Для глиссирующих лодок.
Я как начинающий владелец лодки с подвесным мотором напишу:
- сначала надо знать мах рабочие обороты двигателя
- потом передаточное отношение редуктора
- потом параметры стандартного винта для двигателя - диаметр и шаг
- потом вес лодки..и тип ..
Например, ямаха F60 четыре такта, редуктор 1.85 (24/13), винт 11.1/8 шаг 13 - обороты до 6000 об/м, лодка волжанка 46 фиш, 300 кг+113 кг двиг + 60 л бак + стандарт загрузка = 600 кг минимум, длина 4.7 м по корпусу, ширина 1.9 примерно, килеваость на транце 12 (не помню))))
На выходе имеем - максимальная скорость на стандартном винте 57-59 км/ч при 6000 (винт шаг 13)
Расход и скорость на оборотах 4000 (минимальный расход) - 37 км/час, расход 15 = 2.45 км на литре
Ставим винт на 2 мм !! больше диаметром и шаг 14 (точные параметры - 11,1/4 х 14)
максимальные обороты падают до 5500, максимальная скорость падает до 55 км/ч
НО, на оборотах 3700-4000 скорость 39-43 км/ч, расход 15 литров = 2.7 км на литре
При этом лодка меньше дильфинирует, легче триммируется, можно держать чуть больше скорость на волне - идет мягче за счет большего упора на крейсерских оборотах
цифры примерные... на винтах с большим шагом и диаметром можно добиться большей экономии в крейсерском режиме, лишь бы выйти нормально в глиссирование
___________________
если вы хотите поставить подвесной мотор на яхту, или катер и плавать в водизмещающем режиме то там надо смотреть чтобы впихнуть винт с максимальным упором в мотор небольшой мощности (30 л/с многовато но можно) и ещё нужна максимально длинная нога (мотор на высокий транец)
примернотак