Перейти к содержимому

Фотография

Замена фанеры на сэндвич


Сообщений в теме: 245

#201 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 января 2023 - 18:40

Вместо ПВХ-шкуры поляки напыляют на привал черный полиуретан типа жидкого пластика.

https://www.chamtec....iya/spr-78.html

На этих же катерах с фото так было первоначально.


  • 0

#202 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 января 2023 - 20:13

Я  полиуретановым клеем ремонтировал всяческие резиноподобные уплотнения:  прокладки на комингсах грузовых люках, уплотнения на дверях и люках. (Люблю подзаборные методы :) ) Просто надо уметь регулировать степень вздутия композиции, для получения замкнутоячеистого субстрата. Делал мячики перед заключением договора с заказчиками.

"Компонент А" - жидкий клей,  "Компонент-В" - любой наполнитель, например, аэросил, древесная мука или абразивное зерно (для шлифовальных дисков) при работе с небольшой скоростью или с водой. :D

"Совковая композиция и технология" :D :D :D


  • 0

#203 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 20 января 2023 - 23:01

В чем смысл такой последовательности?

Ясно, для повышения прочности рейки. Насколько помню, рейки склеивались между собой оклеенными сторонами. А, вообще, проще найти ту публикацию.


  • 0

#204 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2023 - 08:51

В КЯ в прошлом веке рекомендовали клеить из ППУ в стык панели нужной длины.
Оклеивать их с двух сторон стеклотканью и только после этого распускать их на рейки в нужный размер

Представил. Весёленькое занятие :blink:.  Почему-то вспомнилось: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
  • 0

#205 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 09:07

Представил. Весёленькое занятие :blink:.  Почему-то вспомнилось: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"

Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?

зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))


  • 0

#206 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2023 - 09:26

Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?

зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))

Оклеить - нет проблем. А вот распускать... просто попробуйте, не одну полоску отрезать, а хотя бы одну панель распустить. Ну и смысл этой процедуры тоже от меня ускользает. Тоска по привычной реечной технологии? Зачем делать просто, когда можно сделать сложно? Цель - ничто, процесс - всё?


  • 0

#207 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 09:40

Оклеить - нет проблем. А вот распускать... просто попробуйте, не одну полоску отрезать, а хотя бы одну панель распустить. Ну и смысл этой процедуры тоже от меня ускользает. Тоска по привычной реечной технологии? Зачем делать просто, когда можно сделать сложно? Цель - ничто, процесс - всё?

Ну, насколько я понимаю, это делается для улучшения работы сэндвича при различных нагрузках. Здесь ведь речь идет о ППУ. Эти полоски создадут рёбра жесткости, которые будут способствовать совместной работе наружных слоёв сэндвича.


  • 0

#208 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 21 января 2023 - 10:54

Верно.

Просто в случае с ППУ ТИС 70  плиты уже оклеены с двух сторон бумагой. Если плиты распустить и склеить не на ПУР, а смолой, получатся вполне себе ребра жесткости. Замена "смоляным столбикам", какие использует Skardof.


  • 0

#209 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2023 - 10:59

Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?

зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))

Научились такому во ВИАМ*е, попробовали и... никогда к этому не возвращались в нашем судостроении.
 


  • 0

#210 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 21 января 2023 - 11:01

Я  полиуретановым клеем ремонтировал всяческие резиноподобные уплотнения..... надо уметь регулировать степень вздутия композиции, для получения замкнутоячеистого субстрата.

"Компонент А" - жидкий клей,  "Компонент-В" - любой наполнитель, например, аэросил, древесная мука...

Т.е выдавить немного ПУР 501, добавить древесной муки, размешать и на нести на поверхность, так? 

Можно подробнее? 


  • 0

#211 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2023 - 11:37

Ремонтируемую поверхность обезжирить, сделать шероховатой. Потом наносим нужное количество композиции. Я применял советский полиуретановый клей. Его наливаю в ёмкость, чуток воды. От вспенивается через 10-15 минут. Пену гашу помешиванием,  добавляю наполнитель, мешаю, наношу. Можно применить УП606/2.

С абразивом мажу подмётки, чтобы ходить по льду. Без - клею подошвы кроссовок, резиновые сапоги, с уайт-спиритом наношу на троса, чтобы не перетирались, мазал поверхность килы яхты с месте притыкания к корпусу, заливал дырки крепления болтов крепления плавников к яхте, вводы фидеров эхолота на "Балтийских". Добавка клея в гипсовое тесто позволяет оперативно наложить бензель на текущий водопровод. Трубопровод можно отремонтировать, применяя ленту стеклоткани. Нанесите на капроновую ткань и получите нечто, близкое к юбке СВП.

 Но Смирнов, конечно,  будет против. :)

Научил работе бригаду студентов из Политеха, возил на очень хорошие заработки по нашим заводам, судам. Были и больницы, турбазы,  даже театр. Шведы окольными путями приглашали поучить, но мне это было не надо, как и теперь русским корабелам. (Вчера был в ЦП НТО Судпрома. А год назад в "Корабелке")


  • 1

#212 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 12:32

Научились такому во ВИАМ*е, попробовали и... никогда к этому не возвращались в нашем судостроении.
 

Почему?


  • 0

#213 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 21 января 2023 - 12:34

Что значит: " советский полиуретановый клей ".

Советский сейчас не купить.

ПУР 501 подойдет?

Или какой, но чтоб можно было купить?

 

УП606/2 это же тоже все сильно специальное. 

"Можно применить" - неопределенно.  Это нужно? Это можно купить?

Можно без него обойтись?

 

Можно поближе к жизненным реалиям?

Например: берем 100 гр. ПУР 501, вливаем  1% воды, перемешиваем, ждем 10 минут, добавляем древесную муку, еще раз перемешиваем, наносим шпателем, разравниваем.

Вот это технология....

Я не понимаю "советский клей", "можно применить" и т.п. 

И уверен не я один...

Вы же своих студентов не так учили.

Научите и нас. Пожалуйста.

Нашим заводам не нужно. Нам, самодельщикам нужно.


  • 0

#214 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2023 - 12:51

Почему?

У нас воды всегда много рядом, а ходим по ней практически постоянно. У авиаторов преимущественно воздух, там даже соты применяют. Система обслуги другая.

Отвечу другим заодно.

УП606/2 - ускоритель отверждения для эпоксидки, при применении сначала попробуйте: количество зависит от смолы и температуры. Купить легко, но воняет вредно. Я капаю, когда работаю при низких температурах. С другими клеями не работал. Но как-то клеил soudal*ом 2к _ очень хорошо, по инструкции.
 


  • 0

#215 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 12:57

У нас воды всегда много рядом, а ходим по ней практически постоянно. У авиаторов преимущественно воздух, там даже соты применяют. Система обслуги другая.
 

А что нужно обслуживать в сэндвиче?


  • 0

#216 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2023 - 13:17

Лучше меня и подробней всё рассказал не раз коллега lop!  Там и про "упругость", сминаемость пены и сотов,  жёсткость наружных слоёв, касательные напряжения и всё-всё прочее.

Я однажды из пенопластового заполнителя спасшлюпки сливал несколько вёдер воды в течение двух суток.

Сделал дырочки сверху и снизу с винтовыми пробками и посоветовал боцману всегда их завинчивать только перед спуском на воду.


  • 2

#217 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 13:20

Лучше меня и подробней всё рассказал не раз коллега lop!  Там и про "упругость", сминаемость пены и сотов,  жёсткость наружных слоёв, каательные напряжения и всё-всё прочее.

Я в курсе, тьем не менее во всём мире строят сэндвичевые лодки, и эти лодки ходят десятилетиями. Не понял про обслугу


  • 0

#218 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 января 2023 - 14:35

Если ходят, то и слава богу. Вода в некоторые пенопласты закрытоячеистые собирается не более 2%.

Я предполагаю, что после приземлении и перед взлётом самолёты тщательно проверяют и готовят к вылету. Во всяком случае, я на это надеюсь.  У судостроителей принято считать, что всё предусмотрели конструктор и строитель заранее. Пример здесь предложения А. Назарова.

Я занимался долго катерами для нашей страны, и там контроль был несколько жёстче.


  • 1

#219 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2023 - 15:20

Ну, насколько я понимаю, это делается для улучшения работы сэндвича при различных нагрузках.

При различных нагрузках прекрасно работает стальная оболочка с рёбрами жёсткости. Или аналогичная алюминиевая. Монолитная стеклопластиковая тоже, часто даже без рёбер. А сэндвичевая, пожалуй, хуже всех, ну разве что лучше картонной или бумажной. 

Здесь ведь речь идет о ППУ. Эти полоски создадут рёбра жесткости, которые будут способствовать совместной работе наружных слоёв сэндвича.

Так в сэндвиче этому способствует заполнитель - пенопласт или соты. Если внутри пенопласта стоят рёбра жёсткости, то пенопласт фактически выключается из работы, поскольку упругость стеклянного ребра и пены отличаются на пару порядков минимум. Хуже того, жёсткость такой конструкции может и возрасти, а вот допустимая деформация снизится, в результате может снизиться и прочность - там, где обычный сэндвич отыгрывает нагрузку, деформируясь упруго, а затем возвращая нормальную форму, "сэдвич с рёбрами" просто хрупнет, как яичная скорлупа. 

Полагаю, что это хитромудрое решение вытекает из стремления получить прочность как у ледокола при весе, как у пенопласта. Так сказать, и на... ёлку сесть, и рыбку съесть. Поймать двух зайцев сразу. Ну, флаг в руки. 

А возможный ответ на вопрос про ВИАМ, заданный вами Владимиру Михайловичу, заключается как раз в прелестях, которые всплывают при воплощении этой светлой идеи в жизнь, конкретно - при распускании панели на полоски. Сухая стеклоткань или мат хорошо режутся острым ножом или ножницами, на производстве специальными ножами режут даже довольно толстые пакеты из листов. Пенопласт режется хуже: струной - воняет, ленточной пилой - тоже пованивает и отходов многовато. Но терпимо. А сэндвич ножом или ножницами не разрежешь, ленточная пила быстро затупится, и вонь будет совместная от смолы и пены, пылюка стеклянная полетит... Можно алмазным диском на циркулярке пилить, с водяным охлаждением, потом сушить (хрен знает сколько, чтобы наверняка), шкурить и клеить. То есть - довольно муторный процесс. С сомнительным, в общем-то результатом. Ещё можно понять, если делается плоская панель, которая должна воспринимать сосредоточенную, нормальную к поверхности нагрузку, хотя проще сделать внешний слой обычного сэндвича, на который эта нагрузка действует, потолще. Но набирать из таких жёстких полосок поверхность с кривизной...?

Смотрел как-то клип "японцы, они такие японцы", где пожилой японский мужичок шкатулку делал: распускал дощечки разных цветов на брусочки, склеивал эти брусочки, чередуя цвета, в пластинку, потом пластинку распускал уже поперёк брусочков, опять склеивал, ну и так далее. Допускаю, что как процесс это может кому-то нравиться, когда из дерева. Если из сэндвича, то энтузиазм погаснет после первого раза. 


  • 3

#220 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 января 2023 - 15:39

:offTopic:

Вы тут какую то ерунду обсуждаете.

Менять фанеру надо на полиэтилен

https://forum.katera...ry4398047810937

Глашатый уже сутки там многословно объясняет, что полиэтилен - не пластмасса. Поэтому альтернативы для него при постройке лодок нет.

А то сэндвич, соты, смоляные столбики.  :)

:offTopic:


  • 1

#221 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 января 2023 - 16:18

:offTopic:
Вы тут какую то ерунду обсуждаете.
Менять фанеру надо на полиэтилен
https://forum.katera...ry4398047810937
Глашатый уже сутки там многословно объясняет, что полиэтилен - не пластмасса. Поэтому альтернативы для него при постройке лодок нет.
А то сэндвич, соты, смоляные столбики. :)
:offTopic:

Так артиста может каждый обидеть...сорри за офф)))
  • 0

#222 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 января 2023 - 16:56

Вообще не понимаю фанатичную борьбу за вес, лёгкая лодка под мощным мотором безусловно полетит - вот только куда?


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 21 января 2023 - 16:57

  • 1

#223 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 21 января 2023 - 17:20

Вообще не понимаю фанатичную борьбу за вес, лёгкая лодка под мощным мотором безусловно полетит - вот только куда?

А если легкая лодка и маломощный мотор  ?


  • 1

#224 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 января 2023 - 20:09

 

Полагаю, что это хитромудрое решение вытекает из стремления получить прочность как у ледокола при весе, как у пенопласта. Так сказать, и на... ёлку сесть, и рыбку съесть. Поймать двух зайцев сразу. Ну, флаг в руки. 

 

Полагаю  что это решение вытекает из-за отсутствия в РФ ПВХ-пенопластов по вменяемым ценам. Речь ведь о таком способе набора панели заводится при использовании ППС или ППУ, не знаю примеров такого набора при использовании ПВХ пенопластов. Тем не менее ПВХ пенопласты также могут поставляться и с перфорацией. А это , соответственно "соляные столбики"

И, на мой взгляд, использование пенопластовых сэндвичей вытекает из нормального желания получить легкую лодку с приемлемой прочностью. Абсолютно нормальное желание.


  • 1

#225 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 23 января 2023 - 12:33

Вообще не понимаю фанатичную борьбу за вес, лёгкая лодка под мощным мотором безусловно полетит - вот только куда?

Впереди эра многокорпусных судов катамаранов, тримаранов и прочих. Для них, низкий вес и большая прочность корпуса жизненно необходимы. Так что, не оглядывайтесь назад, а смотрите вперед и стройте. Наступают времена композитов и досужие споры ни к чему. 

И вообще, всегда приятнее водружать и снимать с крыши авто, двухместный картоп весом 18 кг! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей