https://www.marinetr...ery:35.6/zoom:5
В чем смысл сего действа? А вдруг с ним что случится в Черном море, а никто его и спасать не будет. Опасные игры.
Отправлено 24 июня 2021 - 15:28
https://www.marinetr...ery:35.6/zoom:5
В чем смысл сего действа? А вдруг с ним что случится в Черном море, а никто его и спасать не будет. Опасные игры.
Отправлено 24 июня 2021 - 15:52
А вот только попробуйте завести политсрач, или срач какого нибудь другого вида.
Мне с технической точки зрения интересно. Как это физически делается и зачем? У них в Бахрейне есть настраиваемый АИС на своем корабле? Который настроили, как Дефендер, и включили?
Отправлено 24 июня 2021 - 16:13
Мне с технической точки зрения интересно. Как это физически делается и зачем? У них в Бахрейне есть настраиваемый АИС на своем корабле? Который настроили, как Дефендер, и включили?
Кто такой Дефендер, это из серии как натовские корабли сходили в Севастополь и прорвались под Крымским мостом? Это демонстрация технических возможностей, технологии будущего уже с нами! Скажем, запустит супостат ракету в нас а мы ее повернем на самого супостата или прямо ему в его ранчо . Задумается супостат
Отправлено 24 июня 2021 - 16:45
Кто такой Дефендер, это из серии как натовские корабли сходили в Севастополь и прорвались под Крымским мостом? Это демонстрация технических возможностей, технологии будущего уже с нами! Скажем, запустит супостат ракету в нас а мы ее повернем на самого супостата или прямо ему в его ранчо . Задумается супостат
Я думал, что ссылка на него вставилась. Однако, нет. На общий маринетрафик. Еще вчера эсминец Дефендер был в Черном море, согласно AIS, а уже сегодня - в Бахрейне.
https://www.bbc.com/...n/news-57590903
Отправлено 24 июня 2021 - 16:49
Отправлено 24 июня 2021 - 17:11
Тут стоит озадачиться чем это чревато, каким боком нам, яхтонутым? Сейчас в эпоху засилья электронных карт и привязаных к ним методов навигации важно не получить вдруг такой искаженный сигнал. Сродни тому как некоторые дамы на дорогих внедорожниках врезались в забор или стену следуя командам навигатора.
Отправлено 24 июня 2021 - 18:35
Придётся вспомнить/изучить основы астронавигации, вести проводку на карте, - параллельно с работой картплоттера, не верить ему (картплоттеру) слепо.
Не верить электронным картам неразумно, особенно в семейных экипажах. Они намного информативнее и удобнее в использовании, чем бумажные. Но хотелось бы понимать механизмы таких манипуляций с gps маяками, чтобы самому не оказаться "в Бахрейне", физически обходя Закинтос.
Отправлено 24 июня 2021 - 19:43
Не волнуйтесь. Ради Вас никто не будет подменять данные в системе.
Ну, можно просто под раздачу попасть. пару месяцев назад на Багамах с яхт писали что у них массовая ошибка в позиции. Оказалось это американцы баловались, учения проводили неподалеку. А по Багамам без точной навигации грустно, впрочем, как и в финских шхерах. Хотя нет, у финнов визуальных ориентиров полно, мы там с бумажной картой успешно ходили.
Отправлено 24 июня 2021 - 19:58
Переходите на ГЛОНАСС
Все время вспоминаю бессмертную фразу из фильма где герой в исполнении Виталия Соломина проталкивает молодую актрису в исполнении Глаголевой на главную роль в театре. Он мотивирует что она талантливая на что режиссер в исполнении Ролана Быкова парирует А куда мне девать заслуженных?!
Вот и тут - хочу навигатор с ГЛОНАС/GPS но куда девать имеющиеся приборы? Вон сын себе поменял всю навигацию, установил комплекс где все со всеми общаются и автоматически корректируют. Понравилось как яхта идет и в лавировку и со спинакером парируя увод из-за крена. А старый но вполне рабочий Гармин с картой отдал мне, вот думаю может у рулевого установить? Хотя хожу по планшету с Навиониксом а плоттер что общается с авторулевым Реймарин внутри.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 июня 2021 - 20:01
Отправлено 24 июня 2021 - 20:03
Не верить электронным картам неразумно, особенно в семейных экипажах. Они намного информативнее и удобнее в использовании, чем бумажные. Но хотелось бы понимать механизмы таких манипуляций с gps маяками, чтобы самому не оказаться "в Бахрейне", физически обходя Закинтос.
Картам ,Не верить электронным картам неразумно" Да тут Вы правы. Бумажные корректируются от случая к случаю. А вот свое место полезно уточнять и проверять хотя бы счислением. По "бумажке."
Отправлено 24 июня 2021 - 22:27
Я же не говорю, что надо "вообще не верить" картплоттеру. Я говорю, ему нельзя верить слепо.
Делая время от времени обсервации "по старинке" - вы сможете гораздо раньше заметить, что с ГНСС что-то случилось.
Ну какая обсервация на семейной яхте? Вы заметите мгновенно, если у вас на плоттере вместо Черного моря вдруг появится Персидский залив. Без всякого счисления.
Но боюсь, тут не тот случай. На их плоттерах все было правильно. Это они сигнал АИС скорректировали.
Отправлено 25 июня 2021 - 01:54
Для военного корабля показать себя на АИС там, где хочется, никаких проблем нет. Достаточно на АИС подать эмулированные данные NMEA с нужным местоположением, ну или на вход антенны сигнал с генератора GPS-сигнала. Другой вопрос, зачем это надо. Чтобы, типа, лишних следов не оставлять? Так и выключить АИС можно, результат примерно тот же самый будет.
Сообщение отредактировал YSV: 25 июня 2021 - 02:13
Отправлено 25 июня 2021 - 03:11
Такой "финт" можно сделать даже имея небольшой опыт в электронике и обычном (а лучше китайском) AIS класса B
Всго навсего нужно внутри AIS'а найти где подается GPS сигнал (в цифре он уже там) на блок собственно AIS трансмиттера.
После чего подать туда свои координаты - всё!
Если уж совсем заморочится, то вот тут: https://github.com/peterantypas/maiana
открытый код и всё остальное для изготовления самодельного AIS транспондера, уж там то чего хочешь можно сделать совсем.
Ну и да, GPS Jamming - это немного иное но вполне доступное не только военным, и попав под такое, очень легко оказатся ночью на камнях
Особенно если Waypoints забиты в автопилот и он рулит, а вахта спит.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей