Перейти к содержимому

Фотография

Электрокатамаран


Сообщений в теме: 65

#1 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 20 ноября 2020 - 01:41

https://youtu.be/OcmeVaNEWaI

Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)

Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
  • 2

#2 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 ноября 2020 - 15:43

https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.

Автору лодки хватает.
И там солнце всегда, если не муммон.
  • 0

#3 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 21 ноября 2020 - 11:33

Чтото все спецы заткнулись сразу))) это же не шестиметровую лодку лизать пять лет экспертными мнениями)
Там на следующем видео чел уже построил 48фт катамаран причем без шпангоутов, чисто на мокрых уголках на фанере))))
  • 0

#4 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 21 декабря 2020 - 09:59

Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.

Потому что проблема не в том, чтобы это сделать - соединить несколько проводков между собой даже ребёнок сможет... Проблема в цене аккумуляторов и их низкой ёмкости. Даже лучшие литийионники имеют 300Вт/кг и стоят неслабо. 40 Квт - это почти полтора центнера, а по деньгам - дешевле бензином заправляться. Так как батареи имеют ограниченное количество циклов заряд/разряд и потом их только выкинуть - сама по себе солнечная энергетика на аккумуляторах очень невыгодна против бензина. Поэтому радостный лозунг: Нам Ненужно Заправляться ! Содержит вторую часть про которую смолчали: Зато нам нужно постоянно менять ахрененно дорогие аккумуляторы и иногда корродирующие солнечные батареи.

 

Есть фреон - b141 с температурой кипения в 31 градус, дешевле паровой двигатель от солнца - сделать на его базе и также от солнца "кипятильник" запускать. Вообще не понимаю - почему паровые двигатели делали на воде, а не на жидкостях низкотемпературного кипения с замкнутым циклом, что позволило бы КПД паровичков довести почти до 90% и обойти обычные ДВС с дизелями...


Сообщение отредактировал антигерой: 21 декабря 2020 - 10:43

  • 1

#5 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 21 декабря 2020 - 15:33

Чтото все спецы заткнулись сразу))) это же не шестиметровую лодку лизать пять лет экспертными мнениями)
Там на следующем видео чел уже построил 48фт катамаран причем без шпангоутов, чисто на мокрых уголках на фанере))))

Так а что здесь экспертам говорить? Чел строит альтернативу Silent Yachts. 
 
А сама концепция очень перспективная. Я думаю, что со временем каты на электротяге вытеснят обычные круизные каты в солнечных ривьерах - средиземке, Карибах, Тайланде. Только надо подождать, пока цены на батареи хоть еще немного снизятся. 
 

Даже лучшие литийионники имеют 300Вт/кг и стоят неслабо. 40 Квт - это почти полтора центнера,

 
На кате водоизмещением 15 тонн можно иметь батарею в 1 тонну и он этого не заметит. 
 

а по деньгам - дешевле бензином заправляться. Так как батареи имеют ограниченное количество циклов заряд/разряд и потом их только выкинуть - сама по себе солнечная энергетика на аккумуляторах очень невыгодна против бензина. Поэтому радостный лозунг: Нам Ненужно Заправляться ! Содержит вторую часть про которую смолчали: Зато нам нужно постоянно менять ахрененно дорогие аккумуляторы и иногда корродирующие солнечные батареи.

Ограниченное количество циклов заряда-разряда - это понятие растяжимое. По опыту с электромобилями там получается в среднем не меньше 1000 циклов - этого хватит лет на 20. 
 

Есть фреон - b141 с температурой кипения в 31 градус, дешевле паровой двигатель от солнца - сделать на его базе и также от солнца "кипятильник" запускать. Вообще не понимаю - почему паровые двигатели делали на воде, а не на жидкостях низкотемпературного кипения с замкнутым циклом, что позволило бы КПД паровичков довести почти до 90% и обойти обычные ДВС с дизелями...

 

 

Потому, что теорему Карно не перепрыгнешь и максимальный теоретический КПД такой установки все равно получается минимальным, так как у вас температура нагревателя вряд-ли превысит 100 градусов относительно температуры холодильника. Так что ДВС там не обойти, и даже солнечные батарейки с их 20%-ным КПД будет очень трудно догнать.


Сообщение отредактировал syoma: 21 декабря 2020 - 15:39

  • 1

#6 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 24 декабря 2020 - 07:39

На кате водоизмещением 15 тонн можно иметь батарею в 1 тонну и он этого не заметит.

Так она вместо балласта будет. Но стоимость этого балласта !

Ограниченное количество циклов заряда-разряда - это понятие растяжимое. По опыту с электромобилями там получается в среднем не меньше 1000 циклов - этого хватит лет на 20.

Из личного опыта работы с литийионниками могу сказать, что они от 50 до 300 циклов хоть как-то держат. И тогда бензин получается если и не дешевле - то вполне сравним по комплексным затратам. 1000 циклов - это помоему фантастика. Не - я допускаю что подобное возможно, но цена на такие...

 

Вот к примеру у меня в планшете литийионнак за два года - упал в ДЕВЯТЬ раз, тоесть фактически после года использования - её надо было уже выкидывать. Редко какие батареи через год держат хотябы половинную ёмкость.


Сообщение отредактировал антигерой: 24 декабря 2020 - 07:48

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 декабря 2020 - 09:48

https://youtu.be/OcmeVaNEWaI

Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)

Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.

кто ему кредиты даёт на это развлечение ? :)


  • 0

#8 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 25 декабря 2020 - 21:33

Из личного опыта работы с литийионниками могу сказать, что они от 50 до 300 циклов хоть как-то держат. И тогда бензин получается если и не дешевле - то вполне сравним по комплексным затратам. 1000 циклов - это помоему фантастика. Не - я допускаю что подобное возможно, но цена на такие...

 

Вот к примеру у меня в планшете литийионнак за два года - упал в ДЕВЯТЬ раз, тоесть фактически после года использования - её надо было уже выкидывать. Редко какие батареи через год держат хотябы половинную ёмкость.

 

Так ведь литий-ион - это не один тип аккумуляторов. Это просто технология, а баланс характеристик конкретной литий-ионной батареи может быть смещен в любую сторону. Например, планшетно-телефонные батареи оптимизированы на максимальную емкость, но низкое количество циклов, так как эта техника быстрее морально устаревает, чем батарея в них. Есть стационарные литий-ионные батареи - там количество циклов до 4000, но меньше емкость и токи. Есть автомобильные батареи - там как раз те 1000 циклов. То есть все определяется конкретной химией электродов и электролита.  


  • 1

#9 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 26 декабря 2020 - 08:52

Да, точно. Благодарю за подсказку. Вот ЗДЕСЬ нашёл описание основных типов. Интересно и полезно.

 

Пишут, что есть и до 15к циклов. Какраз для стационаров. LTO батареи - пол бакса за ватт. Эээ... Ждать окупаемости при подобой цене... Надо очень долго.


Сообщение отредактировал антигерой: 26 декабря 2020 - 08:57

  • 1

#10 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 26 декабря 2020 - 15:31

https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.


40 миль - это как здесь говорят у сферического коня в вакууме. А если против ветра и волн, думаю что пробег уменьшится в 2 раза. Тем более что на одном электричестве у него скорость всего 4 узла. Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.
  • 1

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 458 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2020 - 15:39

Так а что здесь экспертам говорить? Чел строит альтернативу Silent Yachts. 
 
 

Да какая альтернатива, вы о чем? SY60, кстати, строятся также в Тае. Это полностью сертифициорванная серийная яхта на категорию "А" СЕ.

А по ссылке - гаражный самостой, странного вида и качества исполнения. Строят без проекта. И ходит он видимо так же, как и выглядит. Я уже не говорю о безопасности и отсуствии сертификации.


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 820 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 декабря 2020 - 16:40

40 миль - это как здесь говорят у сферического коня в вакууме. А если против ветра и волн, думаю что пробег уменьшится в 2 раза. Тем более что на одном электричестве у него скорость всего 4 узла. Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.

Это ещё оптимистичный прогноз. Катамаран? и всего на 2-3 узла меньше? :innocent:  

Это если ветерок тогда да согласен. А ветер + волна (это ведь редкое место надо найти что бы волны не было) скорее всего =0 (ноль) или близко к тому.


  • 0

#13 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 декабря 2020 - 17:11

Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.

Ну справедливости ради, парусный катамаран в встречный ветер вообще не плавает. А этот пойдет. И 4 узла - это крейсерская скорость, максималка, естественно, гораздо выше, но и при соответствующем потреблении.


Да какая альтернатива, вы о чем? SY60, кстати, строятся также в Тае. Это полностью сертифициорванная серийная яхта на категорию "А" СЕ.

А по ссылке - гаражный самостой, странного вида и качества исполнения. Строят без проекта. И ходит он видимо так же, как и выглядит. Я уже не говорю о безопасности и отсуствии сертификации.

 

Да, но и стоит она под 2 лимона минимум. А этот, если в полляма уложится, отбоев от клиента не будет. Ему надо инвесторов найти и сделать сертификацию.
 


  • 1

#14 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 458 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 декабря 2020 - 17:19


Да, но и стоит она под 2 лимона минимум. А этот, если в полляма уложится, отбоев от клиента не будет. Ему надо инвесторов найти и сделать сертификацию.
 

А как он сделает сертификацию, если строил без проекта? А если спроекктировать и построить под сертификацию, то стоимость сразу очень сильно вверх пойдет - это же надо не "из фанерки с двумя слоями стекломата" делать, и оборудование установать какое положено, а не с ближайшего строительного рынка.

 

Насчет отбоя от клиентов - ну, наверное найдутся идиоты, которые гаражный самострой купят, за пол-ляма :D
 


  • 0

#15 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 декабря 2020 - 17:52

А если спроекктировать и построить под сертификацию, то стоимость сразу очень сильно вверх пойдет - это же надо не "из фанерки с двумя слоями стекломата" делать, и оборудование установать какое положено, а не с ближайшего строительного рынка.

Чем больше я смотрю на эти яхты и катамараны, тем больше вижу, что это все сборные солянки по оборудованию. Да, корпус надо сделать как надо - по технологии, но начинку можно выбрать и смонтировать и самому, если есть руки и инженерный ум. 
 


  • 0

#16 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 27 декабря 2020 - 08:53

За электродвижением и солнечной энергетикой будущее!! По-любому.  На  подводных лодках уже отработанные технологии которые только надо адаптировать к условиям маломерного флота. 


  • 0

#17 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 27 декабря 2020 - 08:59

В Костроме кстати человек строит электро катамаран. 50 фит. Или около того. Алюминий.  Очень амбициозный проект.     
https://youtu.be/MuxQCbtKX24

 

https://youtu.be/nwtqalxGwus


Сообщение отредактировал Morychok11: 27 декабря 2020 - 09:14

  • 0

#18 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 декабря 2020 - 12:37

В Костроме кстати человек строит электро катамаран. 50 фит. Или около того. Алюминий. Очень амбициозный проект.
https://youtu.be/MuxQCbtKX24

https://youtu.be/nwtqalxGwus


Знаю его. Корпус конечно хороший но только на панелях он не уплывет. Там цикл сначала накопить в аккумуляторы а потом на электромоторах пройти немного. Поэтому он ставит и обычный движок


https://t.me/yachtbuild Группа в телеге доя самостроев
  • 0

#19 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 27 декабря 2020 - 12:45

Будь панели+акк+мотор дешевой связкой их бы давно навтыкали вместо парусов
  • 2

#20 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 27 декабря 2020 - 15:19

Знаю его. Корпус конечно хороший но только на панелях он не уплывет. Там цикл сначала накопить в аккумуляторы а потом на электромоторах пройти немного. Поэтому он ставит и обычный движок

Генератор он ставит. С интересной системой.  Заряд акб плюс подогрев горячей воды
https://t.me/yachtbuild Группа в телеге доя самостроев


  • 0

#21 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 27 декабря 2020 - 18:14

Ну справедливости ради, парусный катамаран в встречный ветер вообще не плавает. А этот пойдет. И 4 узла - это крейсерская скорость, максималка, естественно, гораздо выше, но и при соответствующем потреблении.

Справедливости ради у парусного катамарана есть дизельные двигатели, которые обеспечивают ему скорость около 8 узлов, против сильного ветра и волны будет около 5 узлов, что по-любому выше 4-х, которые достигает электрический в тихую погоду;

Справедливости ради запас солярки на борту у парусного катамарана легко обеспечит пробег на одних двигателях в 500 миль против заявленных 40-ка у электрического;

Справедливости ради у парусного катамарана есть ещё собственно парус, который обеспечивает ему неограниченный пробег;

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 27 декабря 2020 - 18:20

  • 0

#22 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 27 декабря 2020 - 18:33

Справедливости ради у парусного катамарана есть дизельные двигатели, которые обеспечивают ему скорость около 8 узлов, против сильного ветра и волны будет около 5 узлов, что по-любому выше 4-х, которые достигает электрический в тихую погоду;

А в чем проблема поставить электродвигатели нужной мощности и получить те же максимальные 8 узлов, как на парусном катамаране?


  • 0

#23 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 27 декабря 2020 - 18:37

А в чем проблема поставить электродвигатели нужной мощности и получить те же максимальные 8 узлов, как на парусном катамаране?


1) Общий пробег катамарана упадёт даже несмотря на то что он будет двигаться быстрее;
2) Надо будет решать проблемы с перегревом самих батарей;
  • 0

#24 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:11

https://youtu.be/OcmeVaNEWaI

Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)

Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.

 

я себе планировал 3.5 квт солнечные  батареи постелить на палубе через стекло, парусов нет, 2 дизеля по 6лс на 2 электро двигателя  (если нет света), всё купил, но пока не собрал.  тонкий длинный корпус 12м х 1.8м. Низкая парусность, комфорта почти ноль. Не ну комфырт есть - кондиционер на Пельтье тихий, можно замутить и на компрессоре 220в от холодильника 150-215ватт кондиционер - хватить до метров 5 кубических.


  • 0

#25 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:19

1) Общий пробег катамарана упадёт даже несмотря на то что он будет двигаться быстрее;
2) Надо будет решать проблемы с перегревом самих батарей;

 

у меня свинец 65000 ватт./час - 2 тонны.

Это и плюс - они внизу, катер если и перевернет, то метацентрическая высота и т.д. - перевернет обратьно в нормальное положение - 30сек.

 

Меня пугают всякие логистические подробности. В плане приехал и уехал...  Какое-то гемморойное оформление (по отзывам коллег тут)...

 

Я думал что с Яхтой будет Свобода! Но вот похоже нет - все официалы в разных странах хотят доипаться до ничего... Почти все. - Похоже на тотальный концлагерь по типу Адольфа Гитлера! - не так как у Слоакама, ранее, лет за 70 - пошел куда захотел и на чём захотел!


Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 декабря 2020 - 20:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей