Если вопрос - про "перетекание воды в межкорпусное пространство", то отвечаю.
Динамический подъем уровня воды между корпусами у глиссирующего катамарана вызывается т.н. "волной вытеснения", которая образуется за погружаемым под поверхность объемом в силу несжимаемости воды. Объем поплавка уходит под воду из-за наличия ходового дифферента -- волна поднимается между корпусами. Бороться с ней можно только через уменьшение водоизмещения и реального погруженного объема.
Говорить о динамическом потоке, поднимающемся из-под днища - несерьезно, Этот эффект заметен только в зоне начального погружения днища под поверхность, где работают брызгоотбойники. Поэтому гидродинамическая шайба в виде длинного киля не уменьшит высоты волны, а смоченной поверхности добавит, и сопротивление трения заметно вырастет.
Практика давно уже предлагает для отсечения потока от вертикальной стенки тоннеля применять продольный редан на высоте примерно половины ходовой осадки килем.
"Реверсоры" на Морском Ноже Пейна - вещь очень сомнительная, несамоценная, служащая скорее исправлению врожденных дефектов Ножа. Любые наделки на глиссирующий корпус требуют глубокого обоснования, и умозрительных соображений для этого недостаточно.
Прежде всего, спасибо за внимание и быстрый отклик на мою просьбу.
Вы затрагиваете очень интересную, но дискуссионную тему для рассматриваемых скоростей.
Действительно, вода не сжимаемая, но процессы инерции никто не отменял.
Вы не могли бы привести ссылки на статьи или фото из практики (результаты исследования в опытных бассейнах и компьютерных моделей не принимаются), которые прямо или хотя бы косвенно подтверждали Вами вышеизложенное для несимметричных корпусов. Последнее также важное, как и рассматриваемые скорости.
Давайте отделим «мух от котлет».
На моей схеме корпус катамарана несимметричный и имеет активную зону (днище Валеева – точки а,в,с и ск ) и пассивную – вертикальную стенку (выделена жирной линией).
Если убрать высокий киль, то точка а будет непосредственно сообщаться с подошвой волны (см. по линии WL0 ). При движении корпуса создаётся ударное давление на воду для водозамещения объёмов воды объёмами корпуса. Наличие ударного давления условие необходимое, но недостаточное. Достаточным является наличие пути с наименьшим сопротивлением для выброса воды из активной зоны корпуса. Если их несколько и они разные, водозамещение пойдет по пути наименьшего сопротивления. Если появится такой же, но с меньшей пропускной способностью, то он также будет задействован. И такой путь есть – щель между точкой а и подошвой волны из-за отсутствия высокого киля. В эту щель будет передаваться давление из активной зоны в межкорпусную зону катамарана, которое обеспечит выброс какого-то объёма воды вдоль вертикальной стенки как по пути наименьшего сопротивления. Функция высокого киля закрыть эту щель, создав условия для пути а,в,с и ск как обладающего наименьшим сопротивлением.
Конечно, изложенное мной несколько идеализировано не в мою пользу, но лучше готовиться к худшему.
Не будем опускать П. Пейна до конструктора умозрительных соображений.
Практика постановки на борт продольного редана параллельно линии киля имеет недостаток. С появлением угла атаки (дифферента) корпуса появляется угол атаки плоской поверхности бортового продольного редана. Вода, вытесненная на борт с подъёмом по нему, достигнув бортового редана, имеет возможность теперь двигаться к носу вдоль редана. Этим обеспечивается большее время её пребывание на борту, а значит, и приобретать большую продольную скорость и большую поглощённую энергию.
Постановка бортового редана по схеме П.Пейна (кормовой конец редана выше переднего) процесс взаимодействия будет другим. При появлении угла атаки корпуса угол атаки плоской поверхности этого редана будет приближаться к нулю или даже оставаться отрицательным в малой мере. Теперь вода, вытесненная на борт с подъёмом по нему, достигнув редана, вынуждена перетекать на него и сходить с него через острую кромку. Время пребывание вытесненной воды на борту сокращается, а значит поглощение энергии будет меньше. Схема П.Пейна будет особо эффективна в режимах переходном и при глиссировании на малых скоростях. Других объяснений действий П.Пейна я не нашел.
Сообщение отредактировал DED VOVAN: 12 марта 2021 - 23:06