Вместо ПВХ-шкуры поляки напыляют на привал черный полиуретан типа жидкого пластика.
На этих же катерах с фото так было первоначально.
Отправлено 20 января 2023 - 18:40
Вместо ПВХ-шкуры поляки напыляют на привал черный полиуретан типа жидкого пластика.
На этих же катерах с фото так было первоначально.
Отправлено 20 января 2023 - 20:13
Я полиуретановым клеем ремонтировал всяческие резиноподобные уплотнения: прокладки на комингсах грузовых люках, уплотнения на дверях и люках. (Люблю подзаборные методы ) Просто надо уметь регулировать степень вздутия композиции, для получения замкнутоячеистого субстрата. Делал мячики перед заключением договора с заказчиками.
"Компонент А" - жидкий клей, "Компонент-В" - любой наполнитель, например, аэросил, древесная мука или абразивное зерно (для шлифовальных дисков) при работе с небольшой скоростью или с водой.
"Совковая композиция и технология"
Отправлено 21 января 2023 - 08:51
Представил. Весёленькое занятие . Почему-то вспомнилось: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"В КЯ в прошлом веке рекомендовали клеить из ППУ в стык панели нужной длины.
Оклеивать их с двух сторон стеклотканью и только после этого распускать их на рейки в нужный размер
Отправлено 21 января 2023 - 09:07
Представил. Весёленькое занятие . Почему-то вспомнилось: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!"
Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?
зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))
Отправлено 21 января 2023 - 09:26
Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?
зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))
Оклеить - нет проблем. А вот распускать... просто попробуйте, не одну полоску отрезать, а хотя бы одну панель распустить. Ну и смысл этой процедуры тоже от меня ускользает. Тоска по привычной реечной технологии? Зачем делать просто, когда можно сделать сложно? Цель - ничто, процесс - всё?
Отправлено 21 января 2023 - 09:40
Оклеить - нет проблем. А вот распускать... просто попробуйте, не одну полоску отрезать, а хотя бы одну панель распустить. Ну и смысл этой процедуры тоже от меня ускользает. Тоска по привычной реечной технологии? Зачем делать просто, когда можно сделать сложно? Цель - ничто, процесс - всё?
Ну, насколько я понимаю, это делается для улучшения работы сэндвича при различных нагрузках. Здесь ведь речь идет о ППУ. Эти полоски создадут рёбра жесткости, которые будут способствовать совместной работе наружных слоёв сэндвича.
Отправлено 21 января 2023 - 10:59
Ну а что такого? Какие проблемы оклеить плоский лист пенопласта стеклотканью а потом распустить его на рейки?
зы, я просто интересуюсь без всякого подвоха и претензий на срач )))
Научились такому во ВИАМ*е, попробовали и... никогда к этому не возвращались в нашем судостроении.
Отправлено 21 января 2023 - 11:01
Я полиуретановым клеем ремонтировал всяческие резиноподобные уплотнения..... надо уметь регулировать степень вздутия композиции, для получения замкнутоячеистого субстрата.
"Компонент А" - жидкий клей, "Компонент-В" - любой наполнитель, например, аэросил, древесная мука...
Т.е выдавить немного ПУР 501, добавить древесной муки, размешать и на нести на поверхность, так?
Можно подробнее?
Отправлено 21 января 2023 - 11:37
Ремонтируемую поверхность обезжирить, сделать шероховатой. Потом наносим нужное количество композиции. Я применял советский полиуретановый клей. Его наливаю в ёмкость, чуток воды. От вспенивается через 10-15 минут. Пену гашу помешиванием, добавляю наполнитель, мешаю, наношу. Можно применить УП606/2.
С абразивом мажу подмётки, чтобы ходить по льду. Без - клею подошвы кроссовок, резиновые сапоги, с уайт-спиритом наношу на троса, чтобы не перетирались, мазал поверхность килы яхты с месте притыкания к корпусу, заливал дырки крепления болтов крепления плавников к яхте, вводы фидеров эхолота на "Балтийских". Добавка клея в гипсовое тесто позволяет оперативно наложить бензель на текущий водопровод. Трубопровод можно отремонтировать, применяя ленту стеклоткани. Нанесите на капроновую ткань и получите нечто, близкое к юбке СВП.
Но Смирнов, конечно, будет против.
Научил работе бригаду студентов из Политеха, возил на очень хорошие заработки по нашим заводам, судам. Были и больницы, турбазы, даже театр. Шведы окольными путями приглашали поучить, но мне это было не надо, как и теперь русским корабелам. (Вчера был в ЦП НТО Судпрома. А год назад в "Корабелке")
Отправлено 21 января 2023 - 12:34
Что значит: " советский полиуретановый клей ".
Советский сейчас не купить.
ПУР 501 подойдет?
Или какой, но чтоб можно было купить?
УП606/2 это же тоже все сильно специальное.
"Можно применить" - неопределенно. Это нужно? Это можно купить?
Можно без него обойтись?
Можно поближе к жизненным реалиям?
Например: берем 100 гр. ПУР 501, вливаем 1% воды, перемешиваем, ждем 10 минут, добавляем древесную муку, еще раз перемешиваем, наносим шпателем, разравниваем.
Вот это технология....
Я не понимаю "советский клей", "можно применить" и т.п.
И уверен не я один...
Вы же своих студентов не так учили.
Научите и нас. Пожалуйста.
Нашим заводам не нужно. Нам, самодельщикам нужно.
Отправлено 21 января 2023 - 12:51
Почему?
У нас воды всегда много рядом, а ходим по ней практически постоянно. У авиаторов преимущественно воздух, там даже соты применяют. Система обслуги другая.
Отвечу другим заодно.
УП606/2 - ускоритель отверждения для эпоксидки, при применении сначала попробуйте: количество зависит от смолы и температуры. Купить легко, но воняет вредно. Я капаю, когда работаю при низких температурах. С другими клеями не работал. Но как-то клеил soudal*ом 2к _ очень хорошо, по инструкции.
Отправлено 21 января 2023 - 13:17
Лучше меня и подробней всё рассказал не раз коллега lop! Там и про "упругость", сминаемость пены и сотов, жёсткость наружных слоёв, касательные напряжения и всё-всё прочее.
Я однажды из пенопластового заполнителя спасшлюпки сливал несколько вёдер воды в течение двух суток.
Сделал дырочки сверху и снизу с винтовыми пробками и посоветовал боцману всегда их завинчивать только перед спуском на воду.
Отправлено 21 января 2023 - 13:20
Лучше меня и подробней всё рассказал не раз коллега lop! Там и про "упругость", сминаемость пены и сотов, жёсткость наружных слоёв, каательные напряжения и всё-всё прочее.
Я в курсе, тьем не менее во всём мире строят сэндвичевые лодки, и эти лодки ходят десятилетиями. Не понял про обслугу
Отправлено 21 января 2023 - 14:35
Если ходят, то и слава богу. Вода в некоторые пенопласты закрытоячеистые собирается не более 2%.
Я предполагаю, что после приземлении и перед взлётом самолёты тщательно проверяют и готовят к вылету. Во всяком случае, я на это надеюсь. У судостроителей принято считать, что всё предусмотрели конструктор и строитель заранее. Пример здесь предложения А. Назарова.
Я занимался долго катерами для нашей страны, и там контроль был несколько жёстче.
Отправлено 21 января 2023 - 15:20
Ну, насколько я понимаю, это делается для улучшения работы сэндвича при различных нагрузках.
При различных нагрузках прекрасно работает стальная оболочка с рёбрами жёсткости. Или аналогичная алюминиевая. Монолитная стеклопластиковая тоже, часто даже без рёбер. А сэндвичевая, пожалуй, хуже всех, ну разве что лучше картонной или бумажной.
Здесь ведь речь идет о ППУ. Эти полоски создадут рёбра жесткости, которые будут способствовать совместной работе наружных слоёв сэндвича.
Так в сэндвиче этому способствует заполнитель - пенопласт или соты. Если внутри пенопласта стоят рёбра жёсткости, то пенопласт фактически выключается из работы, поскольку упругость стеклянного ребра и пены отличаются на пару порядков минимум. Хуже того, жёсткость такой конструкции может и возрасти, а вот допустимая деформация снизится, в результате может снизиться и прочность - там, где обычный сэндвич отыгрывает нагрузку, деформируясь упруго, а затем возвращая нормальную форму, "сэдвич с рёбрами" просто хрупнет, как яичная скорлупа.
Полагаю, что это хитромудрое решение вытекает из стремления получить прочность как у ледокола при весе, как у пенопласта. Так сказать, и на... ёлку сесть, и рыбку съесть. Поймать двух зайцев сразу. Ну, флаг в руки.
А возможный ответ на вопрос про ВИАМ, заданный вами Владимиру Михайловичу, заключается как раз в прелестях, которые всплывают при воплощении этой светлой идеи в жизнь, конкретно - при распускании панели на полоски. Сухая стеклоткань или мат хорошо режутся острым ножом или ножницами, на производстве специальными ножами режут даже довольно толстые пакеты из листов. Пенопласт режется хуже: струной - воняет, ленточной пилой - тоже пованивает и отходов многовато. Но терпимо. А сэндвич ножом или ножницами не разрежешь, ленточная пила быстро затупится, и вонь будет совместная от смолы и пены, пылюка стеклянная полетит... Можно алмазным диском на циркулярке пилить, с водяным охлаждением, потом сушить (хрен знает сколько, чтобы наверняка), шкурить и клеить. То есть - довольно муторный процесс. С сомнительным, в общем-то результатом. Ещё можно понять, если делается плоская панель, которая должна воспринимать сосредоточенную, нормальную к поверхности нагрузку, хотя проще сделать внешний слой обычного сэндвича, на который эта нагрузка действует, потолще. Но набирать из таких жёстких полосок поверхность с кривизной...?
Смотрел как-то клип "японцы, они такие японцы", где пожилой японский мужичок шкатулку делал: распускал дощечки разных цветов на брусочки, склеивал эти брусочки, чередуя цвета, в пластинку, потом пластинку распускал уже поперёк брусочков, опять склеивал, ну и так далее. Допускаю, что как процесс это может кому-то нравиться, когда из дерева. Если из сэндвича, то энтузиазм погаснет после первого раза.
Отправлено 21 января 2023 - 15:39
Вы тут какую то ерунду обсуждаете.
Менять фанеру надо на полиэтилен
https://forum.katera...ry4398047810937
Глашатый уже сутки там многословно объясняет, что полиэтилен - не пластмасса. Поэтому альтернативы для него при постройке лодок нет.
А то сэндвич, соты, смоляные столбики.
Отправлено 21 января 2023 - 16:18
Так артиста может каждый обидеть...сорри за офф)))
Вы тут какую то ерунду обсуждаете.
Менять фанеру надо на полиэтилен
https://forum.katera...ry4398047810937
Глашатый уже сутки там многословно объясняет, что полиэтилен - не пластмасса. Поэтому альтернативы для него при постройке лодок нет.
А то сэндвич, соты, смоляные столбики.
Отправлено 21 января 2023 - 20:09
Полагаю, что это хитромудрое решение вытекает из стремления получить прочность как у ледокола при весе, как у пенопласта. Так сказать, и на... ёлку сесть, и рыбку съесть. Поймать двух зайцев сразу. Ну, флаг в руки.
Полагаю что это решение вытекает из-за отсутствия в РФ ПВХ-пенопластов по вменяемым ценам. Речь ведь о таком способе набора панели заводится при использовании ППС или ППУ, не знаю примеров такого набора при использовании ПВХ пенопластов. Тем не менее ПВХ пенопласты также могут поставляться и с перфорацией. А это , соответственно "соляные столбики"
И, на мой взгляд, использование пенопластовых сэндвичей вытекает из нормального желания получить легкую лодку с приемлемой прочностью. Абсолютно нормальное желание.
Отправлено 23 января 2023 - 12:33
Вообще не понимаю фанатичную борьбу за вес, лёгкая лодка под мощным мотором безусловно полетит - вот только куда?
Впереди эра многокорпусных судов катамаранов, тримаранов и прочих. Для них, низкий вес и большая прочность корпуса жизненно необходимы. Так что, не оглядывайтесь назад, а смотрите вперед и стройте. Наступают времена композитов и досужие споры ни к чему.
И вообще, всегда приятнее водружать и снимать с крыши авто, двухместный картоп весом 18 кг!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей