Утонуть можно и в ванне. Вопрос в том, что риски многократно растут при ходе на крыльях. Это режим неустойчивый, а в одиночку надо спать и оставлять лодку без контроля. и одно дело, когда на обычной лодке заполощут паруса и другое, когда лодка бахнет на пузо, сорвавшись с крыльев. Что, скорее всего, и привело к поломке пополам корпуса.
Ян Эли о том как прошёл его VG 2008-2009:
Я шел под стакселем и гротом, зарифленным на три рифа при ветре скоростью 12–15 м/с, –Обстановка была достаточно спокойной, и я решил поставить геннакер. Однако у меня была проблема с его закруткой, поэтому я, пристегнув свой страховочный пояс, вылез на оконечность бушприта, чтобы посмотреть, в чем там дело. К сожалению, не учел того, что яхта может неожиданно разогнаться. Когда я находился уже на бушприте, лодка неожиданно вышла на режим серфинга, развив скорость свыше 20 уз, после чего со всего хода врезалась в гребень очередной волны. От удара я потерял сознание…
Когда вновь пришел в себя, то обнаружил, что вишу, зацепившись левой рукой за площадку у основания бушприта, а пряжки моего страховочного пояса полностью деформировались и более не представляют надежного крепления – такова была сила удара. Почти сразу же я понял, что моя левая нога сломана…
Как оказалось позже, переломом ноги дело не ограничилось.
Оставлять лодку без внимания в любом случае - это риск, даже если идти черепашьими ходами в водоизмещающем режиме. Участники Голден Глоб на своих тихоходных лодках с завидной регулярностью теряли мачты, как итог из 18 участников только 5 дошли до финиша.
Тут ещё вопрос открытый, где больше ударов корпуса о воду, когда на крыльях едешь или на корпусе глиссируешь. И вопрос скорее всего стоит просто, чтобы эти крылья как-то ограничить, но отказываться от них никто не будет. Но посмотрим, что покажет эта гонка и сколько участников дойдут до финиша.