Мануал не всегда есть, да и теоретически, возможны, наверное ситуации когда двигатель и редуктор от разных производителей? Или невозможны?
Тогда читайте инструкцию от производителя редуктора.
Отправлено 15 ноября 2020 - 15:22
На предыдущей лодке стоял Янмар со складным винтом, там этот вопрос был не актуален.
А "вопрос был не актуален" потому что Янмар, или потому что складной винт? Вот у меня и тот и другой, а я в силу невежества даже не задумывался над вопросом, "как ходить под парусом?"
Отправлено 16 ноября 2020 - 13:25
у меня такой редуктор и складной итальянский винт. Ставлю всегда на задний ход, ибо при ходе под парусом винт всегда раскрывается и раскручивает вал. Инструкцию по редуктору имею с момента покупки мотора, так что в курсе про вышенаписанную рекомендацию.
инструкцию на русском прилагаю
Отправлено 16 ноября 2020 - 14:23
Отличие в том, что у меня заливается ATF. И я писал, что на складном винте без разницы в каком положении рычаг.у меня такой редуктор и складной итальянский винт. Ставлю всегда на задний ход, ибо при ходе под парусом винт всегда раскрывается и раскручивает вал. Инструкцию по редуктору имею с момента покупки мотора, так что в курсе про вышенаписанную рекомендацию.
инструкцию на русском прилагаю
Отправлено 16 ноября 2020 - 17:13
Отличие в том, что у меня заливается ATF. И я писал, что на складном винте без разницы в каком положении рычаг.
ну так и у меня ATF в редуктор заливается.
"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"
а я пишу, что есть разница -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом на ходу под парусом. И что для того, чтобы не изнашивались подшипники вала и дейдвудные сальники, я ставлю ручку реверса в положение "задний ход".
Отправлено 16 ноября 2020 - 17:29
ну так и у меня ATF в редуктор заливается.
"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"
а я пишу, что есть разница -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом на ходу под парусом. И что для того, чтобы не изнашивались подшипники вала и дейдвудные сальники, я ставлю ручку реверса в положение "задний ход".
В вашем мануале написано, что лить надо моторное масло, а не ATF. У меня достаточно было сложить винт и он на ходу не открывался на нейтрали. Видимо зависит от конструкции.
Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 17:40
Отправлено 16 ноября 2020 - 17:49
Отправлено 16 ноября 2020 - 18:10
ATF - это 5w20 масло. Разница только в присадках.
Вы это проверьте, залив 5W20 в автомат ATF расчитана для работы с фрикционными парами и имеет соответствующие присадки. И есть современные редукторы, в которые льют машинное масло, а есть, как у меня, в которые только ATF
Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 18:12
Отправлено 16 ноября 2020 - 18:30
Мне проверять не надо. Я одно время это масло развозил с места, где наливали, до места, где смешивали. ATF - это обычное масло...
Да да. Возили.. База может быть везде одинакова, а вот дальше. АТФ и масло для вариатора, например, совсем не то же моторное масло.
Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 18:44
Отправлено 16 ноября 2020 - 19:44
"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"
а я пишу, что есть разница -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом на ходу под парусом.
Нефига. У меня складной и лихо крутится на ходу под парусами. Реверс ставлю на ручке.
Коллеги. Вообще-то складной винт проектируется так, чтобы он складывался потоком. А когда начинает крутится - раскладывался.
Из-за чего может крутиться вал при сложенном винте - непонятно. Скорее всего винт не складывается до конца. В этом случае есть смысл стопорить вал, включая передачу.
Отправлено 16 ноября 2020 - 19:52
В вашем мануале написано, что лить надо моторное масло, а не ATF. У меня достаточно было сложить винт и он на ходу не открывался на нейтрали. Видимо зависит от конструкции.
у меня на редукторе большая красная квадратная наклейка --- "ATF". Модель редуктора TMC 40 M.
Вы выложенный мною файл открывали и просмотрели его до последней страницы?
Я где то написал разве выше, что в редуктор я наливаю моторное масло?
Сообщение отредактировал taguan: 16 ноября 2020 - 20:05
Отправлено 16 ноября 2020 - 20:13
Коллеги. Вообще-то складной винт проектируется так, чтобы он складывался потоком. А когда начинает крутится - раскладывался.
Из-за чего может крутиться вал при сложенном винте - непонятно. Скорее всего винт не складывается до конца. В этом случае есть смысл стопорить вал, включая передачу.
элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.
я даже больше скажу -вращающийся вал и немного приоткрытый складной винт, при включенном переднем ходе, самопроизвольно заводят дизель вольвопента МД17С. Это было неоднократно на ФортунеАйАй. Но вольвовский редуктор и вольвовская ручка управления к обсуждаемой теме отношения не имеют. Извините за флуд. Но хочу обязательно отметить этот факт. Думаю,
что поэтому в мануале по редуктору ТМС отмечено, нельзя, при движении под парусом, рычаг переводить в "передний ход"
Сообщение отредактировал taguan: 16 ноября 2020 - 20:18
Отправлено 16 ноября 2020 - 20:55
у меня на редукторе большая красная квадратная наклейка --- "ATF". Модель редуктора TMC 40 M.
Вы выложенный мною файл открывали и просмотрели его до последней страницы?
Я где то написал разве выше, что в редуктор я наливаю моторное масло?
Я вроде как вообще не касался того, какое масло вы наливаете
Отправлено 16 ноября 2020 - 21:55
Вы это проверьте, залив 5W20 в автомат ATF расчитана для работы с фрикционными парами и имеет соответствующие присадки. И есть современные редукторы, в которые льют машинное масло, а есть, как у меня, в которые только ATF
На мой вопрос, что лить в редуктор - Вольво мне вот так ответили:
"Use ATF transmission oil or engine oil VDS2 or VDS3 15w-40 in the transmission. Both are approved.
Отправлено 16 ноября 2020 - 22:27
элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.
Если честно, не могу представить себе, какой силой может раскрываться от скорости лодки сложенный двухлопастный гребной винт, у которого лопасти соединены зубчаткой, если он не вращается. Даже при наклонном валу.
Отправлено 16 декабря 2020 - 15:56
элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.
я даже больше скажу -вращающийся вал и немного приоткрытый складной винт, при включенном переднем ходе, самопроизвольно заводят дизель вольвопента МД17С. Это было неоднократно на ФортунеАйАй. Но вольвовский редуктор и вольвовская ручка управления к обсуждаемой теме отношения не имеют. Извините за флуд. Но хочу обязательно отметить этот факт. Думаю,
что поэтому в мануале по редуктору ТМС отмечено, нельзя, при движении под парусом, рычаг переводить в "передний ход"
Лопасти складного винта складываются от набегающего потока воды. Чем быстрее поток - тем сильнее они сложены и прижаты друг к другу. Раскрываются они только от центробежной силы, возникающей от принудительного вращения винта. Если вал не вращается, раскрытию лопастей препятствует поток воды.
Вы пробовали прокрутить дизель? Есть видео, как самопроизвольно заводится дизель от винта?
https://yandex.ru/vi...835886716424058
Сообщение отредактировал sergvg: 16 декабря 2020 - 16:01
Отправлено 12 января 2021 - 13:14
Добавлю в общую копилку знаний. На новом катамаране Лагун 42' была наклейка у штурвала - если скорость под парусами превысит 8 узлов(может больше, точно не помню), то передачу надо поставить на нейтраль.
зы. вот и статья про сопротивление винтов во время движения (складной, фикс вращающийся и остановленный) Картинка всё скажет
Сообщение отредактировал tedbeer: 12 января 2021 - 13:21
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей