И еще:
При толщине реек 17..20 мм и толщине обшивки 0,5..1 мм нарушается общепринятое соотношение для сендвича - толщина общивки = 1/10 толщины заполнения. Говорят в этом случае сендвич не работает как единое целое....
Зачем такой толстый заполнитель?
Я по образованию не корабел и не инженер. Все постигалось опытом. Делали детали, ломали, скручивали и т.д. Строил все лодки больше на интуиции и большой любви к ним. Все мои лодки всегда точно садились по ту ватерлинию которую я наносил еще в цеху.
Большая толщина сердечника позволила получать очень прочные корпуса и отказаться от внутри корпусного набора полностью что и было основной идеей (я имею ввиду крупные маломерные суда). Более того, удалось "заставить" работать внутреннюю обшивку, изоляцию и наружный корпус как единое целое. К примеру на п/д "Елань-12, построенной по традиционной стеклопластиковой технологии, диагональная деформация корпуса была в пределах 12 см, а на катамаране длиной 13 метров длиной, шириной 6 метров и высотой до края флайбриджа - 4 метра, построенным по этой технологии (сердечник 50мм) диагональная деформация составила всего 9 мм. Конечно, там не "два слоя мата". Вот и ответ. Все конструкции получаются очень прочные. По долговечности пока сказать не могу, пока все работает. Я предложил попробовать так строить именно самостройщикам - любителям, так как их очень крепко прижали новые правила оформления судов. Эта техника сильно упростит их жизнь и в финансовом плане и в моральном.
Качество листов ППУ, не совсем хорошее, могут быть поры и большие. Видимо это связано с недоработкой технологии или другими причинами. Ну и эти - бумажные полоски! Как ни странно, они придают существенную жесткость конструкции в целом. Пустот между рейками почти не бывает. Если и случаются, заполнить лучше полиуретановой пеной. Мелкие свищи заливаются смолой при оклейки. У меня есть даже такая техника для нагруженных деталей. Одну сторону оклеиваете тканью или матом, а после полимеризации не оклееную сторону, протыкаете до пластика тупым гвоздем или оправкой с множеством тупых гвоздей, если это большая деталь. При оклейки смола протекает в эти проколы и образует очень прочную конструкцию. Это я рекомендую делать для палубы или днища.
Почему мат использую, да потому что это проще и дешевле, только и всего. Все проекты исполняются в малых бюджетах, поэтому привык экономить.
Если листы с бумажной проклейкой, клеить только ПУР501, не собирайте корпус на ПВА!