Vendée Globе: Прислушаемся к Армелю
Ну вот, уже и день финиша первой тройки гонщиков известен – 27 января. Если не произойдет чего-то из ряда вон, победитель пересечет заветную линию на рассвете.
Только вот встречать его, а затем и преследователей, никто, кроме нескольких официальных лиц, увы, не будет. Решением правительства (в рамках борьбы с коронавирусом) простые болельщики не смогут попасть ни в гоночную деревню, что в Ле-Сабль-д’Олоне, ни на акваторию канала, который к деревне ведет.
Грустно это. Захватывающая, невероятная развязка, какой прежде Vendée Globе не знала, – и худшая встреча триумфаторов. Единственное запланированное мероприятие – пресс-конференция. Исключительно для аккредитованных журналистов.
Количество прогнозов о том, кто же станет лауреатами нынешней гонки, растет, как снежный ком. Причем в основном эти прогнозы как две капли воды похожи друг на друга. Ничего удивительного: даже мы с вами, в большинстве своем серьезными специалистами вопроса не являющиеся, готовы назвать первую тройку – Шарли Дален, Луи Буртон, Борис Херрманн. (Причем шансы у всех троих примерно равны: пусть немец сейчас немного отстает от двух других, зато на финише от его результата отнимут 6 часов – это компенсация за его участие в спасении Кевина Эскоффье).
Ну а что думает о финале гонки человек, который знает о ней, возможно, вообще больше всех остальных? Воспользуемся интервью, которое дал вчера Армель Ле Кле: он, напомним, в прошлом трижды поднимался на подиум Vendée Globе: в 2008/09 и 2012/13 занимал второе место, а в 2016/17 стал победителем. И именно ему принадлежит рекорд гонки - 74 дня, 03 часа, 35 минут и 46 секунд.
Журналисты спросили Ле Кле, какими ему представляются заключительные дни нынешней Vendée Globе? Вот что ответил знаменитый гонщик:
- Это будет спринт, спурт. Бескомпромиссный и изматывающий. Причем участок от Азорских островов до Ле-Сабль-д’Олона – решающий, и очень важно угадать с парусами. Я бы вообще сказал, что выбор правильных парусов – важнейший фактор.
- И все это на фоне чудовищной накопившейся усталости…
- Причем не только физической, но и психологической. Представьте себе. Вы провели труднейший, изматывающий месяц в Южном океане – и попадаете в комфортные условия Атлантики, особенно когда идете вдоль Бразилии. Отдыхаете душой и телом до Канарских островов, а потом абсолютно неожиданно в течение всего нескольких часов все меняется, температура резко падает, вы вновь оказываетесь в зимних условиях, с сильными ветрами и неспокойным морем. Даже у самых опытных гонщиков нет времени перестроиться. И это, конечно, сказывается.
- Согласны ли вы с тем, что у Шарли Далена на последнем отрезке гонки будем преимущество, поскольку он обладает значительным опытом участия в гонках Solitaire du Figaro?
- Абсолютно согласен. У тех, кто успешен в Solitaire du Figaro, большой опыт финишей, в которых одновременно участвуют 5 – 6 гонщиков. И это как раз то, с чем Шарли предстоит столкнуться: сразу несколько соперников, которые придерживаются разных вариантов, выбирают разные паруса. Нужно, как в Solitaire du Figaro, уметь быстро переключиться с марафона на спринт и бороться до самого конца. Да, такой опыт поможет Шарли.
- Лодка, на которой вы выиграли четыре года назад, вновь в деле и прекрасно выглядит. Более того, Луи Буртон может на ней выиграть. Греет ли вам душу, что ваша бывшая Banque populaire VIII может стать двукратной чемпионкой?
- Да, и это очень приятный сюрприз. Никто – в том числе и я – и предположить не мог, что Луи столь успешно справится со всеми трудностями гонки. Благодаря его усилиям, на корпусе лодки, которая когда-то стала для меня победной, может появиться вторая звезда.
- Ваш рекорд в нынешней гонке побить не удалось. В чем причина?
- Во-первых, на этот раз гонщики столкнулись с иными, более сложными погодными условиями. Хотя вообще-то эти условия каждый раз сложные. А во-вторых… С моей личной точки зрения, на участников сильно повлияли аварии Кевина Эскофье и Алекса Томсона. После этого многие не решались нагружать свои лодки на сто процентов их возможностей.
- Что испытывает человек, завершивший Vendée Globе?
- Всегда по-разному. И у всех по-разному. Тяжелее всего мне было в гонке-2012/13, когда я финишировал всего лишь через 3 часа после Франсуа Габара. Меня тогда охватило такое разочарование… А на этот раз подобные эмоции, только представьте, будут испытывать сразу несколько гонщиков!
Вот каково на 7 утра по московскому времени положение в передовой группе, а также тех, кто отстает от лидера меньше, чем на тысячу миль.
1. Шарли Дален (APIVIA) – 1559,3 миль до финиша (За последние 24 часа – 380,6. За последние 4 часа – 70,5).
2. Луи Буртон (Вureau Vallee 2) – 1570,2 миль до финиша. Отставание от лидера – 10,9 миль (За последние 24 часа – 399,5. За последние 4 часа – 68,7).
3. Борис Херрманн (SeaExplorer – Yacht Club De Monaco) – 1649,1 миль до финиша. Отставание от лидера - 89,8 миля (За последние 24 часа – 354,5. За последние 4 часа – 56,9).
4. Тома Руйян (LinkedOut) – отставание от лидера - 120,8 (За последние 24 часа – 359,7. За последние 4 часа – 72,1).
5. Янник Беставен (Maitre Coq IV) – 158,9. (За последние 24 часа – 347,9. За последние 4 часа – 64,5).
6. Дамьен Сегин (Groupe APICIL) – 159,1. (За последние 24 часа – 328,5. За последние 4 часа – 58,4).
7. Джанкарло Педоте (Prysmian Group) – 225,9. (За последние 24 часа – 349,3. За последние 4 часа – 64,7).
8. Жан Лен Кам (Yes We Cam!) – 402,3. (За последние 24 часа – 300,3. За последние 4 часа – 53,3).
9. Бенжамен Дутре (OMIA – Water Family) – 496,3. (За последние 24 часа – 308,5. За последние 4 часа – 44,9).
10. Максим Сорель (V and B Mayenne) – 692,2. (За последние 24 часа - 330,0. За последние 4 часа – 46,3).
11. Армель Трипон (L’Occitane en Provence) – 881,5. (За последние 24 часа – 321,7. За последние 4 часа – 54,2).