Перейти к содержимому

Фотография

Defender телепортировался из Крыма в Бахрейн? По AIS


Сообщений в теме: 39

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2021 - 15:28

https://www.marinetr...ery:35.6/zoom:5

 

В чем смысл сего действа? А вдруг с ним что случится в Черном море, а никто его и спасать не будет. Опасные игры. 


  • 0

#2 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 24 июня 2021 - 15:33

Дык военную тайну включили... :)
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2021 - 15:42

А вот только попробуйте завести политсрач, или срач какого нибудь другого вида.
  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2021 - 15:52

А вот только попробуйте завести политсрач, или срач какого нибудь другого вида.

Мне с технической точки зрения интересно. Как это физически делается и зачем? У них в Бахрейне есть настраиваемый АИС на своем корабле? Который настроили, как Дефендер, и включили?


  • 0

#5 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 24 июня 2021 - 15:55

Прошлый трек понравился:
Screenshot_20210624-145226_Browser.jpg
  • 0

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июня 2021 - 16:13

Мне с технической точки зрения интересно. Как это физически делается и зачем? У них в Бахрейне есть настраиваемый АИС на своем корабле? Который настроили, как Дефендер, и включили?

Кто такой Дефендер, это из серии как натовские корабли сходили в Севастополь и прорвались под Крымским мостом? Это демонстрация технических возможностей, технологии будущего уже с нами!  :)  Скажем, запустит супостат ракету в нас а мы ее повернем на самого супостата или прямо ему в его ранчо  :w00 . Задумается супостат  :D


  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2021 - 16:45

Кто такой Дефендер, это из серии как натовские корабли сходили в Севастополь и прорвались под Крымским мостом? Это демонстрация технических возможностей, технологии будущего уже с нами!  :)  Скажем, запустит супостат ракету в нас а мы ее повернем на самого супостата или прямо ему в его ранчо  :w00 . Задумается супостат  :D

Я думал, что ссылка на него вставилась. Однако, нет. На общий маринетрафик. Еще вчера эсминец Дефендер был в Черном море, согласно AIS, а уже сегодня - в Бахрейне. :) 

https://www.bbc.com/...n/news-57590903


  • 0

#8 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 июня 2021 - 16:49

Это-то не так удивительно.
Видел статью про GPS-шулерство, там сообщали про круги ПО ГОРОДУ, нарезаемые судами, стоящими в (кажется) Шанхайском порту...
БЖП привязан к причалу, а его AIS показывает, что пароход "гуськом" за таким же призраком едет по городу.
В статье математики ломали голову, как такое можно осуществить? Спуфить, но для каждого - по-своему.
  • 0

#9 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 июня 2021 - 17:00

Нашёл ссылку.
  • 2

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июня 2021 - 17:11

Тут стоит озадачиться чем это чревато, каким боком нам, яхтонутым? Сейчас в эпоху засилья электронных карт и привязаных к ним методов навигации важно не получить вдруг такой искаженный сигнал. Сродни тому как некоторые дамы на дорогих внедорожниках врезались в забор или стену следуя командам навигатора.


  • 1

#11 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 июня 2021 - 18:06

Тут стоит озадачиться чем это чревато, каким боком нам, яхтонутым?


Придётся вспомнить/изучить основы астронавигации, вести проводку на карте, - параллельно с работой картплоттера, не верить ему (картплоттеру) слепо.
  • 2

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2021 - 18:35

Придётся вспомнить/изучить основы астронавигации, вести проводку на карте, - параллельно с работой картплоттера, не верить ему (картплоттеру) слепо.

Не верить электронным картам неразумно, особенно в семейных экипажах. Они намного информативнее и удобнее в использовании, чем бумажные. Но хотелось бы понимать механизмы таких манипуляций с gps маяками, чтобы самому не оказаться "в Бахрейне", физически обходя Закинтос. :)


  • 0

#13 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 24 июня 2021 - 19:06

Не волнуйтесь. Ради Вас никто не будет подменять данные в системе.
  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июня 2021 - 19:43

Не волнуйтесь. Ради Вас никто не будет подменять данные в системе.

Ну, можно просто под раздачу попасть. пару месяцев назад на Багамах с яхт писали что у них массовая ошибка в позиции. Оказалось это американцы баловались, учения проводили неподалеку. А по Багамам без точной навигации грустно, впрочем, как и в финских шхерах. Хотя нет, у финнов визуальных ориентиров полно, мы там с бумажной картой успешно ходили.


  • 1

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 июня 2021 - 19:49

Переходите на ГЛОНАСС :)


  • 0

#16 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 июня 2021 - 19:58

Переходите на ГЛОНАСС :)

Все время вспоминаю бессмертную фразу из фильма где герой в исполнении Виталия Соломина проталкивает молодую актрису в исполнении Глаголевой на главную роль в театре. Он мотивирует что она талантливая на что режиссер в исполнении Ролана Быкова парирует А куда мне девать заслуженных?!

Вот и тут - хочу навигатор с ГЛОНАС/GPS но куда девать имеющиеся приборы? Вон сын себе поменял всю навигацию, установил комплекс где все со всеми общаются и автоматически корректируют. Понравилось как яхта идет и в лавировку и со спинакером парируя увод из-за крена. А старый но вполне рабочий Гармин с картой отдал мне, вот думаю может у рулевого установить? Хотя хожу по планшету с Навиониксом а плоттер что общается с авторулевым Реймарин внутри.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 июня 2021 - 20:01

  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 июня 2021 - 20:03

Не верить электронным картам неразумно, особенно в семейных экипажах. Они намного информативнее и удобнее в использовании, чем бумажные. Но хотелось бы понимать механизмы таких манипуляций с gps маяками, чтобы самому не оказаться "в Бахрейне", физически обходя Закинтос. :)

Картам ,Не верить электронным картам неразумно" Да тут Вы правы. Бумажные корректируются от случая к случаю. А вот свое место полезно уточнять и проверять хотя бы счислением. По "бумажке."


  • 2

#18 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 июня 2021 - 20:14

Я же не говорю, что надо "вообще не верить" картплоттеру. Я говорю, ему нельзя верить слепо.
Делая время от времени обсервации "по старинке" - вы сможете гораздо раньше заметить, что с ГНСС что-то случилось.
  • 2

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 июня 2021 - 22:27

Я же не говорю, что надо "вообще не верить" картплоттеру. Я говорю, ему нельзя верить слепо.
Делая время от времени обсервации "по старинке" - вы сможете гораздо раньше заметить, что с ГНСС что-то случилось.

Ну какая обсервация на семейной яхте? Вы заметите мгновенно, если у вас на плоттере вместо Черного моря вдруг появится Персидский залив. :) Без всякого счисления. :) 

Но боюсь, тут не тот случай. На их плоттерах все было правильно. Это они сигнал АИС скорректировали.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 июня 2021 - 01:02

Позиция судна в сигнале АИС идёт от собственного GPS, то есть они где себя видят то и транслируют.
  • 0

#21 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 25 июня 2021 - 01:54

Для военного корабля показать себя на АИС там, где хочется, никаких проблем нет. Достаточно на АИС подать эмулированные данные NMEA с нужным местоположением, ну или на вход антенны сигнал с генератора GPS-сигнала. Другой вопрос, зачем это надо. Чтобы, типа, лишних следов не оставлять? Так и выключить АИС можно, результат примерно тот же самый будет.


Сообщение отредактировал YSV: 25 июня 2021 - 02:13

  • 0

#22 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2021 - 02:58

Позиция судна в сигнале АИС идёт от собственного GPS, то есть они где себя видят то и транслируют.

Агащазблин.


  • 0

#23 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июня 2021 - 03:11

Такой "финт" можно сделать даже имея небольшой опыт в электронике и обычном (а лучше китайском) AIS класса B

Всго навсего нужно внутри AIS'а найти где подается GPS сигнал (в цифре он уже там) на блок собственно AIS трансмиттера.

После чего подать туда свои координаты - всё!

 

Если уж совсем заморочится, то вот тут: https://github.com/peterantypas/maiana

открытый код и всё остальное для изготовления самодельного AIS транспондера, уж там то чего хочешь можно сделать совсем.


Ну и да, GPS Jamming - это немного иное но вполне доступное не только военным, и попав под такое, очень легко оказатся ночью на камнях :(

Особенно если Waypoints забиты в автопилот и он рулит, а вахта спит.


  • 1

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 июня 2021 - 04:00

Агащазблин.

У вас как-то по другому?  :(


  • 0

#25 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 25 июня 2021 - 09:20

Ни разу не видел военного корабля или корабля береговой охраны со включенным AIS.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей