Но не все поняли, о чем речь. При чем здесь плотность? Читаем "быстрый ответ" в сети:
"Это некоторое давление ниже значения атмосферного"
Считать сеть источником определений это как-то несерьёзно. Там можно какое угодно определение найти для чего угодно.
Или академический словарь:
Разрежение -
разность между атмосферным давлением и абсолютным давлением в ЗЛА, когда значение последнего не превышает значение атмосферного давления.
https://normative_re...3087/Разрежение
Академический словарь (солидно!) по вашей ссылке не приводит определения "разрежения", а лишь приводит ссылки на другие словари, где такое определение имеет место быть.
В частности, то определение, которое вы привели, взято из документа "НП 010-98: Правила устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций"
Ну, у атомных - свои тараканы, свои определения, ихний документ нам не указ. Вы разве атомщик? Я от вас ожидал какой-нибудь источник близкий к гидроаэродинамике или кораблестроению.
Для начала, чтобы выяснить, как понимает слово "разрежение" человек со стороны, вздумавший познать тайны подводных крыльев, потоков воды вокруг лодки или винта, а также потоков воздуха вокруг паруса, нужно заглянуть в обычный, не узко-специальный, толковый словарь русского языка.
Возьмём, например, толковый словарь Ушакова, по ссылке из того же "академического словаря".
в нём разрежение это действие по глаголам разредить-разрежать и состояние по глаголам разредиться-разрежаться.
В свою очередь глагол разредить толкуется как:
1. Сделать реже, просторнее, отставить одно от другого. Разредить посадку деревьев. Разредить рассаду.
2. Сделать менее плотным, менее густым, менее насыщенным, более редким. Разредить воздух.
а разредиться - как:
1. Стать реже, сделаться отстоящим дальше друг от друга.
2. Стать разрежённым, менее насыщенным, менее плотным. Воздух разредился.
Как видим, никакого намека на какое-то там "давление" в этих толкованиях не содержится.
Как человек с улицы понимает разрежение воздуха? Воздух - летающие шарики-молекулы, когда между ними увеличивается расстояние, он становится разреженным, а стало быть - менее плотным. Так и объясняли курсантам с тремя классами церковно-приходской школы на кратких курсах летчиков РККА: воздух над крылом разрежается (шарики далеко друг от друга), а под крылом уплотняется (шарики близко друг к другу), и поэтому снизу крыла давление (многих шариков) больше, а давление сверху (резреженных шариков) меньше. И сразу им всё становилось "понятно" без всякой зауми. Таким образом, разрежение воздуха, то есть снижение его плотности, трактовалось как причина понижения давления этого воздуха на крыло, и наоборот, уплотнение ( увеличение плотности) - причина повышения давления.
Так оно и пошло, и постепенно разрежение у повзрослевших и ставших учителями курсантов, и их новых учеников, и учеников этих учеников, превратилось из причины пониженного давления в само это пониженное давление. И теперь эти ученики, тоже повзрослевшие, негодуют, когда вы им пытаетесь доказать, что разрежение (то есть, пониженное давление на самом деле) вовсе не связано с изменением плотности. Налицо когнитивный диссонанс: разрежение "шариков воздуха" есть, а изменения плотности этого воздуха нету. Закон сохранения массы накрылся медным тазом?
Вот что бывает при некорректном использовании терминов. А используй вы вместо "разрежения" термин "пониженное давление", так никакого диссонанса бы не возникло, как, возможно и не было бы той эпичной темы.
А уж когда этот авиационный термин начинают впихивать в поток воды, когнитивный диссонанс у неофита резко сгущается, поскольку среднее образование ему уже объяснило, что плотность воды практически постоянна, "шарики" там плотно стиснуты и разредить их можно только предварительно переведя в парообразное состояние. Но есть, увы, и уверовавшие - кто-то в дискуссии о забросе кормы на заднем ходу на полном сурьёзе объяснял этот эффект тем, что де вода снизу более плотная и сильней сопротивляется, а сверху - менее плотная и сопротивляется слабее.
Сообщение отредактировал lop: 17 октября 2023 - 09:29