Перейти к содержимому

Фотография

Строю плавсредство -SUP к лету


Сообщений в теме: 62

#1 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2021 - 18:11

     Грустно стало от мысли, что этот сезон у меня скорее всего будет сухопутный. Поехал  в хозмаг, купил пачку  экстрадированного полистирола "технониколь" , четыре баллона клей-пены, и вот уже третий день в гараже перевожу полистирол в пыль )))

 Вопросы к шейперам:

- у меня толщина 10 см при длине 3,4, ширине 79 см. Этого достаточно или еще слой 2см накинуть? не хотелось бы, но сомнения грызут. Потом будет поздно.

- как размещаются плавники и сколько их всё-таки нужно? Я пока заказал на али  гнездо длинной 268 мм под центральный плавник и сам плавник 8 дюймов (гибкий). Вот думаю еще два поменьше заказать, чтобы три было.

Нужно ли боковые плавники сводить к носу? Или это тема серфов а на сапчиках можно параллельно центральной оси делать. И как их располагать относительно друг друга и кормы? Есть какие то правила и премудрости?

 

пока как то так- 

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 05.jpg 06.jpg 07.jpg

 

 


  • 1

#2 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 02 апреля 2021 - 09:06

Все судостроение основано на прототипах, выберите себе прототип SUPа многие вопросы отпадут. 10 см мало


  • 0

#3 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 03 апреля 2021 - 06:49

   - как размещаются плавники и сколько их всё-таки нужно? Я пока заказал на али  гнездо длинной 268 мм под центральный плавник и сам плавник 8 дюймов (гибкий). Вот думаю еще два поменьше заказать, чтобы три было.

Нужно ли боковые плавники сводить к носу? Или это тема серфов а на сапчиках можно параллельно центральной оси делать. И как их располагать относительно друг друга и кормы? Есть какие то правила и премудрости?

 

 

одного хватит, как по мне. На заводских надувастиках два мелких по бокам это типа аварийные, если основной вдруг потеряешь от удара обо что-нить, или от зацепа.
Параллельно конечно. У сёрферов они под углом чтобы поворачивать через крен.
10 см будет значительно меньше парусить, снос ветровой уменьшится. Если "наездник" лёгкий то этого хватит. Летом катался на "матрасе" 15-см толщины от "Гладиатора" - под моими 75 кг он едва погружается, и наружу торчит почти весь.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 03 апреля 2021 - 06:51

  • 1

#4 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 03 апреля 2021 - 07:55

Зачётно получается! Не оставляйте тему. На результат интересно будет взглянуть


  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 апреля 2021 - 08:37

     Грустно стало от мысли, что этот сезон у меня скорее всего будет сухопутный. Поехал  в хозмаг, купил пачку  экстрадированного полистирола "технониколь" , четыре баллона клей-пены, и вот уже третий день в гараже перевожу полистирол в пыль )))

 Вопросы к шейперам:

- у меня толщина 10 см при длине 3,4, ширине 79 см. Этого достаточно или еще слой 2см накинуть? не хотелось бы, но сомнения грызут. Потом будет поздно.

- как размещаются плавники и сколько их всё-таки нужно? Я пока заказал на али  гнездо длинной 268 мм под центральный плавник и сам плавник 8 дюймов (гибкий). Вот думаю еще два поменьше заказать, чтобы три было.

Нужно ли боковые плавники сводить к носу? Или это тема серфов а на сапчиках можно параллельно центральной оси делать. И как их располагать относительно друг друга и кормы? Есть какие то правила и премудрости?

 

пока как то так- 

attachicon.gif01.jpgattachicon.gif02.jpgattachicon.gif03.jpgattachicon.gif04.jpgattachicon.gif05.jpgattachicon.gif06.jpgattachicon.gif07.jpg

А сколько Вы весите? Это по поводу 10см.


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 апреля 2021 - 08:50

Я сейчас для ребёнка делаю. Первый этап обучения. Папа бежит по кромке пляжа, тащит за верёвочку, а ребенок сидит, потом стоит, потом.... . Кстати такую штуку можно использовать как акваплан. Её и резинка с десяткой потянет с приличной скоростью. Для развлечения и получения навыков до постановки на лыжи самое то.

И вот коллега написал ( Все судостроение основано на прототипах, выберите себе прототип SUPа многие вопросы отпадут.  ). я то же так думаю. картинки хотя бы посмотрите https://rostov-na-donu.supboard.ru


  • 0

#7 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 апреля 2021 - 17:37

 Спасибо всем за ответы!

В принципе многое написанное вами подтвердило мои мысли.

 Плавника хватит одного, но можно докупить гнёзда под боковые на всякий случай. Их и в уже готовый сап можно всегда вклеить. 

 По толщине - во мне 104 кило. Не хотел делать доску толще 10 см, но решил подстраховаться и наклеил сверху еще 2см слой полистирола. Теперь 12 см. 

 Обводы и рокеры рисовал сам. Руководствовался тем, что мне нужна простая устойчивая и легко управляемая доска, ну и просто чтоб глазу приятно было, это для меня тоже не маловажно.  Смотреть на какую то модель как образец смысла нет, если на ней до этого не катался и не знаешь её свойств. Да и что бы сам не нарисовал, всё равно в какую то доску в обводы попадешь ибо в мире их чуть больше чем дохера)))

 На счет параллельности плавников, логика подсказывает что да- на сапе им не зачем  сводиться, но на некоторых моделях надувастиков все таки видно что они к носу сведены, это и вызывает сомнения.


  • 1

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2021 - 18:50

Вначале составил такую таблицу. Четвёртая цифра вес "супника" :)  в кг.

335х81х15=200                    290х76х12=100  

244х80х15=90                      292х81х12=95   

246х75х15=90          292 х81х12=95               298х78х10=95

 305х81х15=145              305х76х12=160         286 х 66х10=60           

А то что сведены... На некоторых флюгерах то же оперение из двух пластин и сведены к носу. Считается так флюгер устойчивее и точнее реагирует на изменение направления ветра. А в нашем случае на изменение курса??? Грести то надо одним веслом.

А они точно сведены? Не фото эффект?


  • 0

#9 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 апреля 2021 - 19:00

Извиняюсь, а почему бы просто этот SUP не купить?


  • 0

#10 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 05 апреля 2021 - 19:47

Извиняюсь, а почему бы просто этот SUP не купить?

Они стоят от 25 000. За то, чтобы просто побаловаться. Если человек может это сделать сам и получает от этого удовольствие - почему бы не сделать?
  • 2

#11 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 апреля 2021 - 19:51

Вначале составил такую таблицу. Четвёртая цифра вес "супника" :)  в кг.

335х81х15=200                    290х76х12=100  

244х80х15=90                      292х81х12=95   

246х75х15=90          292 х81х12=95               298х78х10=95

 305х81х15=145              305х76х12=160         286 х 66х10=60           

А то что сведены... На некоторых флюгерах то же оперение из двух пластин и сведены к носу. Считается так флюгер устойчивее и точнее реагирует на изменение направления ветра. А в нашем случае на изменение курса??? Грести то надо одним веслом.

А они точно сведены? Не фото эффект?

это как такие уравнения получаются ))) Альтернативная математика?

Я когда прикидывал, я тоже перемножал длину, ширину, высоту. Притом длину понятно брал усечённую, так как обводы к краям сужаются, например длина 340 см, значит брал  240 см, ширина   78, высота 10 см- из за сужений профиля к носу и немного в корме, минус изгиб (рокеры) - тоже можно округлить до 9 см. Итак 240х78х9 =168 литров объёма. Думаю что от 1/3 до 1/2 объёма (высоты) доски должно быть над поверхностью, итого полезного объёма получится 168/2=84 литров. из них сминусуем вес сапа примерно 15 -20 кг и тогда саппер получается должен быть в районе 70  кг. Маловато для меня, по этому подстраховался и увеличил толщину до 12 см. Ну и лишние см высоты дают прочность. Не из за прочности лишнего слоя пенопласта конечно, а больше из за увеличения профиля.

 

 

Извиняюсь, а почему бы просто этот SUP не купить?

 Извиняюсь, но я думаю что Ваш вопрос на этом форуме не уместен  :shuffle:  Без обид, пожалуйста. но неужели Вы думаете, что люди занимаются самостроем для того что бы сэкономить? Это  же творчество, хобби, образ жизни. И уж поверьте хобби не самое дешевое, но очень увлекательное (для определенного типа людей) и очень развивающее. 

 

 p.s.  как то мне мой инструктор сказал - яхтсмены делятся на три вида: яхтсмены- спортсмены, которым всегда надо с кем то погонять, перегнать, яхтсмены-бабники, для них яхтинг это прежде всего тусовка и яхтсмены- строители, которым всегда нужно что то либо строить, либо усовершенствовать. В каждом яхтсмене есть все три ипостаси, но одна всегда преобладает )) Тут как правило третьи.


Сообщение отредактировал Kolyanov: 05 апреля 2021 - 19:53

  • 2

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2021 - 20:13

Это не уравнения. Это выборка из имеющихся на рынке которые мне глянулись по форме.


  • 0

#13 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 апреля 2021 - 21:02

Они стоят от 25 000. За то, чтобы просто побаловаться. Если человек может это сделать сам и получает от этого удовольствие - почему бы не сделать?

Cудя по Авито, очень много уже "побаловались" и теперь продают. Дешевле 25 000. Не берите новое, берите б/у.
 

Извиняюсь, но я думаю что Ваш вопрос на этом форуме не уместен  :shuffle:  Без обид, пожалуйста. но неужели Вы думаете, что люди занимаются самостроем для того что бы сэкономить? Это  же творчество, хобби, образ жизни. И уж поверьте хобби не самое дешевое, но очень увлекательное (для определенного типа людей) и очень развивающее.

 

 

Сорри, не хочу тут спорить, но просто самострой в качестве хобби или творчества - я понимаю. Но только тогда, когда строится что-то новое, или если подходящего ничего нет на рынке, или "под себя" или чтобы изучить новую технологию. Вот это интересно. А просто, чтобы повторить давно известную конструкцию, да еще и ту, что клепают уже сотнями тысяч, чтобы просто "побаловаться" - это экономия.  То есть как минимум есть два варианта самостроя. И мне интересно, какой тут, вот я и задал вопрос. Нелогично?


Сообщение отредактировал syoma: 05 апреля 2021 - 21:10

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2021 - 22:13

Cудя по Авито, очень много уже "побаловались" и теперь продают. Дешевле 25 000. Не берите новое, берите б/у.
 

 

Сорри, не хочу тут спорить, но просто самострой в качестве хобби или творчества - я понимаю. Но только тогда, когда строится что-то новое, или если подходящего ничего нет на рынке, или "под себя" или чтобы изучить новую технологию. Вот это интересно. А просто, чтобы повторить давно известную конструкцию, да еще и ту, что клепают уже сотнями тысяч, чтобы просто "побаловаться" - это экономия.  То есть как минимум есть два варианта самостроя. И мне интересно, какой тут, вот я и задал вопрос. Нелогично?

Ну Вы не первый удивляетесь.

Хотя вопрос не ко мне, а коллега возможно предложит свой вариант 4-й.

Я выделил то что Вы написали. Предложу третий, мой вариант. Для меня. 

Тут много личного отношения к бытию. Приходилось мне участвовать в проектах и изготовлении термоядерных и обыкновенных реакторов. Атомных и дизельных ПЛ. Для Байконура кое-что делал. Работа была интересная и не очень. Нужная и необходимая. Но она была частью  много множества усилий  разных людей. Где там моя часть, это в "мелкоскоп" надо рассматривать. А тут я сам начиная с проекта и до малярных работ и испытания всё сам. Для некоторых это многого стоит. Пусть даже этот проект не сильно отличается, или даже повторяет, по характеристикам то  что уже существует во многих экземплярах.


  • 4

#15 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 апреля 2021 - 07:34

Cудя по Авито, очень много уже "побаловались" и теперь продают. Дешевле 25 000. Не берите новое, берите б/у.
 

 

Сорри, не хочу тут спорить, но просто самострой в качестве хобби или творчества - я понимаю. Но только тогда, когда строится что-то новое, или если подходящего ничего нет на рынке, или "под себя" или чтобы изучить новую технологию. Вот это интересно. А просто, чтобы повторить давно известную конструкцию, да еще и ту, что клепают уже сотнями тысяч, чтобы просто "побаловаться" - это экономия.  То есть как минимум есть два варианта самостроя. И мне интересно, какой тут, вот я и задал вопрос. Нелогично?

  Вы рассуждаете в рамках Вашей мотивации, и ответ просите дать в конве этих рамок. Ваши два варианта самостроя сводятся к необходимости строить самому или ради новой технологии (как цель тоже сомнительно, если это не для заработка).

 Коллега выше вам дал не какой не третий вариант, а единственный правильный. САМО-строй это прежде всего САМО-реализация, это творчество. И не важно сколько этого понаделали до вас. Рыбу сейчас можно купить практически любую, спросите рыбаков нафига они её ловят, сидят над лункой мёрзнут))). Зачем куча народа рисует, вяжет, шьют одеяла из лоскутов, занимаются резьбой по дереву и т.п.. Все это  миллион раз делали до них. Наверно дело всё таки не в необходимости этих вещей, а в самом процессе. Если для Вас это не очевидно, то зачем Вы на этом форуме.

 

 Помнится про катер мне писал один - что я занялся ерундой, нафига мне это надо, что я не краснодеревщик, что блеск глянцевых журналов затмил мне разум  :D  


  • 7

#16 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 апреля 2021 - 15:10

Я выделил то что Вы написали. Предложу третий, мой вариант. Для меня. 

Тут много личного отношения к бытию. Приходилось мне участвовать в проектах и изготовлении термоядерных и обыкновенных реакторов. Атомных и дизельных ПЛ. Для Байконура кое-что делал. Работа была интересная и не очень. Нужная и необходимая. Но она была частью  много множества усилий  разных людей. Где там моя часть, это в "мелкоскоп" надо рассматривать. А тут я сам начиная с проекта и до малярных работ и испытания всё сам. Для некоторых это многого стоит. Пусть даже этот проект не сильно отличается, или даже повторяет, по характеристикам то  что уже существует во многих экземплярах.

 

Понимаю. Не чувствовать себя винтиком огромной машины, часто не видя даже результат своей работы, а иметь возможность отвечать от А до Я за свой проект. На счастье, по профессиональной деятельности у меня хватает и тех и тех проектов, так что такого чувства самореализации не возникает. Но вполне допускаю, что у других такое может быть. Спасибо за совет. 


  • 1

#17 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 06 апреля 2021 - 15:26

У вас плавник будет съемный или постоянный ( сломный) ?  Может сразу вставить и швертколодец и планку под степс для мачты. Ну чо с веслом на таком корабле плюхать? )))  Виндсерфинг- штука интересная !!!)))


  • 0

#18 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 апреля 2021 - 16:46

У вас плавник будет съемный или постоянный ( сломный) ?  Может сразу вставить и швертколодец и планку под степс для мачты. Ну чо с веслом на таком корабле плюхать? )))  Виндсерфинг- штука интересная !!!)))

 Мысль интересная и меня посещала)) Не знаю правда на сколько корпус будет соответствовать виндсерфингу. И еще не маловажный для меня момент - виндсёрфинг и кайтинг противопоказаны для людей с больной спиной :(  

 

Плавник съемный.


  • 1

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 06 апреля 2021 - 20:37

На виндсерфинг конечно не тянет, а вот как дверь для кайта - вполне.
  • 0

#20 Азеев

Азеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Заволжье
  • Судно: ммс
  • Название: Днепр

Отправлено 06 апреля 2021 - 22:31

Дверь нужна с тонкой кромкой. У меня Практикл Концепт под кайтом не едет ))) Борт округлый, не зарезается ))) Даже большой плавник не помогает.  А на виндсерфинг очень даже похоже, Современные доски широкие и недлинные, основной режим - глиссирование, в народе зовутся Тазик. Шверта нет, но плавник длинный. Раньше были доски длинные и узкие со швертом, не гиссировали, но и в слабый ветер режутся в отличии от тазиков. Учиться нужно со швертом. Сделайте из фанеры размером примерно 600х200. Плавник 400х150. Мачту метра 4 и тряпошный парус , но не плоский а с небольшим пузом. Петли под ноги пока делать не стоит )))  Тут главное почувствовать момент выхода на глиссирование. Это божественно))) 


  • 0

#21 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 апреля 2021 - 22:35

Это да. Но тут такое дело, либо кромка либо плавники. Побольше плавников и можно почти в штиль кататься. Доска вес держит а кайт только тягу даёт. Я давно эту концепцию хочу испытать, но таа руки и не дошли.
  • 0

#22 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 мая 2021 - 10:33

времени на доску/дверь/тазик/sup практически нет, но потихоньку его/её я допилил и приготовил к оклейке. И даже ручку для переноски сделал и вклеил )) самое главное определился с формой и почти определился с окончательным внешним видом  B)

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 06.jpg 05.jpg  

 

Вес на данном этапе без фина с его базой 8 кг. Хотел даже купить карбона на оклейку, что бы масса в итоге была легче, но когда посчитал его стоимость, решил что я достаточно сильный, чтобы допереть доску от машины до воды массой и 15 и даже 20 кг ))) тем более что 4 метра Т13 у меня уже есть с остатков от катера. Ну и палуба планируется с покрытием из шпона, так что лёгкой доска  всё равно не будет.

 

p.s.  а вообще на сколько может быть легче масса такой доски покрытой карбоном по сравнению с покрытием стеклом?


Сообщение отредактировал Kolyanov: 11 мая 2021 - 10:35

  • 1

#23 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 мая 2021 - 11:18

1, много 2кг. Но если у вас таблетка весит уже 8кг, то карбон теряет всякий смысл, так как готовая карбоновая (парусная) доска  редко весит больше 7кг.


  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 мая 2021 - 23:38

Приходилось мне участвовать в проектах и изготовлении термоядерных и обыкновенных реакторов

кхм.... 

 

а вообще на сколько может быть легче масса такой доски покрытой карбоном по сравнению с покрытием стеклом?

нинасколько 

а почему "карбон" должен быть легче "стекла" ? :) 


  • 0

#25 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 мая 2021 - 23:52

Вы в курсе, что для карбона должна быть специальная смола? Стекло можно клеить любой "карбоновой" смолой, а вот карбон далеко не любой "стеклянной" смолой. Как мне рассказывал технолог Эпитала, карбон разрушается то ли кислотами то ли щёлочами , входяжими в состав обычных смол/отвердителей.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей