Это значит, что эти частоты свободны.
Это значит, что эти частоты заняты. Но возможно в пределах координационной зоны ВВП - 100 км от основного судового хода в азимутальном направлении не будут создаваться взаимные помехи при совместном использовании. Но как я уже говорил выше, пришли к выводу, что будут. Частоты диапазона 300-336 МГц, тоже используются не только речниками, но в пределах координационной зоны только ими. Тоже самое с частотами АИС.
Вот как написано в протоколе ГКРЧ N 20/2 по выделению этих частот:
"1. Выделить неопределенному кругу лиц полосы радиочастот 156,7625 - 156,7875 МГц, 156,8125 - 156,8375 МГц, 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц для использования РЭС автоматической системы опознавания (автоматической идентификационной системы) (далее - АИС) в зонах морских портов, морского побережья, в устьевых участках рек и на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Использование указанных в пункте 1 полос радиочастот должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС АИС требованиям Рекомендации МСЭ-R М.1371;
получение в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с учетом экспертизы возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее - экспертиза электромагнитной совместимости) без проведения согласований возможности использования радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, без проведения согласований мест размещения РЭС с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. При этом проведение экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС осуществляется по заявлениям организаций, отвечающих за безопасность мореплавания и судоходства. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в согласованном порядке перечень таких организаций. До предоставления такой информации при проведении экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" запрашивает ее в Министерстве транспорта Российской Федерации;
регистрация РЭС АИС должна осуществляться в установленном порядке;
ввоз на территорию Российской Федерации РЭС АИС должен осуществляться в установленном порядке.
3. Не производить присвоение радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц для РЭС гражданского назначения фиксированной и сухопутной подвижной служб, также для РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в пределах координационной зоны (100 километров от основного судового хода внутренних водных путей в азимутальном направлении)
4. Использование на вторичной основе полос радиочастот 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц подвижной спутниковой службой ("Земля - космос") ограничивается приемом излучений АИС от станций, действующих в морской подвижной службе."