Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща


Сообщений в теме: 146

#126 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 ноября 2020 - 20:45

Насколько скажется на скорости увеличение ширины поплавка с 1м до 2м? Насколько я понял для пластик корпусов потери на трение такие маленькие что ими можно пренебречь?
  • 0

#127 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 903 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 ноября 2020 - 20:53

Насколько скажется на скорости увеличение ширины поплавка с 1м до 2м? Насколько я понял для пластик корпусов потери на трение такие маленькие что ими можно пренебречь?

Если водоизмещение при этом не изменится, возможно, что разницы не заметите. Особенно если L/B не будет ниже 10.


  • 0

#128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2020 - 21:01

Если водоизмещение при этом не изменится, возможно, что разницы не заметите. Особенно если L/B не будет ниже 10.

Если поплавки разнесены достаточно далеко.


  • 0

#129 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 589 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 ноября 2020 - 14:55

Насколько скажется на скорости увеличение ширины поплавка с 1м до 2м? Насколько я понял для пластик корпусов потери на трение такие маленькие что ими можно пренебречь?

Вы поняли неправильно. Каким бы ни был материал корпусов, потери на трение будут существенными. На малых скоростях они больше, чем потери от "носовой волны", на больших, при глиссировании, сопоставимы. Материал корпуса или обшивки сам по себе значения не имеет, имеет значение шероховатость поверхности.
Относительно влияния ширины. Сложность в том, что сопротивление зависит от многих параметров формы подводной части корпуса, при этом невозможно изменить только один параметр, оставив остальные неизменными. Если вы увеличиваете ширину поплавка вдвое, оставляя неизменными его длину и осадку, то, есессенно, меняется водоизмещение вашего корпуса, площадь смоченной поверхности, угол носового заострения ватерлиний и протчая ботва. Наивно ожидать, что всё это не повлияет на сопротивление. Если вы увеличите ширину поплавков вдвое, сохранив ту же длину и водоизмещение, например, уменьшив (грубо) вдвое осадку, то площадь смоченной поверхности у вас, скорее всего, возрастёт, а значит на той же скорости возрастёт сопротивление трения. С волновым сопротивлением будет ещё интереснее: у широких корпусов до глиссирования оно будет расти быстрее, чем у узких, а когда широкие начнут глиссировать, то быстрее оно будет расти у узких.

Поэтому ваш "простой" вопрос про ширину не может иметь внятного ответа, пока не известны все остальные параметры: скорость, водоизмещение, длина, осадка, форма шпангоутов и ватерлинии...


  • 2

#130 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 ноября 2020 - 15:12

  Так букварь выше даже открыт ,  дабы снять вопросы осилившим понятия.  :D


  • 0

#131 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 403 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 28 ноября 2020 - 15:30

Сверхдлинноволновая связь )) Ребята. В качестве антенного поля используются линии электропередач в стране. Поэтому эти линии иногда  идут не по прямой и не по рельефу. Лодка может принять сигнал. Отправить не сможет. Потому что такую антенну не утащит ))  Отправка осуществляется иным способом. 

 

Товарищ миллион предлагал, говорите ))


  • 0

#132 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 589 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 ноября 2020 - 20:03

  Так букварь выше даже открыт ,  дабы снять вопросы осилившим понятия.  :D

Честно говоря, букварь этот скорее родит новые вопросы, а не снимет существующие. Букаф много, смысла не очень. В любом случае считать его инструкцией по расчёту сопротивления или его составляющих никак нельзя.


  • 1

#133 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 407 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 ноября 2020 - 04:23

" ....Букаф много, смысла не очень ...."  -  :D .  А как вы в школе учились ?  

Всегда так , когда новые понятия изучаешь . А только после сама тема открывается.  

 

   А то так и будет : "носовая волна" , а в корме одни "завихрения" силу сопротивления создают.  :( 


Сообщение отредактировал abrasha: 29 ноября 2020 - 04:25

  • 0

#134 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 29 ноября 2020 - 05:20

Есть методики расчета или набор реальных данных?

Сообщение отредактировал Fardok: 29 ноября 2020 - 05:26

  • 0

#135 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 903 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 ноября 2020 - 07:35

Есть методики расчета или набор реальных данных?

Катамараны у нас принято считать по Дубровскому, "Справочник по малотоннажному судостроению" 1987. Вообще поищите по форуму посты Альберта Назарова (Albert Nazarov). Давал много ссылок про катамараны.


  • 0

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 ноября 2020 - 09:15

Есть методики расчета или набор реальных данных?

"Что-то с памятью моей стало"

Вы уже задавали этот вопрос и Вам ответили в 44 сообщении.


  • 1

#137 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 30 ноября 2020 - 00:19

Я какбудто с дебилами общаюсь. Хоть один реальный расчет вы знаете? Банальный пример как в нормальном учебнике
  • 0

#138 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 30 ноября 2020 - 00:23

Давайте обьясню как должно быть с примером:
https://stackoverflo...ins-a-key-in-go

Человек задал вопрос. В ответ ему пишут примеры кода с разьяснениями. Никто не пишет чтото «у Жопонога в 1900 году было гдето чето похожее но у меня маразм поэтому не помню но вы ищите»
Доходит? Либо вы знаете четкий ответ либо проходите мимо и не выеживайтесь
  • 0

#139 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 903 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2020 - 06:07

Осторожнее с лексикой, коллега. Без примеров останетесь совсем, не то что без советов.

Программистская логика в расчете физического объекта не годится. Сначала читаете несколько страниц книжки - потом совместными усилиями делаем "пример".


  • 4

#140 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2020 - 10:41

Давайте обьясню как должно быть с примером:
Человек задал вопрос. В ответ ему пишут примеры кода с разьяснениями. 
Доходит? Либо вы знаете четкий ответ либо проходите мимо и не выеживайтесь

У Вас подход даже не программиста, а софтюзера. На какую кнопку нажать, чтобы правильная циферка выскочила. Голова при этом может отсутствовать.

 

Вам предлагают другой, общепринятый и работоспособный алгоритм. Открываете книжку (в Вашей терминологии - пример с разъяснениями), изучаете методику (если непонятно, задаете конкретные вопросы), подставляете требуемые исходные данные в формулы. Получаете результат.

Доходит? Это - четкий ответ. Для тех, кто понимает.

Но здесь голова нужна. Чтобы думать и разбираться. Топтанием клавы не обойтись.


  • 2

#141 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 30 ноября 2020 - 22:40

Винт без нагрузки и учета КПД "просверлит" в воде 5*2,54/100*6800*60 = 51,8 км/ч

Все, что он насверлит - это море пены
  • 0

#142 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 589 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 ноября 2020 - 23:30

Все, что он насверлит - это море пены

Так нечестно :cry:


  • 0

#143 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 01 декабря 2020 - 00:11

Насколько скажется на скорости увеличение ширины поплавка с 1м до 2м? Насколько я понял для пластик корпусов потери на трение такие маленькие что ими можно пренебречь?

 

На малых Фруд скоростях - хоть квадратный поплавок. 

А на бОльших там 3 основных пика волнового сопротивления фруд 1.5, фруд 3.5, фруд 5.6 насколько помню -  длинные тонкие  сильно предпочтиттельнее на больших фрудах.

- Читайте Хуана Баадера. и посмотрите на обводы подводных лодок второй мировой.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 01 декабря 2020 - 00:56

  • 0

#144 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 651 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 декабря 2020 - 07:36

Из практики.

Делается обзор аналогов, изучается теория, читаются книги,  делается ТОНКИЙ инженерный расчёт.

Потом прибавить в два разА - и будет как раз  :rolleyes:


  • 0

#145 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 403 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 06 декабря 2020 - 07:52

Совершенно справедливо. Создание лодки до сих пор искусство, а не наука. Поэтому нельзя подставить в некую формулу или алгоритм требования и методом последовательных приближений получить результат. Для чего бы тогда были нужны опытные бассейны? 

Посему товарищи новички, не пытайтесь проектировать нечто, требующее тонкой настройки на каком-то пределе . Это пустая трата времени. Ничего у вас не выйдет. Я больше скажу, скорее всего с первого раза не выйдет и у опытного конструктора. Во всяком случае без проката моделей и их доводки.  


  • 1

#146 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 651 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 декабря 2020 - 08:23

Опечатка.

ОПЫТОВЫЙ бассейн.

В ЛИИВТе-то, знаю - жив.

А жив ли в НИИВТе (НГАВТе)? Кто знает?

У нас там ЛАБОРАТОРНЫЕ были по ТУК.


  • 1

#147 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 10 декабря 2020 - 04:34

Отлично

Сделал чат группы в ватсапе и телеге

https://chat.whatsap...AMR70V8w920ks3J

https://t.me/joincha...H81-EptZ0TroMsQ
Слелал пять минут назад поэтому народа ноль. За месяц обегу с кем общался и будет веселее
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей