Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июня 2021 - 01:02

Может электросхема к двигателю прольет свет на тип альтернатора?

Двигатель у меня М2.06. По этой ссылке в мануале аж 75А выдает генератор! :) А в бумажной книжке по двигателю у меня 40А написано. Но схемы - одинаковые, я проверил. 

Стр. 110

https://www.vetus.co...120145602_0.pdf


Сообщение отредактировал sergvg: 09 июня 2021 - 01:10

  • 0

#27 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 июня 2021 - 01:42

Ну да - о чём я и говорил - вывод R, он же IG - подсоединён к контакту 15 замка зажигания. Последний почему-то обозвали выключателем стартера.

 

Предыдущий вывод о том, что сову натягивали на глобус, подтверждает вывод W на схеме. В вашем генераторе он отсутствовал изначально. Взяли и припаяли. Колхозно. Вывод нужно было закрепить - чтобы он не отломился от вибрации.

Просто рядом валялся генератор от Матиза... Дёшево и сердито. )

 

З.Ы. Чёта вспомнилось... На Мотолодке как-то топили за специятельность вольвопентовских генераторов, а там оказался старый знакомый - Валео, который, помимо авто, часто ставился на рефрижераторы фур. Обиделись, что дорогой и дохлый по своей сути агрегат можно заменить геной от условного уазика. )


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 09 июня 2021 - 02:13

  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 июня 2021 - 04:29

Эхехехееее......

https://www.starterm...1543-4926-p.asp

 

Кроссы там тоже есть.

Далее ищите по кроссам или партийным номерам или по партийным номерам кроссов


  • 0

#29 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 июня 2021 - 10:22

Ну да - о чём я и говорил - вывод R, он же IG - подсоединён к контакту 15 замка зажигания. Последний почему-то обозвали выключателем стартера.

Предыдущий вывод о том, что сову натягивали на глобус, подтверждает вывод W на схеме. В вашем генераторе он отсутствовал изначально. Взяли и припаяли. Колхозно. Вывод нужно было закрепить - чтобы он не отломился от вибрации.
Просто рядом валялся генератор от Матиза... Дёшево и сердито. )

З.Ы. Чёта вспомнилось... На Мотолодке как-то топили за специятельность вольвопентовских генераторов, а там оказался старый знакомый - Валео, который, помимо авто, часто ставился на рефрижераторы фур. Обиделись, что дорогой и дохлый по своей сути агрегат можно заменить геной от условного уазика. )

Так точно. У меня на Вольво пенте стоит генератор Валео. Такая же операция по вживлению уазовского РН прошла гораздо проще.
  • 0

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июня 2021 - 11:34

Так точно. У меня на Вольво пенте стоит генератор Валео. Такая же операция по вживлению уазовского РН прошла гораздо проще.

Валео - более продвинутый.

Когда щеточный узел находится под съемной крышкой, замена щеточного узла осуществляется без снятия генератора с двигателя. 


  • 0

#31 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 июня 2021 - 12:17

Только фиг туда подлезешь на нашей лодке. Проще снять гену.
  • 0

#32 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 июня 2021 - 14:07

Валео - более продвинутый.

Когда...

 

Вы это напишите инженерам мицу, которые не прониклись страданиями юзверей, вызванные полной разборкой генератора для замены всего лишь щёток. И выпустили новое поколение генераторов также полностью закрытое и с ещё более циничными решениями. Ну не в их интересах продвигаться... 

Кстати, это касается не только мицу. Вошики тож не отстают - у последнего поколения ген мосты наглухо приварены с обмотке. Причём не как это было раньше - места сварки легко и без последствий разрывались и припаивались взад ввиду того, что провода были относительно тонкими. Теперь это будут конкретные танцы с бубном. Из-за размеров свариваемых шин и их местоположения. И по уму - надо иметь аппарат контактной сварки.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 09 июня 2021 - 14:09

  • 0

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июня 2021 - 21:58

Прозвонил РН - получилась вот такая схема. 

Остался один контакт с вопросом. Его на Ш подключить? 

 

20210609_205246.jpg

 


  • 0

#34 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 июня 2021 - 23:17

"Вопрос" - терминал R - отлетает, как и S, поскольку в новом РН нет таких функций.

 

В идеале должно было получиться так. Между ЩD+ и L я ставлю перемычку, хотя у вас это может быть одна площадка. Остаётся припаять красный провод от нового РН к ЩD+, а чёрный к Щ. Только провода завести с обратной стороны и просунуть в дырдочки в площадках для пайки. Т.к. с обратной стороны - решётка в крышке генератора - провода легко выйдут наружу. Только не забудьте закрепить их на выходе. Во избежание...

 

20210609_230200.1.jpg

 

З.Ы. И "+" на рисунке разъёма - это не плюс, а терминал L.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 09 июня 2021 - 23:22

  • 0

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июня 2021 - 00:12

Большое спасибо за помощь.

Я подпаялся к торцам щеток, а не с обратной стороны РН. Мне показалось так удобнее. Новые площадки пролудил, олова положил много. Затем торец закрылся пластиковой крышкой, а потом еще и вторым накладным пластиком. Красный провод + у меня пошел на верхнюю щетку и на контакт к диодному мосту. А провод Ш от нового регулятора - к нижней щетке. Она больше ни с чем не контачит. Припаял РН к статору, вложил РН со статором в крышку генератора, прикрутил винтами, вставил снаружи иголку, задвинув щетки, собрал генератор.

На движке мне останется найти минус для нового регулятора и место ему. 

 

 

20210609_230121.jpg


  • 0

#36 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 10 июня 2021 - 14:09

Ждём отчёт о полевых испытаниях!
  • 0

#37 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 10 июня 2021 - 14:22

Ждём отчёт о полевых испытаниях!
  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июня 2021 - 14:44

По поводу испытаний. Как я понимаю, я подключаю все проводки, кроме провода на болт для зарядки аккумов. И для начала измеряю напряжение, при различных позициях переключателя. Если все Ок, то подключаю. провод зарядный и полное счастье и безопасность! 


  • 0

#39 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 июня 2021 - 14:54

Выше писали про полевые. Это означает хотя бы то, что акк должен быть подключен. И лампочка. Иначе остаточной намагниченности может не хватить.


  • 0

#40 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2021 - 14:59

а временную батарейку можно?

 

 

без потребителей генер вообще запускать безопасно? или требуется балласт, типа аккума или мощной лампочки? 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июня 2021 - 15:01

  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июня 2021 - 15:08

Хорошо. Все подключу и замерю.


  • 0

#42 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 10 июня 2021 - 15:14

а временную батарейку можно?

 

 

без потребителей генер вообще запускать безопасно? или требуется балласт, типа аккума или мощной лампочки? 

 

Можно и временную, можно и без потребителей. Генератору нужно просто возбудиться. Но как я писал когда-то - не все регуляторы обладают такой стабильностью, которая без проблем позволяет им держать напругу без аккумулятора.


  • 0

#43 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 10 июня 2021 - 16:39

Без АКБ низя!

Переключать напряжения РР только при заглушенном двигателе.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июня 2021 - 18:02

Без АКБ низя!

Переключать напряжения РР только при заглушенном двигателе.

Это еще почему? В инструкции к РР таких требований нет. Можно щёлкать тумблер, хоть при заведенном двигателе.

А уже без АКБ почему нельзя? Эти фейковые страшилки мы уже как-то в другой теме разбирали. Все генераторы спокойно переносят снятие клеммы и отключение аккумулятора во время работы.


  • 0

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июня 2021 - 20:33

"Вопрос" - терминал R - отлетает, как и S, поскольку в новом РН нет таких функций.

 

З.Ы. И "+" на рисунке разъёма - это не плюс, а терминал L.

Перечитал еще раз ваше сообщение. 

Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете запараллелить фишку двухпроводную, которая приходит на генератор? И что будет, если я второй контакт оставлю свободным? 

Сейчас у меня второй контакт ни с чем не связан. Он шел на родной РН, если я правильно понимаю. А теперь он вообще на РН не пойдет?


  • 0

#46 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 12 июня 2021 - 00:25

А вот скажите, мне на мой генератор на фото, в R или L воткнуть провод от замка зажигания на который +12В подаётся после поворота ключа?

DSC_4234_resize.JPG


Сообщение отредактировал windseeker: 12 июня 2021 - 01:00

  • 0

#47 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2021 - 00:57

В 12-и вольтовой системе не может быть 5V после замка зажигания... Хотя я могу предполагать - откуда уши растут... Но, как я писал выше, данный генератор не будет работать без 12-и вольт на R. 5V в R, и без лампочки - не проверял.

 

И я вроде нигде не предлагал запараллелить "фишку двухпроводную"...


  • 1

#48 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2021 - 01:11

Это еще почему? В инструкции к РР таких требований нет. Можно щёлкать тумблер, хоть при заведенном двигателе.

А уже без АКБ почему нельзя? Эти фейковые страшилки мы уже как-то в другой теме разбирали. Все генераторы спокойно переносят снятие клеммы и отключение аккумулятора во время работы.

 

По поводу переключений энергомашевского РН на ходу подтвержу - можно переключать - там всего лишь неразрываемый делитель.

А вот по поводу "все генераторы спокойно переносят снятие клеммы"... Я вот примерно так же, на основе собственного опыта эксплуатации, могу заявить: кулак дружбы - фейковая страшилка. В этой теме я уже вскользь говорил - почему не всё так однозначно. Но вы опять пытаетесь поставить точку. И ладно - если бы были в теме...


  • 2

#49 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 12 июня 2021 - 12:36

В 12-и вольтовой системе не может быть 5V после замка зажигания... Хотя я могу предполагать - откуда уши растут... Но, как я писал выше, данный генератор не будет работать без 12-и вольт на R. 5V в R, и без лампочки - не проверял.

И я вроде нигде не предлагал запараллелить "фишку двухпроводную"...

Да, я промахнулся с вольтами, конечно же 12.
Тогда вопрос - что даёт подсоединение к R этих 12в от замка зажигания, и правильно ли, что у меня работает без (ну то есть контакт сброшен, но все заводится и работает, разве что лампа " зарядки" на шитке не гаснет)?
  • 0

#50 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 12 июня 2021 - 13:30

Терминал R (iG) - "включательный" - без подачи питания на него РН не работает. Не "возбудительный" - потребление тока всего 4,5 мА. Так по крайней мере было на китайском клоне Денсо, который я делал как раз во вторник. ) 

 По поводу "5-и" вольт... На лампочковом проводе, если он отключен от генератора, при включенном зажигании, обычно присутствуют неявные 12 В. "Неявные" означает, что они фиксируютсятся мультиметром, но контрольной лампой - нет. Но бывают конструкции, где этот провод подтянут к массе сопротивлением, находящемся в приборке. Что вкупе с лампочкой контроля заряда образует делитель. И на проводе контрольной лампы, висящем в свободном состоянии, присутствует напруга, примерно равная половине бортового питания.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей