Перейти к содержимому

Фотография

Румпельный автопилот


Сообщений в теме: 68

#1 egoistv

egoistv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Woodoo 460
  • Название: Woodoo 460

Отправлено 14 февраля 2021 - 15:34

Выкладываю, что у меня получилось после замены нерабочей электроники Автохелма и один самодельный сделал.
https://youtu.be/FixMiRVqZEQ
https://youtu.be/CnOfg2Liqps

Сообщение отредактировал egoistv: 14 февраля 2021 - 15:35

  • 6

#2 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 14 февраля 2021 - 19:28

Интересно! Налаживайте импортозамещение.Я бы купил
  • 0

#3 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 15 февраля 2021 - 00:01

А на спарку будет работать?
Тогда и я бы купил.
  • 0

#4 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2021 - 00:48

Выкладываю, что у меня получилось после замены нерабочей электроники Автохелма и один самодельный сделал.
https://youtu.be/FixMiRVqZEQ
https://youtu.be/CnOfg2Liqps

А словами можно?


  • 1

#5 egoistv

egoistv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Woodoo 460
  • Название: Woodoo 460

Отправлено 15 февраля 2021 - 09:57

А на спарку будет работать?
Тогда и я бы купил.

Привод мощеепоставить и будет работать
  • 0

#6 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 15 февраля 2021 - 10:12

Привод мощеепоставить и будет работать


Тогда вперёд!
  • 0

#7 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 15 февраля 2021 - 13:07

Ждём прайс
  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 февраля 2021 - 13:11

Ждём прайс

 Систему обкатать надо, а это много времени займёт.


Сообщение отредактировал Aleksk: 15 февраля 2021 - 13:11

  • 0

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 15 февраля 2021 - 15:44

На видео очень медленно привод перекладывает. Оригинал шустрее. Но сама идея классная)


Сообщение отредактировал Yarinen: 15 февраля 2021 - 15:58

  • 1

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 февраля 2021 - 21:21

Вот только больше половины мощности мотора уходит на трение в червячной паре. КПД червяка совсем плохой.


  • 0

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2021 - 01:22

Вот только больше половины мощности мотора уходит на трение в червячной паре. КПД червяка совсем плохой.

Сильно зависит...

А так то до 0.98 у самых лучших и оптимально подобранных.

Нижние величины да, в районе 0.56 - но это крайне неоптимально выбранные параметры.


  • 0

#12 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 февраля 2021 - 02:36

Вот только больше половины мощности мотора уходит на трение в червячной паре. КПД червяка совсем плохой.

Где Вы там червячную передачу нашли? Винт-гайка. Да, на шаровую б переделать - цены бы не было. Делают китайцы маленьки шаровые пары?


  • 0

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2021 - 02:43

Да, на шаровую б переделать - цены бы не было. Делают китайцы маленьки шаровые пары?

Мильен и маленькая тележка:

https://www.aliexpre...ll screw shaft

 

Ну и фирмА

https://www.tuli-sho...all-screw-shaft

 

Будете переделывать ?

Ценыж не будет ;)


  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 12:32

Сильно зависит...

А так то до 0.98 у самых лучших и оптимально подобранных.

Нижние величины да, в районе 0.56 - но это крайне неоптимально выбранные параметры.

Ориентировочно для предварительных расчетов несамотормозящих передач можно принимать КПД равным image2087.jpg

Самоторможение (это как раз для привода автопилота) возможно приimage2082.jpg, когда угол наклона витка червяка мал,image2083.jpg. В этом случае потери от трения увеличиваются и значительно снижается KПД (image2084.jpg)

 

https://studme.org/7...chnye_peredachi

 

Червячная пара в приводе автопилота работает практически на сухую, там нет масляной ванны, что усугубляет проблему потерь мощности.


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 12:35

  • 0

#15 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 февраля 2021 - 12:54

Следующую главу надо читать "Передачи винт-гайка"
https://studme.org/7...achi_vint-gayka


  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:04

Следующую главу надо читать "Передачи винт-гайка"
https://studme.org/7...achi_vint-gayka

не принципиально , формула расчета КПД та же самая. КПД червяк-гайка совсем плохой. ШВП из нержавейки стоит как крыло от Боинга.


  • 0

#17 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:06

не принципиально , формула расчета КПД та же самая. КПД червяк-гайка совсем плохой. ШВП из нержавейки стоит как крыло от Боинга.

швп не самотормозится


  • 0

#18 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2021 - 13:12

Мильен и маленькая тележка:

https://www.aliexpre...ll screw shaft

 

Ну и фирмА

https://www.tuli-sho...all-screw-shaft

 

Будете переделывать ?

Ценыж не будет ;)

Да.. есть реальным смысл переделать)


  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 17:12

швп не самотормозится

если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 17:13

  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:11

если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.

 

если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.

 

если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.

Стеклоподьемник.


  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:22

Стеклоподьемник.

в нём тот же унылый червяк


  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:44

а что если использовать такую схему. Мотор - планетарный редуктор с редукцией 700-900 тянет румпель за тросик в одну сторону, а обратно румпель тянет пружина, частично возвращая энергию (мотору все равно приходится крутиться в противоположном направлении, хоть и без нагрузки). Трения нет, люфтов нет.


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 18:49

  • 0

#23 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 февраля 2021 - 18:56

а что если использовать такую схему. Мотор - планетарный редуктор с редукцией 700-900 тянет румпель за тросик в одну сторону, а обратно румпель тянет пружина, частично возвращая энергию (мотору все равно приходится крутиться в противоположном направлении, хоть и без нагрузки). Трения нет, люфтов нет.

Это будет очень энергозатратно, потому как мотор нужен вдвое большей мощности, если не более.


  • 0

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 февраля 2021 - 19:06

Это будет очень энергозатратно, потому как мотор нужен вдвое большей мощности, если не более.

это вовсе  не означает ,что он будет жрать в два раза больше.   Потребление тока  определяется нагрузкой, а не мощностью мотора в пером приближении. Кстати такие мотор-редукторы есть с квадратурными энкодерами, т.е. можно пристроить инкрементальный энкодер для определения положения румпеля.


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 19:09

  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 февраля 2021 - 19:27

это вовсе  не означает ,что он будет жрать в два раза больше.   Потребление тока  определяется нагрузкой, а не мощностью мотора в пером приближении. 

То есть, по вашему, на преодоление усилия румпеля плюс пружина, которая способна тоже преодолевать сопротивление румпеля, мощность мотора вдвое (поскольку нагрузка возрастет минимум вдвое) увеличить не понадобится?


Сообщение отредактировал Yarinen: 16 февраля 2021 - 19:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей