Перейти к содержимому

Фотография

"ЦССБ спасет суда на внутренних водах", говорят


Сообщений в теме: 39

#1 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 17 мая 2021 - 15:35

"В этом го­ду ком­па­ния "Нав­Ма­рин" про­ведет тес­ти­рова­ние но­вой раз­ра­бот­ки - Циф­ро­вой сис­те­мы свя­зи при бедс­твии на внут­ренних вод­ных пу­тях (ЦССБ). Ис­пы­тания прой­дут ле­том на тер­ри­тории бас­сей­но­вых вод­ных уп­равле­ний. Се­рий­ное про­из­водс­тво сис­те­мы ком­па­ния пла­нирует на­чать в I квар­та­ле 2022 г." 

https://www.comnews.ru/content/214403/2021-05-11/2021-w19/cssb-spaset-suda-vnutrennikh-vodakh 


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2021 - 17:57

Смешно. Это все равно, что спутниковую систему спасения автомобилей делать в пределах Москвы. :) На ВВП суда все время рядом. Плюс люди с рациями, мобильниками... 


  • 0

#3 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 мая 2021 - 18:16

Ладога и Байкал считаются ВВП?
  • 0

#4 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 мая 2021 - 19:08

Смешно. Это все равно, что спутниковую систему спасения автомобилей делать в пределах Москвы. :) На ВВП суда все время рядом. Плюс люди с рациями, мобильниками... 

Да нет, все правильно. Сотовая связь - только в пределах населенных пунктов (прямая видимость от базовых станций). Рации речного диапазона - тоже в пределах прямой видимости. Земля-то круглая...


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 мая 2021 - 20:48

Да нет, все правильно. Сотовая связь - только в пределах населенных пунктов (прямая видимость от базовых станций). Рации речного диапазона - тоже в пределах прямой видимости. Земля-то круглая...

Так я о том и говорю, что на ВВП постоянно кто-то в пределах доступа сотовых сетей или раций. А там, где одно судно в день проходит - тоже странно кого-то спасать - некем. 

Любая система должна иметь смысл. Если ВВП - это река, мне до берега доплыть - 500-1000м. А спасателям ко мне идти сколько часов? Когда они придут, все уже либо утонут, либо будут на берегу. 

К сожалению, это может опять превратиться в кампанию, как установка глонасса в авто. Каждую лодку обязуют иметь прибор за 50 000 руб., который бесполезен в 99,9% случаев.


  • 2

#6 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 мая 2021 - 21:34

Так я о том и говорю, что на ВВП постоянно кто-то в пределах доступа сотовых сетей или раций. А там, где одно судно в день проходит - тоже странно кого-то спасать - некем. 

Любая система должна иметь смысл. Если ВВП - это река, мне до берега доплыть - 500-1000м. А спасателям ко мне идти сколько часов? Когда они придут, все уже либо утонут, либо будут на берегу. 

К сожалению, это может опять превратиться в кампанию, как установка глонасса в авто. Каждую лодку обязуют иметь прибор за 50 000 руб., который бесполезен в 99,9% случаев.

Откуда, к примеру, в низовьях Индигирки, возьмется сотовая связь?

И, если люди оказались на берегу - их что, спасать не надо? Пусть месяц-другой ожидают проходящего судна? Пешком по тундре или тайге особо-то не походишь.

Если обяжут установку для маломерок - да, это плохо.


  • 4

#7 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 17 мая 2021 - 23:55

Откуда, к примеру, в низовьях Индигирки, возьмется сотовая связь?

И, если люди оказались на берегу - их что, спасать не надо? Пусть месяц-другой ожидают проходящего судна? Пешком по тундре или тайге особо-то не походишь.

Если обяжут установку для маломерок - да, это плохо.

в речном диапазоне   дальность радиосвязи 6-10 км .  В низовьях Индигирки   нужен  спутниковый телефон или  коcпас сарсат  радиобуй .   Желание НавМарин   организовать рынок и заработать на нем   вполне понятно .


  • 2

#8 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 мая 2021 - 04:30

Так-то да, хоть в низовьях, хоть в верховьях, и таких мест много. Но с другой стороны, по сравнению с "дальнобойной" спутниковой тревогой, местная по УКВ часто позволяет ускорить спасение. Поэтому и существуют эти разные системы.

Внедрять цифру в связь на ВВП надо, но можно без переделки существующей системы, наверное. Например, добавить сеть приёмников-ретрансляторов АИС, с которых МЧС будет получать тревоги.


  • 0

#9 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 мая 2021 - 10:23

Внедрять цифру в связь на ВВП надо, но можно без переделки существующей системы, наверное. Например, добавить сеть приёмников-ретрансляторов АИС, с которых МЧС будет получать тревоги.

Здесь сказывается пресловутая разница морских и речных диапазонов. Морской на ВВП использовать нельзя - он занят (если не путаю) авиацией, и эта проблема до сих пор не решена (за исключением нескольких регионов). И все морские системы спасения на ВВП не работают, и АИС - тоже.

В принципе, достаточно внедрить на речном флоте (и не только на нем) универсальную систему персональных спутниковых радиобуев с соответствующей инфраструктурой. Вместо этого решили делать новую (опять уникальную) систему. 


  • 1

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2021 - 11:31

Здесь сказывается пресловутая разница морских и речных диапазонов. Морской на ВВП использовать нельзя - он занят (если не путаю) авиацией, и эта проблема до сих пор не решена (за исключением нескольких регионов). И все морские системы спасения на ВВП не работают, и АИС - тоже.

В принципе, достаточно внедрить на речном флоте (и не только на нем) универсальную систему персональных спутниковых радиобуев с соответствующей инфраструктурой. Вместо этого решили делать новую (опять уникальную) систему. 

А авиация не летает над берегом моря? Все прибрежные яхты используют морской диапазон. И это не мешает самолетам.

Речной диапазон вообще нужно отменить и пользоваться единым диапазоном, морским. Это удобнее гораздо, особенно когда плавание река-море. 


  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 161 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2021 - 11:49

И все морские системы спасения на ВВП не работают, и АИС - тоже.

Сам не проверял но буквально с месяц назад нам на курсах от ВФПС говорили что сейчас уже у нас на Волге у многих судов есть АИС и работает он в морском диапазоне, специально этот момент у преподавателя уточнил.
Предполагаю что в таком случае и рация морского диапазона у них на борту имеется. Такими темпами вполне возможно что речной диапазон через какое-то время сам вымрет естественным путем.


  • 0

#12 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 мая 2021 - 13:40

Сам не проверял но буквально с месяц назад нам на курсах от ВФПС говорили что сейчас уже у нас на Волге у многих судов есть АИС и работает он в морском диапазоне, специально этот момент у преподавателя уточнил.
Предполагаю что в таком случае и рация морского диапазона у них на борту имеется. Такими темпами вполне возможно что речной диапазон через какое-то время сам вымрет естественным путем.


Решением ГКРЧ - Государственной комиссией по распределению радиочастот из всего морского диапазона УКВ для использования на ВВП выделены только частоты АИС, на данный момент 4 частоты. Переход всей радиосвязи на морской диапазон не возможен, т.к. многие частоты заняты другими службами - военными, ФСБ и пр. Вопрос о передачи этих частот речникам поднимался не однократно, но каждый раз упирался в отказ других служб. Эта проблема, кстати не только России, в Европе, где на ВВП используется морской диапазон, в некоторых странах запрещено использовать некоторые частоты.
  • 0

#13 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 мая 2021 - 13:52

Попытки автоматизировать передачу сигналов бедствии или использовать цифровые методы работы для передачи данных на ВВП предпринимались не один раз. Достаточно вспомнить приснопамятную систему связи "Река". И каждый раз все заканчивалось освоением бюджета и пшиком на выходе. Отсюда вывод: проблема не очень актуальна.
Спрашиваю в Речном Регистре, зачем вы требуете наличие податчика сигнала тревоги - генератора двухтонального сигнала и "красной" кнопки для его запуска в УКВ радиостанциях, если в природе не существует автоматических приемников такого сигнала? В ответ жмут плечами, сами не знаем!
  • 0

#14 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 мая 2021 - 14:27

А авиация не летает над берегом моря? Все прибрежные яхты используют морской диапазон. И это не мешает самолетам.

Выборка из решения ГКРЧ по диапазону 146-174МГц:

1. Весь ресурс рабочих частот используется преимущественно для РЭС воздушной подвижной службы (ОР). Рабочие частоты назначаются Минобороны России централизованно на плановой основе.

2. Используются отдельные номиналы рабочих частот, определяемые Минобороны России для каждого конкретного РЭС. Разрешение на использование этих частот оформляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

3. Весь ресурс рабочих частот используется на преимущественной (исключительной) основе РЭС, предназначенными для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны и обеспечения правопорядка.

4. Отдельные номиналы радиочастот, определяемые по результатам проведения соответствующих исследований, в полосе радиочастот 156,0125-158,0125 МГц и 160,6125-162,0375 МГц могут использоваться станциями морской подвижной службы на внутренних водных путях Российской Федерации.

7. Должны соблюдаться территориальные ограничения, установленные решениями ГКРЧ.

15. В зонах морских портов и морского побережья весь частотный ресурс отводится РЭС морской подвижной службы. Мощность на несущей частоте РЭС судовых станций не должна превышать 25 Вт.

16. Конкретные номиналы рабочих частот для эксплуатации каждой станции назначаются органами радиочастотной службы без согласования с Минобороны России, при этом должно соблюдаться право приоритета РЭС морской подвижной службы в зонах морских портов и морского побережья в полосе 161,75-162,0375 МГц. Распределение частот между пользователями органы радиочастотной службы осуществляют на плановой основе, исходя из общих принципов, определяемых решениями ГКРЧ. О всех частотных присвоениях федеральный орган исполнительной власти в области связи сообщает в Минобороны России.

17.Весь ресурс рабочих частот используется преимущественно для обеспечения технологических и внутриаэродромных служб гражданской авиации. Назначение частот для конкретных РЭС и конкретных аэродромов осуществляется порядком, определяемым Минобороны России.

-------------------------------------------------

По условию 17 - диапазон преимущественно используется ГА. Исключение - прибрежные районы (условия 15-16). По условию 4 - возможно использование некоторых каналов на ВВП (нам интересны прежде всего 16к. - 156.800, АИС-161.975 и 162.025). Опять же - явно не разрешено (только "могут"), значит - от региона к региону могут быть существенные отличия.

Первоисточник: https://docs.cntd.ru...6?marker=7DA0K6


Сообщение отредактировал CCB: 18 мая 2021 - 14:30

  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2021 - 14:49

Сам не проверял но буквально с месяц назад нам на курсах от ВФПС говорили что сейчас уже у нас на Волге у многих судов есть АИС и работает он в морском диапазоне, специально этот момент у преподавателя уточнил.
Предполагаю что в таком случае и рация морского диапазона у них на борту имеется. Такими темпами вполне возможно что речной диапазон через какое-то время сам вымрет естественным путем.

Кто ходит река-море, конечно имеют на борту и морскую, и речную рацию. 16 канал - 156.800 - как раз разрешенная ГКРЧ для применения на ВВП. Тогда совсем не понимаю, зачем нам речной диапазон?

АИС вполне работает на ВВП. Можно приложение на смартфон скачать и всех видеть. 

https://www.marinetr...ery:56.6/zoom:8


  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 161 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 мая 2021 - 15:14

Кто ходит река-море, конечно имеют на борту и морскую, и речную рацию. 16 канал - 156.800 - как раз разрешенная ГКРЧ для применения на ВВП. Тогда совсем не понимаю, зачем нам речной диапазон?

АИС вполне работает на ВВП.

Со слов преподавателя сейчас и на многих чисто речных судах вплоть до ОМ-миков АИС бывает, при этом 
Так если Вы с телефона кого-то видите значит у них на борту есть передатчик, специальных АИС в речном диапазоне вроде нет, значит они все передают в морском и никому при этом не мешают. 
А зачем в таком случае отдельный речной диапазон я тоже не понимаю. Если мыслить глобально наверное было бы правильнее не изобретать под него велосипед а способствовать скорейшему переходу всех в морской диапазон.


  • 0

#17 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 мая 2021 - 15:33

Кто ходит река-море, конечно имеют на борту и морскую, и речную рацию. 16 канал - 156.800 - как раз разрешенная ГКРЧ для применения на ВВП. Тогда совсем не понимаю, зачем нам речной диапазон?...


Где вы нашли, что 156.8 разрешена для использования на ВВП?
  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2021 - 16:12

Где вы нашли, что 156.8 разрешена для использования на ВВП?

Из поста ССВ выше. Получается, что основные нужные морские каналы, включая самый главный, 16-й, можно использовать на ВВП. 

 

4. Отдельные номиналы радиочастот, определяемые по результатам проведения соответствующих исследований, в полосе радиочастот 156,0125-158,0125 МГц и 160,6125-162,0375 МГц могут использоваться станциями морской подвижной службы на внутренних водных путях Российской Федерации.


  • 0

#19 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 мая 2021 - 16:19

Вы не тот фрагмент текста выделили.
 
4. Отдельные номиналы радиочастот, определяемые по результатам проведения соответствующих исследований, в полосе радиочастот 156,0125-158,0125 МГц и 160,6125-162,0375 МГц могут использоваться станциями морской подвижной службы на внутренних водных путях Российской Федерации.


  • 0

#20 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 мая 2021 - 17:05

Из поста ССВ выше.

Еще раз - мои комментарии из этого поста:

По условию 4 - возможно использование некоторых каналов на ВВП (нам интересны прежде всего 16к. - 156.800, АИС-161.975 и 162.025). Опять же - явно не разрешено (только "могут"), значит - от региона к региону могут быть существенные отличия.

Да, и ключевая фраза в документе уже упоминалась коллегой:

определяемые по результатам проведения соответствующих исследований


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 мая 2021 - 17:35

Еще раз - мои комментарии из этого поста:

Да, и ключевая фраза в документе уже упоминалась коллегой:

Это значит, что эти частоты свободны. 


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 мая 2021 - 18:19

Интересно сравнить стоимость использования для решения проблемы ТС, ЦССБ и "всемирного интернета".
Предположу, что глобальность сведёт ЦССБ до уровня "речной связи", т.е. в разы дороже "всемирного интернета". С функционалом как у глонасс.
Интересно сравнить стоимость использования для решения проблемы ТС, ЦССБ и "всемирного интернета".
Предположу, что глобальность сведёт ЦССБ до уровня "речной связи", т.е. в разы дороже "всемирного интернета". С функционалом как у глонасс.
  • 0

#23 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 18 мая 2021 - 18:25

Это значит, что эти частоты свободны.


Это значит, что эти частоты заняты. Но возможно в пределах координационной зоны ВВП - 100 км от основного судового хода в азимутальном направлении не будут создаваться взаимные помехи при совместном использовании. Но как я уже говорил выше, пришли к выводу, что будут. Частоты диапазона 300-336 МГц, тоже используются не только речниками, но в пределах координационной зоны только ими. Тоже самое с частотами АИС.
Вот как написано в протоколе ГКРЧ N 20/2 по выделению этих частот:

"1. Выделить неопределенному кругу лиц полосы радиочастот 156,7625 - 156,7875 МГц, 156,8125 - 156,8375 МГц, 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц для использования РЭС автоматической системы опознавания (автоматической идентификационной системы) (далее - АИС) в зонах морских портов, морского побережья, в устьевых участках рек и на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Использование указанных в пункте 1 полос радиочастот должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС при выполнении следующих условий:
соответствие технических характеристик применяемых РЭС АИС требованиям Рекомендации МСЭ-R М.1371;
получение в установленном порядке разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов с учетом экспертизы возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее - экспертиза электромагнитной совместимости) без проведения согласований возможности использования радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, без проведения согласований мест размещения РЭС с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. При этом проведение экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС осуществляется по заявлениям организаций, отвечающих за безопасность мореплавания и судоходства. Министерство транспорта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в согласованном порядке перечень таких организаций. До предоставления такой информации при проведении экспертизы электромагнитной совместимости заявленных РЭС АИС федеральное государственное унитарное предприятие "Главный радиочастотный центр" запрашивает ее в Министерстве транспорта Российской Федерации;
регистрация РЭС АИС должна осуществляться в установленном порядке;
ввоз на территорию Российской Федерации РЭС АИС должен осуществляться в установленном порядке.
3. Не производить присвоение радиочастот 161,975 МГц и 162,025 МГц для РЭС гражданского назначения фиксированной и сухопутной подвижной служб, также для РЭС, используемых для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в пределах координационной зоны (100 километров от основного судового хода внутренних водных путей в азимутальном направлении)
4. Использование на вторичной основе полос радиочастот 161,9625 - 161,9875 МГц и 162,0125 - 162,0375 МГц подвижной спутниковой службой ("Земля - космос") ограничивается приемом излучений АИС от станций, действующих в морской подвижной службе."
  • 0

#24 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 мая 2021 - 18:26

В принципе, достаточно внедрить на речном флоте (и не только на нем) универсальную систему персональных спутниковых радиобуев с соответствующей инфраструктурой. Вместо этого решили делать новую (опять уникальную) систему. 

Ещё раз: спутниковые буи не оповещают соседей, они шлют сигнал на спутник, который ретранслирует его на центральную станцию с большой антенной. Оттуда до места бедствия цепочка бывает длинной. А создать для оперативного реагирования "соответствующую инфраструктуру" будет дорого.


  • 1

#25 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 18 мая 2021 - 19:44

Почитал внимательнее первоисточник: речь идет всего лишь об аналоге ЦИВ для речного диапазона. Мало интересный проект, который сводится просто к дополнительным блокам в рации. А я - вообразил спутниковую систему, аналог морской.

 

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей