Перейти к содержимому

Фотография

Замена фанеры на сэндвич


Сообщений в теме: 376

#226 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 413 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 23 января 2023 - 13:02

Впереди эра многокорпусных судов катамаранов, тримаранов и прочих. Для них, низкий вес и большая прочность корпуса жизненно необходимы. Так что, не оглядывайтесь назад, а смотрите вперед и стройте. Наступают времена композитов и досужие споры ни к чему. 

И вообще, всегда приятнее водружать и снимать с крыши авто, двухместный картоп весом 18 кг! 

Низкий вес и  прочность, это всегда компромисс, а не фанатизм - об этом была речь! 


  • 0

#227 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 26 января 2023 - 16:20

Качество листов ППУ, не совсем хорошее, могут быть поры и большие....

Пустот между рейками почти не бывает. Если и случаются, заполнить лучше полиуретановой пеной....

Про какую пену речь?

Обычную строительную пену из баллонов?

Или про двухкомпонентный твердый пенополиуретан?


  • 0

#228 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 26 января 2023 - 20:31

....устанавливайте привальный брус из ППУ.

Собирайте "привальник" из ППУ. ....Оклейте в 2-3 слоя конструкционной тканью 250 мелкого плетения на эпоксидном связующем. ...

....Приклеить "привальник" можно на Sikaflex - 291I. Толщина нанесения клея не менее 3 мм.  

1. Почему оклейка именно на эпоксиде?

2. Зачем толщина Сикафлекса не менее 3 мм?


  • 0

#229 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 29 января 2023 - 09:26

Про какую пену речь?

Обычную строительную пену из баллонов?

Или про двухкомпонентный твердый пенополиуретан?

Да. речь идет именно про обычную строительную полиуретановую пену. Главное, чтобы она была стойкой к ацетонам.


  • 1

#230 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 29 января 2023 - 09:36

1. Почему оклейка именно на эпоксиде?

2. Зачем толщина Сикафлекса не менее 3 мм?

Эпоксидный композит более эластичный и прочный. Хотя можно и использовать полиэфиры. В этом случае следует увеличить толщину оболочки. 

Сикафлекс материал который создает прочное соединение только при определенном объеме клеевого слоя. Если слой будет не достаточной толщины, "сика" почти не держит. Вообще, идеальная толщина слоя 5мм. Надо дать просохнуть клею 2-4 дня и можно эксплуатировать. 


  • 1

#231 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 063 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2023 - 10:00

Более эластичный , это по сравнению с чем? Прошу рассказать.


  • 1

#232 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 03 февраля 2023 - 17:56

Более эластичный , это по сравнению с чем? Прошу рассказать.

Имелось ввиду, не "цельный" композит, а корка сердечника. Если корка (2-3 слоя ткань конструкционная 250гр.) из "эпоксида", то при ударах даже точечных, корка не ломается и восстанавливает форму.

С "полиэфиркой" ситуация хуже, при точечных ударах (эквивалент толщины) корка как правило лопается. При разнесенных нагрузках, оба материала работают одинаково.


  • 1

#233 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 063 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 февраля 2023 - 21:38

У Вас столько вводных... "Эпоксидка" разного рецепта, назначения, пролёт опорного контура, конструкция самого привальника, способ отверждения "эпоксидки", вид конструкционной  ткани, величина "удара", площадь  этих точечных ударов, жёсткость-эластичность "сердечника". В байках я привёл результаты оценки предела прочности на изгиб полиэфирного стеклопластика - около 4000 кг/см2   А у более прочного "эпоксидного" каков предел прочности? Эквивалент толщины - это как?

Может быть просто забудем всё это?


  • 3

#234 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 февраля 2023 - 06:48

У Вас столько вводных... "Эпоксидка" разного рецепта, назначения, пролёт опорного контура, конструкция самого привальника, способ отверждения "эпоксидки", вид конструкционной  ткани, величина "удара", площадь  этих точечных ударов, жёсткость-эластичность "сердечника". В байках я привёл результаты оценки предела прочности на изгиб полиэфирного стеклопластика - около 4000 кг/см2   А у более прочного "эпоксидного" каков предел прочности? Эквивалент толщины - это как?

Может быть просто забудем всё это?

Мне кажется, Вы переучились.


  • -2

#235 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 063 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 февраля 2023 - 12:42

Я настолько устарел, что не понимаю уже, что такое  в новейшей науке "эквивалент толщины при точечных ударах".  :cry:

"..Мне кажется, Вы переучились...."(С)


  • 4

#236 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 февраля 2023 - 19:59

А я понял так, что при одинаковой толщине оболочки и при одинаковом ударе, эпоксидный устоит, полиэфирный лопнет. Что бы полиэфирный не лопнул, придется увеличить толщину. 

Доступно, понятно, коротко и самое главное, ПО СУЩЕСТВУ.

Для самодельщика более чем достаточно. 


  • 0

#237 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 июня 2023 - 08:29

Лодку достроил подводим итог:

вес - 53 кг против 60 кг проектного, при этом;

длина лодки на 15 см больше проектной

ширина больше на 9 см

высота борта больше на 3 см.

На лодке оборудовано три изотермических рундука два из которых герметичные.

Прочность корпуса по "моей методике" определения, соответствует уровню - "колосаль!".

После окраски, лодку из положения вверх килем переворачивал в одного.

Следующий проект будет спортивный спидстер "Молния" под двигатель 10 л/с. Проект: https://duckworks.com/zipper-plans/

Прикрепленные изображения

  • P1140394.JPG
  • P1140402.JPG
  • 9+1500.jpg

  • 2

#238 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 04 июня 2023 - 08:40

Ну и еще интересный момент, в корпус, на миделе вклеены герметичные трубки для установки стоек шасси с колесами на 16 дюймов для перевозки лодки. На пробном прокате, супруга катала лодку вместе со мной. 

Прикрепленные изображения

  • P1140391.JPG
  • P1140305.JPG

  • 2

#239 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 26 июня 2023 - 22:31

Сегодня провели "багажные" испытания лодки. Итог: два пенсионера (одна из них женщина)  без особых усилий водрузили лодку на багажник универсала и так же потом ее спустили с багажника. Зреет перспектива больших походов! 

В конце недели готовим тестовые испытания лодки на веслах и моторе. Парусное вооружение пока не готово.

Увы, лето, времени нет, а тут еще и погода подкачивает! 

Прикрепленные изображения

  • P1140427.JPG
  • P1140430.JPG

  • 1

#240 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 26 июня 2023 - 22:35

Вот что значит композитный корпус с сердечником из ППУ! Традиционный корпус длиной 4.7 мы бы не забросили! Радости нет границ! Мы распродали все байдарки и думали все, походам конец, но нет конец лета обещает быть насыщенным! 


Сообщение отредактировал Skardof: 26 июня 2023 - 22:37

  • 1

#241 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 30 июня 2023 - 23:21

Прекрасный проект! Не налюбуюсь этой формой! Еще несколько фотографий дори "Глостерская чайка". 

Прикрепленные изображения

  • P1140435.JPG
  • P1140437.JPG

  • 2

#242 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 05 июля 2023 - 12:56

Вчера добрались доводы и "слегка" испытали лодку. Увы, но после нескольких пробных гребков, сломались уключины причем обе сразу. Уключины были изготовлены на принтере и внешне внушали доверие, но сломались с поразительной быстротой. Естественно пришлось прекратить испытания лодки, но кое что, все же успели "протестить".

Посмотрите короткий ролик на ютубе:  там можно понять насколько прочна и легка лодка из сэндвича в один слой 300 мата, также можно увидеть мое решение с колесами для перевозки лодки (в этот день в тени 35 градусов и дистанция в два километра частично по размытой дороге, намедни прошел ливень!), ну и потрясающую ходкость лодки на веслах которой к сожалению не пришлось насладиться в сласть!


Ролик на ютубе:


Ролик называется: "Колеса для перевозок лодок". Ссылка не копируется.

Прикрепленные изображения

  • P1140446.JPG
  • P1140448.JPG

  • 3

#243 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 22 июля 2023 - 11:32

Прикольная технология. А из эппс делали? А то ппу да еще с бумагой не найти
Прикольная технология. А из эппс делали? А то ппу да еще с бумагой не найти
  • 0

#244 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 22 июля 2023 - 13:05

Прикольная технология. А из эппс делали? А то ппу да еще с бумагой не найти
Прикольная технология. А из эппс делали? А то ппу да еще с бумагой не найти

Делал, но один раз. ЭППС не такой плотный и работать с ним можно только эпоксидной смолой. 


  • 0

#245 Sevako

Sevako

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 14 сентября 2023 - 13:31

Еще спрошу про вот такую задачу, в других темах спрашивал, да что-то никто ничего не захотел посоветовать. Может тут выйдет, может что подскажете.
Нужно выполнить вот такие баллоны-привальники:

6_62м_расположение_запаса_аварийной_непотопляемости-5.jpg 6_62м_расположение_запаса_аварийной_непотопляемости-6.jpg

Это и брызгозащита, и запас аварийной плавучести, и собственно привальник.
Объем 100 литров на борт.
Можно надувные, можно "жестковспененые". Надувные отлично сработают как привальник, но удовольствие дорогое, и свои минусы тоже есть. Жестковспененые попрактичнее кажутся, и как выяснилось, с ППУ много дешевле. Но вот как насчет роли привальника? Если применить ППУ-70, как его "обыграть", чтоб и как привальник работал? Как их лучше закрепить (корпус сталь)? Как бы поступили вы?

Добрый день Как у вас дела с идеей вспененных жёстких привальников?

Сообщение отредактировал Sevako: 14 сентября 2023 - 13:34


#246 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 14 сентября 2023 - 18:43

Добрый.

Пока не реализовал, обдумываю.

Материал закупил, ТИС-70, и Изолон 500. Но решил пока повременить. Весной планирую покраску корпуса. Повреждения эксплуатационные появились. И кое-где ржавчинка. После этого будут привальники. Они же выходят несъемными. Так что сначала будет окраска.

Ну и не очень мне нравится что несъемные...


  • 0

#247 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 20 августа 2024 - 07:39

При различных нагрузках прекрасно работает стальная оболочка с рёбрами жёсткости. Или аналогичная алюминиевая. Монолитная стеклопластиковая тоже, часто даже без рёбер. А сэндвичевая, пожалуй, хуже всех, ну разве что лучше картонной или бумажной. 

Так в сэндвиче этому способствует заполнитель - пенопласт или соты. Если внутри пенопласта стоят рёбра жёсткости, то пенопласт фактически выключается из работы, поскольку упругость стеклянного ребра и пены отличаются на пару порядков минимум. Хуже того, жёсткость такой конструкции может и возрасти, а вот допустимая деформация снизится, в результате может снизиться и прочность - там, где обычный сэндвич отыгрывает нагрузку, деформируясь упруго, а затем возвращая нормальную форму, "сэдвич с рёбрами" просто хрупнет, как яичная скорлупа. 

Полагаю, что это хитромудрое решение вытекает из стремления получить прочность как у ледокола при весе, как у пенопласта. Так сказать, и на... ёлку сесть, и рыбку съесть. Поймать двух зайцев сразу. Ну, флаг в руки. 

А возможный ответ на вопрос про ВИАМ, заданный вами Владимиру Михайловичу, заключается как раз в прелестях, которые всплывают при воплощении этой светлой идеи в жизнь, конкретно - при распускании панели на полоски. Сухая стеклоткань или мат хорошо режутся острым ножом или ножницами, на производстве специальными ножами режут даже довольно толстые пакеты из листов. Пенопласт режется хуже: струной - воняет, ленточной пилой - тоже пованивает и отходов многовато. Но терпимо. А сэндвич ножом или ножницами не разрежешь, ленточная пила быстро затупится, и вонь будет совместная от смолы и пены, пылюка стеклянная полетит... Можно алмазным диском на циркулярке пилить, с водяным охлаждением, потом сушить (хрен знает сколько, чтобы наверняка), шкурить и клеить. То есть - довольно муторный процесс. С сомнительным, в общем-то результатом. Ещё можно понять, если делается плоская панель, которая должна воспринимать сосредоточенную, нормальную к поверхности нагрузку, хотя проще сделать внешний слой обычного сэндвича, на который эта нагрузка действует, потолще. Но набирать из таких жёстких полосок поверхность с кривизной...?

Смотрел как-то клип "японцы, они такие японцы", где пожилой японский мужичок шкатулку делал: распускал дощечки разных цветов на брусочки, склеивал эти брусочки, чередуя цвета, в пластинку, потом пластинку распускал уже поперёк брусочков, опять склеивал, ну и так далее. Допускаю, что как процесс это может кому-то нравиться, когда из дерева. Если из сэндвича, то энтузиазм погаснет после первого раза. 

Не пойму страсть обсуждать вопрос, если Вы не в теме и ни когда ни чего подобного не строили?! Вы наверняка хорошо образованный инженер, но из за таких опусов, основанных на теории и Ваших досужих рассуждениях выставляете себя в глупом виде. Я построил по этой технике три крупных катамарана самый большой из них длиной 13.5Х6 метров с флайбриджем и могу ответственно заявить, что постройка маломерных судов таким способом имеет самые лучшие экономические и эксплуатационные показатели. Ни один из традиционных методов постройки маломерных судов не идет ни в какое сравнение с описанной выше техникой постройки из ППУ! 

Прикрепленные изображения

  • 20150718_175739.jpg
  • 4699132389.jpg
  • 20130915_130531.jpg

  • 0

#248 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 146 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 августа 2024 - 10:29

Это?
 
Примечательно, что


...
Был спущен один раз при испытании в 2018 году.
...

 

Почему-то вспоминается песня про сироту.


  • 0

#249 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI

  • Инженер
  • 17 063 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 августа 2024 - 10:49

Были построены два кораблика моно и сэндвич. После длительных испытаний дальше строили только моно. Сэндвич был по авиатехнологии.
Это в году так 60- 62...Я участвовал.
  • 1

#250 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 146 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 августа 2024 - 12:16

Году так в 92-98 было построено (и продано) тысячи две парусных досок и один тримаран с сэндвичевой оболочкой. Сэндвич был по собственной (разработанной и проверенной в течении более десяти лет) технологии. После её освоения монолитную обшивку больше не использовали. Я участвовал. После 98 строить и продавать продолжали, но я уже не участвовал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей