Перейти к содержимому

Фотография

DC электродвигатель 12V (ищу)


Сообщений в теме: 119

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 12:29

Я генератор (от Жигулей вроде) на БЛДС переделал, ......

О коллега!

Вы то мне и нужны :D

Можете сказать по развиваемой мощности / оборотам/ крутящему моменту - что либо ?

И токам потребления в это время.


  • 0

#27 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:04

После долги мучений родите бензогенератор с асинхронником.


  • 0

#28 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:29

Непосредственная передача на помпу будет эффективней.


  • 0

#29 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:34

Мне попадались со значительно большим зазором.

 

Возможно, это были генераторы старых конструкций - когда всё внутрях.


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:45

После долги мучений родите бензогенератор с асинхронником.

Вот не радуете Вы меня коллега.

Бензик у мну уже есть. Но ооочень не хотелось бы его заюзывать.

 

А можете пояснить почему у Вас такое мнение ?


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:47

Вот не радуете Вы меня коллега.

Бензик у мну уже есть. Но ооочень не хотелось бы его заюзывать.

 

А можете пояснить почему у Вас такое мнение ?

1. Опыт, интуиция. 2. При 1500 об/мин габариты не жигуевских генераторов и охлаждение.... 3. Кстати, а как китайцы - чешут... голову?


  • 0

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 15:04

Так это, редуктор не рассматривается?


  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 17:15

1. Опыт, интуиция. 2. При 1500 об/мин габариты не жигуевских генераторов и охлаждение.... 3. Кстати, а как китайцы - чешут... голову?

1) Понятно.

2) Про жигулевский генератор я и не думал ни разу. Он слабый.

Это будет как минимум 80..90 амперник с импортного авто скорее всего.

Или с грузовика, но 12ти вольтовик нужен все равно.

 

Так это, редуктор не рассматривается?

И это тоже рассматривается!

Почему нет, но не редуктор наверное (вот не уверен я, что к зуборезному и зубошлифовальному станкам я "быстро" сумею добраться) Но ременную передачу вай нот ?

Клиновую, поликлиновую (скорее всего) или даже плоскозубчатый ремень - не вопрос.

Но таки предпочтительнее  прямо на вал.

 

А то, что от BLDC контроллера еще и обороты будут регулироваться - так эт вообще даже хорошо.

У меня есть "в запасе" диапазон от 1450 до 1700, это рабочие, а старт будет без нагрузки совсем, вернее помпа вхолостую крутится будет без давления изначально.

 

Нагрузка будет увеличиваться плавно это особенности работы установки в целом.

После установки нужных параметров, час полтора работы в установившемся режиме.

Затем, так же, достаточно плавный стоп.

 

.....

Эк меня эта "идея фикс" зацепила..... :)


  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 декабря 2020 - 19:07

Ну, собственно, при неограниченных ресурсах можно сделать резонансный повышающий преобразователь с высоким кпд. Но конденсаторы, магнитопровод, провод для обмоток, конструкция пакетных шин....  я знаю, и потому не рекомендую этим заниматься.


  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 19:53

Ну, собственно, при неограниченных ресурсах можно сделать резонансный повышающий преобразователь с высоким кпд. Но конденсаторы, магнитопровод, провод для обмоток, конструкция пакетных шин....  я знаю, и потому не рекомендую этим заниматься.

Я не могу сказать, что знаю досконально (в т.ч. теоретическую часть) но сталкиваться приходилось неоднократно ... и поэтому такой преобразователь делать точно не стану :)


  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 декабря 2020 - 21:31

Я не могу сказать, что знаю досконально (в т.ч. теоретическую часть) но сталкиваться приходилось неоднократно ... и поэтому такой преобразователь делать точно не стану :)

Ну вот, поэтому я назвал беспроигрышный вариант с разумными затратами (законченное решение), если с китайцами не выйдет. А там еще хороший 12В источник нужен.


  • 0

#37 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 22:16

Так может тогда все же не 12в?  :)


  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 23:17

Ну вот, поэтому я назвал беспроигрышный вариант с разумными затратами (законченное решение), если с китайцами не выйдет. А там еще хороший 12В источник нужен.

Вариант с бензинкой не катит совсем.

 

Источник 12В - 360Ah акк. батареи + ~500ватт (660 W max) СП во время работы этого девайса.

 

Та меня и просто готовый DC устроит. Я даж на алибабе порегался :)

Но....

https://forum.katera...u/#entry2474149

Вот коллега предложил, только......

Если внимательно смотреть, а не только заголовки видеть, то станет понятно, что это ни о чем.

Там, на нужных мне оборотах только, 20% эффективность. А максимальная на ~6000.


  • 0

#39 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 декабря 2020 - 00:30

Я даж на алибабе порегался :)

Нет там нужного мне DC мотора. От так вот.

Еще раз повторю, смотреть нужно не только на заголовки, а гораздо "глыбже" и тогда становится ясно, что же именно предлагает тот или иной продавец.

Ни у одного нет, даже в списках мелким почерком, того что нужно :(


  • 0

#40 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 декабря 2020 - 00:53

Разглядывая (если вообще можно применить это слово к картинкам на алибабе) эти конструкции, подумалось... если у вас есть знакомый с кучей железа, то мб попросить его собрать для начала "половинку" стартера, например, от газона. СТ230. 12 В, 1,5 кВт. Оч распространённая конструкция. Т.е., затруднёний с донорами быть не должно. "Половинка" - чисто электромотор - без головы, бендикса и втягивающего. Последнее всё равно долго быть включенным не может. Зато трёхвтулочность этого стартера обеспечит вам торчащий вал для опытов.

Поиздеваццо, так сказать. Сначала - на долговременность работы на холостом ходу. А дальше - голова подскажет. ) Ведь на базе этого и других стартеров (вернее - именно половинок) делаются лебёдки для джиперов. 

А вдрух... Ведь, как я понимаю, вы готовы пожертвовать некоторым количеством своего времени ради достижения цели. А опыты в таких делах - неотъемлемая часть.  :)

 

З.Ы. Только... вдруг он не в курсе... попросите его отсверлить минусовые щёткодержатели (там часто скрыта одна из врождённых болячек этого стартера), зачистить и приболтить назад.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 10 декабря 2020 - 01:00

  • 0

#41 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 декабря 2020 - 02:42

Разглядывая (если вообще можно применить это слово к картинкам на алибабе) эти конструкции,

Да да да :)

подумалось... если у вас есть знакомый с кучей железа, то мб попросить его собрать для начала "половинку" стартера, например, от газона. СТ230. 12 В, 1,5 кВт. Оч распространённая конструкция. Т.е., затруднёний с донорами быть не должно. "Половинка" - чисто электромотор - без головы,

Та про стартеры я думал сразу, но... немного не то.
И механика, и электрика там не такие, какие нужны для долговременной работы.

А вдрух... Ведь, как я понимаю, вы готовы пожертвовать некоторым количеством своего времени ради достижения цели.
А опыты в таких делах - неотъемлемая часть.  :)

И еще и прикольная :) Но не всегда так.
С генератором я бы "поприкалывался" и даже с интересом, если бы... если бы нашел на той же алибабе BLDC контроллер на 12V и киловатт мощности.
А нету!
Вернее вроде пару нашел, но там ценник такой, что проще в Европе DC движек купить 1200ваттный.
А делать еще и контроллер.... на это меня уже не хватит наверное.
  • 0

#42 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 декабря 2020 - 03:25

И механика, и электрика там не такие, какие нужны для долговременной работы.

 

Я вам не просто так написал про лебёдки...

Если вы под механикой имеете ввиду втулки, то этот вопрос в лебёдках, естественно, обойдён. Стартеры "тех" годов относятся к таким конструкциям, где на железе не экономили. Разница примерно в два раза по массе. Соответственно, и габариты тоже немаленькие. Т.е. - нет особых проблем перевести не подшипники. Надо только сначала изучить целесообразность, которая будет заключаться в электрике.

По справочным данным, этот стартер на холостом ходу развивает 4000 об, которые вам естественно, не нужны. Но вам не нужна и моща в 1,5 кВт. А это значит, что питать вы его будете должны не двенадцатью вольтами. 

Сколькими именно - покажет опыт. Но это значит, что, в электрическом плане, стартеру в ваших условиях будет легче, чем на двигателе. Со всеми вытекающими...


  • 0

#43 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 декабря 2020 - 03:39

Нет там нужного мне DC мотора. От так вот.

Еще раз повторю, смотреть нужно не только на заголовки, а гораздо "глыбже" и тогда становится ясно, что же именно предлагает тот или иной продавец.

Ни у одного нет, даже в списках мелким почерком, того что нужно :(

 

А как насчёт понижающей ременной передачи?


  • 0

#44 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 декабря 2020 - 03:43

О коллега!

Вы то мне и нужны :D

Можете сказать по развиваемой мощности / оборотам/ крутящему моменту - что либо ?

И токам потребления в это время.

Ну сейчас  я могу померить пока только обороты холостого хода и токи, момент то как померить? Прилеплю на ногу, тогда можно будет и с нагрузкой прикинуть.


  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 декабря 2020 - 04:20

......Т.е. - нет особых проблем перевести не подшипники. Надо только сначала изучить целесообразность, которая будет заключаться в электрике.

Да на подшипники его можно переделать, но...
Я распотрошил, в своей юности, немало стартеров :)

Вот такого как раз рода:
https://www.drive2.ru/c/2539985/

 

Как я и предполагал, по электрике это не подойдет. Как и другие обычные стартеры.
У них ток холостого хода немногим меньше чем под нагрузкой.
И довольно резкое снижение крутящего момента при снижении напряжения, дабы уменьшить этот ток.
Слишком мало ампервитков получается в обмотках.

 

И чето припоминается мне.... пытались мы, в той же юности, сделать электромотор из стартера... для чего ?
Та вместо моторчика Д6 на велик же хотели поставить :)... Ну и хрен мол с ним, с аккумулятором на багажнике :)
Ничего не вышло по вышеуказанной причине. Электромагнетика все же не та, что нужна.

 

Ааа и да, у девайса, если Вы читали выше внимательно, как раз в момент пуска нагрузки практически нет на движек.

И не должно быть по  мануалу, мануалу на мембрану, стартовать процесс нужно  без давления, И там гдето даже указано на сколько bar каждые несколько секунд повышать.

В общем процесс вывода на режим - это минуты две.

 

В это время нужно чтобы мотор или самостоятельно держал ~1500 об/мин.

Или им надо управлять.

Главное не превышать эти обороты выше 1750, иначе помпе становится плохо, даже без нагрузки.

 

А у стартера, если опять не изменяет мне память, обмотка возбуждения последовательно соединена с якорной, и он на х/х просто в разнос уйти может.

Ну это  можно перекоммутировать, но что делать с ампервитками ?

И как этим добром управлять ? Снова PWM контроллер надо лепить получается.

 

P.S. ременная передача допустима, но нежелательна - лишние габариты и железки.


Сообщение отредактировал nvc: 10 декабря 2020 - 04:28

  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 декабря 2020 - 04:34

Ну сейчас  я могу померить пока только обороты холостого хода и токи, момент то как померить? Прилеплю на ногу, тогда можно будет и с нагрузкой прикинуть.

Я понял коллега.

А какой контроллер и где брали ?

 

Померять то можно, но для этого надо;

1) закрепить мотор жестко

2) на вал закрепить пластину длиной.. ну в метр или более.

3) пластина должна или давить на весы или тянуть безмен.

4) дать ток, по максимому возможного.

5) записать показания силы

6) посчитать в зависимости от длины пластины момент.

При длине от центра оси в метр  оно будет как раз кг/м

 

Весь вопрос в том будете ли Вы этим заморачиваться.

И момент мы померяем статический.

А чтобы мерять динамический уже нужен стенд с нагрузочным устройством.

Это уже не "на коленке"

Но хотябы статический уже было бы очень интересно.


Сообщение отредактировал nvc: 10 декабря 2020 - 04:34

  • 0

#47 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2020 - 05:48

А чего ГСК 1500 не посмотрите, конечно, на новые цены типа 16 тыр. , но он в комплекте 4ЧСП10.5Х13 .... можно гооорадо дешевле найти. Должен подойти. Например https://www.avito.ru...00zh_1639774245


  • 0

#48 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 10 декабря 2020 - 08:44

А если коллекторный двигатель от электроинструмента 220v и самый простой преобразователь? Синус этим движкам не нужен, хоть постоянкой запитывай.


  • 0

#49 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 декабря 2020 - 10:16

Аккумуляторный инструмент. Правда все на 12в не шибко мощное, помощнее (та же циркулярка) уже 14в, но может там прокатит 12в.


  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 декабря 2020 - 10:18

А чего ГСК 1500 не посмотрите, конечно, на новые цены типа 16 тыр. , но он в комплекте 4ЧСП10.5Х13 .... можно гооорадо дешевле найти. Должен подойти. Например https://www.avito.ru...00zh_1639774245

Правда, он на 24  В придется штуки три таких степ ап прикупить https://www.ebay.com...=item1ed859e180 - в параллель могут. Обдув соорудить и генератор надо сразу  с соском для обдува искать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей