Если на крыло выйдет , скорость возможно вырастет в двое ?
Когда выйдет - вырастет. Но нужно для начала выйти.
Не зря у всех настоящих СПК глиссирующая форма днища.
Отправлено 18 ноября 2023 - 16:27
В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))
Отправлено 18 ноября 2023 - 16:55
В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))
....https://youtu.be/WfJ...6Z33i_uTm9bhLuh
Отправлено 18 ноября 2023 - 17:37
Глиссер при скорости 5 узлов ?
У больших СПК скорость выхода на крыло больше. А глиссирующие обводы даже на малой скорости создают вертикальную силу, помогающую выйти на крыло. Правда за счет значительного роста сопротивления.
В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))
А при чем здесь Фруд? Надо чтобы вертикальная сила сравнялась с весом. Теоретически это может произойти на любой, отличной нуля скорости. Было бы чем двигать.
Таких фантазеров - пруд-пруди. То утверждают, что несмачиваемость корпуса ведет к снижению сопротивления. То, что колебания корпуса приводит к образованию пузырей и тоже падению сопротивления. Причем ссылаются на эксперименты, собственноручно проведенные в деревенском колодце.
Отправлено 18 ноября 2023 - 17:55
Да, наверное. Главное, чтобы двигло потом в лодку поместилось Ведь разогнать крыло 30 м2 до 5 уз... Один Прандтль чего стоить будет, а уж с Шлихтингом...
Помню из одного письма: "Гуляя как-то по берегу и любуясь закатом, я понял, как решить главную проблему гидродинамики - снижение трения обтекания"
Отправлено 18 ноября 2023 - 17:59
Глиссер при скорости 5 узлов ?
https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/
на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:15
https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/
на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....
Это глиссер ?
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:27
Это глиссер ?
Не факт...
https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/
на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....
На фотАх два моторчика Я2 и М4 или 5
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:29
Думаю что на( медленном грузоподъемным ) крыле ... Вход на крыло опередит глиссирование ... Тому подсказка обводы современных корпусов гоночных яхт ... Имеющие (пуансоны ) вдоль киля https://youtu.be/XbN...fNZPq2YoJe_eyGU
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 18:42
Отправлено 18 ноября 2023 - 18:45
если вы про режим, то да...
но всё равно получается неплохо...,
тока я вот сомневаюсь что ширина этой лодки метр восемьдесят...
Погрузочная площадка подобных прицепов (под лодкой ) обычно 120 130 см . Была указана полная масса снаряда 370 кг ?
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 18:47
Отправлено 18 ноября 2023 - 19:02
Главное, чтобы двигло потом в лодку поместилось Ведь разогнать крыло 30 м2 до 5 уз... Один Прандтль чего стоить будет, а уж с Шлихтингом...
Прикинул по разным формулам. Получилась цифра в диапазоне 37-58 кг. Ничего невообразимого.
У нас на полутоннике по испытаниям в бассейне (Леша Русецкий делал) получились те же 50 кг на 5 узлах. И это с килем!
Нас паруса вполне тянут с такой скоростью.
Отправлено 18 ноября 2023 - 19:27
Когда выйдет - вырастет. Но нужно для начала выйти.
Не зря у всех настоящих СПК глиссирующая форма днища.
Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.
В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
...
Шаблоны иногда - страшная вещь. Хорошо, что создатели крылатых парусников не читали тот справочник.
Отправлено 18 ноября 2023 - 19:47
Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.
Все перечисленные лодки имеют днище плоское или с малой килеватостью.
Это позволяет при движении на скоростях, когда корпус в воде, получить дополнительную подъемную силу, ускоряющую выход на крылья.
Под настоящими СПК я имел ввиду Ракеты, Метеоры и прочие Кометы. У них днище глиссеров. С продольными и поперечными реданами.
Отправлено 18 ноября 2023 - 19:54
Погрузочная площадка подобных прицепов (под лодкой ) обычно 120 130 см . Была указана полная масса снаряда 370 кг ?
https://www.duckwork...inicc/index.htm
4 фута = 1.2м
=============================
а вот была бы рейка на днище по краю борта это бы наверное улучшало бы подъёмную силу на днище???
эт вопрос наверное к БАРу...
Отправлено 18 ноября 2023 - 19:57
Современный корпус с 0, 55 сек ... Продольный( скег) вдоль киля https://youtu.be/XbN...ZSAxXVHA3CCJ_oT
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 19:58
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:10
Все перечисленные лодки имеют днище плоское или с малой килеватостью.
Ну, это надо специально настроенные глаза иметь, чтобы такое видеть у катамарана или AC75. У последней ширина корпуса оговорена правилами, и некоторые лодки действительно имеют днище почти плоское или плоско-килеватое, хотя и сильно круглоскулые. С Мотом на фото, пожалуй, действительно почти плоское. Глиссирующее? Так ведь и сферу, при желании, можно назвать глиссирующей поверхностью, при очень определённых условиях. У Мота, однако, почти плоское днище сделано не для раннего глиссирования, до которого, при скорости выхода на крылья, ему ещё далеко, а с целью минимизировать ширину корпуса, то есть по максимуму ухудшить его глиссирующую способность. Вот другой Мот, не плоскодонный.
Это позволяет при движении на скоростях, когда корпус в воде, получить дополнительную подъемную силу, ускоряющую выход на крылья.
...
... а также получить, за счёт увеличения смоченной поверхности, бОльшее сопротивление трения, замедляющее выход на крылья.
Заставить глиссировать (достичь "объёмного" Фруда 2) под мотором можно судно любой формы, ума тут много не надо, вопрос лишь в потребной мощности мотора. А вот под парусом мощность часто сильно ограничена, и надобно ухитриться поднять судно на крылья с минимальными затратами энергии. Предварительное глиссирование этому и не способствует, и не требуется.
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:20
Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.
Шаблоны иногда - страшная вещь. Хорошо, что создатели крылатых парусников не читали тот справочник.
А ещё есть паруса создающие подъёмную силу....
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:33
А вот под парусом мощность часто сильно ограничена, и надобно ухитриться поднять судно на крылья с минимальными затратами энергии.
Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.
Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.
Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:45
Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.
Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.
Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.
наверное сила сопротивления крену-рычаг крыла будет как раз вертикальна....
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:56
Прикинул по разным формулам. Получилась цифра в диапазоне 37-58 кг. Ничего невообразимого.
У нас на полутоннике по испытаниям в бассейне (Леша Русецкий делал) получились те же 50 кг на 5 узлах. И это с килем!
Нас паруса вполне тянут с такой скоростью.
Не верю! (с) Чисто сопротивление трения грубо на той же скорости пропорционально смоченной площади. То есть, только крыло даст 60 м2., что в разы больше полутонника с килём и рулём. А есть ещё свой корпус, стойки, рули
Отправлено 18 ноября 2023 - 21:56
Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.
Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.
Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.
И на кате Малыше её создал благодаря обводам .... Но не глиссирующим ...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей