Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Буксировать баржонку между корпусами катамарана


Сообщений в теме: 137

#126 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 марта 2021 - 04:00

У Вас неправильные исходные данные. 2 (два) балла это высота волны 0,5  . Увы :P , ну а остальное в том направлении которое Вы выбрали решения вообще не имеет. 

Не парьтесь. В различных таблицах балльности волнения указывается "высота волны" без объяснения, какая именно высота имеется в виду. В реальности высота каждой конкретной волны разная, поэтому для оценки высоты волн приходится использовать статистические величины. В зарубежных источниках в качестве такой высоты используют так называемую "значительную" высоту, то есть среднюю высоту 1/3 самых высоких волн, с обеспеченностью 13%. В отечественных ГОСТах и нормативах обычно используют высоту волны с обеспеченностью 3%, она, естественно больше значительной при том же самом волнении. У ТС, в сферическом вакууме, все волны имеют одинаковую высоту, синусоидальные и нереально крутые. А высоту для волнения 2 балла он мог легко назначить волевым порядком, как и "путь наименьшего сопротивления".


  • 1

#127 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 марта 2021 - 08:07

Не парьтесь. В различных таблицах балльности волнения указывается "высота волны" без объяснения, какая именно высота имеется в виду. В реальности высота каждой конкретной волны разная, поэтому для оценки высоты волн приходится использовать статистические величины. В зарубежных источниках в качестве такой высоты используют так называемую "значительную" высоту, то есть среднюю высоту 1/3 самых высоких волн, с обеспеченностью 13%. В отечественных ГОСТах и нормативах обычно используют высоту волны с обеспеченностью 3%, она, естественно больше значительной при том же самом волнении. У ТС, в сферическом вакууме, все волны имеют одинаковую высоту, синусоидальные и нереально крутые. А высоту для волнения 2 балла он мог легко назначить волевым порядком, как и "путь наименьшего сопротивления".

Правильно, но менее 0,5м я в таблице не встречал. А вот 0,75м встречал.

А поскольку мне приходилось и подходить к борту БЖП и  спускать (закатывать в воду) не однажды, микрики и катерки длинной как раз 5-6 метров я хорошо знаю проблемы которые при этом возникают даже при волнении 0,3 метра.

Потому и постарался предостереч ТС раз уж он об этом спросил.

Да и кто даст гарнтии что вдруг не раздует? Я правда знаю несколько мест на Азовском море там хоть какой ветер....

Я как то на микрике шёл под голым рангоутом со скоростью 7 км в час! а волна, ну реденькие гребни были аж до 0,5 метра. Но опять же это потому что глубина была менее той что позволила бы развится более крупной волне. А значит ни о каком носителе в этом районе с возможность транспортировать со скоростью 70 км в час полуторатонный груз (плашкоут или контейнер) и речи быть не может.


  • 0

#128 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 марта 2021 - 12:31

 

Не совсем понятно, о чем идет разговор?
Автор уже все для себя решил. Выбрал наилучшие обводы - Валеева.
 
Я не мог прийти только с названием задачи и "помогите спроектировать". Мне представляется будет эгоистичным использовать уровень таких специалистов на решение рутинных мелочей.
Я пришёл с сырым  "техническим  предложением " за Вашей конструктивной критикой на основе имеющихся у Вас знаний и  опыта.
Для меня ценен Ваш интеллектуальный потенциал. А  рутина мелочей, это как-то ... не для Вас.
 
Что касается обводов Валеева. Из предыдущих постов Вам полагаю понятно, что это лучшее для нас решение. Но ком нерешённых вопросов технических и организационных для нас пока создают серьёзные проблемы.
Будет очень полезным для нас, если кто-то из участников форума, имеющих контакт с ним, ( полагаю такой

найдётся, Вы же  в большинстве Питерцы) объяснил ситуацию и передал ему моё предложение принять
участие в нашем форуме. От этого будет обоюдная польза. 
 
Справился с проблемой перетекания - вертикальный киль.
 
Не полностью. Было много противоречий по его необходимости. Окончательное решение за практикой.
Остались не решёнными задачи по уменьшению его сопротивления. Тащить такую полосу со скоростью 70км с такой турбулентностью?  Как-то не укладывается с представлениями. Я полагаю, что из-за такой
турбулентности может  подниматься вода по пассивному борту. А это как я уже писал больше чем сопротивление трения. Очень интересными и полезными здесь будут Ваши критические и обоснованные замечания. Но пока их нет. А очень нужны.
 
Имеет в своем коллективе специалиста, который решил проблему ликвидации волны между корпусами.
Рекомендации со ссылками на эксперименты в бассейнах и предварительные расчеты отметаются, поскольку "Ну какое может быть моделирование г/динамических процессов в опытовом бассейне? Ну какое может быть компьютерное моделирование если г/механика не имеет академической базы." (78).
 
По опыту прошлого - своих мнений не будет. Приведу только цитату из работы Готман А.Ш. Член-корреспондент РАЕ и РИА, д.т.н., профессор кафедры теории и устройства корабля Новосибирской академии водного транспорта. Статья (УДК 629.12.011)  "Вихревая составляющая сопротивления воды движению судна" опубликована в журнале " Морские интеллектуальные технологии". 
Цитата: "Если волны хорошо моделируются, видны в опытовом бассейне и даже могут быть измерены в процессе модельных испытаний, то вихревая картина в виде струй, брызго- и вихреобразований  не моделируется. Например, если на натурном судне наблюдаются мощные струи, то на модели в лучшем случаи можно увидеть некоторые завихрения." Конец цитаты. 
 
Практически все участники форума, имеющие реальный опыт в проектировании и создании глиссирующих судов, свое мнение высказали. Не в поддержку подходов ТС.
Зачем убеждать человека, уверенного в том, что все проблемы он уже решил?
Нужно дать ему возможность реализовать свою идею о том, что только натурный эксперимент позволяет получить достоверные результаты.
Пусть строит "экспериментальные макеты и образцы", испытывает их и убеждается в бесперспективности своих конструктивных решений.
Предполагаю, что из трех этапов, перечисленных в 93 сообщении, все ограничится первым.
Если автор поделится с нами полученными результатами - будем благодарны. Поскольку отрицательный результат - тоже результат.
Если у него все получится - порадуемся за него. 
 
Обещаю поделюсь, а если получится то порадуемся по хорошему.
 
Впрочем, те кто считает, что тема "повышает технический уровень форума (97)", имеют время и желание, могут позволить себе продолжить усилия в направлении автора на путь истины.  :D

 


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 15 марта 2021 - 12:38

  • 0

#129 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2021 - 17:13

Приведу только цитату из работы Готман А.Ш. Член-корреспондент РАЕ и РИА, д.т.н., профессор кафедры теории и устройства корабля Новосибирской академии водного транспорта. 

Обязательно передам Аде Шоломовне Вашу трактовку ее мыслей.

ash1.jpg

Боюсь, что она тоже будет расстроена тем, что Вы не понимаете разницу между "вихревой картиной" и силовым взаимодействием потока с корпусом.

Что моделируется, а что - нет и какова погрешность от этой неточности при моделировании ГДХ судна. Упомянутые там 15% это для обводов супертанкера. Они слегка отличаются от обводов катамарана. Хотя бы углом ВЛ в носу.

Кстати, статья А.Ш. посвящена водоизмещающему режиму. И к глиссированию никаким боком. Но кого это волнует?

И еще. Посмотрите на рис.3 в статье. Буксировка практически плоской (!) пластины. Таким Вы собираетесь делать внутренний борт своих поплавков. И обратите внимание на волну, которая при таком движении образуется, несмотря на Ваши надежды и прогнозы.

Хотя, простите, это не аргумент. Я забыл, что про Вашу позицию: ""Ну какое может быть моделирование г/динамических процессов в опытовом бассейне? "  :D 

Правда А.Ш. пишет, что "волны хорошо моделируются, видны в опытовом бассейне и даже могут быть измерены в процессе модельных испытаний"   :P 

Несмотря на все изложенное, ни в коем случае не сходите с занятых Вами позиций. И реализуйте дальше все свои находки и достижения.

А наши мнения - зачем они Вам? Одно расстройство от них.  :cry: 


  • 2

#130 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 15 марта 2021 - 22:03

Обязательно передам Аде Шоломовне Вашу трактовку ее мыслей.

attachicon.gifash1.jpg

Боюсь, что она тоже будет расстроена тем, что Вы не понимаете разницу между "вихревой картиной" и силовым взаимодействием потока с корпусом.

Что моделируется, а что - нет и какова погрешность от этой неточности при моделировании ГДХ судна. Упомянутые там 15% это для обводов супертанкера. Они слегка отличаются от обводов катамарана. Хотя бы углом ВЛ в носу.

Кстати, статья А.Ш. посвящена водоизмещающему режиму. И к глиссированию никаким боком. Но кого это волнует?

И еще. Посмотрите на рис.3 в статье. Буксировка практически плоской (!) пластины. Таким Вы собираетесь делать внутренний борт своих поплавков. И обратите внимание на волну, которая при таком движении образуется, несмотря на Ваши надежды и прогнозы.

Хотя, простите, это не аргумент. Я забыл, что про Вашу позицию: ""Ну какое может быть моделирование г/динамических процессов в опытовом бассейне? "  :D 

Правда А.Ш. пишет, что "волны хорошо моделируются, видны в опытовом бассейне и даже могут быть измерены в процессе модельных испытаний"   :P 

Несмотря на все изложенное, ни в коем случае не сходите с занятых Вами позиций. И реализуйте дальше все свои находки и достижения.

А наши мнения - зачем они Вам? Одно расстройство от них.  :cry: 

 Готман А.Ш. столкнулась с автономным г/дин. процессом : удар в переднюю стойку Форштевня водоизмещающего судна . Последствия - образование ожерелья, из-за глубокого расположения г/дин. процесса. Глиссирование - ударный г/дин. процесс водозамещения, происходящий  на границе раздела двух сред с образованием мощных поперечных плоских и брызговых струй, а также  просто брызг. Поэтому старика Фруда в могиле тоже надо оставить в покое и не тащить его за уши в процесс глиссирования. (Эта статья про нелюбимый Вами "жидкий кристалл".)

Я полагаю, что это поможет ей глубже понять причину возникновения изучаемого удара. 

Если я ошибаюсь, то передайте мои извинения за беспокойство.

P.S.

 Считаю обсуждение этой темы закончено. И отвечать на дальнейшие вопросы не буду.


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 15 марта 2021 - 22:27

  • 0

#131 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2021 - 22:11

 Считаю обсуждение этой темы закончено. 

Считаете правильно. Ляпнули в очередной раз глупость. Что тут обсуждать?

Не забудьте посмотреть на волнообразование пластины с плоскими вертикальными бортами. Вдруг на какие мысли наведет?


  • 0

#132 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 марта 2021 - 22:53

Эта идея настолько интересная, что уважаемые постарались вляпаться в неё? :D


  • 0

#133 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 марта 2021 - 08:20

Эта идея настолько интересная, что уважаемые постарались вляпаться в неё? :D

Ну так ..."Долгими зимними вечерами..." :)


  • 0

#134 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 марта 2021 - 08:28

Ну так ..."Долгими зимними вечерами..." :)

Валите всё на Дзюбу.
  • 1

#135 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 марта 2021 - 10:21

Noblesse oblige


  • 0

#136 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 марта 2021 - 13:30

Noblesse oblige

У нас на форуме! Попрошу не выражаться :tease:


  • 1

#137 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 16 марта 2021 - 14:46

Считаете правильно. Ляпнули в очередной раз глупость. Что тут обсуждать?

Не забудьте посмотреть на волнообразование пластины с плоскими вертикальными бортами. Вдруг на какие мысли наведет?

Посмотрел ещё раз более внимательно рис.3 и ещё раз убедился, что это мне даёт- ничего.

Моё удлинение 300, скорость ~ 20 м/с . Какие составляющие R : трения, профильные, кавитационные -?

Если кавитация, то где гарантия, что уровень воды на внутренних стенках катамарана не начнёт подыматься -?

А это уже будет похуже трения и профиля. Короче. Для меня потёмки. Знаю только, что даже местные вогнутости или

выпуклости  на киле - дадут дохрена.


  • 0

#138 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 16 марта 2021 - 15:35

Не парьтесь. В различных таблицах балльности волнения указывается "высота волны" без объяснения, какая именно высота имеется в виду. В реальности высота каждой конкретной волны разная, поэтому для оценки высоты волн приходится использовать статистические величины. В зарубежных источниках в качестве такой высоты используют так называемую "значительную" высоту, то есть среднюю высоту 1/3 самых высоких волн, с обеспеченностью 13%. В отечественных ГОСТах и нормативах обычно используют высоту волны с обеспеченностью 3%, она, естественно больше значительной при том же самом волнении. У ТС, в сферическом вакууме, все волны имеют одинаковую высоту, синусоидальные и нереально крутые. А высоту для волнения 2 балла он мог легко назначить волевым порядком, как и "путь наименьшего сопротивления".

 

Правильно, но менее 0,5м я в таблице не встречал. А вот 0,75м встречал.

А поскольку мне приходилось и подходить к борту БЖП и  спускать (закатывать в воду) не однажды, микрики и катерки длинной как раз 5-6 метров я хорошо знаю проблемы которые при этом возникают даже при волнении 0,3 метра.

Потому и постарался предостереч ТС раз уж он об этом спросил.

Да и кто даст гарнтии что вдруг не раздует? Я правда знаю несколько мест на Азовском море там хоть какой ветер....

Я как то на микрике шёл под голым рангоутом со скоростью 7 км в час! а волна, ну реденькие гребни были аж до 0,5 метра. Но опять же это потому что глубина была менее той что позволила бы развится более крупной волне. А значит ни о каком носителе в этом районе с возможность транспортировать со скоростью 70 км в час полуторатонный груз (плашкоут или контейнер) и речи быть не может.

 

"И это правильно, что Вы обострили  этот вопрос  прямо здесь и сейчас". Я увидел некоторые непонятки для себя. 

Интенсивность волнения 3%, степень волнения 2б, h = 0,3м. При этих  данных баржонка не должна испытывать тряски и ударов, 

а катамаран при этом, может трястись и иметь перегрузки. Высота волны при  3% 0,25...0,75м. Но какова тогда будет амортизирующая  способность гибких связей?  Какую максимальную высоту волны и для какой скорости считать допустимой.

Конечно, всё это требует уточнения. Спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей