..... Пишут что свинец можно разрежать до нуля, наверное да, только не пишут какое напряжение будет после 50% разряда.... если лампочки подсвечивать в автобусе в кемпинге наверное не имеет значения.... на лодке другая ситуация, У меня при приближении к 50% сервисные АКБ с верфи показывают уже 12,2 , а за 50% 11,6... дальше аларм и отключение..... и радости мне от того что теоретически я могу их разрядить до 0, реально получаем 50% из 100 на борту ....И первое если их быстро зарядит им ничего не будет ... А второе, чем их быстро зарядить если ночь лодка под парусом и солнца завтра не предвидится а может и больше....
Suum cuique "Каждому своё!",
Если брать за основу только технико-эксплуатационные характеристики, то LiFePO4 лучший вариант, но это если не брать во внимание экономику. Тут у всех разные условия, кто-то деньги считает, кто-то нет, я к примеру имею возможность выбирать гелевые из сервиса ИБС абсолютно бесплатно. Пользуюсь уж лет 30 и горя не ведаю, но на р/у моделях у меня стоят LiPO и я умею ими пользоваться. И т.д. и т.п..
Но даже на небольшую яхту я никогда бы не поставил одну батарею, потребителей надо разводить по приоритетам, типа навигация и мотор отдельно, холодильник и бытовое освещение отдельно.
Конечно, надо иметь возможность коммутации на всякий аварийный случай, но это уже не проблема.