Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Автобот или плавающий Запорожец

запорожец парус на автомобиль

Сообщений в теме: 135

#101 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 01:05

Acher прав. От паруса я не отказался. Просто я хочу решать вопросы последовательно. Первых три толком не разрешены, но даны направления и я над ними начинаю работать. Потом посыпались предположения и критика не по теме моих вопросов, и я пытался ответить на них и ещё отвечу.

Но так как уже перешли на парус, поясню свою версию, хотя сразу признаюсь, я подводник, не яхтсмен. Прошу отнести к вопросу без сарказма. Объясните по людски что не так и без заумных слов. И не цепляйтесь к словам если я что то не так назову.

20191109_131632.jpg

Была у меня изначально мысль поставить на мачту грот и стаксель. Изучив этот вопрос глубже, пришел к выводу что это не получится. И управлять парусами не смогу и обводы катера (будем так называть кузов) не соответствуют. 

аварийный парус.png

Так что если и ставить парус, то аварийный. Диапазон постановки к ветру у него узкий, ну хоть такой. Будет попутный ветер, будем пользоваться. А нет, значит идём под РДП, по дну, а мачту используем как шнорхель  (шутка).

Мачта наборная из четырёх алюминиевых труб по 1.5 м. Трубы, это передний и задний бампер. В них хранятся остальные трубы. Предполагаемый диаметр и толщина стенки труб: 1секция - 50х3, 2секц. - 44х3, 3 секц - 38х3, 4 секц. - 32х3 - 2шт. Парус (он же маркиза) 1.4мх3м.

Остальное вооружение думаю понятно из эскиза.

аварийный парус..png

Управление из люка в крыше и из салона (прорабатывается). Крышка багажника и капота может использоваться как палуба, то есть по ним можно ходить. Мачта заваливающаяся в перёд или назад. Для прохождения под мостами или при экстренных ситуациях. 

Как вы считаете, колёса можно считать килем? Они же в воде отвиснут сантиметров на 20. Плюс диаметр колеса. Так что почти на метр они будут ниже ватерлинии и в какой то степени дадут противовес.

К стати. Расчётная осадка 40см. (ведь пока никто не отверг мои расчёты которые опубликованы на 1 странице).

 

 


  • 1

#102 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 25 октября 2020 - 02:03

Выбросьте из головы трубы диаметром 50 и менее.


  • 1

#103 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 25 октября 2020 - 03:33

Выбросьте из головы трубы диаметром 50 и менее.

Владимир, уж очень Вы "толерантный".


  • 2

#104 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 октября 2020 - 04:35

Acher прав. От паруса я не отказался.

 

 

У меня всего  один вопрос

  Вы действительно подводник?


  • 0

#105 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 04:49


 

...

...Тут надобно Считать... Вы, вроди-как архитектор...! Или ошибаюсь...?  Значит, должны уметь считать! Хоть  и с калькулятором... Давайте расчёты...

 

Деменция? Но ладно, даю расчёт: Одна точка+ещё одна+ещё одна = 3 точки.
 

Выбросьте из головы трубы диаметром 50 и менее.

Да ладно. Не известно из какой марки алюминия трубы, он бывает и в три раза прочнее стали, но если взять плохонькую конструкционную сталь класса С235 с сигмой 214МПа (у Амг-6 больше 300МПа), то в сжатой стойке "заделка-шарнир" высотой 4м при нагрузке 100 кг у трубы 50*3мм запас прочности 9375% (крепче чем надо в 93,75 раз ?).
Гибкость чуть больше допустимой: 169 против 150. Но и 100 кг от паруса 1,4*3 м в ветровом районе Ia (17 кг/м2) на мачту никогда не надавит.


Сообщение отредактировал VladPK: 25 октября 2020 - 05:11

  • 0

#106 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 октября 2020 - 07:02

Такой парус, пожалуй, может сработать. 


  • 0

#107 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 25 октября 2020 - 10:03

Такой парус, пожалуй, может сработать. 

При ветре 5 м/с давление на парус 4,2 кв.метра  составит всего 6,3 кг. Мало. При большем ветре на такой амфибии опасно.
Для сравнения  Москва-30 дает тягу на швартовах  150 кг.,  Ветерок-8 -  60 кг
И для понятия : 6,3 кг - это как 0,8 л.с. Резиновые лодочки 10 кг+1 человек с примерно такими электромоторчиками ползут 
еле-еле 


Сообщение отредактировал Борис А.: 25 октября 2020 - 10:06

  • 0

#108 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 10:41

При ветре 5 м/с давление на парус 4,2 кв.метра  составит всего 6,3 кг. Мало. При большем ветре на такой амфибии опасно.
Для сравнения  Москва-30 дает тягу на швартовах  150 кг.,  Ветерок-8 -  60 кг
И для понятия : 6,3 кг - это как 0,8 л.с. Резиновые лодочки 10 кг+1 человек с примерно такими электромоторчиками ползут 
еле-еле 

То есть, надо увеличить площадь паруса? 


  • 0

#109 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 10:45

У меня всего  один вопрос

  Вы действительно подводник?

Гидроакустик. в 80г. учился в 11 учебном отряде подводного плавания (г. Севастополь). Затем служил в Североморске в учебном центре надводных кораблей северного флота.


  • 1

#110 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 25 октября 2020 - 11:06

То есть, надо увеличить площадь паруса? 

Если приблизить силу тяги хотя бы к Ветерку-8, и то... однотонную лодку с лодочными обводами он везёт, даже быстрей чем пешком, а короткую необтекаемую машину с колёсами в воде.. наверно  совсем потихоньку, и то надо увеличить парус в 10 раз, до 42 кв.м. (6х7м). Фантастика однако.
Но красный Запорожець даже с маленьким парусом - это было бы красиво. Сенсация на всю Беларусь, по телевизору покажут :)
Делайте свой канал на ютубе "Строю парусный плавающий Запорожец", и включайте монетизацию. Мы лайков наставим


  • 1

#111 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 11:15

Парус, дополнение к винту, и как аварийное средство для движения на воде (добраться до берега). Если от него будет хоть какая то польза, уже будет смысл заморачиваться с парусом . Трубы нам автомобиле так и так будут. Они используются в других трансформациях (жесткая сцепка для буксировки автомобиля, прицеп, кран для снятия двигателя, опоры для натяжения маркизы и т.д.). Сейчас они стальные и квадратные, но в случае если будет смысл с парусом, заменю на алюминиевые как писал выше. Парус, это маркиза, так что из специального оборудования будут какие то блоки для управления парусом. Стоит цель максимально использовать имеющееся снаряжение в автомобиле, сделать его многофункциональным.


  • 0

#112 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 11:33

Парус, дополнение к винту, и как аварийное средство для движения на воде (добраться до берега)....

Года 2-3 назад я посоветовал кому-то замерить сопротивление их лодки движению в воде. Например спустить в речку с течением и померить динамометром, или протащить на буксире по стоячей воде или по течению и против. Они решили сделать по-своему: привязали веревку на берегу и к лодке, и вдвоём гребли вёслами, получилось порядка 40 кг. Если одному то получается 20 кг. Это уже в 3,5 раза больше, чем от паруса площадью 4,2 кв.м.
Это с практической точки зрения. 2-3 км из центров самых больших в Белоруссии водоёмов всегда догребёте.
А с эстетической  согласен что красный Запорожец с белым парусом - красиво)


Сообщение отредактировал VladPK: 25 октября 2020 - 12:06

  • 0

#113 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 октября 2020 - 11:51

Выбросьте из головы трубы диаметром 50 и менее.

Да ну? А этот проект видели?

труба Д-50мм свободностоящая мачта парус 5,6 м кв

 

https://yandex.ru/se...&text=швертбот "Рапан"&l10n=ru&lr=11164

 

У меня как раз такая мачта.  А если с вантами то и площадь можно увеличить.


  • 0

#114 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 12:07

Года 2-3 назад я посоветовал кому-то замерить сопротивление их лодки движению в воде. Например спустить в речку с течением и померить динамометром, или протащить на буксире по стоячей воде или по течению и против. Они решили сделать по-своему: привязали веревку на берегу и к лодке, и вдвоём гребли вёслами, получилось порядка 40 кг. Если одному то получается 20 кг. Это уже в 3,5 раза больше, чем от паруса площадью 4,2 кв.м.
Это с практической точки зрения.
А с эстетической  согласен что красный Запорожец с белым парусом - красиво)

Эх расстроили вы меня Влад, а так хотелось под парусом...


  • 0

#115 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 12:10

Спасибо всем за советы. Что надо я для себя выяснил. Встретите Запорожец на воде, это я. Подплывайте, наливайте, познакомимся в живую.


  • 2

#116 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 12:12

Эх расстроили вы меня Влад, а так хотелось под парусом...

А вы всё равно поставьте. У меня туристы и в штиль часто просят "а можно парус размотать". Разматываю)


  • 1

#117 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 13:16

А вы всё равно поставьте. У меня туристы и в штиль часто просят "а можно парус размотать". Разматываю)

Будет спонсор, поставлю. Есть желающие?


  • 0

#118 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 октября 2020 - 13:28

Примерно такой должна быть компоновка амфибии .Вроде плавает и то условно.https://www.youtube....h?v=OWKrI_nqcyo


  • 0

#119 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 13:28

Будет спонсор, поставлю. Есть желающие?

Подплывёте к пляжу на вдхр Криница и за два дня отобьёте)


  • 0

#120 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 октября 2020 - 15:17

Эх расстроили вы меня Влад, а так хотелось под парусом...

Не расстраивайтесь. Расссссчёты это ещё не всё. ;)  Скорость под парусом 3-4 км в час легко достижима. Потому что сопротивление движению не линейное! А если надувные поплавки по бортам то и остойчивость будет обеспечена.

Главное что бы Ваша уверенность что сможете сделать корпус  герметичным по существу и двигатель на воде работал оправдалась.  Удачи.


  • 1

#121 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 16:20

Не расстраивайтесь. Расссссчёты это ещё не всё. ;)  Скорость под парусом 3-4 км в час легко достижима. Потому что сопротивление движению не линейное! А если надувные поплавки по бортам то и остойчивость будет обеспечена.

Главное что бы Ваша уверенность что сможете сделать корпус  герметичным по существу и двигатель на воде работал оправдалась.  Удачи.

спасибо.


Подплывёте к пляжу на вдхр Криница и за два дня отобьёте)

или под суд за не трудовые доходы.


  • 0

#122 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 16:23

спасибо.


или под суд за не трудовые доходы.

Черт вас знает там с вашим бацькой.
У нас в Забайкалье вообще никаких проблем.
В Выборге тоже людей катают. Называется это "Прогулки в составе экипажа", а взнос на содержание судна не запрещается.


  • 0

#123 zhos

zhos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:п. Дружный
  • Судно: автобот

Отправлено 25 октября 2020 - 20:01

Черт вас знает там с вашим бацькой.
У нас в Забайкалье вообще никаких проблем.
В Выборге тоже людей катают. Называется это "Прогулки в составе экипажа", а взнос на содержание судна не запрещается.

Поеду к вам, не прогоните?


  • 0

#124 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 октября 2020 - 21:07

Поеду к вам, не прогоните?

:) сардэчна запрашаем, только у нас лето месяца 2,5 самое большее


  • 0

#125 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2020 - 23:42

......только у нас лето месяца 2,5 самое большее

Так Вам буер нужно было строить а не яхту :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей