Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите модель водоизмещающего, алюминиевого, с подвесным мотором и


Сообщений в теме: 153

#1 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 28 декабря 2020 - 13:53

Как не слишком в теме человеку, самостоятельно подходящего ничего найти не удалось, набросайте пжлст вариантов если такое в принципе бывает:

 

Водоизмещающий, но со скоростью ближе к 20км.ч (может это уже переходным зовется)

до размеров транспортного габарита (как понимаю то есть до 2,5х8 метров)

алюминиевый (жить будет в заливе Белого моря)

Подвесной мотор (лучше если два, для надежности)

Отдельный гальюн, каюта или полукаюта на пару спальных мест, крыша ходовой рубки с возможностью установить тент по периметру

 

По обитаемости полностью подходит Relax 720, но он не люминь и уж очень медленный.

 

Что не очень важно:

Расход - все что до 10-15 литров в час, устроит.

Автономность-  переходов больше одной, максимум двух ночевок вдали от базы не планируется, уходить в открытое море и удаляться от берега тоже.


  • 0

#2 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 декабря 2020 - 22:53

Как не слишком в теме человеку, самостоятельно подходящего ничего найти не удалось, набросайте пжлст вариантов если такое в принципе бывает:

 

Водоизмещающий, но со скоростью ближе к 20км.ч (может это уже переходным зовется)

до размеров транспортного габарита (как понимаю то есть до 2,5х8 метров)

алюминиевый (жить будет в заливе Белого моря)

Подвесной мотор (лучше если два, для надежности)

Отдельный гальюн, каюта или полукаюта на пару спальных мест, крыша ходовой рубки с возможностью установить тент по периметру

 

По обитаемости полностью подходит Relax 720, но он не люминь и уж очень медленный.

 

Что не очень важно:

Расход - все что до 10-15 литров в час, устроит.

Автономность-  переходов больше одной, максимум двух ночевок вдали от базы не планируется, уходить в открытое море и удаляться от берега тоже.

 

Таких, с таким комфортом, с такими размерами, с такой скоростью и с таким расходом - не может существовать в природе.

 

Может - узкий длинный катер 1.2м х 15м водоизмещением до 5-6 тонн по дизелями 2х 10лс.

Или катамаран 3-4 тонны 10-12м, но он не 2.5м шириной будет, 3.5-4м.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 декабря 2020 - 22:55

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2020 - 23:52

Как не слишком в теме человеку, самостоятельно подходящего ничего найти не удалось, набросайте пжлст вариантов если такое в принципе бывает:

 

Неудивительно. В ваших исходных  одни противоречия. Алюминий бесполезен для водоизмещателя, потому что масса корпуса для него не критична, а стоимость против стального или деревянного вырастет в разы. Может быть даже балластировать придется.

Подвесник для водоизмещателя малоэффективен, и выигрывает у стационара только в стоимости приобретения, но расход бензина будет неадекватным. Поэтому готовой такой лодки не найдете.

 

Стеклопластик для Белого моря ничем не хуже алюминия кроме одного - возможности потом выгодно перепродать лодку. Новую лодку заказать окажется скорее всего дорого, а поискать похожее среди б.у. - самое то занятие для долгой зимы.


  • 2

#4 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2020 - 01:59

Может вам и подойдёт готовое :https://www.avito.ru...nton_1803477448

 

   Корму нарастить с обводами похожими на носовые и ваш размер выйдет . 


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2020 - 02:17

  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2020 - 10:28

Посмотрите катера Псковской лодочной верфи и другие видел недавно, и металлические, и пластиковые в таком размере.

 

У ПЛВ Курьер катер запомнился, 2*8, рубка разная, осадка смешная. Ну и другие там есть.


  • 0

#6 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 декабря 2020 - 11:34

Нет у ПЛВ водоизмещаев. "Круиз", он же "Курьер", "Баркасик", требует минимум 50 л.с., а лучше 90, чтобы глиссировать.  Корпуса у них одинаковые, рубки разные. Как водоизмещай он скажем так, не  очень, я бы сказал - совсем. Хотя лодка классная, стоит фигню, достаточно комфортна и на данный момент является самой популярной у нас в этом размере. Некоторые маньяки у нас с Южного берега на Кольский п-ов через бассейн на них бегают. Есть и варианты этих катеров с баллонами, ка у РИБ


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 декабря 2020 - 11:37

  • 0

#7 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:23

Таких, с таким комфортом, с такими размерами, с такой скоростью и с таким расходом - не может существовать в природе.

 

Может - узкий длинный катер 1.2м х 15м водоизмещением до 5-6 тонн по дизелями 2х 10лс.

Или катамаран 3-4 тонны 10-12м, но он не 2.5м шириной будет, 3.5-4м.

 

Тогда вот это https://itboat.com/m...85-almsloep-770 как в природе существует?

Или например более приземленное вот это http://russianships....vspomog/378.htm, гордым владельцем которого я являюсь и потому могу отвечать что скорость 20км.ч и расход 13л.ч существует при указанных мной параметрах.


  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:33

Нет у ПЛВ водоизмещаев...

А что же есть водоизмещающее в природе? В ваших суровых краях?

Периодически задумываюсь: "А что будет при закрытии железного занавеса (по любым причинам)? На чём ходить по родным краям?". На ум приходят или швертботы, или что-то водоизмещающее с рубкой...


  • 1

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:41

Вот такой алюминиевый водоизмещатель построил по спецзаказу "Мнев и К" по проекту Дм.Кочугова:

https://vk.com/album-868237_263322563

 

Алюминий, повторю, здесь не был оправдан по массе - пришлось балластировать, но пароход получился ликвидный. Отходил уже немало.


  • 1

#10 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:46

Неудивительно. В ваших исходных  одни противоречия. Алюминий бесполезен для водоизмещателя, потому что масса корпуса для него не критична, а стоимость против стального или деревянного вырастет в разы. Может быть даже балластировать придется.

Подвесник для водоизмещателя малоэффективен, и выигрывает у стационара только в стоимости приобретения, но расход бензина будет неадекватным. Поэтому готовой такой лодки не найдете.

 

Стеклопластик для Белого моря ничем не хуже алюминия кроме одного - возможности потом выгодно перепродать лодку. Новую лодку заказать окажется скорее всего дорого, а поискать похожее среди б.у. - самое то занятие для долгой зимы.

Алюминий нужен не столько из за веса (хотя тащить кроссовером полторы тысячи километров, пускай два раза в год, но 2,5 тонны или 1,5 разница есть), сколько из за того что пластик "де факто" долго не выживает там где эксплуатироваться будет - не только из за климатических условий (камни, отливы, замерзания), но из за человеческого фактора (всеобщая не аккуратность и отсутствие пиетета при швартовании и использовании). Каждый год на своей старой деревянно-стеклопластиковой лодке нахожу новые повреждения или пробития которые приходиться делать, теряя время отпуска.

 

Подвесник еще выигрывает простотой обслуживания - любое ТО потребует везти за те самые полторы тысячи, с мотором это легче, чем с лодкой. А пример готовой и вполне заводской с подвесным приводил выше, да и расход там  божеский - Relax 720. 

 

В отличие от материала исполнения, желание именно подвесного не столь критично, если лодка будет в габаритах можно ее и целиком на ТО в Питер утягивать конечно, но хотелось бы.

 

Именно среди бу и хочу поискать этой зимой, причем не только на наших рынках. По этому и спрашиваю хоть частично подходящие модели которые когда либо кем либо производились.


  • 0

#11 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:52

Может вам и подойдёт готовое :https://www.avito.ru...nton_1803477448

 

   Корму нарастить с обводами похожими на носовые и ваш размер выйдет . 

Чего то я наигрался в колхоз) Настал момент купить что то готовое и штатное и катать семью на лодке, а не ползать чумазым вокруг нее.


  • 0

#12 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:57

Посмотрите катера Псковской лодочной верфи и другие видел недавно, и металлические, и пластиковые в таком размере.

 

У ПЛВ Курьер катер запомнился, 2*8, рубка разная, осадка смешная. Ну и другие там есть.

 

На сайте у них только композитные заявлены(


  • 0

#13 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 14:03

Вот такой алюминиевый водоизмещатель построил по спецзаказу "Мнев и К" по проекту Дм.Кочугова:

https://vk.com/album-868237_263322563

 

Алюминий, повторю, здесь не был оправдан по массе - пришлось балластировать, но пароход получился ликвидный. Отходил уже немало.

 

Вполне симпатично, но 7 узлов это как то совсем грустно. И так как единичный то бу нету, а новый заказывать долго, дорого и не совсем понятен результат.


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:26

Берите Relax-720, если он по всем параметрам устраивает. Пластик существенно легче починить, чем алюминий.

Водоизмещайки из алюминия не делают - нет смысла. Смотрите тогда на глиссирующие алюминиевые, если для вас алюминий - главный пункт в ТЗ. Но там и мотор понадобится в разы больше. https://yachts-exper...-front-cabin-ob


  • 0

#15 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 19:13

Берите Relax-720, если он по всем параметрам устраивает. Пластик существенно легче починить, чем алюминий.
Водоизмещайки из алюминия не делают - нет смысла. Смотрите тогда на глиссирующие алюминиевые, если для вас алюминий - главный пункт в ТЗ. Но там и мотор понадобится в разы больше. https://yachts-exper...-front-cabin-ob


Еще и 7 узлами не устраивает, слишком заметен будет даунгрейд от нынешнего катера с 10-12 узлами.

Глиссирующий не вариант ‐ не комфортно и дорого.

Возможно что с подвесным действительно не существует вариантов - по расчётам потребуется винт под 40см диаметра, наверное таких ног и редукторов для подвесных не бывает. А вот то что люминь совсем никто в мире не делает штатно на таких катерах это странно, выше же ссылку кидали что мнев делал под заказ, значит кому то это нужно.
  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2020 - 19:21

Вот пара ссылок, может сгодится:

 

https://vodnyimir.ru/

 

http://www.ladverf.ru/

 

(не сгодится - железки и самострой)


Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 декабря 2020 - 19:24

  • 0

#17 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 21:08

Берите Relax-720, если он по всем параметрам устраивает. Пластик существенно легче починить, чем алюминий.
Водоизмещайки из алюминия не делают - нет смысла. Смотрите тогда на глиссирующие алюминиевые, если для вас алюминий - главный пункт в ТЗ. Но там и мотор понадобится в разы больше. https://yachts-exper...-front-cabin-ob


Еще и 7 узлами не устраивает, слишком заметен будет даунгрейд от нынешнего катера с 10-12 узлами.

Глиссирующий не вариант ‐ не комфортно и дорого.

Возможно что с подвесным действительно не существует вариантов - по расчётам потребуется винт под 40см диаметра, наверное таких ног и редукторов для подвесных не бывает. А вот то что люминь совсем никто в мире не делает штатно на таких катерах это странно, выше же ссылку кидали что мнев делал под заказ, значит кому то это нужно.
  • 0

#18 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 декабря 2020 - 21:30

Чего то я наигрался в колхоз) Настал момент купить что то готовое и штатное и катать семью на лодке, а не ползать чумазым вокруг нее.

 

   "...набросайте пжлст вариантов если такое в принципе бывает ...."

 

 

 Так менагерам вам надо , зачем сюда уж ?  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 29 декабря 2020 - 21:31

  • 0

#19 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 декабря 2020 - 22:01

Тогда вот это https://itboat.com/m...85-almsloep-770 как в природе существует?

Или например более приземленное вот это http://russianships....vspomog/378.htm, гордым владельцем которого я являюсь и потому могу отвечать что скорость 20км.ч и расход 13л.ч существует при указанных мной параметрах.

 

 

Наверное это сейчас невостребованный режим хода, да и военные бензин и солярку в СССР вообще никогда не считали (служил в  СА СССР в конце 1980-х, знаю не по наслышке) - вот и нет таких катеров сейчас.

 

Ошибся что не бывало. На вашем имеющемся катере 62лс на 2.24тонны. Но это самый невыгодный режим - 20л/ч, 100л на 100км.

Можно поставить дизель 120-150лс (чтоб вывести на глиссирование) весом 150-180кг - 6ц 122лс от Вольво 940 или 150лс от БМВ-5 E34,  и конечно же обязательно изменить обводы на глиссирующие (пенопласт + стеклоткань) - на 100км расход уменьшится в раза 3 - 30-35л на 100км.

Или узкий длинный 12лс и 18-20кмч - расход будет еще меньше - 2.8- 3.2л/ч солярки.  16-18л/100км, но его за легковым авто не утянешь.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 декабря 2020 - 22:03

  • 0

#20 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 22:03


"...набросайте пжлст вариантов если такое в принципе бывает ...."


Так менагерам вам надо , зачем сюда уж ? :)


Все хорошо в свое время, которое стоит тратить только на то, что приносит удовольствие и удовлетворение. Желание возиться прошло, появилось желание взять готовое.
  • 0

#21 Хики

Хики

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 29 декабря 2020 - 22:14

Наверное это сейчас невостребованный режим хода, да и военные бензин и солярку в СССР вообще никогда не считали (служил в СА СССР в конце 1980-х, знаю не по наслышке) - вот и нет таких катеров сейчас.

Ошибся что не бывало. На вашем имеющемся катере 62лс на 2.24тонны. Но это самый невыгодный режим - 20л/ч, 100л на 100км.
Можно поставить дизель 120-150лс (чтоб вывести на глиссирование) весом 150-180кг - 6ц 122лс от Вольво 940 или 150лс от БМВ-5 E34, и конечно же обязательно изменить обводы на глиссирующие (пенопласт + стеклоткань) - на 100км расход уменьшится в раза 3 - 30-35л на 100км.
Или узкий длинный 12лс и 18-20кмч - расход будет еще меньше - 2.8- 3.2л/ч солярки. 16-18л/100км, но его за легковым авто не утянешь.

Сейчас уже конвертнул на него бензин мотор, который при тех же оборотах редукторе винте выдаёт где то 90 сил. Позволило накидать балласта для большей устойчивости и тише стало гораздо, расход 13л.час при 20кмч это как раз на нем, что на штатном было не знаю. И этот расход полностью устраивает. Но надоело заниматься каждый сезон - корпус все старее, а времени все меньше - а другую лодку хочется с ТТХ как минимум не хуже.

Сообщение отредактировал Хики: 29 декабря 2020 - 22:16

  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2020 - 23:31

Еще и 7 узлами не устраивает, слишком заметен будет даунгрейд от нынешнего катера с 10-12 узлами.

Глиссирующий не вариант ‐ не комфортно и дорого.

Возможно что с подвесным действительно не существует вариантов - по расчётам потребуется винт под 40см диаметра, наверное таких ног и редукторов для подвесных не бывает. А вот то что люминь совсем никто в мире не делает штатно на таких катерах это странно, выше же ссылку кидали что мнев делал под заказ, значит кому то это нужно.

Вам очевидно интересен переходный режим хода. Обсуждался на форуме неоднократно и с разным результатом.

К переходникам приходят люди с опытом, любители долгих экономичных переходов кому не интересны ни скучная плавдача, ни глиссер-костотряс, ни требующий изобилия свободного времени парус.

Действительно, хороший переходник можно построить из алюминия и с подвесными моторами, и он будет экономичнее глиссера и быстрее водоизмещателя. Но тогда надо готовиться влезть в тесне рамки технических характеристик, которые обеспечат перечисленные положительные качества.

В первую очередь потребуется обеспечить умеренное водоизмещение при хорошей длине, когда лодка будет казаться пустой и спартанской. Во вторую --  достаточную мощность двигателя,  10-20 л.с. на тонну водоизмещения.

 Баркасик псковской верфи будет неплох даже под 30 лс, если его не перегружать. Популярного "Стрижа" можно переоборудовать под умеренный подвесник так, чтобы он не потерял ходовых качеств переходного режима. С наилучших сторон покажет себя моторный катамаран. Но это всё малосерийные корпуса, к выбору и достройке которых придется подойти очень внимательно, изучив аналогичные проекты хороших катеров-переходников.


  • 2

#23 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 29 декабря 2020 - 23:58

Но это всё малосерийные корпуса, к выбору и достройке которых придется подойти очень внимательно, изучив аналогичные проекты хороших катеров-переходников.

 

Абсолютно согласен с вами!

 

Просто такие суда /в серии/ - наверное совсем не востребованы сегодня.

Если бы были востребованы - их бы клепали в каждом гараже/фирме.

 

А в 1960-х - можно было поставить двигатель и от истребителя ВОВ - 650-1150лс или от танка Т-34 дизель (их на "ракеты" ставили вроде), и сделать глиссер под 60-80-90кмч. Но там было тех задание, как обычно в армии у военных и бывает...


  • 0

#24 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 30 декабря 2020 - 00:01

Сейчас уже конвертнул на него бензин мотор, который при тех же оборотах редукторе винте выдаёт где то 90 сил. Позволило накидать балласта для большей устойчивости и тише стало гораздо, расход 13л.час при 20кмч это как раз на нем, что на штатном было не знаю. И этот расход полностью устраивает. Но надоело заниматься каждый сезон - корпус все старее, а времени все меньше - а другую лодку хочется с ТТХ как минимум не хуже.

 

пенопластом и стеклотканью изменить обводы кормы на глиссирующие - должен выйти на глиссирование и на 90лс/плоская 1/3 кормы, а это 35-40кмч, не 20кмч. Расход топлива на 100км будет в раза 2 ниже. и давольно мягко идти.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 30 декабря 2020 - 00:02

  • 0

#25 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:01

 

 

 Баркасик псковской верфи будет неплох даже под 30 лс, если его не перегружать. Популярного "Стрижа" можно переоборудовать под умеренный подвесник так, чтобы он не потерял ходовых качеств переходного режима. .

Вот не соглашусь. Имеется опыт, когда  50 л.с. на "Баркасике" меняли минимум на 80, у меня приятель его еще и удлинил на 1,2 метра, так как 50 л.с. катастрофически не хватало. Ну как-то дико использовать 8-ми метровый корпус в варианте "палатки", когда он голый и пустой, как барабан. Лодка комфортная по размерам, гальюны- камбузы-отопители, теплоизоляция, запас горючего и - все, не едет.  Как переходник он так себе, его берут в нашем регионе не для того, что бы пару часов прохватить.

"Стриж" - вообще отдельная песня, у нас его могут себе позволить только очень богатые люди, которым на "халяву" достался этот продукт оборонки. Я видел на них различные варианты подвесников, от 50 до 300(!), и никто не попал в "десятку".  

ИМХО, удачно попасть в переходной режим - надо иметь талант инженера-судостроителя и четко понимать, что будешь всю жизнь и в любую погоду ходить в трусах, ходить в пластиковое ведро, а не в санфаянс, и не иметь никаких запасов. Либо будешь лить ведрами топливо. Русалку, как говориться, на шпагат - не посадить.

Я за водоизмещающую лушпайку, купленную на финском рынке б/у. Белла, либо Альбатросы. АмГ - в топку. Проблема пластика решается большим количеством кранцев, кранцевой доской и парой-тройкой политинформаций с поморами, швартующимися к тебе на полном ходу. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 30 декабря 2020 - 11:02

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей