Перейти к содержимому

Фотография

А почему не применить для перекладки пера руля шаговый двигатель?


Сообщений в теме: 67

#26 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 ноября 2020 - 05:59

НМВ, лучше использовать сервоприводы с пассивным торможением. Стоят мертво, и ничего при этом не жрут. Легче и в разы мощнее любого шаговика. Есть модели со встроенным редуктором.

Управление посложнее будет (энкодер+контроллер на каждую серву).

Но, засада тут в другом, ТС задолбается смазывать все это дело и беречь от влаги.

У нас на крейсере стояли сельсины. )))

 

Правда они только показывали положение пера, а не перекладывали его..))


Сообщение отредактировал stark850: 24 ноября 2020 - 06:11

  • 0

#27 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 ноября 2020 - 06:15

У нас на крейсере стояли сельсины. )))

Тяжело, громоздко, жруче и все в аналоге (синус и закосинус). Зато компы и контроллеры не нужны.
Энкодеры на основе дифракционной решетки на стеклянных дисках, имеют намного меньший вес (20 грамм на полуторакиловаттном приводе), размеры (кубик с дыркой под вал, с ребром 22мм), потребление (в районе 2-15мА), и выход в цифре. Точность угла поворота вала - три знака после запятой в градусах.

Правда они только показывали положение пера, а не перекладывали его..))

Тут круче. Угол поворота вала привода до тысячных долей градуса. То есть, обвешивать сектор баллера дополнительными датчиками аксиометров не нужно.

 

зы: БЧ-5?


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 24 ноября 2020 - 06:27

  • 0

#28 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 ноября 2020 - 07:08

Ну да.

ПУК - приборы управления кораблем.))


  • 0

#29 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 ноября 2020 - 07:18

Шаговый лучше всего стопорится при подаче напряжения.

При КЗ обмоток -  стпорится при вращении, чем меньше обороты - тем меньше момент "стопора".

 

лучше всего "самостопорится" - червячный редуктор.

Да.

Но если подавать либо + либо - на выход мостового драйвера, то драйвер точно крякнется.

Придется "развязывать" релюхой..

Или "научить" драйвер коротить обмотки.


Сообщение отредактировал stark850: 24 ноября 2020 - 07:21

  • 0

#30 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 ноября 2020 - 09:44

Это ведь не на тузике стоит. И я себе представляю усилие остановки и дворника,

Плохо представляете :) https://youtu.be/GuX4ERaWOi0
Фирма CPT Autopilot http://www.cptautopilot.com/ уже полвека лепит автопилоты из бошевски дворников, и только положительные отзывы :)

И ставят их далеко не на тузики.


Сообщение отредактировал yfafyz: 24 ноября 2020 - 09:59

  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 ноября 2020 - 09:51

Единственное, что обладает достаточным усилием - стартер. Но у него слишком скорость вращения большая. Поэтому, когда делают промышленно лебёдки на базе стартеров, то ставят не одну ступень редукции.

"Червяк" соответствующего усилия в авто присутствует только в рулевой рейке. Ну... можно ещё целиком ЭУР от тазика забабахать.

ну вот скажите, а как вы оцениваете это усилие? в каких величинах, типа момент там, или сила, и в каком месте?

а в каком виде оно нужно на руле? 

поймите, что что вы щупаете руками - вы такое же на лодке не примените, вам надо будет менять механику, а с её заменой и усилие изменится. Вот на стартере вы ка усилие замеряли - потрогав руками шестерню что ли? А скорость вы его замеряли?


  • 0

#32 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 ноября 2020 - 10:17

Плохо представляете :) https://youtu.be/GuX4ERaWOi0
Фирма CPT Autopilot http://www.cptautopilot.com/ уже полвека лепит автопилоты из бошевски дворников, и только положительные отзывы :)

И ставят их далеко не на тузики.

Со стеклоподъемника тоже работает :) 

 https://youtu.be/O4DiTVU_hJg


  • 1

#33 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 ноября 2020 - 12:34

Со стеклоподъемника тоже работает :)

 https://youtu.be/O4DiTVU_hJg

Куда он денется. Там движок 100 ват.

В реймариновском ST1000 стоит движок от детских игрушек, мощностью 20 ват. И ничего, справляется. Правда не долго :)


  • 1

#34 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 ноября 2020 - 15:22

От замков дверей авто? Стоит 3 копейки, для эксперимента - отлично. Можно сквозную ось ему приколхозить, чтобы увеличить вылет.

Или купить актуатор от ST-4000 - железный герметичный цилиндр. 

 

Или большой купить.

 

https://yandex.ru/vi...546202604557873

От ст4000 - дорого, хочу дешевле. Актуаторы для всяких разных целей - тоже дорого то, что подходит и то, что находил, вот и спрашиваю, может кто где видел недорого нечто


  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 ноября 2020 - 16:39

 вот и спрашиваю, может кто где видел недорого нечто

Шуруповерт


Сообщение отредактировал nvc: 24 ноября 2020 - 16:39

  • 1

#36 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 ноября 2020 - 17:28

Шуруповерт

:) https://youtu.be/oyoumnuv0-Y


  • 1

#37 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 ноября 2020 - 19:41

Шуруповерт

12V? И это только двигатель с редуктором (кстати, по поводу экономичности у меня вопрос). Думал... Еще же винтовую пару присобачивать и о герметичности заботиться...


Сообщение отредактировал alexk61: 25 ноября 2020 - 19:43

  • 0

#38 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 ноября 2020 - 19:56

От дворников справится, но там засада со скоростью. Только на трубу, как у того мужика, а это и колхоз уж совсем и перекрывает кокпит с обеих сторон.


  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 ноября 2020 - 19:56

винтовая пара - от домкрата ГАЗ, который аля хайджек - там винт длинный. и угловая передача в комплекте.

 

 

кста, у китайцев мелкий винт заказать  - вроде недорого. даже вроде ШВП копеешное - винт 10..16 мм бывает.

 

 

ммм, шкив и зубчатый ремень)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 ноября 2020 - 20:23

  • 0

#40 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 ноября 2020 - 20:34

винтовая пара - от домкрата ГАЗ, который аля хайджек - там винт длинный. и угловая передача в комплекте.

 

 

кста, у китайцев мелкий винт заказать  - вроде недорого. даже вроде ШВП копеешное - винт 10..16 мм бывает.

 

 

ммм, шкив и зубчатый ремень)))

Все зависит от того,как происходит управление и чем передается.Самый простой при гидравлике и валом на рул.колонку от авто.

Там просто в разрыв румпеля и г.цилиндра или тяги вставляется актуатор.Обеспечивается практически мгновенный переход на ручное управление,без всяких разобщителей.

Типа такizobrazhenie-012-jpg.43231

Или как выше показывал-ремнем на шкив штурвала,хотя и там можно сделать быстрый разобщитель.


Сообщение отредактировал Лотос: 25 ноября 2020 - 20:36

  • 0

#41 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 ноября 2020 - 22:24

От ст4000 - дорого, хочу дешевле. Актуаторы для всяких разных целей - тоже дорого то, что подходит и то, что находил, вот и спрашиваю, может кто где видел недорого нечто

https://www.ebay.com...ST4000&_sacat=0

 

Зато на ST4000 есть полная документация.

https://usermanual.w...1052725813/html

 

А, к примеру, схемы на S3 - нигде не найти. Только на S1.

http://roxima.alterv...vice_manual.pdf

Молния в него попала и выбила кучу СМД транзисторов и диодов.. 


Сообщение отредактировал stark850: 29 ноября 2020 - 22:27

  • 1

#42 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 ноября 2020 - 22:37

Кстати.

Линейный привод автопилота, принципиально отличается от линейного привода, к примеру, спутниковой тарелки, только наличием муфты сцепления.

И ценой.

 

https://www.google.r...=9NsbWoDiP0hRKM

Прикрепленные изображения

  • Clipboard02.jpg

  • 0

#43 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 04 декабря 2020 - 01:08

ну вот скажите, а как вы оцениваете это усилие? в каких величинах, типа момент там, или сила, и в каком месте?

а в каком виде оно нужно на руле? 

поймите, что что вы щупаете руками - вы такое же на лодке не примените, вам надо будет менять механику, а с её заменой и усилие изменится. Вот на стартере вы ка усилие замеряли - потрогав руками шестерню что ли? А скорость вы его замеряли?

Усилие легко измерить электронным безменом.

Крепите, через резиновое кольцо, между корпусом и румпелем в нужной точке и .. вуаля..


Сообщение отредактировал stark850: 04 декабря 2020 - 01:21

  • 1

#44 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 декабря 2020 - 16:58

Есть еще одна интересная идея разъединения привода.

 

Винтовая фрикционная муфта. Моторчик крутит червяк и сцепляет валы. 

Энергия будет расходоваться только на момент сжатия и расцепления фрикционов.

В рабочем и отключенном состоянии, энергия не потребляется.  


  • 0

#45 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 декабря 2020 - 01:45

 

А, к примеру, схемы на S3 - нигде не найти. Только на S1.

http://roxima.alterv...vice_manual.pdf

Молния в него попала и выбила кучу СМД транзисторов и диодов.. 

ну разве это проблема... держите... ;)

 

Прикрепленный файл  raymarine_t150__t400_-_service_manual.pdf   1,2МБ   512 Количество загрузок:Прикрепленный файл  raymarine_t400cct-_schematics_shema.pdf   1,43МБ   197 Количество загрузок:

 

зы. Надеюсь не надо объяснять что S3 и 400 это из одной бочки??


Сообщение отредактировал eliz: 23 декабря 2020 - 01:47

  • 2

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 декабря 2020 - 03:26

ну разве это проблема... держите... ;)

Супер! Спасибо!
Мне вроде, конкретно сейчас и не надо, но малоли :)
Ээээ.... а прошивочки микропроцессорной нету часом ? :shuffle:


  • 0

#47 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 декабря 2020 - 20:03

Супер! Спасибо!
Мне вроде, конкретно сейчас и не надо, но малоли :)
Ээээ.... а прошивочки микропроцессорной нету часом ? :shuffle:

интересует прошивка или загрузчик? там засада крупная. прошивки найти можно...а вот на просьбу дать загрузчик реймарин отмораживается  фразой "покупайте плату в сборе..." Я в свое время восстановил плату S3 , но так и не смог найти загрузчик на этой планете. Реймарин уперся что такого они не предоставляют и негоже юзерам чинить их прекрасные девайсы (дословно..). Пришлось спаять с убитого АП живой проц... Если надо, то у меня есть 3.02 версия прошивки с установщиком под win98. Последние что я видел были 4.28 . Тоже хотелось бы заиметь.


  • 0

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 декабря 2020 - 23:01

....Если надо, то у меня есть 3.02 версия прошивки с установщиком под win98.

Стукнул в ЛС

 

А так, повторю, у меня и реймарина то нету.,

Есть радар Raytheon, старый как... в общем до мамонтов еще :)
И на него есть всё!
Схема, монтажная схема, осцилограммы и напряжения по контрольным точкам, и полная методика настройки всего этого добра, от сканера до "чемодана головы".
И вот поэтому я его не собираюсь пока что менять.
Кроме того он "отбивает" чуть ли не консервную банку плавающую по воде.

Не вижу смысла в замене в общем.

Ну разве что сподоблюсь, на G3/G4 какой либо.


  • 0

#49 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 мая 2021 - 11:45

Тут интересная эпопея случилась этой зимой.

У одного из клубных камрадов навернулся Raymarine P70R.

О н его отправил московскому дилеру  и тот лежал у него и ждал прошивки.

 

А у меня есть неисправный  P70Rs. Так я считал и переслал прошивку  в МСК.

При попытке перезалить прошивку в P70R прибор сам восстановился и заработал?!!!

 

Вторая от ST6000

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  at24c64a.rar   650байт   84 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  st6000+.rar   148байт   95 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал stark850: 21 мая 2021 - 12:11

  • 1

#50 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 мая 2021 - 11:49

ну разве это проблема... держите... ;)

 

attachicon.gifraymarine_t150__t400_-_service_manual.pdfattachicon.gifraymarine_t400cct-_schematics_shema.pdf

 

зы. Надеюсь не надо объяснять что S3 и 400 это из одной бочки??

Класс!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей