Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#76 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2021 - 16:38

Простите, я не думал, что вы серьезно....

 

Да ничего страшного. )

Просто человек натягивает сову на свой глобус, и я ему в этом помогаю.

Я ещё не решил - как это будет выглядеть у меня, но генератор однозначно будет заменён на более мощный. Благо по полкам лежит всяких-разных. А вот над регулировкой надо будет подумать. 

Тут ещё засада в том, что в одном из описаний муссировавшихся тут ячеек 100 амперного лифера на Али я наткнулся на значение максимального зарядного тока в 30 А. А хотелось бы побольше. Насторожило.


  • 0

#77 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июля 2021 - 17:32

Дистрибьютор - распределитель питания - коробочка с шинами и, обычно, мощными предохранителями.

 

Регулировка тока, у стандартных автомобильных генераторов, возможна только под внешним управлением. У автомобилей таким управлением являются мозги.

Ага, сенкс - чисто электрика, никакой электроники и даже электротехники (утрировано). Я по названию примерно понял смысл коробочки, но была непонятна конструкция. Вдруг имелось ввиду хитра электронная штука. контролирующая раздачу токов разным потребителям)))

 

 

Имел ввиду что раз у генератора выход только один - он никак не может знать кому он выдает ток, а раз так - принципиально невозможно регулировкой генератора ограничить ток какому-либо потребителю, например зарядный ток аккумулятора (имеется ввиду большая сеть с множеством потребителей, а не простейшая из генератора и акккума). 

Это тут у нас старый спор - ограничивается ли в машине ток заряда аккумулятора, или там аккум всегда берет сколько хочет. Выходит что как минимум не ограничивается регулировкой генера...


  • 0

#78 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2021 - 17:56

Никто не ограничивает. Бывают даже случаи, когда разряженный свинцовый акк сжигает генератор. Очень редко, но бывают.

Ограничить могут только мозги в продвинутых системах. Но они этого не сделали по крайней мере один раз из ничтожного количества таких случаев.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 21 июля 2021 - 17:57

  • 1

#79 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 июля 2021 - 23:36

Возникла точно такая же проблема, при установке лития на кат.  Подключить то можно, с бубном и плясками, но этот генератор будет нереально греться, но, как показала практика, очень не долго.  В лучшем случае, просто сдохнет, но может и литий подсадить.  Изучив  все варианты, получилось, что трезвая мысль, типа, а у меня новый генератор и как бы его присобачить к литию, имеет масса негативных последствий. В любом случае, все кого знаю, отказались от этой затеи. Для лития эти гены не подходят. Да и из моторного отсека получится  реактор, по температурному  режиму).   Собственно, замена акб на литий, тянет за собой и проводку новую, и зарядники  и генераторы.  Есть серия Балмаров, которые такие же маленькие, как штатные на маленьких моторах. Для меня критично, так как моторы у ката под банками в каюте, и доп генератор просто не лезет). К этим Балмарам идет блок, типа MPPT, который им и управляет. Если мотора два, то еще блок, который объединяет эти два MPPT контроллера. Можно подключить комп и настроить напряжения под литий, защиту и тд. Всё совсем не так просто).  Ну и удовольствие совсем не дешевое, два Генератора, два контроллера и блок объединения, под 3ху евро(.   Но и литий удовольствие не из дешевых. Если делать норм систему, то колхоз с подключением ген, которые  могут работать только со свинцом,   может быть очень череват).


  • 1

#80 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2021 - 00:03

Приветствую, Уважаемые

Очень интересная тема и то, как её тут решают... Как понимаю, проблемы проистекают из того, что литий длительно сосет очень много тока, на что штатные РР штатных ген не были рассчитаны. Можно сделать вариант, когда РР работает с контролем температуры гены, контролем максимального тока и контролем максимального напряжения. Кто уже собрал свои фантастические схемы, тому это уже не интересно. Ну а кто только готовится к танцам и хочет спокойно заряжаться от родного гены не сжигая его, то можем обсудить это в личке.


  • 0

#81 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2021 - 00:12

В режиме 13.6В - никаких проблем ни с литием, ни с генератором нет. Внимания не требует система. Ячейки не разбегаются. .....

И не заряжаются. Потому и не разбегаются.
  • 3

#82 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2021 - 00:28

Сам не люблю англицизмы, если есть русский аналог. Типа - "альтернатор". )

Тут не стоит извинений, ИМХО.
Потому что на лодках, очень часто, имеется два генератора. И чтобы не возникало путаницы более правильно разделять их по названиям.
Что собственно в английской терминологии и сделано.
Один тот, что штатно на двигателе - альтернатор.
Под генераторм же, в данном случае, понимается отдельно стоящий дизель генератор со своим двигателем и опять со своим альтернатором.
Вот да, уже три генератора :) Но в общем случае альтернатор в лодке - это генератор на главном двигателе.
По отношению к автомобилям, называть генератор - альтернатором, я тоже не согласен.

Да ничего страшного. )
Просто человек натягивает сову на свой глобус, и я ему в этом помогаю.

+5 :D

А вот над регулировкой надо будет подумать.

Либо колхозить свое, либо брать фирменное специально заточенное, по специальным, сцуко, ценам.

Тут ещё засада в том, что в одном из описаний муссировавшихся тут ячеек 100 амперного лифера на Али я наткнулся на значение максимального зарядного тока в 30 А. ..... Насторожило.

Ну это к вопросу о грейде "A" с алиэкспресс :)
А так (заводские ячейки) вот:2020120939596509.png

Как видим, зарядный ток = 1C - штатный режим.

 


  • 0

#83 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2021 - 10:26

Не понимаю, почему просто не поставить на литий БМС, которая будет ограничивать зарядный ток? И не надо никаких танцев с бубном с генераторами...

Да даже не полноценную БМС, а просто электронный ограничитель тока поставить, да он будет мощным и не копеешным, но зато все сразу решает...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 22 июля 2021 - 10:27

  • 0

#84 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 июля 2021 - 11:40

разве BMS ограничивает зарядный ток? Она просто отключит батарею, при превышении уровня заряда.


  • 0

#85 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2021 - 11:58

БМС бывает разная))) это целый класс устройств разного уровня.

если вы ставите самую простейшую (и дешевую) с али - то естественно вы не получаете всего что нужно...

 

ЗЫ с точки зрения безопасности - БМС обязана ограничивать ток, причем как зарядный так и разрядный, ибо это пожароопасно (если токи будут ну оч большие). Другое дело, что не всегда есть регулировка и жестко ограничено может быть по предельным параметрам батареи, а не генератора.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 22 июля 2021 - 12:00

  • 0

#86 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2021 - 12:32

Не понимаю, почему просто не поставить на литий БМС, которая будет ограничивать зарядный ток?

Хех.... а что значит - ограничивать ?
Ну в смысле каким методом - это продразумевается делать ?
  • 1

#87 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2021 - 12:48

Таким же, как это делается в обычном недорогом бытовом заряднике аккумов. 

Только в место 15 А сделать на 50А  :coffee:

B)


  • 0

#88 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 июля 2021 - 12:53

Таким же, как это делается в обычном недорогом бытовом заряднике аккумов. 

Только в место 15 А сделать на 50А  :coffee:

B)

 

Ну.. Поставьте генератор, который может выдавать максимум 50А и не перегреваться при этом.. 


  • 0

#89 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 июля 2021 - 15:55

У меня есть один странный статор от ПАЗовского гены. Новый причём. Он не может выдавить больше 45 А. Он не замкнутый, но что с ним - хз. Наверное, было бы самое то. )


  • 0

#90 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2021 - 16:06

Ну.. Поставьте генератор, который может выдавать максимум 50А и не перегреваться при этом.. 

Ок, а по вашему - сколько надо?  :)


  • 0

#91 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 22 июля 2021 - 17:57

мне бы ампер 300 хватило на генераторе 


У каждого своё.

Недорогой зарядник просто источник CC-CV (constant voltage constant current )

интересно как это в батареечной бмс реализовать.


  • 1

#92 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2021 - 19:47

Таким же, как это делается в обычном недорогом бытовом заряднике аккумов.

:)
Не коллега, увы, всё не так просто.

Начнем с того что что у альтернатора (выше пояснил почему так называю) есть некие параметры по выдаваемой мощности.
И ограничены они, в первую очередь его конструктивом. (железо, обмотки etc. etc)
И при всем этом автомобильные генераторы, которые в качестве альтернаторов стоят на лодках, имеют некоторый нюанс.
А именно, максимальные паспортные токи они выдают долговременно только при близких к максимальным оборотам ротора.
А это, примерно и как правило 6000 RPM.
Еще раз; максимальные токи долговременно!

Они могут выдавать максимальные токи и при более низких оборотах, но при этом будут перегреваться ибо их собственного охлаждения не хватает.
Автоконструкторы уже давно придумали и делают, генераторы охлаждаемые антифризом. И вот они могут выдавать долговременно макс. токи при любых оборотах не перегреваясь.
Естественно оборотов должно хватать на этот самый максимальный ток.

А теперь об ограничении выдаваемого тока, как это можно сделать, в случае альтернатора ?
Реальный путь только один Это управлять выходным напряжением, регулируя ток в обмотке возбуждения при помощи "реле регулятора" :)
Всё! Других правильных путей - нет.
И об этом "реле регуляторе" и спич :)

Повторю, нужно или колхозить такой РР самому, надо сказать никакого "космоса" я не вижу, но с первого раза врядли получится хорошо.
Либо покупать спецзаточенный, и дорогой, девайс, который и температуру альтернатора будет мерять и ограничивать его выходной ток, и аккумуляторы правильно заряжать.
 


  • 0

#93 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2021 - 20:02

:)
Не коллега, увы, всё не так просто.

Начнем с того что что у альтернатора (выше пояснил почему так называю) есть некие параметры по выдаваемой мощности.
И ограничены они, в первую очередь его конструктивом. (железо, обмотки etc. etc).
 

Вы не поняли))))

Речь об ограничении тока зарядки акка без завязки на генератор. Т.е. выясняем сколько с нашего генера может без проблем снять тока, а потом ставим коробочку которая ограничит ток на аккум чуть меньше. Все.

Понятно что это не идеал. Но - вполне себе решает проблему перегрева генератора. Один раз опытным путем замерил сколько можно брать с генера, отрегулировал - и все.

 

Более продвинутое решение - поставить термодатчик на генератор, а на регуляторе тока зарядки встроить контроллер, которые на лету будет регулировать ток в зависимости от температуры. Тот же Ардуино вполне потянет, хотя надо вникать в прогу и немного в электронику.

Как половинчатое решение - можно поставить например релюшку (или там типа транзистор), и которая по сигналу датчика будет переключать между двумя режимами - слегка ограничиваем ток или сильно ограничиваем. Причем сигнал можно как по температуре, так и по оборотам двигателя (поидее можно сигнал для тахометра заюзать, но не везде). Тут контроллер не нужен, просто переключаем по условию (уровень сигнала меньше порога - один режим, выше порога - другой).

 

РР - вовсе не обязательно колхозить. Строго говоря это вообще две разные и независимые задачи: есть задача ограничение тока на аккум, а есть задача ограничения тока генератора по перегреву. Одна задача относится к аккуму и напрямую не контактирует с генератором, вторая - относится только только к генератору и вообще не зависит от потребителей (всмысле, не важно кому мы ток даем). По сути это просто тепловая защита генератора, странно что её не ставят штатно - или ставят на продвинутых?


  • 0

#94 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 июля 2021 - 21:01

Вы не поняли))))
Речь об ограничении тока зарядки акка без завязки на генератор. Т.е. выясняем сколько с нашего генера может без проблем снять тока, а потом ставим коробочку которая ограничит ток на аккум чуть меньше. Все.

Не коллега, я то понял, вернее догадывался, но я хотел именно этого Вашего уточнения :)
Так вот повторяю вопрос, что будет, по Вашим мыслям, в той самой коробочке ?

Ну чтобы два раза не вставать и ответить попробую :)
А быть там может ровно две вещи:
1) Токоограничивающий резистор, в какой либо ипостаси. В том числе электронной (транзистор)
Но давайте разберемся подробнее.
Например есть генератор в 75A, чтобы он не перегревался нужно снимать с него не более ... ну скажем 40A
Ок, напряжение разряженой LiFePO4 батареи,,, пусть даже 12 вольт.

Напряжение генератора ~14 вольт пусть будет.

Поскольку Рвн сопротивления и генератора и акк батареи достаточно малы, их наверное можно не учитывать в нижеследующим (довольно грубом, да) расчете.

 

Два  вольта разницы получается и при этом 35 ампер нам надо "кудато девать"

Итак нам нужно перегнать в тепло 35*2 = 70 ватт мощности.
Не ну можно бойлер греть конечно, или прожектор какой включать :)

То есть этот метод  не подойдет.

2) Поставить транзистор в режиме ШИМ, который много раз в секунду будет подключать и отключать генератор от аккумулятора.
При этом иметь регулируемое время включения выключение (ну ШИМ или PWM по английски)
Транзистор должен быть достаточно мощным, а чтобы им управлять снова нужна электронная схема.
 
Но внимание! ... А нафига козе баян если это же самое можно сделать куда как менее мощным транзистором воздействуя на обмотку возбуждения генератора ?
Что в итоге получили ? "Реле регулятор!" :D :D

А туда, в схему, уже можно и термодатчик приколхозить, и FastCharge алгоритмы, а можно просто ограничивать ток альтернатора и всё.
Но если уже сделана регулировка через обмотку возбуждения, в том или ином виде, то добавить еще и термозащиту, вообще просто.

 


  • 1

#95 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2021 - 10:18

Два  вольта разницы получается и при этом 35 ампер нам надо "кудато девать"

Итак нам нужно перегнать в тепло 35*2 = 70 ватт мощности.
Не ну можно бойлер греть конечно, или прожектор какой включать :)

То есть этот метод  не подойдет.

 

 

 
Но внимание! ... А нафига козе баян если это же самое можно сделать куда как менее мощным транзистором воздействуя на обмотку возбуждения генератора ?
Что в итоге получили ? "Реле регулятор!" :D :D

А в чем проблема охладить всего 70 Вт? От того же двигателя гораздо больше отводим тепла, те же компьютеры по 100..200 Вт выделяют и ничего, даже без вентиляторов охладить можно (топ ПК вообще проц 250+ и видяха 300+ ВТ, но это другой случай, не будем о нем).

Т.е. охладить не проблема, поэтому - чего бы и не подойти?

 

 

Согласен что через РР - красивше, получаем полноценный РР с защитой генератора. Но еще раз - это относится к модернизации генератора и независит от аккума, это вообще просто приведение управления генером в порядок. 

Но если не влезать в РР - то можно купить и поставить готовую коробочку и настроить её, это заметно проще. 

 

Кста, а контроллер двигателя не покатит как ограничилка тока? Он вроде как раз по току управляет? Только не понял что там с напряжением.
https://aliexpress.r...000020009151713

Есть и на 100А
https://aliexpress.r..._id=67252483076

ЗЫ 


  • 0

#96 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июля 2021 - 11:58

Но внимание! ... А нафига козе баян если это же самое можно сделать куда как менее мощным транзистором воздействуя на обмотку возбуждения генератора ?

 

В одной из тем вы писали про регулировку тока от генератора в силовой цепи посредством мощного DC пребразователя. Я ещё тогда хотел написать - что есть способ намного проще и дешевле. Потому как производители уже подсуетились и выпустили РН с внешним управлением, на который нужно всего лишь подать зависимость напряжения от тока. Ведь слаботочные схемы - совсем другие деньги. "Всего лишь" - конечно, громко сказано, но на мой взгляд - сотворить такую схему намного проще, нежели лепить мощный преобразователь. Мб даже уже существуют готовые решения преобразования тока в напряжение.


  • 1

#97 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2021 - 01:03

....
Кста, а контроллер двигателя не покатит как ограничилка тока? Он вроде как раз по току управляет?

Я думал про эти девайсики. Я про них знаю из другой "оперы"
Откровенно говоря, не вижу причин почему бы не покатило.
Только управляет оно не по току, а это и есть тот самый ключ соединяющий и разьединяющий, входную и выходную цепи, много раз в секунду.
С изменяемой скважностью (временем между вкл. и выкл.) этого самого вкл/выкл.
ШИМ в общем, только с полностью ручной регулировкой.

 

Но всё же через возбуждение управлять куда как "кошернее" :)


Сообщение отредактировал nvc: 24 июля 2021 - 01:04

  • 2

#98 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 24 июля 2021 - 01:12

А так (заводские ячейки) вот:attachicon.gif2020120939596509.png

Как видим, зарядный ток = 1C - штатный режим.

 

Вы про эти ячейки писали, что знаете - где добыть нормальный лифер?

По габаритам они несколько отличаются от алишных. Да и по весу - тоже.

Сильно дороже алишных?


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 24 июля 2021 - 01:24

  • 0

#99 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2021 - 03:54

Вы про эти ячейки писали, что знаете - где добыть нормальный лифер?

Дабы не было  оффтопиком - ответил тут:

https://forum.katera...31#entry2537931


  • 0

#100 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 01:06

И не заряжаются. Потому и не разбегаются.

Это почему еще не заряжаются? За 12 часов работы мотора аккумуляторы зарядились до 170Ач - номинал. Другое дело, что хотелось бы заряжаться со скоростью 40-60Ач в час. Я так тоже делал. Переключаешь регулятор напряжения в режим 14.2В и выставляешь 1200 оборотов - ток генератора как раз 30-35А, не перегревается. Но идти так медленно получается, конечно. У меня крейсерские 2000 оборотов. 

Вопрос. Если я заменю генератор на автомобильный, например от копейки жигулей визуально шкив такой же конусный, чтобы ничего не менять. Ток у него вроде 150А. Если у него 150А на 6000 оборотах, то на моих 2000 может он как раз и будет выдавать 50-60А без перегрева с таким же внешним регулятором? Или он опять будет выдавать максимум и перегреваться?

Контролировать температуру генератора нет смыла - лишнее усложнение схемы. На 50% мощности он не греется. На 70% - уже греется. Поэтому регулятор нужен на 13,8-13,9В. Это будет как раз половина мощности генератора, судя по моему опыту. 


Возникла точно такая же проблема, при установке лития на кат.  

 

У вас же все настраивается. Оставьте в прошлой жизни свинцовые аккумуляторы и наслаждайтесь одним литием. Настройте все под литий и нет проблем. Капитан Герман большое видео снимал про установку лифера на свою лодку. Нужно пересмотреть, как он решил проблему с перегревом генератора.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей