Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка дерева ХТ-101 опыт и слёзы

пропитка хт-101

Сообщений в теме: 40

#1 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 октября 2020 - 08:03

Кратко расскажу свой опыт использования
в назидание и для размышлений при выборе пропитки и отделки.
В начале сентября покрыл внешне стенки рубки
пропиткой ХТ-101 от петербургской конторы "Химекс Лимитед"
Основание которое пропитывал это дубовый шпон.
Тщательно зашкуринная, зашлифованная и обезжиренная поверхность
общей площадью 15м/кв. Развел по инструкции препарат. http://www.chimexltd...798_49036_1.pdf

1:1 по весу. Работа велась при температуре 18-20 градусов под закрытым навесом.
На мой взгляд все условия инструкции соблюдены.
И вот уже почти ноябрь, а поверхности по прежнему липкие.
Капельки подтеков соскребаются ногтем и имеют вид, цвет и состояние мёда.
Последнии трое суток поддерживал температуру 35-40 градусов.
Безрезультатно. В течении суток грел один локальный участок до 45-50.
Безрезультатно.
Как итог - я здорово попал.
Зима уже почти здесь. Нужно снимать навес, он мешает другим задачам.
Нужно ставить двери и иллюминаторы на место, что бы зима не испоганила внктреннюю отделку.
Нет возможности покрыть лаком и закрыть вопрос с рубкой перед зимой.

Смывать сей продукт с 15 м/кв - плохо понимаю реальность такого процесса.
Соскребать этот мёд .. ну сами наверное догадываетесь какое удовольствие, а главное эффективность. После отшкрябывания все равно остается липкий тягучий слой.

В общем тоска уныние злость.
  • 0

#2 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 23 октября 2020 - 08:20

Хм, а сколько Вы слоёв нанесли и на сколько жирные они были?

У них по инструкции надо наносить следующий слой после высыхания предыдущего. Чтобы образовался "мёд" с подтёками, надо жирно очень намазать.

Ну и проблема скорее всего в том, что наносили на дуб, в который пропитка впитывается плохо.

Боюсь, что в данном случае, поможет только цикля и строительный фен...


  • 1

#3 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 октября 2020 - 08:20

Пропитка накладывется тонким слоем и втирается досуха.

Может понадобиться один слой, а может десять. Зависит от материала и поверхности.

Как появляются первые признаки образования пленки - стоп, достаточно.

И да! никаких потеков быть не должно.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 23 октября 2020 - 08:21

  • 1

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 23 октября 2020 - 08:38

Раз фирма Питерская, сам бог велел связаться с ними и позадавать вопросы.
  • 0

#5 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 октября 2020 - 08:41

Раз фирма Питерская, сам бог велел связаться с ними и позадавать вопросы.

Само собой. Но там стандартно.
"Не так развели. Не та температура. Кисточки не той системы. До вас жалоб не было"

Еще посоветовали прогреть до 60.
Но в моем случае это не реально.

Сообщение отредактировал larion: 23 октября 2020 - 08:42

  • 0

#6 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 23 октября 2020 - 09:37

Сочувствую.

Аналогичный случай был у меня с Этал-Карбоном от Эпитала, когда я его решил использовать в качестве лака.

Причина оказалась в том, что я плохо перемешал смоляную часть перед смешением смолы и отвердителя. Смоляная часть имеет склонность к расслоению, которое внешне никак не проявляется. Теперь всё хорошо перемешиваю и проблем нет.

Пришлось сошкрябывать (правда в моем случае это было 1,5 кв. м.)

Можно попытаться покрыть ещё одним слоем, но уже с тщательно перемешанными компонентами. Есть шанс, что схватится, правда мне этот способ не помог, ну как говорится, попытка не пытка, а сколько слоев соскребать - особой разницы нет.

Если есть возможность, я бы оставил до весны, "весна осени мудренее"


  • 0

#7 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 23 октября 2020 - 14:27

Сталкивался с точно такой же проблемой с этой пропиткой. Правда, грешил на низкую температуру и высокую влажность (дело было прошлой осенью). Не встало, кстати, до сих пор, хоть и грел строительным феном. Липнет и всё.

До этого успешно ее использовал для внутренностей рундуков в каюте, всё было хорошо. А тут то ли партия такая, то ли погода. Смешиваю всегда по электронным весам. Загадка, но эксперименты за свои деньги и время ставить не хочется. Попробую смыть ацетоном.
  • 0

#8 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 23 октября 2020 - 17:16

Попробуйте греть феном и снимать аккуратно шпателем, затем ацетон и куча тряпок. Работал маслами фирмы борма - результат всегда нормальный. На улице гарантированно соит3-4года, дальше зависит от цвета и везения.
  • 0

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 октября 2020 - 17:20

Там отвердитель аминный. Можно попробовать уксусом потереть. Обычным, столовым.
  • 1

#10 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 587 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 октября 2020 - 17:32

Наверно добавлю еще грусти  :( но по моему опыту эпоксидные составы с дубом не дружат от слова совсем. При контакте с эпоксидкой, намазанную сторону дубовой рейки (например) выпирает в сторону намазанного как лук тетивой, эфирные масла в дереве так срабатывают. Отверждение не прогнозируемо вообще. Так что смывать ацетоном (хоть и мерзкое дело) можно попробовать еще строительным феном выпарить...

или прогреть до парения феном и протереть тряпкой с ацетоном, потом правда надо каким либо лаком закрывать ибо все равно липнуть будет.

И если пускаться в опыты, то можно попробовать разогретую поверхность опрыскать отвердителем XT-112 (полимочевина у них называется) может и схватится поверхность. Я как-то проводил опыты с YT-128 + ХТ112 с пластификатором из тормозухи вроде работало...


Сообщение отредактировал miami: 23 октября 2020 - 17:42

  • 0

#11 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 октября 2020 - 17:38

Что-то почитаешь форум - ни с чем дуб не дружит. У одних с лаком, у других со смолой...
  • 0

#12 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 558 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 октября 2020 - 17:41

Что-то почитаешь форум - ни с чем дуб не дружит. У одних с лаком, у других со смолой...

Это ещё про лиственницу не вспомнили ;)


  • 0

#13 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 23 октября 2020 - 17:59

Это ещё про лиственницу не вспомнили ;)

Свят,свят!
  • 0

#14 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 587 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 23 октября 2020 - 18:03

Что-то почитаешь форум - ни с чем дуб не дружит. У одних с лаком, у других со смолой

Западные лодкостроители дуб полиуретаном клеят (и во всех мануалах они о том и говорят), ну и лак такой-же.


  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2020 - 18:16

по моему опыту эпоксидные составы с дубом не дружат от слова совсем. 

 

Что-то почитаешь форум - ни с чем дуб не дружит. У одних с лаком, у других со смолой...

Мы килевую балку склеили из дубовых ламелей эпоксидной смолой. Правда с добавкой цемента. Пока все держится.

DSC04401.JPG


  • 1

#16 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 октября 2020 - 21:01

Что-то почитаешь форум - ни с чем дуб не дружит. У одних с лаком, у других со смолой...

С ультрафиолетом дуб не дружит.
Первую переборку поставил в 83 году. Жива здорова и сейчас.
Последнее дубовое изделие поставил лет 14 назад .
Рамки иллюминаторов.
Внутри как помазал одним слоем простенького лака ( временно :) ), так и стоит
Снаружи желательно каждый год обновлять. В последнее время делаю это через 2-3 года. Тоже неоднозначно.
Один борт постоянно на солнце - лак убитый.
Другой больше в тени. Лак значительно сохранней
  • 0

#17 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 669 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 октября 2020 - 21:08

РС " Краснуху" ( сапель) за 18 лет лакировал 2, ну может , три раза.
Стоит и стоит.
  • 0

#18 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 октября 2020 - 22:05

Чё то вы тут страху нагнали про дуб да про лиственницу.
Дубовый поручни и румпель десять лет как покрашенные полимочевиной.
Никаких ремонтов и обновлений, разве что затерлись да зацарапались.

У меня на рубке (то что ХТ-101 пытался пропитать) фанера ламинированная толстым шпоном дуба.
Заводское ламинирование, готовая морская фанера со шпоном.
Какие там к черту эфирные масла.
Само производство шпона уже исключает там всякие масла.
Там все давно выпарено, высушено и вымыто растворителями.

Тут выше пишут "толстый слой потому и не встает"
Хотите сказать впитанная в дерево ХТ-101 никогда не полимеризуется?
То есть она всегда там внутри липкая и жидкая?

Сообщение отредактировал larion: 23 октября 2020 - 22:06

  • 1

#19 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 октября 2020 - 22:28

381C288D-7A0A-4AF1-ABBA-522AC1834F61.jpeg

Сам производитель пишет в инструкции до 8 слоев.
Очевидно, что не все 8 слоев уйдут в поры пропитываемого материала.
Поры любой деревяхи закроются уже на втором слое, и все последующие будут просто поверхностно нанесены увеличивая лишь верхний слой.
Но это все лирика.
У меня один слой нанесен был. Он липкий и остался не вставший.
Так то я не первый раз с пропитками и в более тяжких условиях и в более низких температурах.
  • 0

#20 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 23 октября 2020 - 22:47

Я пока не признаю какой то своей ошибки.
- Замешено усердно.
- Компоненты по весу на электронных весах, рука уже набита так как весь сезон красил и подкрашивал палубные дела эпоксидной краской.
- Температура соответствующая инструкции.
- Поверхность чистая, обезжиренная, заматованная, сухая.
- Попытки дополнительной сушки при повышенных температурах на сутки, на трое суток, локально на сутки до 45-50 градусов.
- Не могу сказать точно про влажность, но это закрытый навес, со стенками, не течет и прогревается.

все это бестолку

Я грешу на материал.
  • 2

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 558 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 октября 2020 - 04:06

Вам пытаются сказать что первый слой был слишком толстым. Поэтому не полимеризовался полностью. Либо наносили сразу дополнительно пропитку на  места в которых быстро впитывалась. А Вы не слышите.

Давно и успешно работаем с ХТ-101, И главная причина медленной полимеризации именно в толстом слое и в нанесении следующих на не полностью высохшие предыдущие.


  • 1

#22 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 24 октября 2020 - 07:42

Вам пытаются сказать что первый слой был слишком толстым. Поэтому не полимеризовался полностью. Либо наносили сразу дополнительно пропитку на  места в которых быстро впитывалась. А Вы не слышите.
Давно и успешно работаем с ХТ-101, И главная причина медленной полимеризации именно в толстом слое и в нанесении следующих на не полностью высохшие предыдущие.


Не понимаю как вы определили толщину моего единственного слоя.
В прочем вам видимо виднее.
  • 0

#23 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 850 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schoner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 24 октября 2020 - 07:53

В общем то целью моего выступления здесь не было
получение "ценных" советов как отциклевать мёд с поверхности посредством фена и ацетона.
Просто предупредил самостройщиков для принятия решения об использовании пропитки.

Какой бы богатый и успешный опыт не был у вас,
всегда остаётся шанс, что нальют мороженное или бодяженное, или вообще не то.
Что сведёт на нет многодневный труд по подготовке или вообще к чертям испортит дорогостоящую заготовку.
  • 5

#24 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 24 октября 2020 - 08:07

Абсолютно справедливо. Причём, используя прозаические эд20 и пэпа, к некоторому риску морально готов; при покупке "фирменных" составов такое поведение вызывает удивление... поначалу. Потом вспоминаешь, "на какие преступления пойдет капитал". Что им, выливать, что ли?
  • 1

#25 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2020 - 08:36

Не понимаю как вы определили толщину моего единственного слоя.
 

по слову "потеки"


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей