Перейти к содержимому

Фотография

нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при вклю


Сообщений в теме: 61

#1 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 декабря 2020 - 23:31

Ткните плиз носом в схемы:

выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.

Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни. Чую что оно просто, но там же есть хитрости в какую сторону когда течет ток, и надо что бы гасло если вдруг к примеру погас основной огонь когда он где-то там далеко.

 

Сам диод вроде как надо ограничить резистором, заодно это яркость отрегулирует (что бы ночью в глаза не бил) - это гуглится легко.


  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 00:11

Ткните плиз носом в схемы:.....

Ишь какой хитрый... :D

Просто оно не получится. Ну... вернее как, навскидку:

Если делать универсальное, то понадобится еще хотябы транзистор и пару тройку резисторов и еще стабилитрон скорее всего.

Если "затачивать" на конкретную лампочку, то можно обойтись парой резисторов и светодиодом.


  • 0

#3 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 декабря 2020 - 00:48

Ткните плиз носом в схемы:

выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.

Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни. Чую что оно просто, но там же есть хитрости в какую сторону когда течет ток, и надо что бы гасло если вдруг к примеру погас основной огонь когда он где-то там далеко.

 

Сам диод вроде как надо ограничить резистором, заодно это яркость отрегулирует (что бы ночью в глаза не бил) - это гуглится легко.

 если  ходовые огни  обычная лампа  -   на геркон наматываете  8-10 витков   ,   далее по вкусу 


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 09 декабря 2020 - 00:48

  • 0

#4 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 09 декабря 2020 - 00:58

Ткните плиз носом в схемы:

выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.

Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни. Чую что оно просто, но там же есть хитрости в какую сторону когда течет ток, и надо что бы гасло если вдруг к примеру погас основной огонь когда он где-то там далеко.

 

Посмотрите, например, вот сюда:

https://www.drive2.ru/l/2481476/

 

Внутри вот такая схема

 реле контроля ламп.jpg

 

контролирует четыре независимые цепи. Конечно, заводская настройка на ВАЗовские лампы. Но, во-первых, может она вам подойдет (тут считать или экспериментировать надо), а во вторых,  при желании можно залезть во внутрь и перестроить на свой вариант. Когда у меня была "пятнашка", и  я переводил ее на светодиоды, то делал такую процедуру.


  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 01:48

Ну я же и говорю, совсем просто оно не получится.

Самое простое предложил коллега mr. Pioneer.

Но это только в случае обычных ламп, которые потребляют ощутимые токи.

Если там совсем малоточка, то нужно будет или мотать поболее ампервитков на геркон и не факт, что заработает, либо "колхозить" нечто электронное.


  • 0

#6 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 декабря 2020 - 03:00

Ткните плиз носом в схемы:

выключатель на +, нужна лампочка (светодиод) которая будет гореть как индикатор при включении, и погаснет если где-то там на линии произойдет обрыв.

Задача - индикация на щитке включения и что не перегорели например ходовые огни.

 

https://vodnik.ru/in...m-00120925.html


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 03:38

Офигеть!

Всё украдено придумано до нас :)


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 10:03

 

Если делать универсальное, то понадобится еще хотябы транзистор и пару тройку резисторов и еще стабилитрон скорее всего.

Если "затачивать" на конкретную лампочку, то можно обойтись парой резисторов и светодиодом.

Принцип накидать можете? Обоих вариантов, интересно же как оно работает  :)

Настройка на лампу - это терпимо.

 

 

Посмотрите, например, вот сюда: https://www.drive2.ru/l/2481476/

 

Спасибо, прикольно, хотя в данном случае это не то - но может куда в другое место пригодится, кстати возможно принцип подойдет для контроля тех же аккумуляторов или всяких зарядок/контроллеров лития, типа лампочка загорелась если контроллер сдох и литий перестал заряжатся.

 

 

Вау! Сенкс.

Ну вот теперь дилемма - разбираться и делать самому или купить готовое  :coffee: Зато точно теперь знаю как может выглядеть на щитке))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 10:04

  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 декабря 2020 - 10:13

 

Вау! Сенкс.

Ну вот теперь дилемма - разбираться и делать самому или купить готовое  :coffee: Зато точно теперь знаю как может выглядеть на щитке))

 

У меня лежит без дела второй год (новая, в упаковке), забирайте за 1500. =)


  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 12:41

Принцип накидать можете? Обоих вариантов, интересно же как оно работает  :)
Настройка на лампу - это терпимо.

Вариантов не один.
1)
+--- выключатель--- резистор (Rsh) ---> на лампу
Резистор нужно подбирать
Это по сути шунт, на нём есть падение напряжения.
От этого падения напряжения можно запитать совсем маломощный светодиод.
Либо усилить это напряжение электронной схемой и снова диод.

2) + ---- выключатель --- ~~~~~ ---- > на лампу

~~~~~ - это провод (катушка) намотанная возле геркона - как предлагалось выше.
В случае с лампами накала вполне сработать должно только нужно подобрать и геркон и количество витков в катушке.
Этот способ эффективнее предыдущего, так как не греем воздух на шунте. Правда там "слезы"
Так же вместо геркона можно поставить датчик холла и снова через эл. схему на индикацию.

Принцип в том, что тем или иным способом меряется ток протекающий по цепи.
И если обрыв и тока нет,а питание (напряжение) с выключателя поступило, то индицируется обрыв.
 


  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:36

В первом варианте же весь ток пойдет через индикаторный диод же, и далее на огни? Или это отдельная линия?

А такой вариант не прокатит?
+   -выкл----------------------->огни------

                 |                  |                       |

                 --R--индик--                         |

                                                            |

-   -------------------------------------------

Не уверен что ток будет течь через индикатор, а то было бы самое то.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 13:38

  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:44

Вот все верно, только вы должны снимать напряжение на цепь --R-индик-- с резистора шунта Rsh


  • 1

#13 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:50

И чтобы "индик" загорелся, на шунте должно быть падение напряжения не меньше 2-3 В. А это очень много. 

Должен быть ещё один элемент - детектор падения напряжения на шунте, который подаст питание на "индик". Т.е., последний должен быть включен не последовательно, а параллельно.


  • 0

#14 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 13:52

Аааа, врубился, короче аля гидравлические дросселя, так же как амперметр на большие токи подключается:

 

+   -выкл--------Rsh------------>огни-----

                 |                  |                       |

                 --R--индик--                         |

                                                            |

-   -------------------------------------------

 

Осталось понять что там стоками/напругой и допустимо ли это


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 13:55

  • 0

#15 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:20

Чуток погуглил: есть еще вариант через операционный усилитель с шунтом (опять же шунт - смысл?), и через датчик тока - несколько понял там внутри уже холла стоит. 


  • 0

#16 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:26

Шунт для операционника является датчиком тока. По закону Ома, на любом сопротивлении, при прохождении тока, падает напруга. Операционник это падение сечёт. На транзисторе было бы проще, но не знаю как задать вопрос гуглу, чтобы он понял - что мне нужно.


  • 0

#17 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:37

Для изучения, оч похоже что оно, Индикатор наличия тока:

https://yandex.ru/tu...chiya-toka.html

Заодно решается проблема как сделать так что бы при зарядке аккума от подвесника "рубильник* автоматически включался а как мотор заглушил - механически размыкал бы провода к мотору. В теории датчик+авторелюха и все. Покумекаем.


  • 0

#18 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:46

Для того, чтобы понять - как оно должно выглядеть - годидзе. Для озвученных целей - нет. Слишком грубая схема. 

 

З.Ы. А рубильник на моторе зачем?


  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:57

Рубильник - на подвеснике (хонда 5лс, в моторе предохранитель на 5А) какой-то генератор, разьем для подключения бортовой сети. Но не понятно насколько там все полноценно и не будет ли тянутся ток из аккума после остановки мотора. А бегать вручную дергать рубильник - можно, но лень))) Хотца автоматизировать, хотя это опционально. Там вроде и просто через релюху с диодами можно, не вникал еще.

 

 

 

ЗЫ а почему грубо? вариант с индикацией зарядки литиевого аккума там вроде описан, вроде похожий случай.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 15:00

  • 0

#20 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 16:04

Цитата из статьи: Но нельзя брать диод Шоттки, так как у него слишком маленькое падение – транзистор попросту может не открыться от 0,4 В.

Такое падение, при зарядке аккумулятора от мотора - слишком большое. 

 

Если есть какие-то подозрения по утечке - в руки берётся мультиметр. Возможно - неоднократно.

 

Посредством этой схемы реле включится только при наличии тока. А откуда ему взяться, если реле отключило аккумулятор. Или схему дорабатывать, или... взять провода, по которым переменка от генератора подводится к регулятору (обычно там "пулевые" разъёмы), подсоединить к ним анодами пару диодов типа 1N5408 или 1N400x. Катоды вместе и к ним реле. При работоспособности зарядных катух реле будет включаться всегда. Но... должен быть или исправен регулятор, или подсоединён акк, т.к. без нагрузки напруга на катухах может превысить предельную для релюшек. Т.е., лучше всё-таки содержать исправной штатную зарядную цепь.


  • 1

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 16:51

Для изучения, оч похоже что оно, Индикатор наличия тока:

Во!

Оно самое!

 

Для того, чтобы понять - как оно должно выглядеть - годидзе. Для озвученных целей - нет. Слишком грубая схема.

Та не, будет жить если или расчитать или подобрать компоненты.

Транзистор лучше сразу поставить Дарлингтона, у него  коэффициент усиления намного выше и резистор шунт можно ставить поменьше. И иметь меньше потерь.


  • 0

#22 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 09 декабря 2020 - 17:16

Для изучения, оч похоже что оно, Индикатор наличия тока:

https://yandex.ru/tu...chiya-toka.html

Заодно решается проблема как сделать так что бы при зарядке аккума от подвесника "рубильник* автоматически включался а как мотор заглушил - механически размыкал бы провода к мотору. В теории датчик+авторелюха и все. Покумекаем.

Если подумать на несколько шагов вперед , ( например  короткое замыкание в плафоне лампы ) то схема никуда не годится  ,    как и вся затея с сопротивлением (шунтом) в цепи лампы.

  Если цель -  радиокружок на воде ,     вполне  потянет  -   уменьшим сопротивление шунта  , добавим операционный усилитель 


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 декабря 2020 - 17:21

Если подумать на несколько шагов вперед , ( например  короткое замыкание в плафоне лампы ) то схема никуда не годится  ,

Мы и говорим сейчас о принципе работы такого девайса, но не о продакшен схеме.
А так то да, поставим датчик холла с него на АЦП STM32 или адурины, так оно еще и КЗ или утечки в проводах будет "показывать" :)
Много чего можно "наоверинженерить" :)
  • 0

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 17:51

Эм, а какие проблемы с КЗ? Сверхток через диоды не потечет и они не сгорят, а в цепи до выключателя будет предохранитель (ножевой, для доступности, на пару-тройку А).

 

ну после изучения принципов будет переход к продакшн, для закрепления  :)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 декабря 2020 - 17:52

  • 1

#25 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:02

1. Я вот, допустим, в курсе существования ножевых предохранителей на 1 А (стоит, например, в цепи питания РН генератора FF2), но  в нашей деревне в лабазах никогда не встречал. 

2. В соседних темах уже какбы заходила речь - что защищают предохранители. Не все, правда, с этим согласны. Ну дак это дело наживное. )

 

 

Мы и говорим сейчас о принципе работы такого девайса, но не о продакшен схеме.

 

Поскольку вопрос задавался вроде как о практическом применении, то сразу надо идти на продакшн-версию. Иначе вода в ступе.

 

А так то да, поставим датчик холла с него на АЦП STM32 или адурины, так оно еще и КЗ или утечки в проводах будет "показывать"  :)

 

Не-не-не. Вот ардуины тут точно не нать - всё должно быть как можно проще. )


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей