Я так понимаю что бы выйти в море необходимо иметь категорию сложности района плавания: 0, 1 или 2. и/или европейский сертификат СЕ (A или В).
Нет, категория Си -- море, только как бы прибрежное плавание.
Эти категории, скажем так, несколько лукавые.
Ну и если уж нужно уменьшить бюджет, то Би и Эй категории -- однозначно не дешёвые. Да и характеристики будут пониже, например, конструкция собственно корпуса будет тяжелее, от 20 до 35% примерно.
Т.е. собственно мореходность не совсем тождественна категории, в реальности всё сложнее.
Важен простор (особенно возможность стоять в полный рост). Интересует исключительно новый. В идеале катамаран, но таких я так понимаю почти не делают.
Катамараны строят. Только в других регионах популярны. Ну и, зачастую, дороже катамаран.
Понтонные лодки -- это совсем другое дело, в общем то, и понтоны как бы катамараны, но это совсем то. И в море понтоны можно не рассматривать вообще.
Проблемы с моторными катами, особенно с глиссирующими, есть -- в помещениях на мосту (то же, но другими словами -- над тоннелем) приходится увеличивать габаритную высоту лодки. А для категорий Би и Эй есть косвенные ограничения по парусности (вернее, отношение продольная проекция надводной части к проекции подводной). Потому и катамараны для категорий Би/Эй -- редкость.
Ну и каты будут несколько дороже однокорпусных +/- аналогов, тяжелее, сложнее и т.п..
Так что: если нужно снижать бюджет -- то лучше выбирать однокорпусный.
И ещё момент: минимальный бюджет -- это в районе единиц сотен тысяч юро для категорий Би или Эй, а не десятки тысяч для категорий Си и подержанных экземпляров.