
Электрокатамаран
#2
Отправлено 20 ноября 2020 - 19:43
Автору лодки хватает.https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
И там солнце всегда, если не муммон.
#4
Отправлено 21 декабря 2020 - 13:59
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
Потому что проблема не в том, чтобы это сделать - соединить несколько проводков между собой даже ребёнок сможет... Проблема в цене аккумуляторов и их низкой ёмкости. Даже лучшие литийионники имеют 300Вт/кг и стоят неслабо. 40 Квт - это почти полтора центнера, а по деньгам - дешевле бензином заправляться. Так как батареи имеют ограниченное количество циклов заряд/разряд и потом их только выкинуть - сама по себе солнечная энергетика на аккумуляторах очень невыгодна против бензина. Поэтому радостный лозунг: Нам Ненужно Заправляться ! Содержит вторую часть про которую смолчали: Зато нам нужно постоянно менять ахрененно дорогие аккумуляторы и иногда корродирующие солнечные батареи.
Есть фреон - b141 с температурой кипения в 31 градус, дешевле паровой двигатель от солнца - сделать на его базе и также от солнца "кипятильник" запускать. Вообще не понимаю - почему паровые двигатели делали на воде, а не на жидкостях низкотемпературного кипения с замкнутым циклом, что позволило бы КПД паровичков довести почти до 90% и обойти обычные ДВС с дизелями...
Сообщение отредактировал антигерой: 21 декабря 2020 - 14:43
#5
Отправлено 21 декабря 2020 - 19:33
Чтото все спецы заткнулись сразу))) это же не шестиметровую лодку лизать пять лет экспертными мнениями)
Там на следующем видео чел уже построил 48фт катамаран причем без шпангоутов, чисто на мокрых уголках на фанере))))
Так а что здесь экспертам говорить? Чел строит альтернативу Silent Yachts.
А сама концепция очень перспективная. Я думаю, что со временем каты на электротяге вытеснят обычные круизные каты в солнечных ривьерах - средиземке, Карибах, Тайланде. Только надо подождать, пока цены на батареи хоть еще немного снизятся.
Даже лучшие литийионники имеют 300Вт/кг и стоят неслабо. 40 Квт - это почти полтора центнера,
На кате водоизмещением 15 тонн можно иметь батарею в 1 тонну и он этого не заметит.
а по деньгам - дешевле бензином заправляться. Так как батареи имеют ограниченное количество циклов заряд/разряд и потом их только выкинуть - сама по себе солнечная энергетика на аккумуляторах очень невыгодна против бензина. Поэтому радостный лозунг: Нам Ненужно Заправляться ! Содержит вторую часть про которую смолчали: Зато нам нужно постоянно менять ахрененно дорогие аккумуляторы и иногда корродирующие солнечные батареи.
Ограниченное количество циклов заряда-разряда - это понятие растяжимое. По опыту с электромобилями там получается в среднем не меньше 1000 циклов - этого хватит лет на 20.
Есть фреон - b141 с температурой кипения в 31 градус, дешевле паровой двигатель от солнца - сделать на его базе и также от солнца "кипятильник" запускать. Вообще не понимаю - почему паровые двигатели делали на воде, а не на жидкостях низкотемпературного кипения с замкнутым циклом, что позволило бы КПД паровичков довести почти до 90% и обойти обычные ДВС с дизелями...
Потому, что теорему Карно не перепрыгнешь и максимальный теоретический КПД такой установки все равно получается минимальным, так как у вас температура нагревателя вряд-ли превысит 100 градусов относительно температуры холодильника. Так что ДВС там не обойти, и даже солнечные батарейки с их 20%-ным КПД будет очень трудно догнать.
Сообщение отредактировал syoma: 21 декабря 2020 - 19:39
#6
Отправлено 24 декабря 2020 - 11:39
На кате водоизмещением 15 тонн можно иметь батарею в 1 тонну и он этого не заметит.
Так она вместо балласта будет. Но стоимость этого балласта !
Ограниченное количество циклов заряда-разряда - это понятие растяжимое. По опыту с электромобилями там получается в среднем не меньше 1000 циклов - этого хватит лет на 20.
Из личного опыта работы с литийионниками могу сказать, что они от 50 до 300 циклов хоть как-то держат. И тогда бензин получается если и не дешевле - то вполне сравним по комплексным затратам. 1000 циклов - это помоему фантастика. Не - я допускаю что подобное возможно, но цена на такие...
Вот к примеру у меня в планшете литийионнак за два года - упал в ДЕВЯТЬ раз, тоесть фактически после года использования - её надо было уже выкидывать. Редко какие батареи через год держат хотябы половинную ёмкость.
Сообщение отредактировал антигерой: 24 декабря 2020 - 11:48
#7
Отправлено 24 декабря 2020 - 13:48
https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
кто ему кредиты даёт на это развлечение ?
#8
Отправлено 26 декабря 2020 - 01:33
Из личного опыта работы с литийионниками могу сказать, что они от 50 до 300 циклов хоть как-то держат. И тогда бензин получается если и не дешевле - то вполне сравним по комплексным затратам. 1000 циклов - это помоему фантастика. Не - я допускаю что подобное возможно, но цена на такие...
Вот к примеру у меня в планшете литийионнак за два года - упал в ДЕВЯТЬ раз, тоесть фактически после года использования - её надо было уже выкидывать. Редко какие батареи через год держат хотябы половинную ёмкость.
Так ведь литий-ион - это не один тип аккумуляторов. Это просто технология, а баланс характеристик конкретной литий-ионной батареи может быть смещен в любую сторону. Например, планшетно-телефонные батареи оптимизированы на максимальную емкость, но низкое количество циклов, так как эта техника быстрее морально устаревает, чем батарея в них. Есть стационарные литий-ионные батареи - там количество циклов до 4000, но меньше емкость и токи. Есть автомобильные батареи - там как раз те 1000 циклов. То есть все определяется конкретной химией электродов и электролита.
#9
Отправлено 26 декабря 2020 - 12:52
Да, точно. Благодарю за подсказку. Вот ЗДЕСЬ нашёл описание основных типов. Интересно и полезно.
Пишут, что есть и до 15к циклов. Какраз для стационаров. LTO батареи - пол бакса за ватт. Эээ... Ждать окупаемости при подобой цене... Надо очень долго.
Сообщение отредактировал антигерой: 26 декабря 2020 - 12:57
#10
Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 26 декабря 2020 - 19:31
https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
40 миль - это как здесь говорят у сферического коня в вакууме. А если против ветра и волн, думаю что пробег уменьшится в 2 раза. Тем более что на одном электричестве у него скорость всего 4 узла. Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.
#11
Отправлено 26 декабря 2020 - 19:39
Так а что здесь экспертам говорить? Чел строит альтернативу Silent Yachts.
Да какая альтернатива, вы о чем? SY60, кстати, строятся также в Тае. Это полностью сертифициорванная серийная яхта на категорию "А" СЕ.
А по ссылке - гаражный самостой, странного вида и качества исполнения. Строят без проекта. И ходит он видимо так же, как и выглядит. Я уже не говорю о безопасности и отсуствии сертификации.
#12
Отправлено 26 декабря 2020 - 20:40
40 миль - это как здесь говорят у сферического коня в вакууме. А если против ветра и волн, думаю что пробег уменьшится в 2 раза. Тем более что на одном электричестве у него скорость всего 4 узла. Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.
Это ещё оптимистичный прогноз. Катамаран? и всего на 2-3 узла меньше?
Это если ветерок тогда да согласен. А ветер + волна (это ведь редкое место надо найти что бы волны не было) скорее всего =0 (ноль) или близко к тому.
#13
Отправлено 26 декабря 2020 - 21:11
Включаем встречный ветер и скорость падает до 2-3, что уже несерьёзно.
Ну справедливости ради, парусный катамаран в встречный ветер вообще не плавает. А этот пойдет. И 4 узла - это крейсерская скорость, максималка, естественно, гораздо выше, но и при соответствующем потреблении.
Да какая альтернатива, вы о чем? SY60, кстати, строятся также в Тае. Это полностью сертифициорванная серийная яхта на категорию "А" СЕ.
А по ссылке - гаражный самостой, странного вида и качества исполнения. Строят без проекта. И ходит он видимо так же, как и выглядит. Я уже не говорю о безопасности и отсуствии сертификации.
Да, но и стоит она под 2 лимона минимум. А этот, если в полляма уложится, отбоев от клиента не будет. Ему надо инвесторов найти и сделать сертификацию.
#14
Отправлено 26 декабря 2020 - 21:19
Да, но и стоит она под 2 лимона минимум. А этот, если в полляма уложится, отбоев от клиента не будет. Ему надо инвесторов найти и сделать сертификацию.
А как он сделает сертификацию, если строил без проекта? А если спроекктировать и построить под сертификацию, то стоимость сразу очень сильно вверх пойдет - это же надо не "из фанерки с двумя слоями стекломата" делать, и оборудование установать какое положено, а не с ближайшего строительного рынка.
Насчет отбоя от клиентов - ну, наверное найдутся идиоты, которые гаражный самострой купят, за пол-ляма
#15
Отправлено 26 декабря 2020 - 21:52
А если спроекктировать и построить под сертификацию, то стоимость сразу очень сильно вверх пойдет - это же надо не "из фанерки с двумя слоями стекломата" делать, и оборудование установать какое положено, а не с ближайшего строительного рынка.
Чем больше я смотрю на эти яхты и катамараны, тем больше вижу, что это все сборные солянки по оборудованию. Да, корпус надо сделать как надо - по технологии, но начинку можно выбрать и смонтировать и самому, если есть руки и инженерный ум.
#17
Отправлено 27 декабря 2020 - 12:59
В Костроме кстати человек строит электро катамаран. 50 фит. Или около того. Алюминий. Очень амбициозный проект.
https://youtu.be/MuxQCbtKX24
Сообщение отредактировал Morychok11: 27 декабря 2020 - 13:14
#18
Отправлено 27 декабря 2020 - 16:37
В Костроме кстати человек строит электро катамаран. 50 фит. Или около того. Алюминий. Очень амбициозный проект.
https://youtu.be/MuxQCbtKX24
https://youtu.be/nwtqalxGwus
Знаю его. Корпус конечно хороший но только на панелях он не уплывет. Там цикл сначала накопить в аккумуляторы а потом на электромоторах пройти немного. Поэтому он ставит и обычный движок
https://t.me/yachtbuild Группа в телеге доя самостроев
#20
Отправлено 27 декабря 2020 - 19:19
Знаю его. Корпус конечно хороший но только на панелях он не уплывет. Там цикл сначала накопить в аккумуляторы а потом на электромоторах пройти немного. Поэтому он ставит и обычный движок
Генератор он ставит. С интересной системой. Заряд акб плюс подогрев горячей воды
https://t.me/yachtbuild Группа в телеге доя самостроев
#21
Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 27 декабря 2020 - 22:14
Справедливости ради у парусного катамарана есть дизельные двигатели, которые обеспечивают ему скорость около 8 узлов, против сильного ветра и волны будет около 5 узлов, что по-любому выше 4-х, которые достигает электрический в тихую погоду;Ну справедливости ради, парусный катамаран в встречный ветер вообще не плавает. А этот пойдет. И 4 узла - это крейсерская скорость, максималка, естественно, гораздо выше, но и при соответствующем потреблении.
Справедливости ради запас солярки на борту у парусного катамарана легко обеспечит пробег на одних двигателях в 500 миль против заявленных 40-ка у электрического;
Справедливости ради у парусного катамарана есть ещё собственно парус, который обеспечивает ему неограниченный пробег;
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 27 декабря 2020 - 22:20
#22
Отправлено 27 декабря 2020 - 22:33
Справедливости ради у парусного катамарана есть дизельные двигатели, которые обеспечивают ему скорость около 8 узлов, против сильного ветра и волны будет около 5 узлов, что по-любому выше 4-х, которые достигает электрический в тихую погоду;
А в чем проблема поставить электродвигатели нужной мощности и получить те же максимальные 8 узлов, как на парусном катамаране?
#23
Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 27 декабря 2020 - 22:37
А в чем проблема поставить электродвигатели нужной мощности и получить те же максимальные 8 узлов, как на парусном катамаране?
1) Общий пробег катамарана упадёт даже несмотря на то что он будет двигаться быстрее;
2) Надо будет решать проблемы с перегревом самих батарей;
#24
Отправлено 29 декабря 2020 - 00:11
https://youtu.be/OcmeVaNEWaI
Человек взял и сделал катамаран на солнечных панелях и сидит загорает в Тае)
Я только не понял почему запас хода на акке 20квт всего 40миль.
я себе планировал 3.5 квт солнечные батареи постелить на палубе через стекло, парусов нет, 2 дизеля по 6лс на 2 электро двигателя (если нет света), всё купил, но пока не собрал. тонкий длинный корпус 12м х 1.8м. Низкая парусность, комфорта почти ноль. Не ну комфырт есть - кондиционер на Пельтье тихий, можно замутить и на компрессоре 220в от холодильника 150-215ватт кондиционер - хватить до метров 5 кубических.
#25
Отправлено 29 декабря 2020 - 00:19
1) Общий пробег катамарана упадёт даже несмотря на то что он будет двигаться быстрее;
2) Надо будет решать проблемы с перегревом самих батарей;
у меня свинец 65000 ватт./час - 2 тонны.
Это и плюс - они внизу, катер если и перевернет, то метацентрическая высота и т.д. - перевернет обратьно в нормальное положение - 30сек.
Меня пугают всякие логистические подробности. В плане приехал и уехал... Какое-то гемморойное оформление (по отзывам коллег тут)...
Я думал что с Яхтой будет Свобода! Но вот похоже нет - все официалы в разных странах хотят доипаться до ничего... Почти все. - Похоже на тотальный концлагерь по типу Адольфа Гитлера! - не так как у Слоакама, ранее, лет за 70 - пошел куда захотел и на чём захотел!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 декабря 2020 - 00:21
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей