Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что означает, когда говорят "Двигатель рассчитан на тягу, а не на


Сообщений в теме: 63

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 ноября 2020 - 21:33

за счёт чего меньший шаг даст большую тягу? Обороты одинаковые оговорены, больший шаг отбросит больше воды.

Отбросит не в ту сторону - поперек. Чем меньше шаг, тем больше проекция силы, возникающей на лопасти на направление тяги. Это же крыло.

Речь - о швартовном режиме.


  • 0

#52 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 20 ноября 2020 - 21:35

как верно сказали выше - грузовой винт ( винт большей тяги) отличается от скоростного ( винта большей скорости) шагом

и у грузового этот шаг меньше , следовательно тяги на швартовых он даст больше 

 

Сорри, за программное мышление, но я это понимаю немного по другому:

1. Как выше сказали, оптимальный КПД достигается при определенном скольжении, если скольжение сильно большое - что получается при большом шаге и малой скорости судна, КПД винта будет низким. То есть надо уменьшать шаг, чтобы уменьшить скольжение и получить лучший КПД. Я так понимаю, что выше описали этот эффект - за счет отбрасывания массы воды в сторону, а не назад.

2. Винт с большим шагом будет тяжелым и может не дать мотору раскрутиться до максимальных (или номинальных, как хотите) оборотов на низкой скорости. Это важно только в том случае, если надо получить максимальную мощность на низких скоростях движения. Т. е винт с меньшим шагом даст больше тяги на швартовых, только если даст мотору раскрутиться до более высоких оборотов, ну и при прочих равных за счет пункта 1.


Сообщение отредактировал syoma: 20 ноября 2020 - 21:38

  • 0

#53 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 20 ноября 2020 - 22:37

Не понимаю, то есть на быструю лодку нельзя ставить двигатель с низкими оборотами винта, но высоким моментом, а надо ставить маленький пропеллер на высокооборотистный вал?

 

Да. винт (большого диаметра и шага) и редуктор к нему (с большим передаточным отношением) - не дадут достигнуть большой скорости, но дают упор.

Т.е. например есть подвесник 30лс рассчитанный на 50кмч. А на 8кмч для той же тяги (мощность не важна, важна тяга/упор - чтобы выгрести против ветра например) нужно иметь в разы меньшую мощность скажем 4лс, но и винт в раза 2-3-4 большего диаметра.  А это - заметная экономия топлива (в те же разы) и экономия на стоимости/весе двигателя. Для водоизмещающего катера - всеравно что ставить. Для глисситующего - не хватит ни шага ни мощности 4лс.

 

Да. например есть мотор 30лс с редуктором и винтом на 15кмч.  Он 30кмч не пойдет.

 

Но в принципе и в реальности можно поставить винт меньшего диаметра и большего шага, чтобы он поехал быстрее, но после 20-30% увеличения шага (скорости судна) - кпд винта очень сильно падает.  (Хуан Баадер, там это хорошо расписано).


Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 ноября 2020 - 22:40

  • 0

#54 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2020 - 23:25

меньший шаг легче крутить, но вопрос оговаривали одни и те же обороты без учёта мощности.

ииии ? 

физика 

при одних и тех же оборотах путь где короче будет ? 

а где короче путь там мощность чтоооо ? 


  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 ноября 2020 - 23:25

Мракобесие усугубляется...
:(
  • 0

#56 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 ноября 2020 - 23:30

Сорри, за программное мышление, но я это понимаю немного по другому:

1. Как выше сказали, оптимальный КПД достигается при определенном скольжении, если скольжение сильно большое - что получается при большом шаге и малой скорости судна, КПД винта будет низким. То есть надо уменьшать шаг, чтобы уменьшить скольжение и получить лучший КПД. Я так понимаю, что выше описали этот эффект - за счет отбрасывания массы воды в сторону, а не назад.

2. Винт с большим шагом будет тяжелым и может не дать мотору раскрутиться до максимальных (или номинальных, как хотите) оборотов на низкой скорости. Это важно только в том случае, если надо получить максимальную мощность на низких скоростях движения. Т. е винт с меньшим шагом даст больше тяги на швартовых, только если даст мотору раскрутиться до более высоких оборотов, ну и при прочих равных за счет пункта 1.

понимайте в свою меру

вопрос к чему вам это надо ? 

скольжение не есть параметр винта , а еще и корпуса, внешних условия и кучи других вещей 

далее не понял ничего "получить максимальную мощность на низких скоростях ??" 


Мракобесие усугубляется...
:(

вы бы пояснили ваш негатив относительно верховых и низовых моторов ...

неужели сможете раскрутить 2111 блок как "квадратный" 2170 ? 

геометрия ЦПГ зря конструкторы все придумали ? 

ставим валы и поехали на длинных поршнях ? 


  • 0

#57 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 ноября 2020 - 23:50

При работе на винт, нет верховых и низовых моторов. Они все работают по винтовой характеристике, независимо от типа и принципа действия. И паровая машина, и электромотор, и даже вечный двигатель если его изобретут.
И не читайте что пишут про винты корпусники.
  • 0

#58 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 ноября 2020 - 01:20

Я рекомендую для простоты отказаться от данного двигателя и купить подходящий.

Здесь пишут можно поиграться винтами. Отлично .можно подумать что это просто. Каждый винт стоит приличных денег и его поискать нужно.Более того винты не универсальны. Ямаха - ищи именно  Ямаху и  Т.Д. возможно некоторые можно и заменить но все это не просто.Обратно винт который не подошел но на нем видно что его ставили.Вы обратно не вернете.

В продаже есть винты но два макс три вида и то не везде.

Я все это проходил лет 20 назад.Купил Меркури и очень недорого.Он был простой румпельный и без электро стартера.Думаю пустяк сейчас куплю стартерчик и дистанцию на коленке сваяю.

Мне в мастерской Меркури  сразу сказали не  майся дурью купи другой мотор.Ну кто слушает каких то мастеров.Упражнялся года два.Потратил денег и времени немерено. Разочаровался продал я тот моторчик и купил другой с дистанцией и румпелем.вообще забыл о проблемах.Ездит и ездит.

https://www.youtube....h?v=-BI92JRbDnI


  • 1

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 ноября 2020 - 01:42

При работе на винт, нет верховых и низовых моторов. Они все работают по винтовой характеристике, независимо от типа и принципа действия

своеобразная подача материала...

например раньше 9-15 сил моторы это были примерно около 300 кубов "низовики" с низкими фазами 

а сейчас это менее 200 кубов на высоких фазах ...

в винтовую характеристику можно "запихнуть" номинал любого мотора - это понятно 


  • 0

#60 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 21 ноября 2020 - 11:20

Мракобесие усугубляется...
:(

 

:rolleyes:


  • 0

#61 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 ноября 2020 - 20:14

Отбросит не в ту сторону - поперек. Чем меньше шаг, тем больше проекция силы, возникающей на лопасти на направление тяги. Это же крыло.
Речь - о швартовном режиме.

Попалась формула примерного расчёта упора на швартовах от регистра - 0.136 х мощность двигателя. Т е от мощности отталкивается а не от шага. Нет под рукой формулы расчёта упора на швартовах?

ииии ?
физика
при одних и тех же оборотах путь где короче будет ?
а где короче путь там мощность чтоооо ?

Чего?
  • 0

#62 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 ноября 2020 - 20:18

Неужели вы не отказались бы от такой швартовки при наличии нормальных понтонов?
И даже в случае буксировочного режима вам требуется перемещение, даже если этот КПД взят ценой непомерных затрат энергии. Никто не захочет жужжать на одном и том же месте :) Лодка - не вертолет.

Напротив - река интересна только в первозданном виде, без понтонов на каждом шагу. И таких рек много пока. И катеров.
  • 0

#63 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 ноября 2020 - 20:31

Оптимизировать винт под желаемый режим работы - неотъемлемое право владельца винта.


  • 0

#64 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 22 ноября 2020 - 02:03

Это под тяжелую лодку как бы ... а так для глисса бигфуты не не эффективны ясен пень )))

 

вот я совсем мало знаю про MacGregor ...что ребята там ставят?

Зависит от того, что ребята хотят.   Если хотят полноценно глиссировать --- то ставят мощный оборотистый  мотор  (не менее 70 л/с, а лучше 90 и больше) и винт с большим шагом. 

 

Если хотят уверенно  идти против волны и ветра в водоизмещающем режиме, а глиссировать даже и не собираются (к этим ребятам отношусь и я)---   то мотор с грузовым редуктором, винт большого диаметра и относительно небольшим шагом.    Конкретно  у меня Меркури 60 л/с Бигфут (передаточное число 2,31:1), винты 14 дюймов,  один с шагом 9, другой с шагом 11.   Может, и не лучший вариант,  пусть знатоки подскажут.  

 

Кстати,   винт шага 11 я даже до сих пор и не попробовал, так и лежит в коробке новый. 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей