Vendée Globe: последний парад Томсона
Судя по всему, Hugo Boss Алекса Томсона только что пришел в Кейптаун. Сообщений об этом пока нет – но чуть позже они, конечно, появятся. Эх, как же жаль, что этот замечательный гонщик был вынужден покинуть Vendée Globe!
Надо сказать, что завершает свое участие в гонке Томсон не без шика: за последние 24 часа он прошел 377,4 мили – и это на израненной яхте!
Понятно, что лидер Vendée Globe Шарли Дален (APIVIA) идет в ином направлении – на восток, но, тем не менее, отметим, что за те же 24 часа он прошел меньше – 353 мили. При этом у его ближайших преследователей дела обстояли значительно лучше. Показатель Луи Буртона (Bureau Vallée 2) – 414,9 мили (и теперь его отставание от лидера сократилось до 149,1). Идущий третьим Тома Руйян (LinkedOut) и вовсе прошел 428 миль (до Далена сейчас – 202,3).
Чрезвычайно интересна ситуация у гонщиков, которые занимают с 4-го по 6-е место: они идут так близко друг от друга, что могут в ближайшие часы поменяться местами. Сейчас четвертый – Дамьен Сегин (Groupe Apicil) – 383,3 мили от Далена. Но при этом всего в трех милях от него Янник Беставен (Maitre Coq VI), а в 19-ти – Жан Ле Кам (Yes We Cam!), которому к тому же должны пересчитать результат. Правда, произойти это вроде бы должно лишь после того как он переправит Кевина Эскоффье на борт французского фрегата.
Но когда переправит – кто знает?
Vendée Globe: Себастьян Симон: «Это несправедливо!» – Саманта Дэвис: «Болят все ребра». – Бертон атакует Apivia. - Тома Руйян продолжает борьбу
Себастьян Симон, чья лодка Arkea Paprec столкнулась с неизвестным объектом, по-прежнему движется в Кейптаун. Одно из подводных крыльев повреждено – но, что гораздо хуже, от внутренней обшивки оторвался «рукав» шахты крыла. Через это место в лодку поступает вода, но, кроме этого, гонщику пришлось столкнуться с другими серьезными повреждениями: он обнаружил поврежденную переборку под кокпитом.
«Мне противно, я раздражен. Я не знаю, что сказать. Я хочу продолжить эту гонку. Думаю, что заслужил этого. Случившееся – это невероятная несправедливость. Крыло повреждено, его шахта отрывается от обшивки, здесь открылась обширная течь. Единственный способ исправить это – разрезать крыло на куски (потому что оно весит 300 килограммов), а затем отремонтировать лодку, хорошо заткнув шахту крыла изнутри и снаружи. Для этого мне нужны стабильные погодные условия, но их не будет в ближайшие 24 часа. Я должен подойти ближе к материку. К тому же, поскольку беда никогда не приходит одна, у меня еще повреждена переборка под кокпитом. Я обнаружил это, но не знаю, это побочный ущерб от удара или нет. Я обнаружил эту поломку, когда откачивал воду. Каждые два часа я должен откачивать воду в течение 40 минут подряд. Это неприятно...»
К поломавшимся на дистанции лодкам присоединилась этой ночью и Initiatives-Coeur. Вчера вечером гонщица рассказала о своей поломке. В настоящий момент она медленно идет к Кейптауну, переборки в килевом колодце ее лодки треснуты. Это довольно серьезная авария и вряд ли ее можно легко отремонтировать на ходу. Слово самой спортсменке:
«Я шла за фронтом со скоростью от 15 до 22 узлов в сложных условиях – ветер около 30 узлов. Удар был такой, словно я налетела на камень: яхта остановилась как вкопанная. Послышались скрипы и треск. Я упала, все в лодке полетело вниз, включая мой ужин. Это был жесткий удар, я ушиблась, но бросила все, чтобы осмотреть лодку. Я сразу поняла, что это не крыло, а киль.
Подшипники оси поворотного киля в порядке, поперечные переборки килевого колодца в порядке. А вот все продольные переборки килевого колодца – в трещинах. Именно они поглотили основную энергию удара. Амортизатор сместил сильфон килевого цилиндра, который герметично закрывает килевую нишу. Я набираю воду, но помпы справляются.
Я очень сильно ударилась во время аварии, но мне еще повезло, потому что могло быть и хуже, однако я замерзла и у меня болят ребра. Сейчас со мной на связи береговая команда, работающая с инженерами. Море довольно бурное, я очень медленно двигаюсь в сторону Кейптауна, нахожусь в 310 милях от мыса.
Авария произошла с наступлением темноты: это всегда одно и то же!»
Тем временем в гонке продолжается атака Луи Бертона (Bureau Vallée 2, вторая позиция) на лидирующую Apivia. За сутки бретонец сделал невероятный рывок и сейчас отстает от Шарли Далина уже меньше, чем на 150 миль. Он идет почти на два узла быстрее Далина (который, как мы поним, вчера решил немного «сбросить газ»), при этом сейчас движется почти прямо на восток (параллельно ГК), в то время как Далин маневрирует и поворачивает то на северо-, то на юго-восток.
Итог? Подсчеты показывают, что VMG (то есть скорость продвижения в нужном направлении) у Бертона почти на семь узлов выше. Так что нас скоро, кажется, ждет захватывающая дуэль!
«Условия немного сложные и не очень стабильные. Бывают периоды затишья, позволяющие мне поднять паруса и набрать скорость. При сильном волнении мне приходится делать много поворотов через фордевинд. Я сделал один ночью при 45 узлах ветра, это тяжело, поэтому нужно быть очень осторожным. Море выглядит отвратительно, но если не считать состояния моря, то все не так уж и плохо. Приятно находиться в таком положении в Индийском океане. Я контролирую процесс и наблюдаю за тем, что происходит с другими лодками позади меня».
А Тома Руйян (LinkedOut) тем временем опустился на третье место. Но его еще рано полностью списывать со счета. Он считается крутым бойцом, и уже не раз доказывал это. Может быть, его яхта сейчас и не способна использовать весь свой проектный потенциал, однако же еще утром он отставал от Шарля Далина на 232 мили, а сейчас – на 202. Этот берсерк, кажется, еще способен на многое. Вся проблема заключается в одном – гонщику надо стараться как можно дольше идти левым галсом, чтобы максимально использовать неповрежденное крыло. Пока он успешно справляется с этой задачей настолько, насколько это возможно, и показывает одну из самых высоких VMG в голове флота.
А четвертым, отставая от лидера на 370 миль, идет Дамьен Сегин на Groupe Apicil. И это – один из самых удивительных промежуточных результатов регаты. Ведь Дамьен – параолимпиец, он появился на свет без левой руки. Поразительное мужество, невероятная сила духа…