Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья и парус


Сообщений в теме: 216

#176 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2023 - 16:01

Если на крыло выйдет , скорость возможно вырастет в двое ?

Когда выйдет - вырастет. Но нужно для начала выйти.  :)

Не зря у всех настоящих СПК глиссирующая форма днища.


  • 1

#177 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 16:11

Когда выйдет - вырастет. Но нужно для начала выйти.  :)

Не зря у всех настоящих СПК глиссирующая форма днища.

Глиссер при скорости 5 узлов ?


  • 0

#178 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 ноября 2023 - 16:27

В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))


  • 2

#179 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 16:55

В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))

....https://youtu.be/WfJ...6Z33i_uTm9bhLuh


  • 0

#180 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 ноября 2023 - 17:13

Для 100 кг веса получается 8 уз. Ну, на режиме около того? А переход к крыльям, минуя водоизмещающий режим, они делают за счёт прыжка с берега. С полутонником так не выйдет. Хотя с времён графика 40 лет прошло, физика сильно не изменилась


  • 0

#181 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2023 - 17:37

Глиссер при скорости 5 узлов ?

У больших СПК скорость выхода на крыло больше. А глиссирующие обводы даже на малой скорости создают вертикальную силу, помогающую выйти на крыло. Правда за счет значительного роста сопротивления.

 

В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.

Я тут недавно одного фантазёра приводнял. Там, правда, всё хуже было. Мозги руководству компостировал словами крылья, суперкавитация, парогазовая каверна... Пришлось прикинуть ему мощность установки, её вес. Оказалось вес установки на пару порядков (100) раз больше водоизмещения этого хренолёта. Потом был совет без меня. Как мне потом передали, по заявлению автора "проектирование велось в тесном взаимодействии со специалистами, и результаты ими были одобрены..." )))

А при чем здесь Фруд? Надо чтобы вертикальная сила сравнялась с весом. Теоретически это может произойти на любой, отличной нуля скорости. Было бы чем двигать.

Таких фантазеров - пруд-пруди. То утверждают, что несмачиваемость корпуса ведет к снижению сопротивления. То, что колебания корпуса приводит к образованию пузырей и тоже падению сопротивления. Причем ссылаются на эксперименты, собственноручно проведенные в деревенском колодце.  :)


  • 0

#182 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 ноября 2023 - 17:55

Да, наверное. Главное, чтобы двигло потом в лодку поместилось  :D Ведь разогнать крыло 30 м2 до 5 уз... Один Прандтль чего стоить будет, а уж с Шлихтингом...  :D  :D 
Помню из одного письма: "Гуляя как-то по берегу и любуясь закатом, я понял, как решить главную проблему гидродинамики - снижение трения обтекания" :D


  • 0

#183 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2023 - 17:59

Глиссер при скорости 5 узлов ?

https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/

на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....


  • 0

#184 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:15

https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/

на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....

Это глиссер ?


  • 0

#185 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 033 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:27

Это глиссер ?

Не факт...


https://goodsi.ru/lo...camper-cruiser/

на фото если не ошибаюсь моторчик всего в две лошади....

На фотАх два моторчика Я2 и М4 или 5


  • 0

#186 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:29

Думаю что на( медленном грузоподъемным )  крыле ... Вход на крыло опередит глиссирование ...  Тому подсказка обводы современных корпусов гоночных яхт ...  Имеющие (пуансоны ) вдоль киля https://youtu.be/XbN...fNZPq2YoJe_eyGU


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 18:42

  • 0

#187 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:37

Это глиссер ?

000-2-ot8vmraor64la30ibf3k4qhw39icbqw79b

если вы про режим, то да...

 

Не факт...


На фотАх два моторчика Я2 и М4 или 5

 

Не факт...


На фотАх два моторчика Я2 и М4 или 5

но всё равно получается неплохо...,

тока я вот сомневаюсь что ширина этой лодки метр восемьдесят...


  • 0

#188 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 18:45

если вы про режим, то да...

 

 

но всё равно получается неплохо...,

тока я вот сомневаюсь что ширина этой лодки метр восемьдесят...

Погрузочная площадка подобных прицепов  (под лодкой ) обычно 120  130 см .      Была указана полная масса снаряда 370 кг ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 18:47

  • 0

#189 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2023 - 19:02

Главное, чтобы двигло потом в лодку поместилось  :D Ведь разогнать крыло 30 м2 до 5 уз... Один Прандтль чего стоить будет, а уж с Шлихтингом...  :D  :D 

Прикинул по разным формулам. Получилась цифра в диапазоне 37-58 кг.  Ничего невообразимого.

У нас на полутоннике по испытаниям в бассейне (Леша Русецкий делал) получились те же 50 кг на 5 узлах. И это с килем!

Нас паруса вполне тянут с такой скоростью.


  • 0

#190 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 716 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 ноября 2023 - 19:27

Когда выйдет - вырастет. Но нужно для начала выйти.  :)
Не зря у всех настоящих СПК глиссирующая форма днища.

Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
 
maxresdefault-6.jpg
 
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
 
5e1f4e13967fbb33b81004f5c20b5c37--sailin
 
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
 
0_7ee90_de51db20_XXXL.jpg
 

 У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.
 

В Справочнике по теории корабля, чёрненький такой, Воениздат, помню была картинка - режимы движения в зависимости от Фруда (объёмному). Там крыльевой режим что-то с Fr=2 начинался кажись. Это соответствует 15 уз. То есть, полутонник с 30-квадратнометровым якорем сначала надо будет разогнать до ого-го в водоизмещающем режиме. Даже если меньше нужна скорость, и крыло поменьше, принципиально картина не изменится.
...

 

Шаблоны иногда - страшная вещь. Хорошо, что создатели крылатых парусников не читали тот справочник.


  • 2

#191 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2023 - 19:47

Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
 
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
 
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
 
У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.

Все перечисленные лодки имеют днище плоское или с малой килеватостью. 

Это позволяет при движении на скоростях, когда корпус в воде, получить дополнительную подъемную силу, ускоряющую выход на крылья. 

Под настоящими СПК я имел ввиду Ракеты, Метеоры и прочие Кометы. У них днище глиссеров. С продольными и поперечными реданами.


  • 0

#192 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2023 - 19:54

Погрузочная площадка подобных прицепов  (под лодкой ) обычно 120  130 см .      Была указана полная масса снаряда 370 кг ?

https://www.duckwork...inicc/index.htm

4 фута = 1.2м

=============================

а вот была бы рейка на днище по краю борта это бы наверное улучшало бы подъёмную силу на днище???

эт вопрос наверное к БАРу...


  • 1

#193 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 19:57

Современный корпус с 0, 55 сек ...  Продольный( скег) вдоль киля https://youtu.be/XbN...ZSAxXVHA3CCJ_oT


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 ноября 2023 - 19:58

  • 0

#194 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 716 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:10

Все перечисленные лодки имеют днище плоское или с малой килеватостью.

Ну, это надо специально настроенные глаза иметь, чтобы такое видеть у катамарана или AC75. У последней ширина корпуса оговорена правилами, и некоторые лодки действительно имеют днище почти плоское или плоско-килеватое, хотя и сильно круглоскулые. С Мотом на фото, пожалуй, действительно почти плоское. Глиссирующее? Так ведь и сферу, при желании, можно назвать глиссирующей поверхностью, при очень определённых условиях. У Мота, однако, почти плоское днище сделано не для раннего глиссирования, до которого, при скорости выхода на крылья, ему ещё далеко, а с целью минимизировать ширину корпуса, то есть по максимуму ухудшить его глиссирующую способность. Вот другой Мот, не плоскодонный.

NorthSails-Moth-SpeedGuide2.jpg

Это позволяет при движении на скоростях, когда корпус в воде, получить дополнительную подъемную силу, ускоряющую выход на крылья.
...

... а также получить, за счёт увеличения смоченной поверхности, бОльшее сопротивление трения, замедляющее выход на крылья.
Заставить глиссировать (достичь "объёмного" Фруда 2) под мотором можно судно любой формы, ума тут много не надо, вопрос лишь в потребной мощности мотора. А вот под парусом мощность часто сильно ограничена, и надобно ухитриться поднять судно на крылья с минимальными затратами энергии. Предварительное глиссирование этому и не способствует, и не требуется.


  • 1

#195 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:20

Парусники (поскольку тема не только про ПК, но и про парус) АС75 - настоящие СПК? Форму его днища назвать глиссирующей можно только при большом желании это сделать. На режим они выходят при скорости ветра 10 узлов, то есть задолго до того, как плоскодонный катер такого водоизмещения вышел бы на глиссирование.
 
maxresdefault-6.jpg
 
А Мот крылатый? Эти на крылья выходят при ветре 5 узлов, тоже без каких-то намёков на промежуточное глиссирование
 
5e1f4e13967fbb33b81004f5c20b5c37--sailin
 
А парусные катамараны на крыльях с прыдыдущего СА? Вы первый скажете, что они глиссировать не могут, если не в принципе, то уж на той скорости, при которой они выходят на крылья.
 
0_7ee90_de51db20_XXXL.jpg
 

 У бескрылого Мота форма днища вполне глиссирующая, но на крыльях он не ходок. Только когда корпус сделали узким, как у академички, Мот полетел.
 

 

Шаблоны иногда - страшная вещь. Хорошо, что создатели крылатых парусников не читали тот справочник.

А ещё есть паруса создающие подъёмную силу....

6809721992.jpg


  • 0

#196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:33

А вот под парусом мощность часто сильно ограничена, и надобно ухитриться поднять судно на крылья с минимальными затратами энергии. 

Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.  :)

Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.

Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.


  • 0

#197 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:45

Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.  :)

Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.

Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.

наверное сила сопротивления крену-рычаг крыла будет как раз вертикальна....


  • 0

#198 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:56

Прикинул по разным формулам. Получилась цифра в диапазоне 37-58 кг.  Ничего невообразимого.

У нас на полутоннике по испытаниям в бассейне (Леша Русецкий делал) получились те же 50 кг на 5 узлах. И это с килем!

Нас паруса вполне тянут с такой скоростью.

Не верю! (с) Чисто сопротивление трения грубо на той же скорости пропорционально смоченной площади. То есть, только крыло даст 60 м2., что в разы больше полутонника с килём и рулём. А есть ещё свой корпус, стойки, рули


  • 0

#199 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 491 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 ноября 2023 - 21:56

Именно об этом я и говорю. Нужна подъемная сила. А Вы ухватились за слово "глиссирование" и трепите его, как Тузик грелку.  :)

Просто глиссирующие обводы позволяют легче получить эту вертикальную составляющую. Без перехода к самому режиму глиссирования.

Я уже писал выше, что выход на крылья с числом Фруда никак не связан. Поэтому и режим глиссирования тут не при чем. Нужна вертикальная сила.

И на кате Малыше её создал благодаря обводам .... Но не глиссирующим ...


  • 0

#200 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 18 ноября 2023 - 22:00

Шаблоны иногда - страшная вещь. Хорошо, что создатели крылатых парусников не читали тот справочник.

Да, не читали. Но, не думаю, что разница этих самолётов с теми графиками принципиальная


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей