написал в личку

Румпельный автопилот
#52
Отправлено 22 февраля 2021 - 20:45
Видео работы https://youtu.be/RDmKCfSvbYY
Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.
#53
Отправлено 22 февраля 2021 - 22:02
Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.
неудобно когда ломается посреди моря, поэтому лучше всё прятать от воды и солнца внутрь лодки.
Сообщение отредактировал Aleksk: 22 февраля 2021 - 22:03
#54
Отправлено 23 февраля 2021 - 02:53
Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.
не угадали. Ставится перепускной электромагнитный клапан (им умеют рулить все автопилоты) между выходами гидроцилиндра и все закапывается под палубой. Ну, а румпель получается в рабочем режиме (режим -не автопилот) демпфированным гидроцилиндром, что весьма полезно бывает.
Сообщение отредактировал eliz: 23 февраля 2021 - 02:53
#55
Отправлено 23 февраля 2021 - 03:06
неудобно когда ломается посреди моря, поэтому лучше всё прятать от воды и солнца внутрь лодки.
попадалась статистика по отказам приводов автопилотов. Гидравлика отказывает примерно 3 раза реже чем механические приводы. Причем основные отказы в гидравлике пришлись на щетки двигателей насосов (думаю они тупо заканчивались), а у механических на поломки редукторов и сгорание обмоток роторов (что понятно...)
Сообщение отредактировал eliz: 23 февраля 2021 - 03:08
#57
Отправлено 03 декабря 2023 - 18:22
Добрый день, коллеги. Попал мне в руки румпельный автопилот Raymarine ST1000+ с неисправностью вида - медленно крутит привод или совсем не крутит. Вскрытие показало полный износ щеток двигателя. Прошу прощения за плохое фото, но щетки уже выкинул...
(на фото щетки немного поломаны - пытался снять). Остаток толщины щетки - около 1мм, новая щетка имеет толщину 5-6мм.
Я пытался подобрать аналог мотора - в принципе по габаритам подходит мотор от шуруповерта, однако есть нюансы. На видео - установлен мотор с алиэкспресс, но он оказался очень мощным и я побоялся что автопилот просто разорвет в клочья. Вторая проблема шестерня на моторе. На вале оригинального мотора есть шлицы, на всех моторах что я видел в продаже вал гладкий.
К слову на мотор из видео я приклеил шестерню к валу, но у меня все равно ее провернуло!
Остался один выход - замена щеток. Задние крышки обоих моторов оригинала и донора завальцованы.
Наибольшие проблемы доставил оригинальный мотор. вальцовку пришлось стачивать напильником.
Сами графитовые щетки снять проблематично, лучше менять вместе с щеткодержателями. На доноре удалось выкрутить щеткодержатели плоскогубцами (крепления- шурупы). На оригинале вместо шурупов какие-то вплавленные штифты с насечкой, грел паяльником шляпку и потом вытаскивал плоскогубцами.
После сборки места вальцовки залил эпоксидкой.
Если есть вопросы - спрашивайте!
#59
Отправлено 03 декабря 2023 - 18:42
Да кстати, у румпельных автопилотов Raymarine есть общая проблема - нету концевиков и в крайних положениях привод бьет в раму. В интернете видел самоделку, один яхтсмен добавлял плату с микровыключателями и диодами. Кто-то делал что нибудь подобное?
Почему обязательно гладкий? Вот с шестеренкой. Для шуруповерта. Причем бывают с разным количеством зубьев
Такой (и прочие другие) не подходит. Разные размеры шестерни и разное количество зубцов
Сообщение отредактировал foboss: 03 декабря 2023 - 18:42
#61
Отправлено 03 декабря 2023 - 19:56
Да кстати, у румпельных автопилотов Raymarine есть общая проблема - нету концевиков и в крайних положениях привод бьет в раму...
А вот есть и модель для принтера.
#63
Отправлено 05 декабря 2023 - 11:19
Распечатал детальки. Минимальный заказ был 1 тыщща рублей поэтому хватило на 4 детали.
Сделал одно кольцо и 3 пластины. На кольцо и 2 пластины у меня есть клиенты.
Если кому надо могу 1 пластину отдать...
Если комплект соберете как по ссылке выше готов купить, частично компенсируете свое время.. Так чтобы открутил и поставил.
#64
Отправлено 05 декабря 2023 - 11:38
.... Так чтобы открутил и поставил.
Так не получиться! Необходимо по крайней мере выполнить переключение проводов - надо отпаять от двигателя, припаять на микропереключатели и обратно к двигателю....
Сообщение отредактировал foboss: 05 декабря 2023 - 11:39
#66
Отправлено 05 декабря 2023 - 12:00
Ну диоды можно и сразу на переключатели напаять и провода необходимой длины сделать, но манипуляции с проводами на двигатель все равно не избежать.
Дополнительно: чтобы 2 раза не вставать, целесообразно:
- оценить износ щеток (это легко сделать если заглянуть с фонариком в отверстия для охлаждения на двигателе)
- смазать червячный привод
- оценить люфт в редукторе и возможно поставить дополнительную шайбу.
Сообщение отредактировал foboss: 05 декабря 2023 - 12:08
#69
Отправлено 30 декабря 2023 - 23:03
Т.е. все делали сами, включая программирование процессора? Это же хороший инженерный проект...
А смысл? Отрмонтировать и умощнить проще...
Отрмонтировать и умощнить проще... ))))))) Ну НУ в чем простота ,если в оригинальном устройстве прошивка в микросхеме из которой нельзя ее считать и в связи с чем ее не заменить как в моем случае . Она глюкнула и из за нее вся плата на выброс осталось только механика поэтому и пришлось делать всю электронику с нуля ,подключать гироскоп со своим процессором и для всего писать новую прошивку.
Сообщение отредактировал egoistv: 30 декабря 2023 - 23:04
#70
Отправлено 07 июня 2024 - 15:30
Ок, давайте попробуем...Сделаю - напишу!
Александр, еще раз огромное спасибо! Установил, работает отлично. Попробовал без нее удар очень сильный. Думаю теперь прослужит долго. Установка заняла не долго времени. Схему ты расписал все.
Видео работы https://youtube.com/...wjqR_xWWTowuATD
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей