...
На моей схеме корпус катамарана несимметричный и имеет активную зону (днище Валеева – точки а,в,с и ск ) и пассивную – вертикальную стенку (выделена жирной линией).
Вы можете делить "корпус", или его поверхность, на сколь угодно и каких вам угодно "зон". Только воде водоёма, в котором находится ваше судно, это ваше искусственное разделение фиолетово, ей всё равно в какой "зоне" она находится, это единый сплошной неразрывный объём жидкости до тех пор, пока вы не разделили его на части, окружённые со всех сторон твёрдыми стенками и свободной поверхностью. Изменение давления в любой точке будет чувствоваться во всех других точках этого объёма и вызывать соответствующее движение жидкости во всём объёме, а не только в выбранной кем-то зоне.
Если убрать высокий киль, то точка а будет непосредственно сообщаться с подошвой волны (см. по линии WL0 ).
Что значит "сообщаться"? Она, точка, какие-то сообщения подошве волны будет передавать? Почему вы выделяете эту точку, как нечто особенное? Чем она лучше/хуже точек, расположенных по соседству с ней?
При движении корпуса создаётся ударное давление на воду для водозамещения объёмов воды объёмами корпуса.
Что такое в вашем понимании "ударное давление"? Откуда вы взяли этот термин, из гидравлики? Но у вас же судно не в трубе движется, а по свободной поверхности жидкости, условно безграничной. В ней явления вроде гидравлического удара в трубе могут наблюдаться только при скоростях, сопоставимых со скоростью звука в жидкости, то есть, где-то 3600км/ч. А у вас 70км/ч. Почувствуйте разницу. Обычное давление у вас будет, меняющееся во времени и пространстве достаточно медленно, чтобы его измерить и рассчитать при необходимости.
Наличие ударного давления условие необходимое, но недостаточное.
Для чего? Впрочем, как мы выяснили, ударного давления не будет, стало быть и необходимого условия тоже не будет.
Достаточным является наличие пути с наименьшим сопротивлением для выброса воды из активной зоны корпуса. Если их несколько и они разные, водозамещение пойдет по пути наименьшего сопротивления.
"Водозамещение"... очаровательно, новый термин? Интересно, что это такое и как его определить построже. Это тоже из гидравлики, трубы, бочки, пардон, резервуары? И сразу - что такое "сопротивление водозамещению", как его определить и рассчитать, где же оно наименьшее?
Если появится такой же, но с меньшей пропускной способностью, то он также будет задействован.
Так, количество новых сущностей растёт, как снежный ком. Что значит "такой же"? То есть у того, первого, сопротивление водозамещению было такое же, как и у этого, но "пропускная способность" больше? А что такое "пропускная способность" пути? Вот у нас точка а, от неё в любую сторону, кроме стенки корпуса можно провести бесконечное количество разнообразных путей даже вдоль прямых лучей, расходящихся от этой точки в стороны, не говоря уже о различных криволинейных "путях". Как вы определяете, что избранный вами путь будет путём наименьшего сопротивления и наибольшей пропускной способности? Волевым порядком, интуитивно, благодаря генетической памяти предков?
И такой путь есть – щель между точкой а и подошвой волны из-за отсутствия высокого киля. В эту щель будет передаваться давление из активной зоны в межкорпусную зону катамарана, которое обеспечит выброс какого-то объёма воды вдоль вертикальной стенки как по пути наименьшего сопротивления. Функция высокого киля закрыть эту щель, создав условия для пути а,в,с и ск [font=verdana, sans-serif] как обладающего наименьшим сопротивлением.
Похоже, волевым порядком выбран путь через буквы, просто потому, что вам так хочется. Хотелось бы, чтобы вы рисуночек подкорректировали, объясню почему.
Слово "щель" в русском языке обозначает промежуток между двумя поверхностями, линейный размер которого, при измерении по кратчайшему расстоянию между границ этих поверхностей, значительно меньше, чем линейный размер самих этих поверхностей в том же направлении. По простому - щель между досками забора должна быть уже (обычно - значительно уже), чем ширина досок, иначе это не щель, а дыра, проход, проезд, то есть пространство, не особо стесняющее движение между этими поверхностями, в отличие от щели.
На вашем рисунке щель появится только в том случае, если между нижней точкой корпуса (не важно, с килём или без киля) и дном водоёма расстояние будет меньше (существенно меньше) осадки вашего судна. То есть, если на вашем рисунке нарисовать линию дна на той глубине, на которой предполагается ехать со скоростью 70км/ч, то тогда, возможно, мы увидим, что ваша "щель" это действительно щель, а не свободное пространство, по которому вода движется без всяких помех, "водозамещая" куда угодно с достаточной "пропускной способностью".
Кстати, зачем вам волна, тем более, что вы с ними знакомы очень поверхностно? Динамическое давление на днище будет действовать и без всякой внешней волны. Вот и попробуйте его рассчитать, в точке а, а заодно и "сопротивление водозамещению" на разных путях из этой точки, не волевым порядком, а с помощью законов... ну хоть гидравлики, что ли.