как верно сказали выше - грузовой винт ( винт большей тяги) отличается от скоростного ( винта большей скорости) шагом
и у грузового этот шаг меньше , следовательно тяги на швартовых он даст больше
Сорри, за программное мышление, но я это понимаю немного по другому:
1. Как выше сказали, оптимальный КПД достигается при определенном скольжении, если скольжение сильно большое - что получается при большом шаге и малой скорости судна, КПД винта будет низким. То есть надо уменьшать шаг, чтобы уменьшить скольжение и получить лучший КПД. Я так понимаю, что выше описали этот эффект - за счет отбрасывания массы воды в сторону, а не назад.
2. Винт с большим шагом будет тяжелым и может не дать мотору раскрутиться до максимальных (или номинальных, как хотите) оборотов на низкой скорости. Это важно только в том случае, если надо получить максимальную мощность на низких скоростях движения. Т. е винт с меньшим шагом даст больше тяги на швартовых, только если даст мотору раскрутиться до более высоких оборотов, ну и при прочих равных за счет пункта 1.
Сообщение отредактировал syoma: 20 ноября 2020 - 21:38