Вы не поняли))))
Речь об ограничении тока зарядки акка без завязки на генератор. Т.е. выясняем сколько с нашего генера может без проблем снять тока, а потом ставим коробочку которая ограничит ток на аккум чуть меньше. Все.
Не коллега, я то понял, вернее догадывался, но я хотел именно этого Вашего уточнения
Так вот повторяю вопрос, что будет, по Вашим мыслям, в той самой коробочке ?
Ну чтобы два раза не вставать и ответить попробую
А быть там может ровно две вещи:
1) Токоограничивающий резистор, в какой либо ипостаси. В том числе электронной (транзистор)
Но давайте разберемся подробнее.
Например есть генератор в 75A, чтобы он не перегревался нужно снимать с него не более ... ну скажем 40A
Ок, напряжение разряженой LiFePO4 батареи,,, пусть даже 12 вольт.
Напряжение генератора ~14 вольт пусть будет.
Поскольку Рвн сопротивления и генератора и акк батареи достаточно малы, их наверное можно не учитывать в нижеследующим (довольно грубом, да) расчете.
Два вольта разницы получается и при этом 35 ампер нам надо "кудато девать"
Итак нам нужно перегнать в тепло 35*2 = 70 ватт мощности.
Не ну можно бойлер греть конечно, или прожектор какой включать
То есть этот метод не подойдет.
2) Поставить транзистор в режиме ШИМ, который много раз в секунду будет подключать и отключать генератор от аккумулятора.
При этом иметь регулируемое время включения выключение (ну ШИМ или PWM по английски)
Транзистор должен быть достаточно мощным, а чтобы им управлять снова нужна электронная схема.
Но внимание! ... А нафига козе баян если это же самое можно сделать куда как менее мощным транзистором воздействуя на обмотку возбуждения генератора ?
Что в итоге получили ? "Реле регулятор!"
А туда, в схему, уже можно и термодатчик приколхозить, и FastCharge алгоритмы, а можно просто ограничивать ток альтернатора и всё.
Но если уже сделана регулировка через обмотку возбуждения, в том или ином виде, то добавить еще и термозащиту, вообще просто.