Перейти к содержимому

Фотография

Схема с тремя батареями


Сообщений в теме: 75

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 апреля 2021 - 22:52

Коллеги, столкнулся с такой схемой на одной лодке.

Лодка совершенно свежая, пару лет буквально, оборудование все с верфи, никакого "колхоза и самодеятельности", т.е. это так и задумано было. 

 

Как это выглядит на лодке:

- стартовый АКБ 75Ач в правой кормовой каюте;

- 2шт по 110Ач в левой кормовой каюте (house bank)

- 1 шт 110Ач в носовой каюте (windlass)

 

- установлено стационарное ЗУ на три потребителя (Mastervolt Chargemaster 12/50-3)

- установлен диодный изолятор на три потребителя (тоже Mastervolt)

- на центральной панели есть вольтметр, и к нему крутилка на три положения - Start, House, Windlass

 

При первом взгляде на эту красоту, я меня в голове вся эта схема явно выглядела как три изолированных батареи. 

 

Но если б все так и было, я б и не писал, наверное. =)

 

В общем, выяснилось, что при включении главного выключателя Hоuse и Windlass оказываются запараллелены.  Я уже начал думать, что накосячили при сборке, полез в инструкцию.. Ан нет, судя по всему - так и задумано?!  Вольтметр в положении House и windlass показывает одно напряжение всегда, независимо от того, есть у нас вообще house/windlass батареи.

 

схема электрики.jpg

 

Мне это активно не нравится. Особенно не нравится, что сейчас купили два новых АКБ в house-bank, и планируют оставить 1 старый АКБ windlass.

Я уверен, что если ничего не изменить, новые АКБ не дотянут и до конца сезона в этой схеме...

 

Какие будут соображения, как тут лучше поступить, при учете того, что глобальная переделка электрики не планируется?

Просто рубильник, отключающий батарею носовой каюты от общей сети?

 

 


  • 0

#2 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 29 апреля 2021 - 23:38

 

Просто рубильник, отключающий батарею носовой каюты от общей сети?

 Вполне годное решение  ,     учитывая что у вас есть контроль за каждой батареей в отдельности.

 Можно поставить   "устройство развязки аккумуляторов "  и выставить порядок отключения  / подключения батарей 


  • 1

#3 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:09

Windlass - поставили дополнительно, после разработки схемы.

Четвертый аккум не вписывается в:

"- установлено стационарное ЗУ на три потребителя (Mastervolt Chargemaster 12/50-3)

 - установлен диодный изолятор на три потребителя (тоже Mastervolt)"


  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:17

Windlass - поставили дополнительно, после разработки схемы.

Четвертый аккум не вписывается в:

"- установлено стационарное ЗУ на три потребителя (Mastervolt Chargemaster 12/50-3)

 - установлен диодный изолятор на три потребителя (тоже Mastervolt)"

 

Не-не, 2шт по 110Ач соединены в один House-bank. Т.е. сейчас как раз ТРИ банка (но при этом 4 батареи). 


  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:21

 Вполне годное решение  ,     учитывая что у вас есть контроль за каждой батареей в отдельности.

 Можно поставить   "устройство развязки аккумуляторов "  и выставить порядок отключения  / подключения батарей 

 

Да, наверное УРА-300 или Victron Cyrix между главным выключателем и носовой батареей будут вполне уместны и работоспособны. 

 

PS. Насчет "контроля каждой батареи" - что-то мне подсказывает, что там два провода тупо на главный выключатель брошены. =)


  • 0

#6 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 апреля 2021 - 00:26

Коллеги, столкнулся с такой схемой на одной лодке.

Лодка совершенно свежая, пару лет буквально, оборудование все с верфи, никакого "колхоза и самодеятельности", т.е. это так и задумано было. 

 

Как это выглядит на лодке:

- стартовый АКБ 75Ач в правой кормовой каюте;

- 2шт по 110Ач в левой кормовой каюте (house bank)

- 1 шт 110Ач в носовой каюте (windlass)

 

- установлено стационарное ЗУ на три потребителя (Mastervolt Chargemaster 12/50-3)

- установлен диодный изолятор на три потребителя (тоже Mastervolt)

- на центральной панели есть вольтметр, и к нему крутилка на три положения - Start, House, Windlass

 

При первом взгляде на эту красоту, я меня в голове вся эта схема явно выглядела как три изолированных батареи. 

 

Но если б все так и было, я б и не писал, наверное. =)

 

В общем, выяснилось, что при включении главного выключателя Hоuse и Windlass оказываются запараллелены.  Я уже начал думать, что накосячили при сборке, полез в инструкцию.. Ан нет, судя по всему - так и задумано?!  Вольтметр в положении House и windlass показывает одно напряжение всегда, независимо от того, есть у нас вообще house/windlass батареи.

 

attachicon.gifсхема электрики.jpg

 

Мне это активно не нравится. Особенно не нравится, что сейчас купили два новых АКБ в house-bank, и планируют оставить 1 старый АКБ windlass.

Я уверен, что если ничего не изменить, новые АКБ не дотянут и до конца сезона в этой схеме...

 

Какие будут соображения, как тут лучше поступить, при учете того, что глобальная переделка электрики не планируется?

Просто рубильник, отключающий батарею носовой каюты от общей сети?

а поставить крутилку на 3 положения? тогда носовой можно будет использовать для хозяйских нужд не подключая самую большую батарейку....(ну вдруг она преставится).   https://aliexpress.r..._id=67519806417


  • 0

#7 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 апреля 2021 - 10:42

ИМХО, постоянное параллельное соединение более старого лебедочного аккумулятора с более новым сервисным банком тоже ничему не вредит. Если, конечно, старость лебедочного проявляется в несколько понизившейся емкости, но не в высокой утечке. По сути получаем общий сервисный банк. Некоторый смысл такое решение имеет, поскольку в нос могут идти не такие толстые провода как при питании лебедки от общего банка в корме. При работе лебедки носовая батарея подсядет в первую очередь но основные ее быстро подзарядят. При отсутствии такого соединения лебедочная батарея будет дольше находиться в разряженном состоянии (пока-а там ее специально зарядят) и соотв. сульфатироваться.


  • 0

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2021 - 11:14

Вообще, это стандартная схема, когда в нос ставится аккумулятор, параллельный сервисному банку, без всякого разделения. Как буфер. При этом в инструкции обычно настоятельно рекомендуют пользоваться лебедкой только при заведенном двигателе, когда идет ток от альтернатора. 

Новые аккумуляторы, надеюсь, LiFePo4 будут? Тогда стоит и носовой сразу заменить на лифер. Это сейчас недорого. 


  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:09

Одновременно отвечу Григорий Ш. и sergvg

 

Да, со схемой вроде понятно -  действительно, всё это могло бы работать в таком режиме. 

- не хочется оставлять "как есть", потому что носовая батарея и основной банк теперь будут разного типа - AGM и Deep cycle. 

- самое главное - я не понимаю логики производителя. А хотелось бы. Зачем устанавливать  зарядник и изолятор на три потребителя, если по факту  получается два банка? И с вольтметром такой же вопрос.

- нет, лития не будет.


  • 0

#10 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:18

Да, наверное УРА-300 или Victron Cyrix между главным выключателем и носовой батареей будут вполне уместны и работоспособны. 

 

PS. Насчет "контроля каждой батареи" - что-то мне подсказывает, что там два провода тупо на главный выключатель брошены. =)

  вы  при параллельном подключении определитесь с типом  батарей  ( тяговые стартерные) и внутренним сопротивлением батарей .   Для  брашпиля целесобразно использовать стартерную батарею  ,в сервисные тяговые .     Если батареи разных типов   возможно  не надо ничего    паралелить .     Достаточно организовать   резервное питание брашпиля.


  • 0

#11 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:26

  вы  при параллельном подключении определитесь с типом  батарей  ( тяговые стартерные) и внутренним сопротивлением батарей .   Для  брашпиля целесобразно использовать стартерную батарею  ,в сервисные тяговые .     Если батареи разных типов   возможно  не надо ничего    паралелить .     Достаточно организовать   резервное питание брашпиля.

 

Ну в общем, да - вокруг этого все пляски и есть. =)

- Есть две новые, одинаковые АКБ "глубокого разряда" для house bank.

- есть старая батарея AGM - она в хорошем состоянии, может емкость чуть снижена, но саморазряда почти нет, как осенью зарядили, так сейчас и осталась.

 

И вот крайне не хотелось бы эти два банка соединять параллельно сейчас. 

Если честно, даже если купить еще одну точно такую же батарею, как для house bank - я бы всё равно не ставил их параллельно. Ну никак они не смогут однаково заряжаться, хотя бы за счет лишних 10 метров проводов. Схема изначально порочная, я считаю.


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:30

Запараллель стартерную с лебедочной. Они же обе стартерные должны быть. А две новые будут отдельно.


  • -1

#13 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:38

Ну в общем, да - вокруг этого все пляски и есть. =)

- Есть две новые, одинаковые АКБ "глубокого разряда" для house bank.

- есть старая батарея AGM - она в хорошем состоянии, может емкость чуть снижена, но саморазряда почти нет, как осенью зарядили, так сейчас и осталась.

 

И вот крайне не хотелось бы эти два банка соединять параллельно сейчас. 

Если честно, даже если купить еще одну точно такую же батарею, как для house bank - я бы всё равно не ставил их параллельно. Ну никак они не смогут однаково заряжаться, хотя бы за счет лишних 10 метров проводов. Схема изначально порочная, я считаю.

 

 

подсчитайте потребителей ,  промеряйте батареи,       весь негатив с батареями возникает  когда тяговую крутят стартером а стартерную насилуют инвертером .       10 метров проводов это тупик .


  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:50

Запараллель стартерную с лебедочной. Они же обе стартерные должны быть. А две новые будут отдельно.

 

Ну да, и потом в один далеко не прекрасный момент ни якорь не достанешь, ни двигатель не заведешь... К-к-комбо!


  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2021 - 13:07

Ну да, и потом в один далеко не прекрасный момент ни якорь не достанешь, ни двигатель не заведешь... К-к-комбо!

Тогда все 4 в параллель, как у меня работало 8 лет. Тогда точно хватит мощности и на стартер, и на лебедку, и на сервис.

А почему владелец против лифера? Или он не в курсе современных тенденций в аккумуляции энергии?


  • 0

#16 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 апреля 2021 - 15:46

Тогда все 4 в параллель, как у меня работало 8 лет. Тогда точно хватит мощности и на стартер, и на лебедку, и на сервис.

 

рука-лицо....


  • 1

#17 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 18:16

 Если батареи разных типов   возможно  не надо ничего    паралелить .     Достаточно организовать   резервное питание брашпиля.

 

Да я вот еще подумал немного, и к примерно такому же выводу прихожу... Если с диодного изолятора и с стационарного ЗУ хвосты разведены как положено - на каждый банк в отдельности, то получается не нужно ни рубильника, ни устройства развязки - достаточно убрать соединение между носовым АКБ и общей сетью. Ну да, получится что носовой АКБ обслуживает только лебедку (и подрульку), ну так и хорошо. А при работе генератора или подключении к берегу - всё вместе заряжается. 

 

PS. Нашел выход на электрика верфи - завтра пообщаюсь, хотя бы просто ради того, чтобы узнать, как они это задумывали.


  • 0

#18 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 30 апреля 2021 - 18:37

Да я вот еще подумал немного, и к примерно такому же выводу прихожу... Если с диодного изолятора и с стационарного ЗУ хвосты разведены как положено - на каждый банк в отдельности, то получается не нужно ни рубильника, ни устройства развязки - достаточно убрать соединение между носовым АКБ и общей сетью. Ну да, получится что носовой АКБ обслуживает только лебедку (и подрульку), ну так и хорошо. А при работе генератора или подключении к берегу - всё вместе заряжается. 

 

PS. Нашел выход на электрика верфи - завтра пообщаюсь, хотя бы просто ради того, чтобы узнать, как они это задумывали.

главное наличие контроля заряда батарей   (вручную   переключаемый вольтметр не всегда информативно )  ,   если есть звуковой сигнал  вообще отлично 


  • 0

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2021 - 19:49

Да я вот еще подумал немного, и к примерно такому же выводу прихожу... Если с диодного изолятора и с стационарного ЗУ хвосты разведены как положено - на каждый банк в отдельности, то получается не нужно ни рубильника, ни устройства развязки - достаточно убрать соединение между носовым АКБ и общей сетью. Ну да, получится что носовой АКБ обслуживает только лебедку (и подрульку), ну так и хорошо. А при работе генератора или подключении к берегу - всё вместе заряжается. 

 

Еще и подрулька на нем! Если оставить аккумулятор носовой в одиночестве, то он быстро умрет. Пару дней якорных стоянок без подключения к сети ЗУ - и привет. 


  • 0

#20 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 20:03

Еще и подрулька на нем! Если оставить аккумулятор носовой в одиночестве, то он быстро умрет. Пару дней якорных стоянок без подключения к сети ЗУ - и привет. 

 

Во-первых, не умрёт, т.к. зарядка от генератора идёт для всех батарей.

А подрулька без двигателя не нужна обычно. Про работу лебедки и двигателя ты сам упоминал.

 

А даже если и "умрёт" - то  в гордом одиночестве. Заводим двигатель, 5 минут "забиваем" АКБ и начинаем пользоваться лебедкой/подрулькой.


  • 0

#21 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 апреля 2021 - 20:19

главное наличие контроля заряда батарей   (вручную   переключаемый вольтметр не всегда информативно )  ,   если есть звуковой сигнал  вообще отлично 

 

Китайцы и здесь всё придумали... 

https://aliexpress.r...2973147932.html

https://aliexpress.r...0077995910.html


  • 0

#22 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 апреля 2021 - 23:07

Скажем так: киты придумали не алё для данного случая - оно жрёт, во-первых...

Никогда не пробовали искать на Али жидкокристаллический вольметр на 12 В без лишних шалабушек? Почему-то эта тема у них - табу.


  • 0

#23 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 апреля 2021 - 23:23

Скажем так: киты придумали не алё для данного случая - оно жрёт, во-первых...

Никогда не пробовали искать на Али жидкокристаллический вольметр на 12 В без лишних шалабушек? Почему-то эта тема у них - табу.

6 лет отстоял https://aliexpress.r...000003714315510 пока не поменял на

 

  https://aliexpress.r...fxoCGwsQAvD_BwE  

 

если поставить резистор в подсветку и срубить ток с 20ма до 3-5ма , то можно не выключать и с подсветкой... сами приборы жрут около 2ма. 


Сообщение отредактировал eliz: 30 апреля 2021 - 23:24

  • 0

#24 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 апреля 2021 - 23:35

 

если поставить резистор в подсветку и срубить ток с 20ма до 3-5ма , то можно не выключать и с подсветкой... сами приборы жрут около 2ма. 

За такие деньги уже полноценный battery monitor можно ставить.

Не говорю, что именно этот, но как пример цены и функционала.

https://aliexpress.r...earchweb201603_


  • 0

#25 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 апреля 2021 - 23:44

если поставить резистор в подсветку и срубить ток с 20ма до 3-5ма , то можно не выключать и с подсветкой... сами приборы жрут около 2ма. 

 

Вот-вот. Поэтому я сразу и написал: "без лишних шалабушек". А мне ещё надо не в таких конских размерах, а что-то типа аналога вот этого: https://aliexpress.r...earchweb201603_ , но на ЖК. Только вот почему-то на светах - жёпой ешь лопатой кидай, а на ЖК - оченно бледно. Хотя для китов это - как два пальца.

 

З.Ы. Про стоимость уже сказали.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 30 апреля 2021 - 23:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей