См. работу Kare, Kirman, J.Kboltrly. 19th meeting of the American Towing Tank Conference.
Там предложены эмпирические формулы для расчета вязкостного сопротивления (формы + трения) для крыльев в широком диапазоне чисел Рейнольдса .
От Re<5 104 до 107<Re
Щас нет возможности глянуть, прикинул по своим. Ну, да. Сопротивление трения крыла 30 м2 на уз около 50-55 кг. Однако, 30 м2 крыла в проекции на горизонтальную плоскость. С учётом кривых элементов и стоек - ещё столько же. Корпус - туда же. И вот вместо 5 уз при той же тяге уже только 3 уз. При нулевом угле атаки. Но он нам не интересен же. Так что ещё добавляется лобовое сопротивление крыльев - скорость ещё ниже. Подъёмная сила в результате будет процентов 10-20 от водоизмещения. Можно увеличить крылья - вырастет сопротивление...
Не, я не говорю, что яхту на крыльях сделать нельзя: глупо отрицать существующее. Я говорю, что полутонник с обычным для него насыщением и вооружением не полетит. Собственно говоря, поэтому они и не летают, что тоже факт.
Кстати, прежде чем взлететь, эти "самолёты" разгоняются в водоизмещающем режиме. Поэтому Фруд очень даже причём. Потом - неважно