Перейти к содержимому

Фотография

Риб танго компании мнев.


Сообщений в теме: 115

#101 mike makarov

mike makarov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Катер Азовчанка
  • Название: простор

Отправлено 11 апреля 2024 - 22:26

Двс комрады!!! Сегодня настраивал работу моторчика, по классике... есть на форуме "моторка.орг" в разделе моторы Джонсон-Эвинруд известная всем Джонсоводам памятка по настройке. Заметил, что мотор начинает греться... термостат не работает.
Открутил болты крышки термостата на свой страх и риск. Слава Нептуну без заломышей, но откручивал очень долго-шаг вперед, четыре назад. Греть не стал... все собственно на фото, "Иванов" как всегда удивляет в хорошем смысле(год рождения на минуту 1988):
Все... финита, мотор перестал греться. Температура рабочая - при прикосновении руки - терпимо, теплая крышка.

Прикрепленные изображения

  • 20240411_153224.jpg
  • 20240411_152947.jpg
  • 20240411_153921.jpg
  • 20240411_154221.jpg
  • 20240411_155320.jpg
  • 20240411_180420.jpg

Сообщение отредактировал mike makarov: 11 апреля 2024 - 22:32

  • 1

#102 mike makarov

mike makarov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Катер Азовчанка
  • Название: простор

Отправлено 18 мая 2024 - 21:59

Всем привет. Выехали на выходные в Высоцк Выборг района...На условно новом моторе 88 г.р. 20-ка Джоник. Перед выходом, при подготовке поставил кнопку "стоп" у штурвала, реально удобно... А также купил сигналку у "Михаила" с ПКР.Отпугивает ночью хулиганов.самоуспокоение, но спать спокойнее)))

Прикрепленные изображения

  • 20240517_071341.jpg
  • 20240517_071320.jpg
  • 20240517_071330(0).jpg
  • 20240517_071628.jpg
  • 20240517_071419.jpg

  • 0

#103 mike makarov

mike makarov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Катер Азовчанка
  • Название: простор

Отправлено 09 сентября 2024 - 11:39

Всем доброго времени суток форумчане. Возможно время пришло. Развалились так называемые сайлентблоки подвески мотора. Замену нашел частично  на Алиэкспрес и на авито б/у в норм. состоянии. Так что рибчик снова в строю)... Но вопросы остались - Почему отслоилась резина, что сделать, чтобы избежать повторения? Прошу совета форумчане. Всех благ!

Прикрепленные изображения

  • 20240906_172057.jpg
  • 20240908_101647.jpg
  • 20240908_101652.jpg
  • 20240908_101718.jpg
  • 20240908_101734.jpg
  • 20240906_172100.jpg
  • 20240906_172048.jpg
  • 20240905_072634.jpg

  • 0

#104 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 321 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 09 сентября 2024 - 12:28

 Почему отслоилась резина, что сделать, чтобы избежать повторения? 

 

Плохая адгезия. Резина со сталью почти не дружит. Для этого наносится подслой. Идеально - латунь гальваникой, похуже - бронза химическим осаждением, как полумера - специальные краски.

Ничего не сделаете, кроме как в процессе вулканизации изделия.


  • 2

#105 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 09 сентября 2024 - 12:50

Перед вулканизацией "вклеиваемые" стальные детали пескоструятся и покрываются клеем "Лейконат". Тогда более-менее адгезия нормальная (отрыв по резине). Приклеить так стальную деталь к уже вулканизованной резине не получится.
Всё подобное с "Али" - Г на П.
  • 2

#106 mike makarov

mike makarov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Катер Азовчанка
  • Название: простор

Отправлено 09 сентября 2024 - 12:54

У меня мысли пока работают в одном направлении. Я поставил грузовой винт 11 шага. Да, на глисс выхожу вдвоем после задирания носа(свечкой) практически сразу. Может из-за такой максимальной нагрузки рвет подвеску? Лодка тяжеловата, плюс длина 360. Тяжело -долго выходит на глисс с винтом 15 шага...


Перед вулканизацией "вклеиваемые" стальные детали пескоструятся и покрываются клеем "Лейконат". Тогда более-менее адгезия нормальная (отрыв по резине). Приклеить так стальную деталь к уже вулканизованной резине не получится.
Всё подобное с "Али" - Г на П.

А где взять хорошие? Родные з/части проблема увы. 


  • 0

#107 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 09 сентября 2024 - 12:56


А где взять хорошие? Родные з/части проблема увы.

Здесь ничем помочь не могу. Можно, конечно, сделать пресс-форму, но детали будут золотыми.
  • 2

#108 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 321 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 09 сентября 2024 - 12:59

У меня мысли пока работают в одном направлении. Я поставил грузовой винт 11 шага. Да, на глисс выхожу вдвоем после задирания носа(свечкой) практически сразу. Может из-за такой максимальной нагрузки рвет подвеску? Лодка тяжеловата, плюс длина 360. Тяжело -долго выходит на глисс с винтом 15 шага...

Упор через сайленты не передается. Не должен, по крайней мере. Не причина.


  • 1

#109 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 056 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 09 сентября 2024 - 14:56

Упор через сайленты не передается. Не должен, по крайней мере. Не причина.

 

   Коллега, а как передаётся упор от винта ПЛМ на корпус лодки, разве не через сайлент-блоки? Схему сил и моментов внутри мотора нарисуете? 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#110 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 321 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 09 сентября 2024 - 18:14

   Коллега, а как передаётся упор от винта ПЛМ на корпус лодки, разве не через сайлент-блоки? Схему сил и моментов внутри мотора нарисуете? 

 

С уважением - Е.Д.

Вообще, на винте есть резино-металлическая втулка, как правило. Но она, скорее, демпфер крутильных колебаний, схоже с подобной на карданном валу (известный всем жигулевский "бублик")

Касательно данной лодки и мотора, я посмотрел, более-менее внимательно, как на сайленты, которые разлетелись у автора, так и на общую компоновку. Насколько это видно на снимках в теме. Внутри мотора нам ничего не надо. Надо струбцину подвеса на транце, шарнир откидки, и плечо от него до выходного вала. Там видно некую, конструктивную, вилку. Собственно в нее нога и упирается. На сайлентах, в том виде, как на фото, нагрузки осевые, под весом собственно мотора. Радиальные там минимально должны присутствовать. Насколько, опять же, я все это разглядел и понял конструктив.

Поправьте, ежели что не так)


  • 1

#111 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 056 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 09 сентября 2024 - 21:58

(1.) Вообще, на винте есть резино-металлическая втулка, как правило. Но она, скорее, демпфер крутильных колебаний, схоже с подобной на карданном валу (известный всем жигулевский "бублик").

(2.) Касательно данной лодки и мотора, я посмотрел, более-менее внимательно, как на сайленты, которые разлетелись у автора, так и на общую компоновку. Насколько это видно на снимках в теме.... 

(3.)  На сайлентах, в том виде, как на фото, нагрузки осевые, под весом собственно мотора.

(4.) Радиальные там минимально должны присутствовать. Насколько, опять же, я все это разглядел и понял конструктив.

Поправьте, ежели что не так)

 

   1. Согласен! Пила крутящего момента на гребном валу не велика по амплитуде и да, сглаживается упругой втулкой в его ступице. Частота колебаний nг.в.=2nдв.

   2. Сайлент-блоки вверху - парочка под углом ~45º к вертикали - воспринимают вес мотора без подвески + крутильные колебания мотоголовки с дейдвудом, редуктором и винтом вокруг оси коленвала/промвала, как реакцию от раскачки крутящим моментом. Частота колебаний nподв.=2nдв, т.к. имеем ДВС рядный, двухтактный, с чередованием рабочих ходов каждые 180º  по углу поворота КВ.

   3. Нижний сайлент-блок воспринимает упор винта, помноженный на частное от деления расстояния от верхних сайлент-блоков до оси гребного вала (винта) на расстояние между сайлент-блоками по вертикали (См. снимок № 1.). Колебания величины упора винта незначительны, ими можно пренебречь. Зато здесь присутствует пила от боковых (горизонтальных) микро-перемещений дейдвуда из-за крутильных колебаний - см. п. 2. Я так думаю. (С)  :)

   4. Полагаю, мы с Вами вполне солидарны в вИдении картины нагружения упругих элементов подвески ПЛМ.

   Итог: все резино-металлические элементы подвески ПЛМ работают как на сжатие/растяжение, так и на сдвиг - в комплексе. Есть, от чего постепенно состариться резине и оторваться от стальных элементов СБ. Почти как в авто!  :shuffle:

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#112 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 321 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 09 сентября 2024 - 22:26

Респект, за столь детальную распасовку и потраченное на это время!

Ну, за солидарность!)

 

PS У меня в анамнезе резинотехника, армированная ст. 65-70 (металлокорд, РМЛ, бортовая) и немного резиновой футеровки для мельниц, на стальных и чугунных закладных, от Metso, с посещением всех производств и обкатки в реале. Поэтому адгезия - та еще мозоль... Я бы понял порванную резину, но не такое отслоение, по старости. Ну да ладно, у них это наверное расходник, с мизерной себестоимостью.


  • 0

#113 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 09 сентября 2024 - 22:47

Да, забыл сказать, "Лейконат" не каждого производителя нормально работает. Попадался не фиолетовый, жиденький, вообще не держал. В командировку летал, чтобы выяснить, в чём дело.
  • 0

#114 mike makarov

mike makarov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Катер Азовчанка
  • Название: простор

Отправлено 10 сентября 2024 - 11:25

Е.В. Данилов благодарю за такой развернутый, академический ответ. Т.е. по сути основная причина в отрыве сайлент - блоков старение, а также разнопеременые нагрузки... причина. Моторчик все - таки  80-х годов, а подвеска судя по состоянию не менялась.


  • 1

#115 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 056 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 мото + 2 гребные
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 10 сентября 2024 - 13:29

Респект, за столь детальную распасовку и потраченное на это время!

Ну, за солидарность!)

 

PS У меня в анамнезе резинотехника, армированная ст. 65-70 (металлокорд, РМЛ, бортовая) и немного резиновой футеровки для мельниц, на стальных и чугунных закладных, от Metso, с посещением всех производств и обкатки в реале. Поэтому адгезия - та еще мозоль... Я бы понял порванную резину, но не такое отслоение, по старости. Ну да ладно, у них это наверное расходник, с мизерной себестоимостью.

 

    :drinks:

 

   Забыл ещё силу расписать - отрывающую, почти равную упору, на верхних сайлент-блоках, параллельную вектору упора и направленную горизонтально назад. Т.е., из момента сил относительно нижнего сайлент-блока как неподвижной опоры... Пардоньте!

 

С уважением - Е.Д.


  • 3

#116 Олег_К

Олег_К

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 321 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 сентября 2024 - 13:43

    :drinks:

 

   Забыл ещё силу расписать - отрывающую, почти равную упору, на верхних сайлент-блоках, параллельную вектору упора и направленную горизонтально назад. Т.е., из момента сил относительно нижнего сайлент-блока как неподвижной опоры... Пардоньте!

 

С уважением - Е.Д.

В #94 более детально можно рассмотреть нюансы мотора на транце. В том числе, там есть такая лапа, фиксирующая заодно трим, относительно которой плечо от упора на верхние сайленты минимально.

 

index.php?app=core&module=attach&section


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей