Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупать или строить?


Сообщений в теме: 327

#51 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 16 октября 2020 - 21:17

Вы вместо того что бы искать каналы тех кто хочет строить поищите тех кто уже построил. Я одно время любил смотреть процесс постройки тримарана одним любителем в голландии. Продолжалось это лет 15 если не больше. Я попробовал себя в постройке лодки 15 фут. За 5 лет я построил корпус :) . Купить готовую яхту оказалось проще быстрее и легче ; , а по сравнению со стройкой такой же ещё и намного дешевле.

Сообщение отредактировал yuri_b: 16 октября 2020 - 21:18

  • 3

#52 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 20 октября 2020 - 14:23

При большом желании можно напроситься в ремонте поучаствовать. Можно будет и производительность замерить.

Сообщение отредактировал officeoz: 20 октября 2020 - 14:26

  • 2

#53 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 25 октября 2020 - 13:36

Тоже была, да и остаётся, мысля ввязаться в строительство. Но сам бы точно не осилил. Самое важное - это понимание для чего лодка нужна и проект, который должен быть выполнен профессиональной командой. И тогда, и только тогда, приступать к строительству. Только в этом случе будет виден свет в конце тоннеля и понимание сколько деньжат потребуется.

Если корпус сталь или люминь, ещё терпимо на ошибки в процессе. Но если стекло, учитывайте, что после вас шаблоны и формы только на выброс. А они стоят не малых денег. Плюс нарушение технологии и весь корпус - в утиль. Есть ли сопутствующее оборудование, готовы ли на него потратиться? Есть ли место для строительства? И тд. Все это будет жрать деньги, так или иначе, даже когда работы над лодкой вестись не будут. Если планируете принцип - разделяй и властвуй, придётся раскошелиться и побыть денежным мешочком, в который верфь будет постоянно, за каждый винтик запускать свои холодные лапки.

Но корпус пол беды. Даже процентов 20-25 от силы. Одна компоновка чего стоит. Оснащения, мачта, парусное вооружение. Тут разброс цен на столько велик, что бюджет может вырасти в разы от ваших хотело.

К примеру те же лебёдки (если мы о парусе) можно купить бу за 3 копейки. А можно перфоманс харкены по цене нового фолькса поло за штуку.

Вы бы уж определились с ТХ и проектом, и уже потом прикидывали.

Но однозначно будет дороже строить самому. Это гарантированно. Если мы говорим о лодках с одинаковым уровнем комфорта и ТХ.

Ещё проблема в том, что не достроенная лодка, практически не ликвидна. Наверное даже совсем не ликвидна. Самострой очень сложно продать. И в случае чего вообще за много много дешевле чем на неё потратили средств.

Ещё учитывайте свой труд и время. Как правило выгоднее устроится на вторую работу которая будет вам оплачивать 1 квалифицированного специалиста, чем тратить это время на самоделки и очумелые ручки.

У меня был приличный бюджет и то не решился строить. Кастом это всегда дорого и всегда не определённо.

Но на вашем месте я бы купил добротный корпус и дооснастил его. Это будет быстрее, дешевле и безопаснее наверное... Хотя решение за Вами. Может Вы и токарь и электрик, сварщик, стропальщик, сантехник, спец по покраске и лкм, краснодеревщик и у вас столярный цех под рукой.


Сообщение отредактировал MisterM: 25 октября 2020 - 13:41

  • 1

#54 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 25 октября 2020 - 13:53

Уважаемые форумчане, мореплаватели, конструкторы, строители. Я тут новенький, простите если что-то подобное уже разбирали, но мне тут очень понравилось, зачитался и решился на вопрос: покупать или строить? Я предвкушаю рассуждения на самые различные темы, и поэтому уточню: вопрос лишь про возможность в рамках бюджета, вопрос про себестоимость технологий и вашем личном опыте - реально построить или не это стоит намного дороже или результат не оправдает ожиданий или другие аргументы? Или можно перефразировать: я знаю что я смогу купить за свои деньги, ну а если строить - этих денег хватит сделать круче, комфортнее, просторнее, быстроходнее? Позвольте вводные. Мы с семьёй решили жить на воде. Переезд - не более чем через три года. Бюджет нам неожиданно обломился в размере 150 / 170000 евро. Хотим парусно-моторный катамаран 40 - 50 футов (4 каюты, 8 - 10 человек макс с гостями). Естественно почти всегда будем стоять на якоре или ходить по средиземке, но Атлантику кат должен осилить. Я - человек очень даже технический, руки на месте, но без опыта корабле строения. Работаю управленцем. Я не буду бросать свою работу и если таки строить - я буду менеджером (прорабом одноразовой верфи) с правом иногда пошкурить))). В постройке катамарана не вижу нерешаемых сложностей - это лишь проект / ещё одна задача (давайте это не будем обсуждать - я справлюсь, я уверен! Людей найму, найду опытных консультантов да и место есть, я живу при Дунае). Почему вообще возникла такая тема? Почему просто не купить? Во первых потому что смогу, если это окажется целесообразным, и потому что эта идея меня завораживает. Во вторых, что важнее, в приоритете проекта - постоянное проживание на воде с детьми, а значит нужно много пространства. За 150000 можно купить 15 летний чартерный кат с низким уровнем комфорта/места/отделки требующий вложений... Или даже хватит на современный комфортный, после 2010гв (или даже новый) но 34-36 футов - т.е. малюсенький для жизни... Так вот с учётом вышесказанного уточняю изначальный вопрос - по вашим знаниям, опыту - можно ли построить 45 - 50 футовый катамаран (естественно с индивидуальным проектом - все по уму) за 150 - 170000 евро? И если да - то будет ли он конкурентный покупному в рамках моих целей?

 

У вас только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ со всеми расчётами, просчётами, чертежами и испытаниями (пусть и виртуальными) - который будет ВСЁ ПО УМУ. Сожрёт не меньше пары десятков килобаксов, а то и больше. В противном случае, на таком катамаране 50 футов, без должного проекта, да ещё и с женой и детями, через атлантику - ну я бы точно не рискнул... но это я - трусишка.

 


  • 1

#55 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 03 ноября 2020 - 19:05

Вот это коллега в Приозерске держит. На месте трюма оборудованы жилые помещения. Крайние два варианта входили в состав флота гидрометслужбы. В Цимлянске. Я на них бывал. Там и лаборатории были оборудованы в трюмах. Паруса правда никто не ставил. Хлопотно да и уметь надо.

 

Ха ) как раз думал об этом - в местном порту даже видел несколько плавающих доноров ))) но вот с парусами засада, это все таки уже больше моторный а не парусный транспорт а значит и затраты на перемещение и тп... соляра то по 1,1 евро/л у нас и это еще недорого (((


  • 0

#56 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:33

Дык, под парусом дороже и медленнее. 


  • 1

#57 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:35

Ха ) как раз думал об этом - в местном порту даже видел несколько плавающих доноров ))) но вот с парусами засада, это все таки уже больше моторный а не парусный транспорт а значит и затраты на перемещение и тп... соляра то по 1,1 евро/л у нас и это еще недорого (((

 в перспективе  солярка может выйти дешевле парусов .  все надо считать в комплексе


  • 0

#58 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:36

Дык, под парусом дороже и медленнее. 

 

Поясните пожалуйста новичку слово "дороже" ?


  • 0

#59 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:43

Много затрат на рангоут, такелаж, паруса, экипаж, ....

От паруса отказались (в пользу пара, и ДВС) по ЭКОНОМИЧЕСКИМ соображениям.

 

Парус остался как СПОРТ, и ОСОБЫЙ ШИК (где деньги не в счёт).


Сообщение отредактировал Suh: 05 ноября 2020 - 14:43

  • 4

#60 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:43

Поясните пожалуйста новичку слово "дороже" ?

начнем с солярки - она разная для большого судна и маленькой малолитражки.     паруса   и такелаж стоят денег и не вечны .   возьмите листок подсчитайте свои хотелки  ,  возможно парус вам и не нужен.


  • 2

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:59

начнем с солярки - она разная для большого судна и маленькой малолитражки.     паруса   и такелаж стоят денег и не вечны .   возьмите листок подсчитайте свои хотелки  ,  возможно парус вам и не нужен.

Я считал, действительно дороже, даже в какой-то теме выкладывал год-два назад, но для России с соляркой по 50 р. Получилось что за цену одной мачты и одного комплекта парусов, при условии что за лето я выхаживаю по ~200 часов,  можно ездить на моторе в районе 15 лет.
Это БЕЗ тросов из нержи, без норсеманов по 1000 р. за штуку (17 штук), без раксов/карабинов для стакселя по 900 р.(10 штук), и без закруток стакселя-генуи по 40-50 тысяч за штуку.
И без шкотовых лебёдок, тоже бывают по 40 тысяч за штуку.
 


Сообщение отредактировал VladPK: 05 ноября 2020 - 20:16

  • 3

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 ноября 2020 - 15:36

Много затрат на рангоут, такелаж, паруса, экипаж, ....

От паруса отказались (в пользу пара, и ДВС) по ЭКОНОМИЧЕСКИМ соображениям.

 

Парус остался как СПОРТ, и ОСОБЫЙ ШИК (где деньги не в счёт).

Ну и ещё если через атлантику собрались. Заправок на пути нет. На маленьком судне просто нет столько места что бы с комфортом и танки для топлива совместить. Поэтому только парус. Но с увеличением размеров и совершенствованием дизеля вполне возможно. Погуглите "экспедиционные яхты".


  • 2

#63 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 06 ноября 2020 - 16:13

Я считал, действительно дороже, даже в какой-то теме выкладывал год-два назад, но для России с соляркой по 50 р. Получилось что за цену одной мачты и одного комплекта парусов, при условии что за лето я выхаживаю по ~200 часов,  можно ездить на моторе в районе 15 лет.
Это БЕЗ тросов из нержи, без норсеманов по 1000 р. за штуку (17 штук), без раксов/карабинов для стакселя по 900 р.(10 штук), и без закруток стакселя-генуи по 40-50 тысяч за штуку.
И без шкотовых лебёдок, тоже бывают по 40 тысяч за штуку.
 

 

Я естественно посчитаю, спасибо за мысль, хотя я вообще не рассматривал powerboat. Возможно это правильно.... Но, пока в голове как обычно есть но ))) во-первых, цена дизеля, я не в России. Не знаю что в маринах, но автомобильный вчера подскочил и вместо 0,99 Евро снова 1,2 (((( и это в нашей окраине, где цены не кусаются... В Италии и ДО был 1,5 - 1,6......   Во вторых - практичность не мой конек )) и это не о деньгах, это о Lifestile. Жить на море без паруса - как-то странно... в-третьих, работа... хотя я обьективно не смогу пойти через атлантику пока Элон Маск не запустит интернет или я не смогу зарабатывать еще косарик на спутниковый))) - парус таки дает больше свободы... и если денег сию секунду нет в кошельке - то плыть все равно можно )))... 


  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 ноября 2020 - 16:42

... - парус таки дает больше свободы... и если денег сию секунду нет в кошельке - то плыть все равно можно )))... 

Да не будете вы плыть каждый день ради самого процесса, покатаетесь первое лето, а потом надоест.


  • 1

#65 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 ноября 2020 - 23:38

Я естественно посчитаю, спасибо за мысль, хотя я вообще не рассматривал powerboat. Возможно это правильно.... Но, пока в голове как обычно есть но ))) во-первых, цена дизеля, я не в России. Не знаю что в маринах, но автомобильный вчера подскочил и вместо 0,99 Евро снова 1,2 (((( и это в нашей окраине, где цены не кусаются... В Италии и ДО был 1,5 - 1,6......   Во вторых - практичность не мой конек )) и это не о деньгах, это о Lifestile. Жить на море без паруса - как-то странно... в-третьих, работа... хотя я обьективно не смогу пойти через атлантику пока Элон Маск не запустит интернет или я не смогу зарабатывать еще косарик на спутниковый))) - парус таки дает больше свободы... и если денег сию секунду нет в кошельке - то плыть все равно можно )))... 

 

У нас в беларуси дизель сейчас 0.6евро - не намного дешевле, как в сша примерно +-. :)

По Дунаю и всей водной системе (каналам) до черного моря или германии, по каналам дании, швеции, франции, средиземного (через францию) - под парусом, мое мнение, для меня очень неудобно(очень напряжно - разве это отдых?).

А powerboat, если водоизмещающий, а не глиссирующий, и двигатель не слишком мощный - берет не так много топлива.

 

Кстати во франции, чтобы ходить по каналам и рекам есть в аренду(напрокат) катера типа комфортных плавучих дач - здесь на форуме вроде тема была.

 

Например:

https://forum.katera...-rekami-evropy/

https://forum.awd.ru...?f=1104&t=52122

https://www.arttour.ru/promo/cruise/

 

Может быть вам для начала арендовать яхту/powerboat? И походить на них, чтобы понять вам это нравится или нет? Я например через такой опыт и решение для себя прошёл. В море пилить еще как бы нормально, но по рекам под парусом - это кошмар (для меня например).

 

Аренда яхт/motorboat в Братиславе - https://www.happycha...rter/bratislava

да и сами найдете в Гугле найдете больше.

 

Если строить под заказ - то на мой взгляд SolarElectricBoat с  дизель-генератором в моторном отсеке - идёте на солнечной  энергии, а если нет его - дизель генератор выручает. Если закажите - дорого, если самому строить - долго - я уже 20 лет строю (напряженная высокооплачиваемая работа - она очень много времени отнимает и особенно много энергии мышления, прихожу домой весь как выжатый лимон) - всего накупил, но пока еще не построил. 10м SolarElectricBoat строю, 3-3.5квт солнечные батареи, 2 дизель-генератора по 6лс. "Хлопотное дельце" - строить самому.

Да не будете вы плыть каждый день ради самого процесса, покатаетесь первое лето, а потом надоест.

 

Согласен с вами!


Сообщение отредактировал VikingLiner: 07 ноября 2020 - 00:31

  • 0

#66 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2020 - 23:54

Да не будете вы плыть каждый день ради самого процесса, покатаетесь первое лето, а потом надоест.

Не соглашусь. Я лично много лет, почти всё свободное время, и только "ради процесса". Все разные.
  • 6

#67 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 ноября 2020 - 00:01

Русский язык не родной чтоли?)
"Каждый день" и "Всё свободное время" - не одно и то же.
Если только вы никогда не работали и все дни у вас свободны


  • 1

#68 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 ноября 2020 - 22:58

Да не будете вы плыть каждый день ради самого процесса, покатаетесь первое лето, а потом надоест.


Если не ради процесса то ради чего? Путешествовать куда быстрее, удобнее и дешевле на машине.
  • 1

#69 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 ноября 2020 - 23:04

Во вторых - практичность не мой конек )) и это не о деньгах, это о Lifestile. Жить на море без паруса - как-то странно...


Вот это думаю первое и главное, значит нужен парус!

хотя я обьективно не смогу пойти через атлантику пока Элон Маск не запустит интернет или я не смогу


Если строить самому то Маск, скорее всего, успеет ...
  • 1

#70 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 10 ноября 2020 - 17:19

Спавибо за поддержку и Ваши мнения. 

 

VladPK - вы пишете странные вещи... это единственное, что не ожидал услышать в этом месте....(((  если "надоест" - зачем тогда Все здесь читают, пишут и делятся? Зачем Вы здесь? Надоело - продать все и на дачу, если душе это ближе ))) no more comm...

 

Пока пережидаю Ковидную блокаду, жду развития ситуации и с перемещениями, с бизнесом и тп.... Все заморожено - кроме исследования рынка. Получил предложения от нескольких верфей по готовым китам для постройки из Вьетнама, Австралии, Голландии. Один заводик даже начал расчет корпуса из аллюминия... Очень интересным кажется Max Cruise Marine - 42 катамаран - маловат конечно, но зато в двух контейнерах приходит корпус из готовых объемных панелей (их там немного, до 50 шт ) изготовленных вакуумной формовкой в матрице (надо только склеить их) и полностью вся начинка, моторы и такилаж. Нет только отделки - кат голый получается - но можно плыть ))) за все 150000USD + доставка (3700) + налоги (наверное еще около 20000). Т.е. полность новый, несобранный 42 кат со всей "стандартной" начинкой включая мачты и паруса, 10KW Lithium bat pack, solar panel 180W, генератор, watermaker, кондиционер и тп.... за 180000 USD. Не надо лепить корпус, не надо шкурить, не надо красить, не надо искать расходники и тп. Качество навесного заявлено как "стандарт". Кат спроектирован по нормам EU и на все узлы есть сертификаты. Можно пройтись по прайсу и не заказывать то, что лишнее или заказать что-то от других производителей.... Вот такие есть интересные варианты.... Тот же кат собранный и с отделкой они продают в марине за 500000 без налогов... 

 

Вот еще комментарий из нашей переписки с этой верфью: 

 

Time to build 3dm to completed exterior, 

>  for  a professional yard   4-5 weeks

> home builder   with 3 people    8 weeks

 

Time to finish boat for a home building, the complete fit out around 5200 hours

 

У Австралийцев цены в итоге такие же, даже дешевле, но нет отлитых корпусов - то есть строить из панелей, шкурить и красить самому, нет соответствия панелей обшивки EU стандартам, то есть его потом не продашь..., да кат не для жизни а больше для драйва - узкий, скоростной, мачта высоченная, каюты малюсенькие, зоны отдыха почти нет... и они в 6000кг укладываются..... но очень красивые!!! 

 

Жду Нидерланды - интересно какая накрукта в EU ? )))) 


  • 0

#71 SEMEN_newone

SEMEN_newone

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Bratislava

Отправлено 10 ноября 2020 - 17:29

У нас в беларуси дизель сейчас 0.6евро - не намного дешевле, как в сша примерно +-. :)

По Дунаю и всей водной системе (каналам) до черного моря или германии, по каналам дании, швеции, франции, средиземного (через францию) - под парусом, мое мнение, для меня очень неудобно(очень напряжно - разве это отдых?).

А powerboat, если водоизмещающий, а не глиссирующий, и двигатель не слишком мощный - берет не так много топлива.

 

Кстати во франции, чтобы ходить по каналам и рекам есть в аренду(напрокат) катера типа комфортных плавучих дач - здесь на форуме вроде тема была.

 

Например:

https://forum.katera...-rekami-evropy/

https://forum.awd.ru...?f=1104&t=52122

https://www.arttour.ru/promo/cruise/

 

Может быть вам для начала арендовать яхту/powerboat? И походить на них, чтобы понять вам это нравится или нет? Я например через такой опыт и решение для себя прошёл. В море пилить еще как бы нормально, но по рекам под парусом - это кошмар (для меня например).

 

Аренда яхт/motorboat в Братиславе - https://www.happycha...rter/bratislava

да и сами найдете в Гугле найдете больше.

 

Если строить под заказ - то на мой взгляд SolarElectricBoat с  дизель-генератором в моторном отсеке - идёте на солнечной  энергии, а если нет его - дизель генератор выручает. Если закажите - дорого, если самому строить - долго - я уже 20 лет строю (напряженная высокооплачиваемая работа - она очень много времени отнимает и особенно много энергии мышления, прихожу домой весь как выжатый лимон) - всего накупил, но пока еще не построил. 10м SolarElectricBoat строю, 3-3.5квт солнечные батареи, 2 дизель-генератора по 6лс. "Хлопотное дельце" - строить самому.

 

Согласен с вами!

 

Плавать по Дунаю - не уверен что это то, ради чего я затеял всю историю))) По Франции - плавали, там очень милые лодочки в аренду и других не надо - это факт... Я все таки засматриваюсь на три района - Средиземка, Карибы, ну и бесконечные острова в районе Тай / Филипины / Малазия/ Индонезия - вот там хочется поплавать ))) 


  • 0

#72 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 10 ноября 2020 - 17:45

Интересное предложение с Max Cruise Marine - 42  как то реальнее произвести самому крупноузловую сборку из готовых деталей. Более реально. Цена всего этого Лего другой вопрос. 


  • 0

#73 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 10 ноября 2020 - 20:10

Спавибо за поддержку и Ваши мнения. 

 

VladPK - вы пишете странные вещи... это единственное, что не ожидал услышать в этом месте....(((  если "надоест" - зачем тогда Все здесь читают, пишут и делятся? Зачем Вы здесь? Надоело - продать все и на дачу, если душе это ближе ))) no more comm...

 

Пока пережидаю Ковидную блокаду, жду развития ситуации и с перемещениями, с бизнесом и тп.... Все заморожено - кроме исследования рынка. Получил предложения от нескольких верфей по готовым китам для постройки из Вьетнама, Австралии, Голландии. Один заводик даже начал расчет корпуса из аллюминия... Очень интересным кажется Max Cruise Marine - 42 катамаран - маловат конечно, но зато в двух контейнерах приходит корпус из готовых объемных панелей (их там немного, до 50 шт ) изготовленных вакуумной формовкой в матрице (надо только склеить их) и полностью вся начинка, моторы и такилаж. Нет только отделки - кат голый получается - но можно плыть ))) за все 150000USD + доставка (3700) + налоги (наверное еще около 20000). Т.е. полность новый, несобранный 42 кат со всей "стандартной" начинкой включая мачты и паруса, 10KW Lithium bat pack, solar panel 180W, генератор, watermaker, кондиционер и тп.... за 180000 USD. Не надо лепить корпус, не надо шкурить, не надо красить, не надо искать расходники и тп. Качество навесного заявлено как "стандарт". Кат спроектирован по нормам EU и на все узлы есть сертификаты. Можно пройтись по прайсу и не заказывать то, что лишнее или заказать что-то от других производителей.... Вот такие есть интересные варианты.... Тот же кат собранный и с отделкой они продают в марине за 500000 без налогов... 

 

Вот еще комментарий из нашей переписки с этой верфью: 

 

Time to build 3dm to completed exterior, 

>  for  a professional yard   4-5 weeks

> home builder   with 3 people    8 weeks

 

Time to finish boat for a home building, the complete fit out around 5200 hours

 

У Австралийцев цены в итоге такие же, даже дешевле, но нет отлитых корпусов - то есть строить из панелей, шкурить и красить самому, нет соответствия панелей обшивки EU стандартам, то есть его потом не продашь..., да кат не для жизни а больше для драйва - узкий, скоростной, мачта высоченная, каюты малюсенькие, зоны отдыха почти нет... и они в 6000кг укладываются..... но очень красивые!!! 

 

Жду Нидерланды - интересно какая накрукта в EU ? )))) 

Да вы оптимист !  Запросите на верфи фото,  как они размещают корпус  катамарана в морском контейнере.


  • 0

#74 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 26 ноября 2020 - 01:43

Если планируете Тихий океан почему бы не построить лодку в этом регионе? И гнать никуда не надо. Сразу на месте.
Закажите у этих ребят: http://www.ngyachtde...voile.php?id=55
  • 0

#75 pitcha

pitcha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Kharkov
  • Судно: 30' sailer
  • Название: RUS

Отправлено 02 февраля 2021 - 19:12

Позвольте и мои 5 копеек...  Как дизайнер, проектирующий и строящий лодки, примерил ситуацию на себя - и вот такие родились мысли, может чем-то будет полезно. Крейсерский кат, 50-футовик, по трудоёмкости и материалам - это почти три моно тех же футов. Я бы остановился на триме - имея не худшие ходовые качества, он испытывает меньшие нагрузки на мост в связи с меньшим водоизмещением поплавков по сравнению с корпусом ката. Т.о. изготовление моста и поплавков менее затратно, а основной корпус - любой 50'. Дешёвый вариант - взять готовый под реконструкцию. Или выклеить по деревянному болвану, который и останется внутри набором и зашивкой. Корпус может быть достаточно широким, поскольку на ходу при крене часть его водоизмещения принимает поплавок оптимальной гидродинамической формы, и корпус идёт на скуле, жилое пространство внутри сравнимо с однокорпусником такого размера, а палуба увеличивается наветренным мостом с сеткой или парусиной.. На стоянке вся палуба- от поплавка до поплавка - может быть закрыта тентом. 

Это, однако, более 2 тонн эпоксидки и 2т стеклоткани + примерно 4 - 5 м3 мор. фанеры или рейки.

На балки моста и рангоут могут пойти трубы разного диаметра, усиленные внутри продольными перегородками. По метражу пойдёт ок 60 м пог. труб разного диаметра и толщин. Это может быть и пластик и алюминий, но оба боятся усталости.

Ставил двигатель автомобильный, воздушного охлаждения (вернее, от мотоцикла), и с ним не было проблем, и обошлось недорого.

Недорогие же паруса изготовили из обычного (биг-бэговского) полипропилена, ламинированного, 2 слоя, 2уф стабилизации 250г/м. На десятки лет не хватит, но новые через годы не станут проблемой.

Постройка похожего судна, 40футов, заняла около 8 месяцев до готовности, проект в Rhino позволил троим рабочим не думать, и оттого работать быстрее и проще.

Не слушайте скептиков - и если есть такое желание, Вы справитесь. Лишь бы проект того стоил своей оригинальностью, ибо в противном случае проще купить бу. 

Удачи!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей