Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

SoleDiesel - Можно ли ходить на нейтрали под парусом?


Сообщений в теме: 57

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 609 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2020 - 14:08

Мануал не всегда есть, да и теоретически, возможны, наверное ситуации когда двигатель и редуктор от разных производителей? Или невозможны?


Тогда читайте инструкцию от производителя редуктора.
  • 0

#27 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 14 ноября 2020 - 15:25

Тогда читайте инструкцию от производителя редуктора.

Да, редуктор страдает в случае чего, его инструкции и стоит читать - собственно двигатель не очень то и причём.


  • 0

#28 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 15 ноября 2020 - 15:22

На предыдущей лодке стоял Янмар со складным винтом, там этот вопрос был не актуален.

А "вопрос был не актуален" потому что Янмар, или потому что складной винт? Вот у меня и тот и другой, а я в силу невежества даже не задумывался над вопросом, "как ходить под парусом?" :)


  • 0

#29 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 ноября 2020 - 18:03

Не актуален, потому что складной винт. Я глушил мотор, включал передачу, винт складывался и обратно в нейтраль или так оставлял.  


  • 1

#30 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 15 ноября 2020 - 22:12

У меня на Фридом винт, двухлопастный, в задней передаче вставал лопастями вертикально, ровно в тени корпуса. Рекомендация была ставить в заднюю передачу.
  • 0

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 ноября 2020 - 07:08

У меня на Фридом винт, двухлопастный, в задней передаче вставал лопастями вертикально, ровно в тени корпуса. Рекомендация была ставить в заднюю передачу.

Аналогично.


  • 1

#32 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 16 ноября 2020 - 13:25

у меня такой редуктор и складной итальянский винт. Ставлю всегда на задний ход, ибо при ходе под парусом винт всегда раскрывается и раскручивает вал. Инструкцию по редуктору имею с момента покупки мотора, так что в курсе про вышенаписанную рекомендацию.

инструкцию на русском прилагаю

Прикрепленные файлы


  • 0

#33 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 584 сообщений
  • Из:СПб, JOHANNES
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 ноября 2020 - 13:31

...


Сообщение отредактировал asmodey: 16 ноября 2020 - 13:32

  • 0

#34 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 14:23

у меня такой редуктор и складной итальянский винт. Ставлю всегда на задний ход, ибо при ходе под парусом винт всегда раскрывается и раскручивает вал. Инструкцию по редуктору имею с момента покупки мотора, так что в курсе про вышенаписанную рекомендацию.
инструкцию на русском прилагаю

Отличие в том, что у меня заливается ATF. И я писал, что на складном винте без разницы в каком положении рычаг.
  • 0

#35 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 16 ноября 2020 - 17:13

Отличие в том, что у меня заливается ATF. И я писал, что на складном винте без разницы в каком положении рычаг.

ну так и у меня ATF в редуктор заливается.

"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"

а я пишу, что есть разница  -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом  на ходу под парусом. И что для того, чтобы не изнашивались подшипники вала и дейдвудные сальники, я ставлю ручку реверса в положение "задний ход".


  • 0

#36 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 17:29

ну так и у меня ATF в редуктор заливается.

"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"

а я пишу, что есть разница  -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом  на ходу под парусом. И что для того, чтобы не изнашивались подшипники вала и дейдвудные сальники, я ставлю ручку реверса в положение "задний ход".

В вашем мануале написано, что лить надо моторное масло, а не ATF. У меня достаточно было сложить винт и он на ходу не открывался на нейтрали. Видимо зависит от конструкции.


Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 17:40

  • 0

#37 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 983 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 ноября 2020 - 17:39

Отличие в том, что у меня заливается ATF. И я писал, что на складном винте без разницы в каком положении рычаг.

Нефига. У меня складной и лихо крутится на ходу под парусами. Реверс ставлю на ручке.


  • 1

#38 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 ноября 2020 - 17:49

ATF - это 5w20 масло. Разница только в присадках. Коробка передач работает, как замкнутая система при более низких температурах, а моторное масло при более высоких температурах и в более суровых условиях. Но и то и другое - обычное масло. Поэтому в старых дизелях родные инструкции рекомендовали просто лить моторное масло. Тогда ATF - был редкостью.
  • 0

#39 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 18:10

ATF - это 5w20 масло. Разница только в присадках. 

Вы это проверьте, залив 5W20 в автомат :D  ATF расчитана для работы с фрикционными парами и имеет соответствующие присадки. И есть современные редукторы, в которые льют машинное масло, а есть, как у меня, в которые только ATF


Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 18:12

  • 0

#40 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 16 ноября 2020 - 18:22

Мне проверять не надо. Я одно время это масло развозил с места, где наливали, до места, где смешивали. ATF - это обычное масло...
  • 0

#41 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 18:30

Мне проверять не надо. Я одно время это масло развозил с места, где наливали, до места, где смешивали. ATF - это обычное масло...

Да да. Возили.. База может быть везде одинакова, а вот дальше. АТФ и масло для вариатора, например, совсем не то же моторное масло.


Сообщение отредактировал Yarinen: 16 ноября 2020 - 18:44

  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2020 - 19:44

"при складном винте без разницы в каком положении рычаг"

а я пишу, что есть разница  -что при складном винте у меня в положении "нейтраль" складной винт раскручивается вместе с валом  на ходу под парусом. 

 

Нефига. У меня складной и лихо крутится на ходу под парусами. Реверс ставлю на ручке.

Коллеги. Вообще-то складной винт проектируется так, чтобы он складывался потоком. А когда начинает крутится - раскладывался.

Из-за чего может крутиться вал при сложенном винте - непонятно. Скорее всего винт не складывается до конца. В этом случае есть смысл стопорить вал, включая передачу.


  • 1

#43 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 16 ноября 2020 - 19:52

В вашем мануале написано, что лить надо моторное масло, а не ATF. У меня достаточно было сложить винт и он на ходу не открывался на нейтрали. Видимо зависит от конструкции.

у меня на редукторе большая красная квадратная наклейка --- "ATF". Модель редуктора TMC 40 M.

Вы выложенный мною файл открывали и просмотрели его до последней страницы?

Я где то написал разве выше, что в редуктор я наливаю моторное масло?


Сообщение отредактировал taguan: 16 ноября 2020 - 20:05

  • 0

#44 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 16 ноября 2020 - 20:13

Коллеги. Вообще-то складной винт проектируется так, чтобы он складывался потоком. А когда начинает крутится - раскладывался.

Из-за чего может крутиться вал при сложенном винте - непонятно. Скорее всего винт не складывается до конца. В этом случае есть смысл стопорить вал, включая передачу.

 

элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.

 

я даже больше скажу -вращающийся вал и немного приоткрытый складной винт, при включенном переднем ходе, самопроизвольно заводят дизель вольвопента МД17С. Это было неоднократно на ФортунеАйАй. Но вольвовский редуктор и вольвовская ручка управления к обсуждаемой теме отношения не имеют. Извините за флуд. Но хочу обязательно отметить этот факт. Думаю,

что поэтому в мануале по редуктору ТМС отмечено, нельзя, при движении под парусом, рычаг переводить в "передний ход"


Сообщение отредактировал taguan: 16 ноября 2020 - 20:18

  • 0

#45 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 20:55

у меня на редукторе большая красная квадратная наклейка --- "ATF". Модель редуктора TMC 40 M.

Вы выложенный мною файл открывали и просмотрели его до последней страницы?

Я где то написал разве выше, что в редуктор я наливаю моторное масло?

Я вроде как вообще не касался того, какое масло вы наливаете :)


  • 0

#46 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 ноября 2020 - 21:55

Вы это проверьте, залив 5W20 в автомат :D  ATF расчитана для работы с фрикционными парами и имеет соответствующие присадки. И есть современные редукторы, в которые льют машинное масло, а есть, как у меня, в которые только ATF

 

На мой вопрос, что лить в редуктор - Вольво мне вот так ответили:

 

"Use ATF transmission oil or engine oil  VDS2 or VDS3 15w-40 in the transmission.  Both are approved.

Use Engine oil VDS 2 - VDS 3 15w-40 in the engine."

  • 1

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 690 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 ноября 2020 - 22:05

На мой вопрос, что лить в редуктор - Вольво мне вот так ответили:
 
"Use ATF transmission oil or engine oil  VDS2 or VDS3 15w-40 in the transmission.  Both are approved.
Use Engine oil VDS 2 - VDS 3 15w-40 in the engine."

Это вы к чему?
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 ноября 2020 - 22:27

элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.

Если честно, не могу представить себе, какой силой может раскрываться от скорости лодки сложенный двухлопастный гребной винт, у которого лопасти соединены зубчаткой, если он не вращается. Даже при наклонном валу. 


  • 4

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 декабря 2020 - 15:56

элементарно: винт раскрывается от скорости лодки. На большой скорости лодки скорость обтекания потока воды становится достаточной для того, чтобы складной винт начинал раскрываться хотя бы не полностью и начинал вращаться.

 

я даже больше скажу -вращающийся вал и немного приоткрытый складной винт, при включенном переднем ходе, самопроизвольно заводят дизель вольвопента МД17С. Это было неоднократно на ФортунеАйАй. Но вольвовский редуктор и вольвовская ручка управления к обсуждаемой теме отношения не имеют. Извините за флуд. Но хочу обязательно отметить этот факт. Думаю,

что поэтому в мануале по редуктору ТМС отмечено, нельзя, при движении под парусом, рычаг переводить в "передний ход"

Лопасти складного винта складываются от набегающего потока воды. Чем быстрее поток - тем сильнее они сложены и прижаты друг к другу. Раскрываются они только от центробежной силы, возникающей от принудительного вращения винта. Если вал не вращается, раскрытию лопастей препятствует поток воды.

Вы пробовали прокрутить дизель? Есть видео, как самопроизвольно заводится дизель от винта? 

https://yandex.ru/vi...835886716424058


Сообщение отредактировал sergvg: 16 декабря 2020 - 16:01

  • 0

#50 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 12 января 2021 - 13:14

Добавлю в общую копилку знаний. На новом катамаране Лагун 42' была наклейка у штурвала - если скорость под парусами превысит 8 узлов(может больше, точно не помню), то передачу надо поставить на нейтраль.

зы. вот и статья про сопротивление винтов во время движения (складной, фикс вращающийся и остановленный) Картинка всё скажет
Graphs.jpg


Сообщение отредактировал tedbeer: 12 января 2021 - 13:21

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей