Перейти к содержимому

Фотография

Днепр от Смоленска и вниз до Украины


Сообщений в теме: 85

#76 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 апреля 2022 - 10:21

Большое спасибо, конструкция понятна, можно повторить из подручных материалов. Тем более, что лежит без дела старая сцепная головка под прямоугольную трубу.

 

Все же не понимаю, зачем удлинитель жестко фиксировать от перемещений в вертикальной плоскости. Ведь у прицепа есть передняя опора с поворотным как угодно колесом, пусть прицеп через неё опирается на землю, а не опирается на фаркоп через дышло и удлинитель дышла. Тогда удлинитель дышла будет воспринимать гораздо меньшие нагрузки, станет можно сделать его из более тонкой трубы, удлинитель будет более легким, удобнее станет его ворочать.

А потому что лодка в снаряженном состоянии и с подвешенным мотором сильно перевешивает на корму. И тут задача удлинителя совершенно противоположная - не дать прицепу завалиться назад.


  • 0

#77 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 апреля 2022 - 10:33

А потому что лодка в снаряженном состоянии и с подвешенным мотором сильно перевешивает на корму. И тут задача удлинителя совершенно противоположная - не дать прицепу завалиться назад.

Понятно, это особенность центровки на прицепе конкретной лодки, которая перевозится без мотора и не в снаряженном состоянии. У меня мотор закреплен в корме почти стационарно, а лодка перевозится всегда полностью снаряженной, поэтому при слиповании на опорное колесо приходится 50 кг и более. Более возникает тогда, когда корма уже всплыла, а лодка давит на прицеп носовой частью.

 

Экую работу Вы выполняете при слиповании... Ведь при перевозке лодки на шар должно приходиться не менее 50 кг, а лучше 70 кг.  А если после навески мотора и снаряжения лодки прицеп сильно перевешивает на корму, то какие же массы Вам приходится перемещать, поднимать и закреплять при подготовке лодки к слипованию!? Мотор, как понимаю, килограмм 50 весит. Его ведь достать надо, переместить к транцу, поднять и закрепить... А мотор не мешок с цементом, его гораздо аккуратнее ворочать нужно. Каторга, однако.


  • 0

#78 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 апреля 2022 - 16:09

Понятно, это особенность центровки на прицепе конкретной лодки, которая перевозится без мотора и не в снаряженном состоянии. У меня мотор закреплен в корме почти стационарно, а лодка перевозится всегда полностью снаряженной, поэтому при слиповании на опорное колесо приходится 50 кг и более. Более возникает тогда, когда корма уже всплыла, а лодка давит на прицеп носовой частью.

 

Экую работу Вы выполняете при слиповании... Ведь при перевозке лодки на шар должно приходиться не менее 50 кг, а лучше 70 кг.  А если после навески мотора и снаряжения лодки прицеп сильно перевешивает на корму, то какие же массы Вам приходится перемещать, поднимать и закреплять при подготовке лодки к слипованию!? Мотор, как понимаю, килограмм 50 весит. Его ведь достать надо, переместить к транцу, поднять и закрепить... А мотор не мешок с цементом, его гораздо аккуратнее ворочать нужно. Каторга, однако.

Я привык. Мотор тяжелый - около 30 кило, старая Хонда. Возить его на кронштейне - вырвет нафиг. Но в лодку не только мотор перед спуском загружается, а еще и бензин (бак 13л), холодильник (тоже, примерно такого же веса), вещи, вода... Но это только, когда на Рейне спускаю, а на море, обычно, рядом со слипом всегда есть причал, с которого можно погрузить шмотье в лодку.

Благо, прицеп отцентрован относительно хорошо, потому слишком большого перевеса не наблюдается.


  • 0

#79 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 апреля 2022 - 08:52

Честное слово я не могу представить ,как бы я смог справиться с удлинителем. Поставлю я сцепку машина -лодка на исходную позицию на слипе. Уклон уже будет . Затем нужно отцепить прицеп и вставить в промежуток удлинитель. Как ? У него фиксированные точки крепления. Лебедкой до фаркопа машины натягивать ?

Уважаемый ж. с, написал Вам позавчера личное сообщение, пожалуйста, посмотрите 


  • 0

#80 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2022 - 10:48

Коллеги, сняты ограничения по передвижению между Россией и Белоруссией, поэтому готовлюсь к сплаву по Днепру от Орши до начала погранзоны. Стартуем 16 июля от Орши. 

Очередное путешествие состоялось в намеченные сроки, пишу по итогам.

1. Подготовка.

1.1. Нужна зеленая карта на авто, на прицеп отдельной страховки не надо. Стоит на 2 недели копейки, меньше 1000 руб, оформлял в Можайске в Альфа страхование.

1.2. Нужны права с неистекшим сроком годности. По закону подлости действие моих прав истекло в июне 2022, срок их действия продлен в России без переоформления, но НЕ продлен в Белоруссии. Поэтому пришлось переоформить права. Учтите, в Белоруссии доки на машину милиция будет проверять неоднократно, у меня проверили трижды.

1.3. Наши карты в Белоруссии не действуют, расплачиваться российскими рублями в Белоруссии нельзя. Так что озаботьтесь получением белорусских рублей. Обменять российские рубли на белорусские можно в банках и пунктах обмена валюты на вокзалах и в крупных магазинах. Курс обмена не порадует, маржа за обмен везде одинаково бандитская, около 25%.

 

2. Сброс лодки в Днепр.

Как и планировал, начал со спасательной станции ОСВОД в Орше. Хватило ума не подъезжать к ней на машине, а остаться на городской улице, не спускаясь в речную долину. Прогулялся пешком и первого, кого увидел у спасательной станции, был инспектор ГИМС. Состоялся шутейный разговор на тему, где проверять комплектацию моей лодки: сейчас или подождать, когда на воду спущу. Узнал, что слиповаться мне здесь нельзя, но потом вместе с сотрудниками станции вроде убедили, разрешил слиповаться. Но от слиповки у них я сам отказался по причине очень крутого спуска из бетонных плит, которые оканчивались за пару метров до воды обрывом.

В последующем разговоре узнал, что ни одного оборудованного места слипования в Орше нет, а ближайшая слиповка возможна в Александрии около моста через Днепр. Там в итоге и слиповался, места отмечены на карте. Я слиповался на левом берегу Днепра, там более пологий спуск в воду, чем на правом, но лужок перед местом слипования довольно мягкий, болотистый, можно застрять. На правом берегу асфальт не доходит до воды метров на 10, потом твердый, но крутой щебеночный откос в воду. По приезду на место можете выбирать, какой из берегов будет удобнее.

Машину с прицепом после слипования оставил перед одним из частных домов в Копыси, это не было проблемой, договорились мгновенно.

 

3. Сам Днепр.

3.1. Река пустая от лодок, включая надувные, до Могилева, за ним постепенно появляются гребные лодки и дюральки по берегам. Моторок на ходу, да еще глиссирующих, видели буквально единицы. Крупнотоннажных кораблей нет совсем, обратил внимания на стандартный путейский катер на близкой к вечной стоянке в Могилеве. Там даже матрос какой-то обитал зачем-то.

3.2. Навигационной обстановки практически нет, за исключением единичных бакенов и полосатых столбов непонятной разметки, чередующихся правый/левый берег. Установлены эти столбы через непонятное и весьма разное расстояние друг от друга, пронумерованы. След идиотической траты бюджетных средств, не иначе.

3.3. До Могилева-Быхова песчаных пляжей практически нет, идешь вдоль обрывистых берегов (высота обрыва от 2,5 м), заросших крапивой и кустарником. С воды ничего не видно, кроме этих зарослей, скукота. За зарослями, если подняться на обрыв, либо возделанные поля, либо лес. Жилье недалеко от воды появляется в низовьях и только на крутых берегах, обычно на правом берегу. Особых природных достопримечательностей с воды не замечено. Может глаз уже приелся, но северные и более восточные реки представляются интереснее. Даже Хопер/Дон, не говоря про Оку, показался разнообразнее долины верхнего Днепра.

3.4. Днепр, к сожалению, грязная река с мутной водой. Два раза видели настоящие экологические преступления - сброс в Днепр через трубу правого берега мутно-пенной жидкости огромным непрерывным потоком. От места сброса на многие километры вниз плывут клочья пены. А сколько подобных сбросов происходит ниже уровня воды, поэтому не видны, можно только предполагать. Чудес в этом плане не ждите: в Белоруссии все поля вдоль Днепра интенсивно возделываются вполне современной техникой, предприятия  вдоль Днепра  исправно работают и выделяют что придется. Это не Смоленская и Псковская области с десятками километров брошенной безлюдной земли, а совсем иное хозяйство.

В низовьях ближе к Речице потоки антропогенной пены в Днепре становятся непрерывными, мыть посуду в воде уже как-то стремно.

3.5. Мусор. Начитался про чистоту в Белоруссии и отличные дороги, оказалось, все вранье. Может и было такое в прошлом, но теперь не так. В некоторых областях Белоруссии (во всяком случае, в Могилевской) сейчас у чиновников приступ идиотической экономии. Они убирают из поселков мусорные баки и вывозят упакованный мусор по расписанию от отдельных домовладений. В Московской области через этот идиотизм прошли несколько лет назад, теперь вернулись к регулярно опорожняемым мусорным бакам. А в Белоруссии на эту швабру местные чиновники только наступают. В результате вдоль берегов Днепра кучи неубранного мусора от рыбаков и туристов, которым просто некуда его выкинуть. Или украшает берега мусор от пьяно-рыбацких стоянок, который их обитатели после поглощенного спиртного и не собирались вывозить. По степени загрязненности Днепр в районе Речицы похож на Волгу в районе Ярославля, но там купание в реке давно запрещено и даже местные рыбу ловят только кошкам на прокорм.

3.6. Рыба. Не смотря на описанное выше, за время похода не видел в реке ни одной дохлой или солитерной рыбы. Почему, понять не могу, но факт. Рыба гуляет, хвостом бьет, река живая. Ниже Могилева по берегам постепенно нарастают дневные и многодневные стоянки рыбаков и промышляющих рыбу отдыхающих. К реке во многих местах есть свободный подъезд на авто, поэтому добраться до воды не проблема. Тех, кто ловит рыбу троллингом, очень мало. Оказалось, что троллинг требует специального разрешения и разрешается только одним удилищем на одного рыбака. В основном ловят лещей на стационарную кормушку, заброшенную спинингом, и щук+ др. хищников спиннингом на блесну. Примерно за 5 часов блеснения в десятке мест мне удалось поймать одну небольшую щуку. Местные рыболовы на вопрос "нет ли рыбы на продажу?" отвечали стандартным "Не поверишь, вообще клева нет".

Пробовал задавать вопрос о рыбе на продажу местным мужикам "правильного" вида, но результат странный. Глаза опускают, напрягаются, мямлят. Причина простая и понятная - рыба на продажу ловится только браконьерскими способами, за которые в Белоруссии тюрьма с конфискацией имущества. Удочкой с берега рыбу на продажу не поймаешь. Так что эта первая река, где свежую речную рыбу не купили ни разу. В окрошку скумбрию в магазинах покупал, вот до чего упал.

Допишу потом, сейчас некогда

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG
  • Снимок2.PNG

  • 11

#81 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2022 - 10:20

Очередное путешествие состоялось в намеченные сроки, пишу по итогам.

Допишу потом, сейчас некогда

Завершаю описание.

3.5. Глубины, мели. Уровень воды во время похода был на уровне средних многолетних значений. Течение в верховьях быстрое, местами примерно до 5-6 км/ч. В верховьях часты каменные перекаты, над которыми вода бурлит, как кипит. Но с осадкой 50 см. проходили их спокойно, ни разу ни единой каменюки не коснулись. Ниже Быхова и особенно Рогачева Днепр становится шире, течение замедляется и появляются песчаные пляжи по берегам и мели. Как ширина реки становится больше 150 м, приходится искать место поглубже (обычно у берегов), идти посередине уже нельзя, именно в центре наиболее вероятны мели.

3.6. Животный мир. Пару раз видели оленей, выходящих к реке вечером. Привлекают внимание снежно-белые цапли, иногда довольно крупные, чуть не с журавля размером. У цаплей расизма нет: белые цапли летают парами с обычными серо-черными. Полно бакланов, которые иногда собираются в большие стаи до ста и более.

По берегам на лугах между Днепром и его старицами пасутся без пастухов табуны лошадей. Видели табуны на два десятка голов и второй десятков на шесть. Назначение этих лошадей становится понятно после обнаружения в магазинах Гросфудовской тушенки из конины местного производства. Это табуны лошадей на мясо, такие лошади дикие, не приучены к человеку, к табуну, не имея специальных навыков, лучше не приближаться.

4. Разное.

Брали с собой велосипеды, катались на них в городах. Особенно понравился для велоэкскурсий Могилев, но Быхов и Жлобин тоже удобны. Общее впечатление - простор планировки, чистота в городах, порядок/благоустройство и минимум народа + автодвижения. Чем-то напоминали "брошенные населением" финские городки летней порой.

Забавляют давно забытые государственные магазины, ларьки, гостиницы и рестораны при них. Дочка никак не могла понять, почему двухкилометровый толстенный атлас Могилевской области нам продали за 80 копеек или 24 российских рубля. Чудеса госухи нынешнее поколение понять, объяснить себе не может.

Завершили поход немного ниже Речицы в селе Бронное. Место слипования указано на карте и фотку процесса приложил. Очень пологий спуск к реке, твердое дно и твердый грунт на берегу. Идеальный дикий слип для легковых машин.

Ничто о нынешней войне не напоминает, не видно передвижения военной техники, пустое тихое небо, мир и благодать. В погранзону не заходили, но, похоже, смогли бы и до Лоева дойти без препятствий. Только незачем это делать, ничего нового/интересного там не ожидается.

Магистральные дороги М10, М8(Е95) местами весьма разбиты и плохо залатаны, но движение слабое. Зато населенных пунктов с разными ограничениями скорости и дорожных камер полно по этим трассам, а вот бензоколонок и мест питания на этих трассах явно не хватает. С запасом бензина не шутите, чуть не сотня км по трассе может быть без заправок.

 

Общий вывод. Второй раз по Днепру идти желания нет, но разок на ближнюю заграницу может поглядеть и стоит.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG
  • Снимок2.PNG

  • 8

#82 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 августа 2022 - 13:18

Местные рыболовы на вопрос "нет ли рыбы на продажу?" отвечали стандартным "Не поверишь, вообще клева нет".

Пробовал задавать вопрос о рыбе на продажу местным мужикам "правильного" вида, но результат странный. Глаза опускают, напрягаются, мямлят. Причина простая и понятная - рыба на продажу ловится только браконьерскими способами, за которые в Белоруссии тюрьма с конфискацией имущества. Удочкой с берега рыбу на продажу не поймаешь. Так что эта первая река, где свежую речную рыбу не купили ни разу. В окрошку скумбрию в магазинах покупал, вот до чего упал.

Допишу потом, сейчас некогда

В Днепре рыбы полно, но с наскока не поймать

ЯЗИ И ГОЛАВЛИ РВУТ ПОВОДКИ С ПОКЛЕВКИ!!! РЫБАЛКА НА ФИДЕР НА ДНЕПРЕ. Поклевки крупным планом. - YouTube

https://www.youtube....h?v=MRJ6qEaub5s


  • 0

#83 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 09 августа 2022 - 13:48

... Место слипования указано на карте и фотку процесса приложил.... 

 

Прицеп поменяли? 

Доработали?


  • 0

#84 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 09 августа 2022 - 14:28

В месте слияния Березины и Днепра как вода? Березина чище?
  • 0

#85 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2022 - 15:41

Прицеп поменяли? 

Доработали?

Прицеп года четыре назад продал и купил на Трейлере новый прицеп с тормозами полной массой 1600 кг, сделанный на основе Дельфин-6. Доработок нового прицепа выполнил много:

- установил третий лист на двухлистовую штатную газелевскую рессору, теперь до буферов сантиметров 7, а раньше около нуля было;

- убрал розетки и вилки из соединений проводов к фонарям и спаял провода стационарно - заколебали пропадающие контакты в этом соединении,

- установил лебедку,

- долго маялся с размещением килевых роликов, чтобы прицеп на все опирался;

- установил габаритные столбики для заводки лодки на прицеп;

- переставил ловитель киля (центрует киль по прицепу при заводке лодки на прицеп);

- отбалансировал небалансированные колеса и заменил в них сгнившие за год штуцеры.

 

Но всего дерьма, из которого был сляпан прицеп на Трейлере, отловить пока не успел. Завел прицеп на стоянку вроде благополучно, а утром левое колесо спущено и довольно быстро спускает на глазах. Ничего не понимаю, чудеса какие-то. Оказалось, что воздух травит по диску и выходит наружу в районе соединения внутренней части стального диска и его обечайки. Вертел диск в руках, ни намека на трещину, новенький, ровные места точечной сварки без видимых трещин, толстая эмаль все покрывает. Пришлось установить камеру в новенькое колесо. Вот такой наидешевый хлам Трейлер покупает в качестве комплектующих своих прицепов.


Сообщение отредактировал FVS2011: 09 августа 2022 - 15:43

  • 1

#86 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2022 - 15:48

В месте слияния Березины и Днепра как вода? Березина чище?

В месте слияния Березины и Днепра ширина Днепра сотни метров, полно рыбаков на берегах и в лодках. В Березину не заходили, оценить чистоту воды в ней не могу.

Но припоминаю картинку, видимую лично. Крутой правый берег Днепра, наверху какой-то населенный пункт. Из середины высокого берега торчит труба и из неё хлещет в Днепр мутная пенистая жидкость. Именно не сочится или течет, а хлещет с хорошим напором. Но рыбаки явно местные, а не приезжие, стояли с удочками как выше трубы, так и ниже. Буквально ловили рыбу в мутной воде


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей