Как уже многим известно, при работе генератора двигателя на зарядку LiFePo4 аккумуляторов, генератор выдает максимум и перегревается. У меня температура генератора достигала 150 градусов. Может это и не критично для пайки, но хотелось бы вернуть его в его штатный режим - 80 градусов. Плюс генератор выдает 14,6В, что перебор для лифера. Методом мозгового штурма в теме Литий обнаружились в продаже внешние трехуровневые реле-регуляторы для отечественных автомобилей за 650-800 руб. Для родных генераторов все просто - меняется в сборе щеточный узел и все. А для иностранных - придется колхозить. В инструкции к этому реле написано, что максимальное напряжение использовать только при минусовых температурах (и больших разрядах аккумов), среднее от 0 до 20, низкое - от 20 и выше. 13,6В, 14.2В, 14,6В.
https://www.xn--80aa...obilnaya/102644
Итак, двигатель Vetus М2.06 (база - Мицубиси), 16 л.с., генератор по одним источникам 40А, по другим 70А. Судовые дизеля красят методом окунания в ванну, причем в сборе. Поэтому у генератора все желтое, даже внутри. Никаких опознавательных надписей или шильдиков не обнаружено.
К сожалению, мой генератор состоит из двух половинок, без дополнительной задней крышки. Поэтому его нужно разбирать полностью, чтобы добраться к щеткам. На задней половинке в районе щеток - маленькое отверстие. В него нужно вставить иголку, чтобы отодвинуть щетки от ротора. Я не вставил - щетки обломились, при рассоединении половинок. Щетки - один в один, как от Мицу Лансера или Хундай Портера. Длина щетки, форма с дырочкой и длина пружинки - совпадают.
Теперь вопрос к коллективному сознательному. Вытащить родной реле-регулятор - не представляется возможным. Он или вклеен, или впаян. Щетки крепятся к его выходам методом пайки. Подпаять провода нового регулятора к этим контактам и нет проблем? Без отсоединения и выведения из строя штатного регулятора?
Далее вопрос подключения нового регулятора. На нем есть 2 контакта, + и Ш, дополнительно нужно основание реле закрепить на минус. К штатному реле идут 2 провода. Их сажать на винтовые клеммы нового реле? Красный - плюс, а второй - Ш?
Сообщение отредактировал sergvg: 08 июня 2021 - 11:06