нет, это композиты. Углеткань. По поводу гидромеха БАР вам намекал, что дело это... ммм непростое. Да в общем-то и ненужное. Приходилось наблюдать работу расчетчиков-аэродинамиков, у них все здорово получалось, особенно потому что там предварительно все в реальной трубе продули. А здесь вы хотите распределение давлений посмотреть. Эта тема на несколько порядков сложнее, с ней сталкивались и "моряки" и гидросамолетчикиавиаторы, и везде были натурные эксперименты для определенных условий. При этом есть правила (постройки), в которых указаны эти давления. Может вам специалисты подскажут, где искать, что-то типа ГОСТ ИСО 12217 или "Правила постройки и классификации..."
Представьте, что вы решили построить для себя самолет, тоже транспортное средство повышенной опасности. С чего вы начнете?
Это я понял, мыслей уникальный чисто свой обвод слепить у меня уже нет, по крайней мере на первом катере, мне тут советовали катер "Кальмар", думаю его взять за основу в плане обводов, а конструкцию и верхнюю часть переработать под себя. Но на будущее думаю все равно буду рыть книжки и пробовать его обсчитать, сравнить в последствии с натурой. Дело не быстрое все это, есть еще основная работа, по мере готовности буду сюда скидывать свои творения с вопросами, надеюсь никто меня бить тапками за это не будет))) Я так понял, что обратная выпуклость носовой части хорошо работает на малой волне, а для большой волны нужны выпуклые носовые обводы. Где то вычитал, что работает этот "нож" на 0,1L то есть если катер 7м то до 0,7 м волну резать будет хорошо. А я как раз и хочу добиться меньшей качки и повышенной мореходности, тк на Ладоге часто бывает так, что все спокойно, а потом неожиданно налетает ветер поднимает волну неприятную даже в шхерах. Поэтому и хочется иметь какой-то запас прочности чтобы до берега дотопать, берега скалистые, еще надо дойти до приемлемого места для швартовки.