Перейти к содержимому

Фотография

Vendee Globe 2020


Сообщений в теме: 346

#101 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 декабря 2020 - 15:44

Интересно, что в 2009 году ЛеКама точно так же спас посреди океана шкипер Винсент Риу, шедший тогда на лодке PRB.

французы обыгрывают момент:

EoJaqu4W8AUoJXf?format=jpg&name=medium

кстати, Винсент Риу, как и Ле Клеш, Габар, Л. Пейрон и многие другие, "идет" эту гонку в виртуальном игровом симуляторе.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 01 декабря 2020 - 16:00

  • 4

#102 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 01 декабря 2020 - 22:12

Если Ле Кам  подобрал Кевина,зачем было дёргать других гонщиков? Особенно Яника Беставена чёрт знает какую петлю дал.

сейчас международное жюри гонки будет обсуждать временные компенсации всем кто был отвлечен в рамках спасательной операции. Ну и дирекция гонки предлагает варианты эвакуации Кевина Эскофье с яхты Ле Кама. Возможно французских военных моряков задействуют - они там от Кергелена могут подойти и снять шкипера.


  • 1

#103 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 декабря 2020 - 00:41

Я вот не могу понять - лодка Эскофье - это была ИМЕННО та лодка, которая спасла Ле Кама? Или просто с тем же названием?


  • 0

#104 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 02 декабря 2020 - 01:02

Я вот не могу понять - лодка Эскофье - это была ИМЕННО та лодка, которая спасла Ле Кама? Или просто с тем же названием?

Скорее всего это -не та лодка.Одно название. Ле Кама спасали в начале января 2009 в гонке 2008-2009,а эта лодка спущена в конце ноября 2009 почти через год.  https://www.imoca.org/en/boats


  • 1

#105 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 02 декабря 2020 - 01:17

Кстате покопался и вычитал,Что Ле Кам напары с Винсент Риу именно на этом погибшем ПРБ в 2013 заняли первое место в другой трансатлантической гонке Transat Jacques Vabre.


  • 0

#106 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 02 декабря 2020 - 01:23

Я вот не могу понять - лодка Эскофье - это была ИМЕННО та лодка, которая спасла Ле Кама?

то была четвертая PRB. А это была пятая.

1280px-Prb.ushuaia.2009.jpg


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 02 декабря 2020 - 01:24

  • 1

#107 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 декабря 2020 - 13:15

Для тех у кого есть аккаунт в фейсбуке Борис Фрейман поделился публикацией

 

Для остальных цитата:

 

Vendee Globe: что же случилось с PRB?
Безусловно, вопрос о том, что произошло с яхтой Кевина Эскоффье, один из самых актуальных сегодня. Как могло случиться такое ужасное происшествие? И как яхта могла просто сложиться пополам? И было ли тому причиной происшествие 11 ноября?
Но прежде давайте вспомним о боевом пути этой яхты. Лодка была спущена на воду для Винсента Рю, чтобы выиграть Vendée Globe. Рю, который уже выигрывал регату в 2004 году, был тогда одним из главных предстартовых фаворитов. Яхта конструкции Вердье-VPLP имела водоизмещение всего семь тонн и считалась в то время самой легкой (или одной из самых легких – далеко не все участники разглашают точное водоизмещение своих судов до старта регаты) во флоте Open 60.
А в 2018 году аргентинскому конструктору Хуану Куюмджияну был сделан заказ на модернизацию этой яхты для гонки Route du Rhum – ибо с той поры прошла вечность (во вселенной яхт IMOCA 60) и пришло (в лице Charal) уже второе поколение крылатых лодок этого класса. С тех пор PRB вновь стала одним из самых быстрых судов во флоте IMOCA, и Эскоффье в очередной раз доказал это на пару со своим помощником Николя Лунвеном в 2019 году, заняв второе место в регате Transat Jacques Vabre, где он выступал против самых быстрых лодок новой постройки. Однако по итогам той регаты яхту пришлось усиливать – для повышения прочности и жесткости ее конструкции было израсходовано, как сообщается, 200 килограммов углеткани.
А 11 ноября этого года случилось вот что. Через три дня после старта Кевин Эскоффье сообщил о большом попадании воды внутрь лодки. Туда поступили сотни литров, но причиной аварии оказался всего лишь один неисправный клапан, через который попадающая вода удаляется из шахты (колодца) подводного крыла. С помощью помпы и после нескольких часов работы гонщик смог устранить повреждение и ликвидировать его последствия. Но этот эпизод, вероятно, не имеет ничего общего с разрушением корпуса в районе переборки.
И представляется, что решающим мог быть другой инцидент. Как сообщают наши немецкие коллеги, 24 сентября 2020 года незадолго до старта Vendée Globe Кевин Эскоффье (вместе с двумя другими членами экипажа на борту) на скорости 30 узлов во время тренировки врезался в плавник. Удар был такой силы, что его коллеги даже получили легкие травмы. После этого яхту подняли из воды и подвергли тщательному осмотру. Но не остались ли при этом незамеченными какие-то внутренние повреждения углепластика? Увы, ответ на этот вопрос теперь находится на дне южной Атлантики…

  • 2

#108 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 02 декабря 2020 - 13:26

Ровно 11 лет..(

Прикрепленные изображения

  • прб.jpg

  • 0

#109 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 02 декабря 2020 - 14:26

Ну вот и Себ Симон правое крыло повредил - налетел на что-то... :-/

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 02 декабря 2020 - 14:27

  • 0

#110 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2020 - 14:27

11 лет - дофига для такой экстремальной лодки...


  • 1

#111 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 декабря 2020 - 17:26

Мнение конструкторов о причинах аварии.

 

Для тех у кого есть аккаунт в фейсбуке Борис Фрейман поделился публикацией

 

Для остальных цитата:

 

Vendée Globe: так почему же затонула PRB? Часть вторая
Французский парусный журнал Course au Large опубликовал мнение Жана Сансе, специалиста по разработке правил класса IMOCA 60. Приводим его точку зрения:
«Появление подводных крыльев поднимает проблему стабильности движения судна. Какие критерии устойчивости следует учитывать во время фаз крыльевого движения или внезапных переходов между режимом крыльевого движения и водоизмещающим плаванием? Нелегко написать точный протокол. Но мне кажется очевидным, что авария на скорости 25-30 узлов в момент перехода из режима полета в режим водоизмещающего плавания с погружением судна в волну до мачты приводит к очень большой нагрузке на центральную часть корпуса.
Добавлю, что размах крыльев и, как следствие, увеличение площади их поверхности (что повышает подъемную силу) в настоящее время не регулируемые Правилами класса, напоминают, как две капли воды, проблемы последних лет с высотой мачт или чрезмерной жесткостью парусов ради снижения угла вымпельного ветра. Мы видим, что "преобразование" парусного судна, движущегося согласно законам Архимеда, в судно, летящее на крыльях выше уровня воды (остойчивость которого регулируется совершенно другими физическими законами), потребует глубоких теоретических исследований. Некоторые требования и требования IMOCA, введенные в 2015 году для режима водоизмещающего движения, также должны будут применяться к гидродинамическим поверхностям этих лодок, чтобы регулировать и режим крыльевого движения.
Корпус PRB повел себя как бумажник, который складывается с помощью петли посередине. В этом месте у яхт IMOCA есть только переборка. Нос судна ушел в волну, что создало вертикальную силу. Как следствие, яхта сложилась и разломилась надвое в самой хрупкой ее точке, где размещен колодец киля.
Вся носовая часть судна, можно сказать, «бетонная», потому что яхтсмены туда почти не ходят. Там мощный набор и прочная оболочка с минимумом отверстий. Самая хрупкая зона – у миделя яхты. Если взять и нажать на середину коробки, она сломается. И это место максимальной уязвимости. Но, поскольку яхтсмены должны иметь возможность жить на лодке, им нужно место, чтобы разместить штурманский стол, койки, камбуз, кокпит и прочее. Сама по себе крыша рубки – уже отверстие в палубе. А между крышей и палубой есть иллюминаторы, пусть и минимальные. Эти зоны сильно ослаблены. В районе миделя яхта не такая жесткая, как у оконечностей.
Вопреки распространенному мнению, существующие Правила класса IMOCA 60 не препятствуют потоплению лодки. Правила IMOCA не рассчитывают ее прочность: динамика никогда не принимается во внимание. Но яхта класса IMOCA 60 не может затонуть вся целиком, если сохраняется структурная целостность ее отдельных отсеков. Если корпус сломался пополам в районе килевого колодца, значит, киль отвалился. Думаю, мы найдем нос PRB на Кергелене. Яхта IMOCA 60 не затонет сама по себе. Киль оторвется, но нос и корма будут держаться на воде, потому что Правила IMOCA 60 являются правилами ограничений.
А новые лодки, безусловно, изучены полностью. Мы учли наличие шахт для прохождения подводных крыльев, силы, создаваемые этими крыльями. С другой стороны, когда вы модифицируете старую яхту, добавляя к ней крылья, то все меняется. Да, Кевин – сам инженер. Но эта лодка 2008 года постройки. Прошло 12 лет. Изменились способы расчетов, изменились методы моделирования, эволюционировали материалы. Когда мы повторяем расчеты для модификации уже существующего корпуса, мы не можем полностью учесть все эти факторы, равно как и усталость конструкции.
После гонки между архитекторами и классом IMOCA наверняка будет большой спор…
 

  • 1

#112 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 декабря 2020 - 18:06

Ну про "бетонность" носа у IMOCA 60 лучше всего расскажет Алекс Томсон, когда придёт в Кейптаун :)

У PRB рубка начинается за мачтой. В районе миделя из отверстий в палубе только пяртнерс и щели для крыльев.


  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2020 - 18:22

Ну про "бетонность" носа у IMOCA 60 лучше всего расскажет Алекс Томсон, когда придёт в Кейптаун :)

У PRB рубка начинается за мачтой. В районе миделя из отверстий в палубе только пяртнерс и щели для крыльев.

Поскольку крылья несут практически всю нагрузку, то и корпус в этом районе должен быть укреплен соответствующим образом.

А он, судя по цитате, именно там и сломался. Неувязочка.


  • 1

#114 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 декабря 2020 - 19:23

У PRB рубка начинается за мачтой. В районе миделя из отверстий в палубе только пяртнерс и щели для крыльев.

Нет там пятнерса. Мачта стоит на палубе.

Поскольку крылья несут практически всю нагрузку, то и корпус в этом районе должен быть укреплен соответствующим образом.

А он, судя по цитате, именно там и сломался. Неувязочка.

В этом -то всё и дело. На новых лодках, кот. спроектированы с крыльями, в эту часть корпуса заложены конструктивные усиления, а PRB лодка старого типа,  кот. оборудовали крыльями, но видимо недостаточно усилили сам корпус.


  • 3

#115 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 02 декабря 2020 - 21:03

Поскольку крылья несут практически всю нагрузку, то и корпус в этом районе должен быть укреплен соответствующим образом.

А он, судя по цитате, именно там и сломался. Неувязочка.

Я думаю, он сломался не от крыльев, а от мачты. Из серии "улыбка каталины". От воткновения в волну носовая часть резко затормозилась, а корма с мачтой продолжили движение, догнали ее, ну и вот вам и вот. Бакштаги оказались прочнее коробчатой балки корпуса. Я так думаю.

 

Собственно, как и написано выше. Им на такой случай надо иметь сплошные продольные переборки, типа суперкильсонострингеров, а их не было, потому что мешает жить. Вот и у Томпсона продольная вертикальная связь не выдержала.


Сообщение отредактировал tutalef: 02 декабря 2020 - 21:07

  • 1

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2020 - 21:41

Я думаю, он сломался не от крыльев, а от мачты. Из серии "улыбка каталины". От воткновения в волну носовая часть резко затормозилась, а корма с мачтой продолжили движение, догнали ее, ну и вот вам и вот. Бакштаги оказались прочнее коробчатой балки корпуса. 

Вопрос не "от чего" сломался, а "почему" и "где".

Капитан_с описал вполне убедительную причину.


  • 0

#117 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 декабря 2020 - 22:34

Я думаю, что в парусе должно произойти тоже, что и в автоспорте. Когда мощность машин F1 перевалила за 1100 л.с., причем при объеме мотора всего лишь 1.6 литра, её вскоре сократили практически вдвое, запретив турбонаддув. Тоже случилось и в ралли с монстрами Т5. Слишком много и слишком опасно. На мой взгляд, крылья в парусе это турбонаддув, излишество, опасное с точки зрения устойчивости движения и скорости. Да и не вяжутся они с красотой парусных лодок.
  • 0

#118 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 02 декабря 2020 - 22:51

Я думаю, что в парусе должно произойти тоже, что и в автоспорте. Когда мощность машин F1 перевалила за 1100 л.с., причем при объеме мотора всего лишь 1.6 литра, её вскоре сократили практически вдвое, запретив турбонаддув. Тоже случилось и в ралли с монстрами Т5. Слишком много и слишком опасно. На мой взгляд, крылья в парусе это турбонаддув, излишество, опасное с точки зрения устойчивости движения и скорости. Да и не вяжутся они с красотой парусных лодок.

Согласен.Не признаю их.Пусть развиваются прибрежном ,,Кубке Америки,, и на лёгких швертботах.


  • 0

#119 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 декабря 2020 - 02:26

Согласен.Не признаю их.Пусть развиваются прибрежном ,,Кубке Америки,, и на лёгких швертботах.

Согласен. В 40-х широтах такие поломки. Это серьезно.

Прикрепленные изображения

  • сломанное крыло 1.jpg
  • сломанное крыло 2.jpg
  • сломанное крыло 3.jpg

  • 0

#120 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 03 декабря 2020 - 02:41

К флоту ,,травмированных,, присоединилась ,,Initiatives-Cœur,,  Саманта Дэвис.


  • 0

#121 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 03 декабря 2020 - 05:15

Согласен.Не признаю их.Пусть развиваются прибрежном ,,Кубке Америки,, и на лёгких швертботах.


Президент класса "имока" уже в ходе гонки говорил что видимо им придется пересмотреть вопрос крыльев, ввести ограничения по их размеру (сейчас как я понимаю его нет)но об отказе речь не идет.
Ну и потом, тот же Тома Руян на прошлой Вандее тоже чуть не разломал себе всю лодку, налетев на что-то в воде, возможно контейнер. Тут хоть крылья, хоть не крылья...
  • 0

#122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 10:17

Кмк, я бы такие скорости оставил для командных гонок - там хотя бы не одна пара рук и постоянные вахты на палубе.

А в одиночку слишком большие скорости выходят, а пока спишь лодка в слепую же летит...


  • 1

#123 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 15:33

Вопрос не "от чего" сломался, а "почему" и "где".

Капитан_с описал вполне убедительную причину.

Сложить лодку пополам можно двумя способами:

-порвать поперёк снизу;

-замять борта сверху.

 

Беспалубное судно сложить пополам легче - у него просто борта в стороны разойдутся. При наличии палубы скорее всего проще порвать лодку снизу. Во втором случае надо палубу отрывать от набора и бортов.

 

Скорее всего просто "укатали сивку крутые горку". Яхта немолодая, ей ещё крылья добавили. Вот и вышло, что она ходила со скоростями большими, чем изначально думали, да и падала в воду с большей высоты.

 

Я думаю, что в парусе должно произойти тоже, что и в автоспорте. Когда мощность машин F1 перевалила за 1100 л.с., причем при объеме мотора всего лишь 1.6 литра, её вскоре сократили практически вдвое, запретив турбонаддув. Тоже случилось и в ралли с монстрами Т5. Слишком много и слишком опасно. На мой взгляд, крылья в парусе это турбонаддув, излишество, опасное с точки зрения устойчивости движения и скорости. Да и не вяжутся они с красотой парусных лодок.

Ну история парусных гонок говорит, что поломаться можно и без крыльев. Голден Глоб прошедший тому отличное подтверждение. Да и Венде Глоб 2008 года тоже, когда сошло 2/3 участников. В то же время крылатые Мини 6.50 пробежали Атлантику без проблем. Крылья не добавляют риска. Риск сам по себе заложен в гонке в океане.

 

ЗЫ А в F1 вообще то сейчас с турбонаддувом ездят. И дуют совершенно не гражданские 5 бар.

 

 

Согласен. В 40-х широтах такие поломки. Это серьезно.

А не было бы крыльев, въехал бы корпусом.


  • 1

#124 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 декабря 2020 - 15:40

 

 

 

Ну история парусных гонок говорит, что поломаться можно и без крыльев. Голден Глоб прошедший тому отличное подтверждение. Да и Венде Глоб 2008 года тоже, когда сошло 2/3 участников. В то же время крылатые Мини 6.50 пробежали Атлантику без проблем. Крылья не добавляют риска. Риск сам по себе заложен в гонке в океане.

 

ЗЫ А в F1 вообще то сейчас с турбонаддувом ездят. И дуют совершенно не гражданские 5 бар.

 

 

 

Утонуть можно и в ванне. Вопрос в том, что риски многократно растут при ходе на крыльях. Это режим неустойчивый, а в одиночку надо спать и оставлять лодку без контроля. и одно дело, когда на обычной лодке заполощут паруса и другое, когда лодка бахнет на пузо, сорвавшись с крыльев. Что, скорее всего, и привело к поломке пополам корпуса.

ЗЫ Турбонаддув был запрещен в Ф1 с 1989 по 2014 года. Вернули только для удешевления моторов, но с ограничениями по мощности и оборотам.


  • 0

#125 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2020 - 16:06

Утонуть можно и в ванне. Вопрос в том, что риски многократно растут при ходе на крыльях. Это режим неустойчивый, а в одиночку надо спать и оставлять лодку без контроля. и одно дело, когда на обычной лодке заполощут паруса и другое, когда лодка бахнет на пузо, сорвавшись с крыльев. Что, скорее всего, и привело к поломке пополам корпуса.

Ян Эли о том как прошёл его VG 2008-2009:

 

Я шел под стакселем и гротом, зарифленным на три рифа при ветре скоростью 12–15 м/с, –Обстановка была достаточно спокойной, и я решил поставить геннакер. Однако у меня была проблема с его закруткой, поэтому я, пристегнув свой страховочный пояс, вылез на оконечность бушприта, чтобы посмотреть, в чем там дело. К сожалению, не учел того, что яхта может неожиданно разогнаться. Когда я находился уже на бушприте, лодка неожиданно вышла на режим серфинга, развив скорость свыше 20 уз, после чего со всего хода врезалась в гребень очередной волны. От удара я потерял сознание…

Когда вновь пришел в себя, то обнаружил, что вишу, зацепившись левой рукой за площадку у основания бушприта, а пряжки моего страховочного пояса полностью деформировались и более не представляют надежного крепления – такова была сила удара. Почти сразу же я понял, что моя левая нога сломана…

Как оказалось позже, переломом ноги дело не ограничилось. 

Оставлять лодку без внимания в любом случае - это риск, даже если идти черепашьими ходами в водоизмещающем режиме. Участники Голден Глоб на своих тихоходных лодках с завидной регулярностью теряли мачты, как итог из 18 участников только 5 дошли до финиша.

 

Тут ещё вопрос открытый, где больше ударов корпуса о воду, когда на крыльях едешь или на корпусе глиссируешь. И вопрос скорее всего стоит просто, чтобы эти крылья как-то ограничить, но отказываться от них никто не будет. Но посмотрим, что покажет эта гонка и сколько участников дойдут до финиша.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей