Перейти к содержимому

Фотография

Румпельный автопилот


Сообщений в теме: 76

#51 egoistv

egoistv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Woodoo 460
  • Название: Woodoo 460

Отправлено 22 февраля 2021 - 17:59

написал в личку


  • 0

#52 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 февраля 2021 - 20:45

Видео работы https://youtu.be/RDmKCfSvbYY

Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.


  • 0

#53 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 22 февраля 2021 - 22:02

Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.

неудобно когда ломается посреди моря, поэтому лучше всё прятать от воды и солнца внутрь лодки.


Сообщение отредактировал Aleksk: 22 февраля 2021 - 22:03

  • 1

#54 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 февраля 2021 - 02:53

Чудесно, конечно, но такое для стационара хорошо. А накидной румпельный, думаю неудобно со шлангами.

не угадали. Ставится перепускной электромагнитный клапан (им умеют рулить все автопилоты) между выходами гидроцилиндра и все закапывается под палубой. Ну, а румпель получается в рабочем режиме  (режим -не автопилот) демпфированным гидроцилиндром, что весьма полезно бывает.


Сообщение отредактировал eliz: 23 февраля 2021 - 02:53

  • 0

#55 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 791 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 23 февраля 2021 - 03:06

неудобно когда ломается посреди моря, поэтому лучше всё прятать от воды и солнца внутрь лодки.

попадалась статистика по отказам приводов автопилотов. Гидравлика отказывает примерно 3 раза реже чем механические приводы. Причем основные отказы в гидравлике пришлись на щетки двигателей насосов (думаю они тупо заканчивались), а у механических на поломки редукторов и сгорание обмоток роторов (что понятно...)


Сообщение отредактировал eliz: 23 февраля 2021 - 03:08

  • 1

#56 4run

4run

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Вельбот 47 Jet
  • Название: "Забава"

Отправлено 24 февраля 2021 - 13:15

На предложенной гидравлике уже стоит тот самый электромагнитный клапан. Подавая на него напряжение через отдельный тумблер получаем два режима автопилот/румпель.
  • 0

#57 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 декабря 2023 - 18:22

Добрый день, коллеги. Попал мне в руки румпельный автопилот Raymarine ST1000+ с неисправностью вида - медленно крутит привод или совсем не крутит. Вскрытие показало полный износ щеток двигателя. Прошу прощения за плохое фото, но щетки уже выкинул...

(на фото щетки немного поломаны - пытался снять). Остаток толщины щетки - около 1мм, новая щетка имеет толщину 5-6мм.

photo_2023-12-03_16-59-27.jpg

 

Я пытался подобрать аналог мотора - в принципе по габаритам подходит мотор от шуруповерта, однако есть нюансы. На видео - установлен мотор с алиэкспресс, но он оказался очень мощным и я побоялся что автопилот просто разорвет в клочья. Вторая проблема шестерня на моторе. На вале оригинального мотора есть шлицы, на всех моторах что я видел в продаже вал гладкий.

photo_2023-12-03_16-59-23.jpg

К слову на мотор из видео я приклеил шестерню к валу, но у меня все равно ее провернуло!

 

Остался один выход - замена щеток. Задние крышки обоих моторов оригинала и донора завальцованы.

Наибольшие проблемы доставил оригинальный мотор. вальцовку пришлось стачивать напильником.

 

Сами графитовые щетки снять проблематично, лучше менять вместе с щеткодержателями. На доноре удалось выкрутить щеткодержатели плоскогубцами (крепления-  шурупы). На оригинале вместо шурупов какие-то вплавленные штифты с насечкой, грел паяльником шляпку и потом вытаскивал плоскогубцами.

 

После сборки места вальцовки залил эпоксидкой.

photo_2023-12-03_16-59-19.jpg

 

Если есть вопросы - спрашивайте!

 


  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 823 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2023 - 18:38

 Вторая проблема шестерня на моторе. На вале оригинального мотора есть шлицы, на всех моторах что я видел в продаже вал гладкий.

Почему обязательно гладкий? Вот с шестеренкой. Для шуруповерта. Причем бывают с разным количеством зубьев

6463929207.jpg


  • 0

#59 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 декабря 2023 - 18:42

Да кстати, у румпельных автопилотов Raymarine есть общая проблема - нету концевиков и в крайних положениях привод бьет в раму. В интернете видел самоделку, один яхтсмен добавлял плату с микровыключателями и диодами. Кто-то делал что нибудь подобное?


Почему обязательно гладкий? Вот с шестеренкой. Для шуруповерта. Причем бывают с разным количеством зубьев

attachicon.gif6463929207.jpg

 

Такой (и прочие другие) не подходит. Разные размеры шестерни и разное количество зубцов 


Сообщение отредактировал foboss: 03 декабря 2023 - 18:42

  • 0

#60 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 декабря 2023 - 19:48

Кто-то знает какие обороты у родного двигателя автопилота?

 

Если надо полностью менять двигатель я бы наверно купил такой на 3000 об\мин. На валу сделал бы вертикальный пропил дримелем и вставил бы пластинку в качестве шпонки...


  • 0

#61 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 декабря 2023 - 19:56

Да кстати, у румпельных автопилотов Raymarine есть общая проблема - нету концевиков и в крайних положениях привод бьет в раму...

 

А вот есть и модель для принтера.


  • 1

#62 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 04 декабря 2023 - 20:59

Распечатал детальки. Минимальный заказ был 1 тыщща рублей поэтому хватило на 4 детали.

Сделал одно кольцо и 3 пластины. На кольцо и 2 пластины у меня есть клиенты.

Если кому надо могу 1 пластину отдать...


  • 0

#63 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 05 декабря 2023 - 11:19

Распечатал детальки. Минимальный заказ был 1 тыщща рублей поэтому хватило на 4 детали.

Сделал одно кольцо и 3 пластины. На кольцо и 2 пластины у меня есть клиенты.

Если кому надо могу 1 пластину отдать...

 

Если комплект соберете как по ссылке выше готов купить, частично компенсируете свое время.. Так чтобы открутил и поставил. 


  • 0

#64 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 декабря 2023 - 11:38

.... Так чтобы открутил и поставил. 

 

Так не получиться! Необходимо по крайней мере выполнить переключение проводов - надо отпаять от двигателя, припаять на микропереключатели и обратно к двигателю....


Сообщение отредактировал foboss: 05 декабря 2023 - 11:39

  • 0

#65 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 786 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 декабря 2023 - 11:39

и ещё диоды правильные поставить-припаять.


  • 0

#66 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 декабря 2023 - 12:00

Ну диоды можно и сразу на переключатели напаять и провода необходимой длины сделать, но манипуляции с проводами на двигатель все равно не избежать.

 

Дополнительно: чтобы 2 раза не вставать, целесообразно:

 - оценить износ щеток (это легко сделать если заглянуть с фонариком в отверстия для охлаждения на двигателе)

 - смазать червячный привод

 - оценить люфт в редукторе и возможно поставить дополнительную шайбу.


Сообщение отредактировал foboss: 05 декабря 2023 - 12:08

  • 0

#67 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 05 декабря 2023 - 13:45

Так не получиться! Необходимо по крайней мере выполнить переключение проводов - надо отпаять от двигателя, припаять на микропереключатели и обратно к двигателю....

С паяльником работать умею. У меня новый ST2000 в упаковке, не ставил еще. 


  • 0

#68 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 декабря 2023 - 13:49

Ок, давайте попробуем...Сделаю - напишу!


  • 0

#69 egoistv

egoistv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Woodoo 460
  • Название: Woodoo 460

Отправлено 30 декабря 2023 - 23:03

Т.е. все делали сами, включая программирование процессора? Это же хороший инженерный проект...

А смысл? Отрмонтировать и умощнить проще...

Отрмонтировать и умощнить проще... ))))))) Ну НУ  в чем простота ,если в оригинальном устройстве прошивка в микросхеме из которой нельзя ее считать и в связи с чем ее не заменить как в моем случае . Она глюкнула и из за нее вся плата на выброс осталось только механика поэтому и пришлось делать всю электронику с нуля ,подключать гироскоп со своим процессором и для всего писать новую прошивку.


Сообщение отредактировал egoistv: 30 декабря 2023 - 23:04

  • 2

#70 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 07 июня 2024 - 15:30

Ок, давайте попробуем...Сделаю - напишу!

Александр, еще раз огромное спасибо! Установил, работает отлично. Попробовал без нее удар очень сильный. Думаю теперь прослужит долго. Установка заняла не долго времени. Схему ты расписал все.

 

схема.JPG

 

 

Видео работы https://youtube.com/...wjqR_xWWTowuATD 


  • 1

#71 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 07 июня 2024 - 15:43

немного фото

Прикрепленные изображения

  • IMG_1428.jpeg
  • IMG_1427.jpeg
  • IMG_1430.jpeg
  • IMG_1433.jpeg

  • 1

#72 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 июня 2024 - 16:38

Отлично!

Другу я тоже поставил, он доволен!

 

Теперь это вечный автопилот.

Я вижу автопилот новый. Посмотрите где прорези на двигателе и сделайте метки расположения щеток. Сможете контролировать их износ для своевременной замены!


  • 0

#73 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 июля 2024 - 07:38

немного фото

Рекомендую тягу к концевику выдвинутого положения делать из немагнитного материала, т.к. она ходит вблизи компаса.  Либо нержавейка 316, либо из медного провода 16GA.


  • 0

#74 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 359 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 28 июля 2024 - 09:42

Насколько я помню тяга сделана из нержавеющего сварочного прутка... Марку не знаю. Наверно стоит проверить магнитом.


  • 0

#75 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 июля 2024 - 01:24

Я пробовал 304 нержавейку-магнитится, а 316 прутка не нашел. Сделал из меди. Надеюсь кородировать не будет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей