Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#51 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 12 июня 2021 - 13:40

То есть у меня не "включается" зарядка от генератора мотора? Ок, попробую подоткнуть фишку.
Пяти вольт нигде нет, везде 12. Схема простая, все три лампы (вода, зарядка, масло) подсоединены к одному контакту замка зажигания и далее каждая к "потребителю".
  • 0

#52 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 июня 2021 - 23:55

К 12-ти часовому походу по каналу под мотором готов! Теперь генератор мне ячейки не перезарядит. Можно голые ячейки не отключать никогда. (контроллер солнечной панели больше 13.7В тоже не выдает) При таком максимальном напряжении, разбега ячеек не происходит. Все ячейки одинаковы с точностью до сотых.

 

Установил генератор и регулятор. Даже без отключения аккумуляторов обошелся. Но как же там близко между шайкой плюсовой втягивающего и минусовой гайкой крепления генератора! На авто я помню, что этот плюсовой контакт всегда имел резиновый колпачок. А тут нет. Регулятор закрепил на болтик крепления натяжителя.

Вставил обе штатные фишки в генератор. Получилось, что из двухпроводной фишки я использую только один провод, который идет на верхнюю щетку и на диодный мост. Внутри их не запараллелил, потом уже поленился скручивать или искать эти провода на ключе или в предохранителях.

Переключатель работает четко. Минимум - 13,6В, среднее положение - 14,2В, максимум - 14.6В. Аккумы у меня полные - разрядно-зарядный тест не проводил. Ток был в районе 2-6А, при переключателе на минимуме. Надеюсь, на пустых аккумах, ток будет хотя бы 20А. 

 

При переключателе регулятора в среднем положении и максимуме - заводка двигателя Ок, как раньше.

 

При переключателе в минимуме - двигатель заводится, но приборка пищит и лампочка горит. Достаточно поднять обороты до 1000 - писк мгновенно прекращается, лампочка гаснет, можно возвращать на холостой ход - уже не пищит на ХХ. Из-за чего это? Недостаточное напряжение для возбуждения генератора на холостом ходу? А потом он уже возбудился и ему уже и на ХХ нормально? Или это из-за лишнего проводка? Его куда-то нужно воткнуть или оставить, как есть? Если что, искать его на приборной панели?

 

20210614_095620.jpg

 


  • 0

#53 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 июня 2021 - 02:36

Теперь генератор мне ячейки не перезарядит. Можно голые ячейки не отключать никогда. (контроллер солнечной панели больше 13.7В тоже не выдает) При таком максимальном напряжении, разбега ячеек не происходит. Все ячейки одинаковы с точностью до сотых.

Специально для Вас!!!!!!! Посмотрите раза два , а лучше раз десять. Может дойдет что фигню делаете. Вот не надо нести в массы кривой опыт эксплуатации.

Screenshot_8.jpg К сожалению ссылки на youtub криво вставляются..Найдете по названию в левом нижнем углу.

 

Вставляются таки, только надо их как URL втыкать, а не как просто текст.

https://www.youtube....h?v=BrlCWNNrMgc


Сообщение отредактировал nvc: 16 июня 2021 - 02:56
ютуб ссылку поправил

  • 1

#54 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 июня 2021 - 10:05

Специально для Вас!!!!!!! Посмотрите раза два , а лучше раз десять. Может дойдет что фигню делаете. Вот не надо нести в массы кривой опыт эксплуатации.

attachicon.gifScreenshot_8.jpg К сожалению ссылки на youtub криво вставляются..Найдете по названию в левом нижнем углу.

 

Вставляются таки, только надо их как URL втыкать, а не как просто текст.

https://www.youtube....h?v=BrlCWNNrMgc

В чем фигня? Ваши графики полностью подтверждают мои практические изыскания. От 2 до 98% емкости ячейки лифера не разбегаются без всяких бмс и балансиров. Хотите разряжать до нуля и заряжать до 100% - ставьте балансиры, БМС и пр. Мне достаточно 96% доступной емкости. И лиферу приятно быть чуть недозаряженным.

 

Опыт эксплуатации - это опыт. Реальный, а не страшилки из интернета или фантазии. Никто же не заставляет делать так, как я. Можно потратить 700 руб. и не иметь проблем с голыми ячейками лифера, как это сделал я. А можно вложить десятки тысяч рублей в БМС, балансиры, DC|DC трансформаторы, перегружая систему эл устройствами, снижая ее надежность... Каждый волен выбрать свой путь. 

 

Мой эксперимент еще не завершен. Впереди - десяток часов моторинга по каналу, солнце... Трехнедельный поход покажет работоспособность моей системы в различных условиях. 


  • 0

#55 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июня 2021 - 10:14

БМС не только разбег контролировать нужна. По разбегу-то - вопросов нет. По остальному - ну да, покажет практика))


  • 0

#56 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 июня 2021 - 12:58

перегружая систему эл устройствами, снижая ее надежность... 

 

раскурочить японский генератор и засунуть туда поделку с алиэкспресс за 5 баксов - это, конечно, сильно повышает надежность системы. =)


  • 1

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 июня 2021 - 15:20

раскурочить японский генератор и засунуть туда поделку с алиэкспресс за 5 баксов - это, конечно, сильно повышает надежность системы. =)

Это наш регулятор, Энергомаш, Калуга. Космические технологии. Нареканий нет на его работу.


  • 0

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 июня 2021 - 15:48

У меня тоже не было, пока через месяц я снова завести машину не смог  :D  Как оказалось - сгорел диод на мосту, а не регулятор кончился (предыдущий), но лампочка при запуске всеравно гасла и типа ок. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 июня 2021 - 15:55

  • 0

#59 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 16 июня 2021 - 16:41

В той системе, куда предназначается сабж, выход из строя диода приводит к изменению яркости лампы. Если этого не произошло - то это значит, что он был натянут на "нелегитимный" глобус.

 

Но вы сильно не гоните на наших... Валео вон вообще, например, не смогло на Трафик нормальный регулятор изобразить. Два новых наоригинальнейших так и не захотели работать так, как надо. И только инсталляция приоровского решила проблему.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 16 июня 2021 - 16:42

  • 1

#60 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 04 июля 2021 - 01:45

Простой контроллер заряда лифера собранный из готовых модулей с али. Взято с голландского форума.

schematicsimplenotrotated.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#61 Zimanu

Zimanu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Пушкин
  • Судно: катер
  • Название: Победа

Отправлено 13 июля 2021 - 19:59

Самое главное защитить его от коррозии



#62 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2021 - 17:56

2 недели похода позади. В режиме 13.6В - никаких проблем ни с литием, ни с генератором нет. Внимания не требует система. Ячейки не разбегаются. Единственная проблема - низкий зарядный ток, 12А. Буду думать, как его повысить хотя бы до 30А.


  • 0

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2021 - 17:59

Подозреваю, что проблема в логике работы регулятора: тот переключаемый, что был у меня, был рассчитан на 13,6в для работы в жару - вполне возможно что кроме напруги там и ток уменьшен, дабы не насиловать летом ни генер ни аккум, под капотом то жарища, в пробке и все +70 могут быть. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2021 - 17:59

  • 0

#64 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2021 - 18:01

Смысл регулятора - как раз в изменении тока. Мне не хватает промежуточного положения между 13.6 и 14.2В. Почему там плавную крутилку не сделали? 13.9В мне бы хватило, при токе 30А.


Сообщение отредактировал sergvg: 19 июля 2021 - 18:03

  • 0

#65 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2021 - 18:04

вы путаете ток и напряжение ;)


  • 0

#66 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 19 июля 2021 - 19:43

Никто не мешает прикрутить крутилку параллельно или вместо тумблера. Схемы девайса в тырнете есть. Переменников всяких-разных - пруд пруди.


  • 0

#67 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 июля 2021 - 00:56

Никто не мешает прикрутить крутилку параллельно или вместо тумблера. Схемы девайса в тырнете есть. Переменников всяких-разных - пруд пруди.

Никак такого делать не надо. Делитель перепаять, а переменник ставить не надо. Ненадежно. И бессмысленно


  • 0

#68 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 20 июля 2021 - 02:40

Ну эт вы так думаете...

На самом же деле переменники есть вполне достаточного уровня надёжности. Да и выход его из строя, если правильно подключить, не приведёт к изменениям напряжения сверх заданных конструктивно в РН. 

Я б больше переживал за выходной транзистор регулятора. Вот его выход из строя, в частности - пробой, утаскивает напругу (читать - ток, если подключена мощная нагрузка) далеко за штатные пределы .

Но если вам больше по душе магазин сопротивлений с многочисленными тумблерами, то я возражать не буду.


  • 0

#69 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 июля 2021 - 00:46

Вы ж не "от сохи" и должны понимать о чем речь. ЗАЧЕМ там плавная регулировка? Там вообще не надо вариантов. Одно нужное напряжение. Или два, если у вас кислотный и литиевый в разных цепях. А есло она не нужна, ЗАЧЕМ переменник или подстроечный?


  • 0

#70 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2021 - 01:04

Как бы ток равен напруге, делённой на сопротивление. А поскольку сопротивление акка меняется в процессе заряда плавно, то, чтобы также плавно поддерживать ток - нужен переменник. Можно притулить и магазин сопротивлений, но деталей сильно больше потребуется.

Ток нужно поддерживать для того, чтобы гена работал на пределе как можно эффективнее.

В идеале это, конечно,  должно работать автоматически - выставил ток, и система его поддерживает. В первом приближении это будет устройство, которое "преобразует" ток в силовой цепи в изменяющееся напряжение на входе регулятора.

По большому счёту, именно так работают более продвинутые регуляторы автомобильных генераторов. Не самые продвинутые, но тем не менее. Там напряжением генератора управляют мозги. По специальному дополнительному выводу. Данные о токе они берут либо со специального датчика, либо с регулятора, косвенно - по току обмотки возбуждения.

 

З.Ы. Вот пример такого регулятора для мицевского гены. Выводы L и IG нам уже известны. DFM - тот самый "отчётный" вывод с регулятора на мозги о нагрузке. "С" - вход управления регулятором напряжением от мозгов. При замыкании этого вывода на массу, напряжение на выходе генератора равно 12,5 вольт.

 

РН.jpg


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 21 июля 2021 - 01:15

  • 1

#71 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июля 2021 - 10:07

З.Ы. Вот пример такого регулятора для мицевского гены. Выводы L и IG нам уже известны. DFM - тот самый "отчётный" вывод с регулятора на мозги о нагрузке. "С" - вход управления регулятором напряжением от мозгов. При замыкании этого вывода на массу, напряжение на выходе генератора равно 12,5 вольт.

 

Не совсем по теме: а продвинутые генераторы сколько силовых выходов имеют? Всего пару (+ с -, пусть и на корпус) или все же бывают отдельные доп выходы конкретным потребителям, типа отдельный разьем спецом для аккума? 


  • 0

#72 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2021 - 14:48

Слава богу - на автомобильных пока один. Даже минусового вывода обычно нет - минус идёт через корпус. Попадаются правда изредка грузовые с изолированным минусом. А так даже неизолированный вывод минуса на генераторах грузовиков - практически в прошлом.

Дистрибьютор питания ставится отдельно - обычно в районе аккумулятора.


  • 1

#73 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июля 2021 - 15:57

Ага, т.е. все заявления что генератор (всмысле конкретно он) ограничивает ток зарядки аккумулятора - в принципе несостоятельны, сенкс.

А что за дистрибьютор, какого его назначение?


  • 0

#74 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 июля 2021 - 16:23

Как бы ток равен напруге, делённой на сопротивление. А поскольку сопротивление акка меняется в процессе заряда плавно, то, чтобы также плавно поддерживать ток - нужен переменник

Простите, я не думал, что вы серьезно....


  • 0

#75 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2021 - 16:31

Ага, т.е. все заявления что генератор (всмысле конкретно он) ограничивает ток зарядки аккумулятора - в принципе несостоятельны, сенкс.

А что за дистрибьютор, какого его назначение?

 

По поводу последнего, извиняюсь - виноват-с. Сам не люблю англицизмы, если есть русский аналог. Типа - "альтернатор". )

Дистрибьютор - распределитель питания - коробочка с шинами и, обычно, мощными предохранителями.

 

По поводу первого: генератор, по своей сути - источник напряжения. И в идеале должен выдать любой ток с этим напряжением. Ток зависит только от количества нагрузки. Но поскольку генератор - не идеал, а возможности его зависят от набора железа, из которого он состоит, то имеем то, что имеем - ограниченные возможности генератора, как источника тока напряжения. При превышении этих возможностей генератор выходит из строя. 

 

Регулировка тока, у стандартных автомобильных генераторов, возможна только под внешним управлением. У автомобилей таким управлением являются мозги.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 21 июля 2021 - 16:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей