Коллеги, столкнулся с такой схемой на одной лодке.
Лодка совершенно свежая, пару лет буквально, оборудование все с верфи, никакого "колхоза и самодеятельности", т.е. это так и задумано было.
Как это выглядит на лодке:
- стартовый АКБ 75Ач в правой кормовой каюте;
- 2шт по 110Ач в левой кормовой каюте (house bank)
- 1 шт 110Ач в носовой каюте (windlass)
- установлено стационарное ЗУ на три потребителя (Mastervolt Chargemaster 12/50-3)
- установлен диодный изолятор на три потребителя (тоже Mastervolt)
- на центральной панели есть вольтметр, и к нему крутилка на три положения - Start, House, Windlass
При первом взгляде на эту красоту, я меня в голове вся эта схема явно выглядела как три изолированных батареи.
Но если б все так и было, я б и не писал, наверное. =)
В общем, выяснилось, что при включении главного выключателя Hоuse и Windlass оказываются запараллелены. Я уже начал думать, что накосячили при сборке, полез в инструкцию.. Ан нет, судя по всему - так и задумано?! Вольтметр в положении House и windlass показывает одно напряжение всегда, независимо от того, есть у нас вообще house/windlass батареи.
Мне это активно не нравится. Особенно не нравится, что сейчас купили два новых АКБ в house-bank, и планируют оставить 1 старый АКБ windlass.
Я уверен, что если ничего не изменить, новые АКБ не дотянут и до конца сезона в этой схеме...
Какие будут соображения, как тут лучше поступить, при учете того, что глобальная переделка электрики не планируется?
Просто рубильник, отключающий батарею носовой каюты от общей сети?