https://youtu.be/FixMiRVqZEQ
https://youtu.be/CnOfg2Liqps
Сообщение отредактировал egoistv: 14 февраля 2021 - 15:35
Отправлено 14 февраля 2021 - 15:34
Сообщение отредактировал egoistv: 14 февраля 2021 - 15:35
Отправлено 15 февраля 2021 - 00:48
Выкладываю, что у меня получилось после замены нерабочей электроники Автохелма и один самодельный сделал.
https://youtu.be/FixMiRVqZEQ
https://youtu.be/CnOfg2Liqps
А словами можно?
Отправлено 16 февраля 2021 - 01:22
Вот только больше половины мощности мотора уходит на трение в червячной паре. КПД червяка совсем плохой.
Сильно зависит...
А так то до 0.98 у самых лучших и оптимально подобранных.
Нижние величины да, в районе 0.56 - но это крайне неоптимально выбранные параметры.
Отправлено 16 февраля 2021 - 02:43
Да, на шаровую б переделать - цены бы не было. Делают китайцы маленьки шаровые пары?
Мильен и маленькая тележка:
https://www.aliexpre...ll screw shaft
Ну и фирмА
https://www.tuli-sho...all-screw-shaft
Будете переделывать ?
Ценыж не будет
Отправлено 16 февраля 2021 - 12:32
Сильно зависит...
А так то до 0.98 у самых лучших и оптимально подобранных.
Нижние величины да, в районе 0.56 - но это крайне неоптимально выбранные параметры.
Ориентировочно для предварительных расчетов несамотормозящих передач можно принимать КПД равным
Самоторможение (это как раз для привода автопилота) возможно при, когда угол наклона витка червяка мал,. В этом случае потери от трения увеличиваются и значительно снижается KПД ()
https://studme.org/7...chnye_peredachi
Червячная пара в приводе автопилота работает практически на сухую, там нет масляной ванны, что усугубляет проблему потерь мощности.
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 12:35
Отправлено 16 февраля 2021 - 12:54
Следующую главу надо читать "Передачи винт-гайка"
https://studme.org/7...achi_vint-gayka
Отправлено 16 февраля 2021 - 13:04
Следующую главу надо читать "Передачи винт-гайка"
https://studme.org/7...achi_vint-gayka
не принципиально , формула расчета КПД та же самая. КПД червяк-гайка совсем плохой. ШВП из нержавейки стоит как крыло от Боинга.
Отправлено 16 февраля 2021 - 13:12
Мильен и маленькая тележка:
https://www.aliexpre...ll screw shaft
Ну и фирмА
https://www.tuli-sho...all-screw-shaft
Будете переделывать ?
Да.. есть реальным смысл переделать)
Отправлено 16 февраля 2021 - 18:11
если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.
если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.
если ШВП крутить от редуктора с большим коэффициентом, то затормозиться. Большой коэфф редукции необходим, т.к. у ШВП очень крупный шаг, по сравнению с червяком автопилота.
Стеклоподьемник.
Отправлено 16 февраля 2021 - 18:44
а что если использовать такую схему. Мотор - планетарный редуктор с редукцией 700-900 тянет румпель за тросик в одну сторону, а обратно румпель тянет пружина, частично возвращая энергию (мотору все равно приходится крутиться в противоположном направлении, хоть и без нагрузки). Трения нет, люфтов нет.
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 18:49
Отправлено 16 февраля 2021 - 18:56
а что если использовать такую схему. Мотор - планетарный редуктор с редукцией 700-900 тянет румпель за тросик в одну сторону, а обратно румпель тянет пружина, частично возвращая энергию (мотору все равно приходится крутиться в противоположном направлении, хоть и без нагрузки). Трения нет, люфтов нет.
Это будет очень энергозатратно, потому как мотор нужен вдвое большей мощности, если не более.
Отправлено 16 февраля 2021 - 19:06
Это будет очень энергозатратно, потому как мотор нужен вдвое большей мощности, если не более.
это вовсе не означает ,что он будет жрать в два раза больше. Потребление тока определяется нагрузкой, а не мощностью мотора в пером приближении. Кстати такие мотор-редукторы есть с квадратурными энкодерами, т.е. можно пристроить инкрементальный энкодер для определения положения румпеля.
Сообщение отредактировал Aleksk: 16 февраля 2021 - 19:09
Отправлено 16 февраля 2021 - 19:27
это вовсе не означает ,что он будет жрать в два раза больше. Потребление тока определяется нагрузкой, а не мощностью мотора в пером приближении.
То есть, по вашему, на преодоление усилия румпеля плюс пружина, которая способна тоже преодолевать сопротивление румпеля, мощность мотора вдвое (поскольку нагрузка возрастет минимум вдвое) увеличить не понадобится?
Сообщение отредактировал Yarinen: 16 февраля 2021 - 19:27
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей