Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупать или строить?


Сообщений в теме: 78

#26 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 09 октября 2020 - 13:01

Тех кто построил гораздо меньше.  А построить катамаран да в таком размере, очень амбициозная задача.  
https://saillife.ru/o-yahte/ посмотрите вот что у Невзорова получилось.  Но человек с опытом


  • 1

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 630 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 октября 2020 - 23:13

Я попробую коротко софрмулировать. Если конечно не постройка на верфи на заказ что гарантированно дороже.

 

Постройка лодки - это "Покупка её же в рассрочку (иногда в длительную) за  бОльшие деньги в сумме и плюс включая  свой очень немаленький  личный труд",

:)


  • 3

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 октября 2020 - 02:49

34 фута и 50 футов -- это навскидку больше чем в два раза разница в объёмах и, соответственно, в расходах.

Уточняю, в 4 раза больше при "скромном" ;)  оснащении. 

Я считал.  :(

И вообще, в 2001 считал, получалось 9 метров яхта парусная, килевая, одинаково строить или покупать Б.У и ремонтировать. Минус время. В три четыре раза с ремонтом. 

В 1990 граница проходила на 12 метров. Сейчас этот размер ещё меньше 9 метров. Уже и Не считал, но в прикидку :innocent:  где-то на уровне микрика. 

А пластиковая яхта основная стоимость это матрица :excl:

Сейчас спроса нет, вот и продают по себестоимости материалов+комплектующие. Что бы прожить как то до лучших времён. 

И даже думаю если купить корпус голый по той же себестоимости и оснащать самому будет дороже.  Вы не оптовый покупатель. А уж время уйдёт много больше чем 3 года.

В общем строить это при желании именно строить. Есть такие любители. Или какие-то особые условия. Что то оригинальное хочется или доступ к материалам. Хотя последнее уже врядли, сейчас НЕ девяностые когда "Благовест" из  титана построили который достался почти даром. Да и я построил обитаемых яхточек от  3,5-х до 7 метров 4 штуки, это не считая без малого сотни лодок и из фанеры и стеклопластика. И время на постройку уходило менее года на маленькие. А сейчас стоят два корпуса 7 метров и 5,5 м  уже какой год всё не дострою. :( Хотя по прежнему работаю на судо-механическом заводе. А возможностей технологических даже больше, ну и опыта тоже.


  • 3

#29 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 октября 2020 - 03:21

А пластиковая яхта основная стоимость это матрица :excl:

Тоже давно крутится на языке вопрос из чего т.с. хочет строить корпус.
Из пластика - то что, самому делать матрицу? 
Из дерева - где там взять сухой корабельный лес.
Из стали - очень сомнительно что возьмётся варить сам, и также что в сухопутной Словакии найдётся безработный и нормальный судовой сварщик с понятием о возвратно-поступательном шве. 

Из фанеры... в принципе наверно можно, вместо матрицы, при условии что сверху будет  ~ 2...3 см пластика. Но как подумаю сколько это еб... не платонической любви, то волосы дыбом встают.


  • 1

#30 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений

Отправлено 11 октября 2020 - 08:32

А ещё нашёл в сети обзор на новый Aveture 34 за 168000 Евро. Новый! Голову на отсечение, что себестоимость не более 100000, иначе бизнес не делается. Такелаж полный 20000, моторы 12000, отделка 10000, корпус 50000 + мелочи. Зарплатный фонд минимальный при условии, что их быстро инфузией льют за 2 недели под ключ клиенту отдают.... Как иначе объяснить такую цену? Вот я и подумал спросить, может кто знает больше))

 

Там оснастки для производства в разы (если не на порядки) больше по деньгам чем стоит одно изделие. Шаблоны, инструменты и приспособы. Именно поэтому почти массовое полуконвейерное производство стоит дешевле чем разовая самостоятельная постройка, пусть даже со своим бесплатным трудом. Плюс они знают где купить дешево материалы приемлимого качества, а вы, например, не знаете.

 

Ну для примера - надо вам выпилить кусок фанеры несложно-криволинейной формы, какой-нибудь несчастный кусок 80х50 см для будущего шкафчика.

Если у вас нет его чертежа (проекты до таких мелочей обычно не опускаются) - вы подгонять по месту и выпиливать лобзиком его будете полдня-день.

Если есть чертеж - два часа будете размечать и 15 минут выпиливать.

 

На верфи рабочий приложит готовый шаблон из ДВП, очертит карандашом и за 15 минут выпилит лобзиком. На богатой верфи за 5 минут его (совместно с кучей других деталей) за 5 минут выпилит ЧПУ фрезер.

 

То же "быстро инфузией льют за 2 недели" требует наличия матрицы которая стоит как десять корпусов, чего вы, похоже, не понимаете.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 11 октября 2020 - 08:35

  • 3

#31 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений

Отправлено 11 октября 2020 - 18:08

И, кстати говоря, почему-то никто еще не дал обычного совета - потренируйтесь на кошках.

Постройте для разгону и оценки своих способностей что-нибудь маленькое.

 

Какой-нибудь Argie-15 например. Что-то, что "работая по вечерам с парой рукастых подсобников" действительно можно построить за несколько месяцев.

 

Когда/если построите - оцените материально/трудовые расходы и задумайтесь над тем, что 50 футовый катамаран потребует раз так примерно в 100 больших затрат труда.

 

И ознакомления с более сложными вещами чем столярно-малярное дело (электропроводка, вода-канализация, стационарные двигатели и те де)


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 октября 2020 - 18:14

А почему бы Вам не посмотреть в сторону больших параходов?. У коллег можно проконсультироватся. Вот у "мазута" вроде похожий. Места валом. Через атлантику конечно.... ;)  Хотя были случаи. 


  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 октября 2020 - 18:48

Вот это коллега в Приозерске держит. На месте трюма оборудованы жилые помещения. Крайние два варианта входили в состав флота гидрометслужбы. В Цимлянске. Я на них бывал. Там и лаборатории были оборудованы в трюмах. Паруса правда никто не ставил. Хлопотно да и уметь надо.

 

Прикрепленные изображения

  • Сейнер.jpg
  • Академик Дубинин 23.jpg
  • Гидрограф.jpg

  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2020 - 06:15

А пластиковая яхта основная стоимость это матрица :excl:

Вот уж не обязательно. Не серийка же... ;)

 

Можно строить на одноразовом болване из "г... и палок" (проходили), можно сделать дешёвую одноразовую матрицу из полос ДВП (проходили), можно лекала (опять же из г... и палок) обшить полосами пенопласта, затем оклеить его, затем перевернуть, убрать лекала, и оклеить изнутри (товарищ так поступил).  Так что всё не так страшно.   :)


  • 2

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 октября 2020 - 09:56

Вот уж не обязательно. Не серийка же... ;)

 

Можно строить на одноразовом болване из "г... и палок" (проходили), можно сделать дешёвую одноразовую матрицу из полос ДВП (проходили), можно лекала (опять же из г... и палок) обшить полосами пенопласта, затем оклеить его, затем перевернуть, убрать лекала, и оклеить изнутри (товарищ так поступил).  Так что всё не так страшно.   :)

50 футов?


  • 0

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2020 - 10:04

50 футов?

Хоть 100...  :)  Если товар штучный - обычно именно так и делают.


  • 1

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 157 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 октября 2020 - 10:43

Хоть 100...  :)  Если товар штучный - обычно именно так и делают.

Действительно делают. Для маленьких корпусов я сам делал. Поэтому  следущий вопрос. Хватит ли озвученной суммы  и 3(трёх) лет что бы только придать поверхности 50 футового корпуса да ещё катамарана  более менее приличный вид?  И сколько останется на всё остальное?


  • 0

#38 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 октября 2020 - 11:04

Действительно делают. Для маленьких корпусов я сам делал. Поэтому  следущий вопрос. Хватит ли озвученной суммы  и 3(трёх) лет что бы только придать поверхность 50 футового корпуса да ещё катамарана в более менее приличный вид?  И сколько останется на всё остальное?

Не знаю.  :)  Ибо с ТС не знаком, и его возможности мне неизвестны.

Из личного опыта: болван под 40 фт корпус (моно) силами 3-х человек делается за месяц. Эпоксидный корпус на него силами 4-х человек катается за 2 недели,  + ещё 2 недели шпатлёвка-шлифовка-окраска...

Фанерный трим 25 фт силами 2-х человек при желании делается за полгода с нуля под ключ. В конце нулевых обошёлся в сумму менее 200 тыс. Правда, практически всё оборудование на него у меня было . :)

 

У нас недавно спустили DIDI-26. Парни подсчитали, что общая смета на лодку под ключ, включая аренду помещения, составила у них менее 700 тыс, из которых примерно 300 тыс ушло на пиво!  :w00

Однако если б стоял выбор, ни за что не променял бы весьма современную и ОЧЕНЬ быстроходную  DIDI-26 на какую-нибудь альбин вегу или другого подобного динозавра. А кому-то и оно в кайф. :) Поэтому покупать или строить, зависит от того, что хочешь. Тут на вкус и цвет...


  • 5

#39 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 12 октября 2020 - 11:46

 Поэтому покупать или строить, зависит от того, что хочешь. Тут на вкус и цвет...

 топикастер хотел построить  и в дальнейшем развить как бизнес 

есть несколько но 

1 .менеджер проекта должен  разбираться в процессе постройки и заказе узлов материалов  (опыт постройки)

2 .   какие бы не были рукастые рабочие  ,     но если у них отсутствует опыт постройки судов  это балласт.

3.   материалы комплектующие   - верфь закупает все  по более низким ( значительно) ценам

4 .  логистика  - доставка  например мачты  весьма затратное мероприятие  

5 .   сертификация  - отдельный долгий разговор

6.    последующая страховка - возможно будут трудности

7  .   все надоело хочу продать  -  продажа самостроя  по приемлемой цене почти не выполнимая задача

8    "первый блин комом "    - первая яхта почти у всех получается кривая - простор для последующих доработок  

 

 

совет топикастеру - если желание строить еще не пропало ,    в голландии много небольших верфей  , они проводят дни открытых дверей .

можно посмотреть ,    поговорить и реально оценить свои силы и финансы


  • 3

#40 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 651 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 12 октября 2020 - 12:03

Подглядывал тему.

ТСу – Покупать!

- время (это самое ценное)

- деньги (ну, то же....)

 

Исключения:

- словить ОСОБЫЙ кайф от самостроя  :w00 

- мне можно. Открытую лодочку. 10...17 фут  :) 


  • 0

#41 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 октября 2020 - 13:01

У нас недавно спустили DIDI-26. Парни подсчитали, что общая смета на лодку под ключ, включая аренду помещения, составила у них менее 700 тыс, из которых примерно 300 тыс ушло на пиво!  :w00

3,14-здят 100%.
300 000 делим на 70 р = 4285 литров. Делим например на 300 дней = 14 с лишним литров в день. Парней было наверно не больше трёх. Почти по 5 литров в день на рыло - нереально, иначе они бы с утра до вечера только пили и ходили поссать :))
Но ладно, остаётся 400 тысяч. Так-то только на паруса с верёвками 100 тысяч должно уйти.
Т.с. ещё придётся платить зарплату хотя бы тоже троим по тысяче =  3000 евро в месяц * 12 месяцев * на три года = 108 000.


  • 2

#42 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 405 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 октября 2020 - 13:41

3,14-здят 100%.
300 000 делим на 70 р = 4285 литров. Делим например на 300 дней = 14 с лишним литров в день. Парней было наверно не больше трёх. Почти по 5 литров в день на рыло - нереально, иначе они бы с утра до вечера только пили и ходили поссать :))
Но ладно, остаётся 400 тысяч. Так-то только на паруса с верёвками 100 тысяч должно уйти.

:offTopic: Нууууу, где же это Вы пиво по 70 рублей за литр видели? Это уж совсем пойло какое-то. А так как яхтенный спорт - спорт миллионеров, то думаю пиво дешевле, чем 300 р за литр господа не рассматривают. Ну и закуску в чек надо бы включить. Вот и выйдет вполне приемлемые литра полтора-два в день на брата :w00

 

А вообще 700к рублей на лодку с учётом аренды помещения выглядят слегка оптимистично.


  • 2

#43 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 октября 2020 - 01:23

1.  :offTopic: Нууууу, где же это Вы пиво по 70 рублей за литр видели? Это уж совсем пойло какое-то.
2. А так как яхтенный спорт - спорт миллионеров, то думаю пиво дешевле, чем 300 р за литр господа не рассматривают....

 
1.  :)  Вообще не видел, потому как не покупал, потому как не пью уже 9 лет, потому как организьм перестал его принимать.  В тырнете посмотрел - какое-то разливное 60-80 р/литр. 
2. Ниффига се сколько я наэкономил))
 

Т.с. ещё придётся платить зарплату хотя бы тоже троим по тысяче =  3000 евро в месяц * 12 месяцев * на три года = 108 000.

Уточню: 108 тысяч евро.* 91р = 9 828 000 рублей.
Как раз на две 3-х комн. квартиры в Словакии.


Сообщение отредактировал VladPK: 13 октября 2020 - 09:04

  • 1

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 552 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 октября 2020 - 09:01

3,14-здят 100%.
300 000 делим на 70 р = 4285 литров. Делим например на 300 дней = 14 с лишним литров в день. Парней было наверно не больше трёх. Почти по 5 литров в день на рыло - нереально, иначе они бы с утра до вечера только пили и ходили поссать :))
Но ладно, остаётся 400 тысяч. Так-то только на паруса с верёвками 100 тысяч должно уйти.
Т.с. ещё придётся платить зарплату хотя бы тоже троим по тысяче =  3000 евро в месяц * 12 месяцев * на три года = 108 000.

Ну, во-первых они строили не торопясь, почти 5 лет, так что за 5 лет арифметика с пивом вполне соответствует. :) Зарплату сами себе они, естественно, не платили. 

Сколько они платили за аренду - не знаю. Знаю только, что это было ими же построенное самодельное помещение-времянка из г... и палок, приткнутое к стене цеха арендодателя. Так что и тут сэкономили.  ;)

Паруса они на первое время взяли хорошие бэушные плёнки с опена-800, за бросовые деньги (насколько знаю, порядка 10 000 руб. за парус. Если ошибся - поправят)  - так что и тут пугалки не катят.  :)  

 

Потом, когда яхтсмены со стажем берутся за строительство - им проще. Есть представление о том, чего хочешь на выходе. Как правило в загашниках лежит накопленное за парусную жизнь какое-то оборудование, которое можно использовать. Есть одноклубники и давние друзья-соперники из других клубов, у которых можно что-то купить-выменять-спросить. Они же подскажут, где и у кого что взять, и как лучше сделать тот или иной узел... Неяхтсменам, конечно, сложнее, поскольку до всего приходится доходить самим. Но это в любой области так... :)

 

Относительно ТС повторюсь: лично не знаком, возможностей не знаю. Поэтому получится ли у него или нет - гадать не буду.  :)


  • 3

#45 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 13 октября 2020 - 09:30

Все сложнее, чем кажется. Вот я купил очень недорого лодку. Спасибо, что не стал строить, хотя уже проект начинали разрабатывать, по материалам определяться.
Всё в лодке хорошо, но требуется ремонт (1985 год, морская фанера, сделано профессионально). Сделаю скидку на то, что тримаран, я долго обдумываю, гуманитарий и места мало, каждый сантиметр на счету. Это я к тому, что нормальный ремонт 7 с копейками метров это время, деньги и материалы. Сейчас у меня есть понимание, некий опыт, НО времени потрачено уйма (в одно лицо), а сделано много по списку, но не на глаз.
Абсолютно согласен с утверждением, что строить нужно, когда нравится процесс или профессионал в этом деле. Иначе медленно и непросто.
  • 2

#46 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 13 октября 2020 - 12:29

Интересные вещи я нашел благодаря Вашим наводкам и случаю ))) Так вот я нашел упоминания о двух компаниях, которые продают готовые киты для постройки катамаранов. Больше всего открытой информации вот о этой -  http://www.schionningdesigns.com.au. Тут большой выбор катов, которые можно купить в виде полного кита для самостоятельной постройки, в который по желанию можно пакетами добавлять все что необходимо от дверей до фурнитуры и тп. Эти катамараны строятся по всему миру более 20 лет и есть много видео и фото материала о реализованных проектах. Более того, несколько верфей по миру строят катамараны именно из этих наборов и продают их - на сайте есть ссылки. Процесс происходит без вакуумной формовки - это "отверточная сборка". Основа - нарезанные/подогнанные/отформованные сендвич панели соединенные эпоксидкой. Метод постройки - как из фанеры. 

 

Благодаря этой ссылке я нашел канал молодой пары из Штатов, которые как раз определяются - заказывать и строить именно этот или искать другие варианты для постройки  www.youtube.com/watch?v=d7PXQOY2zfY&t=3s 

 

Все интересующиеся могут прослушать полтора часа мыслей о постройке и скачать EXL файл с полным финансовым планом. Стоимость кита + полный мануал к постройке + смола/отвердитель + ткань = 71897 USD в США в порту включая налоги. В итоге без учета стоимости работы проект оценен на 202000 USD. В цене стандартное оборудование, такелаж, моторы и тп. Без тика и всякой лакшери лабуды. Как я понял у них нет четкого места где это делать и поэтому в бюджете просто заложена сумма на аренду какого-то абстрактного ангара. Я не нашел в бюджете доп затрат на аренду техники для постройки (подьемный кран, трак и тп). Так же они не планируют привлекать рабочих, но у них есть друзья, которые будут периодически им помагать. Сроки постройки - 1,5 - 2 года благодаря тому что это ЛЕГО катамаран и нет временных затрат на вырезание и подгонку деталей. Так же на этапе постройки нет затрат на поиск материалов. Производитель, между прочим, бонусом к покупке дает полный список рекомендованных поставщиков для оснащения - жаль только что большинство в Австралии - доставка золотая будет... 

 

Это видео было опубликованно в апреле 2020 а уже в Октябре они же публикуют видео о том, что поскольку им не хочется угробить здоровье на шкуренье и покраску - они рассматривают вариант заказа готовой формы сделанной вакуумной инфузией на верфи http://maxcruisemarine.com/ во Вьетнаме. Там как раз начали производить 42 кат очень даже неплохо выглядящий... При этом они не меняют цыфры по бюджету - то есть отлитый корпус запихивается в контейнер и так же отправляется в Штаты - где его склеивают. Начинка делается по месту. Цена проекта не меняется. 

 

На автралийский сайтах есть эти каты в продаже - никакого ценового демпинга по сравнению с "заводскими" я не заметил. Б/у 10 летка 44 кат за 250000USD - это норма. Так что пока бюджет "почти" вписывается, да и при стоимости нового, например Fountaine Peugeot Lucia 40 от 550000USD - это проект кажется очень даже выгодным ))). Так что продолжаю рыть интернет. Если у кого есть в Избранном интересные ссылочки - делитесь ))))


Сообщение отредактировал SEMEN_newone: 13 октября 2020 - 12:35

  • 0

#47 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 13 октября 2020 - 12:48

 топикастер хотел построить  и в дальнейшем развить как бизнес 

есть несколько но 

1 .менеджер проекта должен  разбираться в процессе постройки и заказе узлов материалов  (опыт постройки)

2 .   какие бы не были рукастые рабочие  ,     но если у них отсутствует опыт постройки судов  это балласт.

3.   материалы комплектующие   - верфь закупает все  по более низким ( значительно) ценам

4 .  логистика  - доставка  например мачты  весьма затратное мероприятие  

5 .   сертификация  - отдельный долгий разговор

6.    последующая страховка - возможно будут трудности

7  .   все надоело хочу продать  -  продажа самостроя  по приемлемой цене почти не выполнимая задача

8    "первый блин комом "    - первая яхта почти у всех получается кривая - простор для последующих доработок  

 

 

совет топикастеру - если желание строить еще не пропало ,    в голландии много небольших верфей  , они проводят дни открытых дверей .

можно посмотреть ,    поговорить и реально оценить свои силы и финансы

 

Добрый, спасибо за комментарий. В топике выше я описал довольно привлекательную схему, которая отвечает на многие вопросы этого списка. Меня именно это и привлекло в работе с китом - снимаются технологические вопросы, логистика и тп.

Регистрация - это надо изучать, но тут во многом постсоветские порядки на старых предприятиях и, думаю, "все решаемо" ))).

Страховка - не знаю.

Напортачить и построить криво - будет довольно сложно - она в любом случае будет ровная и глянцевая - ибо панели изначально ровные и подогнанные, ну а покрасить я могу ровно ))). Посмотрите на готовые проекты, даже у тех кто строил впервые получмлось типовое изделие. Что до верфей - я естественно поеду заниматься промышленным шпионажем, думал об этом, только не сейчас - локдаун мать его (((... 


Сообщение отредактировал SEMEN_newone: 13 октября 2020 - 12:48

  • 0

#48 Pawell

Pawell

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 15 октября 2020 - 20:33

https://www.youtube....h?v=FjsLsNbe8WI


  • 1

#49 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 15 октября 2020 - 21:47

 Не совсем  понятно, как американская пара собирается запихнуть катамаран в морской контейнер  :)  даже по частям.   

 Имея на руках 200000 usd  (особенно налом )  можно приобрести готовый катамаран  в отличном состоянии.

Сравнение  стоимости катамарана  построенного из кита с FP не совсем корректно . Ценится лодка построенная на верфи!  Например финский наутикет  выпускал готовые яхты и киты на достройку. сейчас цена на бу с  верфи и  кита различается в 2-3 раза.

 Использование кита не дает 100 % результата ,   не имя опыта постройки , работы с материалами,  вы допустите много ошибок .

 

p.s.  при заказе кита  в EU придется  заплатить VAT.  


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 15 октября 2020 - 21:50

  • 1

#50 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 16 октября 2020 - 15:37

А ещё нашёл в сети обзор на новый Aveture 34 за 168000 Евро. Новый! Голову на отсечение, что себестоимость не более 100000, иначе бизнес не делается. Такелаж полный 20000, моторы 12000, отделка 10000, корпус 50000 + мелочи. Зарплатный фонд минимальный при условии, что их быстро инфузией льют за 2 недели под ключ клиенту отдают.... Как иначе объяснить такую цену? Вот я и подумал спросить, может кто знает больше))

То есть, как я понял, слова "серийное производство" и методика расчета издержек при нем Вам не очень знакомы?
И что Вы подразумеваете пол словом "себестоимость"? То, куда "инфузией льют" в нее входит?

Сообщение отредактировал Konkurent: 16 октября 2020 - 15:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей