Перейти к содержимому

Фотография

Жить круглогодично на катере. Реальность или фантазия?


Сообщений в теме: 336

#26 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:53

Так ТС так тему поставил, хочет перебраться из кемпера в лодку, вот и сравниваем :)

Так он хочет ходить на катере по воде и жить на нем круглогодично, а не таскать его за собой. В России это мало ркально


  • 1

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:54

Зачем лодку с кемпером сравнивать. А Вы на секундочку, представляете жизнь на лодке, вмороженной в лед, хоть в центре цивилизации, хоть в нашей заднице? 

При наличии отопления и электричества, совершенно неважно, стоит лодка на воде, на суше или вмерзла в лед. В чем вы видите проблему? Под лодкой мы подразумеваем хаусбот, размером 4х8м. Если человеку в легковом автодоме, размером 2х6м нормально живется, то в хаусботе будет еще лучше и комфортнее. 

Если хочется и зимой сохранить мобильность - в Крым придется идти или в Турцию.


Сообщение отредактировал sergvg: 02 сентября 2021 - 21:55

  • 0

#28 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:01

Так он хочет ходить на катере по воде и жить на нем круглогодично, а не таскать его за собой. В России это мало ркально


Ну так можно же совмещать одно с другим - пока вода жидкая ходить, как замёрзнет -таскать. Ну и все таки не понятно чем жить в лодке стоящей на берегу сложнее чем в кемпере. Ну только минус что мобильность теряется.

Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2021 - 22:01

  • 0

#29 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:04

А если не вытаскивать - чем жизнь на лодке вмороженной в лёд отличается от жизни на дебаркадере вморженном в тот же лёд?
 

Дебаркадер не знаю. А вот как  французская яхта Вагабонд зимовала в Петропавловске -Камчатском, лично знаком. Электричество им тогда бесплатно предоставили благодаря ныне покойному главному энергетику Петропавловской судоверви, мастеру спорта по парусу А.Иванцову


  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:04

А Вы на секундочку, представляете жизнь на лодке, вмороженной в лед, хоть в центре цивилизации, хоть в нашей заднице? 

У нас есть железная лодка "Хортица". Она большая и на берег ее не вытаскивают.

Зимой на ней не живут, но регулярно приезжают и обкалывают лед. Поскольку как-то зимой этого не сделали и корпус помяло.


  • 0

#31 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:11

Всем привет, прошу не воспринимать как троллинг, перейду сразу к сути. 

2 года назад купил старый фургон за 100 т.р.. Починил двигатель, переварил, утеплил. Поставил автономку. Сделал душ и туалет. Сделал мебель внутри и спальное место, решил вопрос с акб и солнечными панелями. Разобрался с интернетом. С тех пор 3/4 времени проживаю внутри вэна (на западе это называется vanlife). Перебиваюсь случайными заработками по пути и работаю удаленно. Скромных доходов вполне хватает на такую жизнь, ни в чем не нуждаюсь и неудобств не испытываю. Зимовать еду на юг, летом еду на север.

Теперь вопрос. Реально ли купить старый катер и по аналогии стать речным цыганом. Живут ли так люди в России. Какие преграды будут стоять на моем пути. Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.

Жить в грузовике в 100500 раз дешевле .практичнее и главное проще.Сами пишите что перемещаетесь вслед за погодой.В любом автомобиле за сутки можно проехать мин 500км. В лодке  это неделя и не все реки  текут север -  юг.


  • 3

#32 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:13

Дебаркадер не знаю. А вот как  французская яхта Вагабонд зимовала в Петропавловске -Камчатском, лично знаком. Электричество им тогда бесплатно предоставили благодаря ныне покойному главному энергетику Петропавловской судоверви, мастеру спорта по парусу А.Иванцову

Ну так она же к этому целенаправленно не была подготовлена наверняка. У обычной яхты теплоизоляция довольно слабая, на плюсовые температуры или даже скорее от жары, на серийных пластиковых вообще нет. Чтобы такую протопить никакой мощности не хватит.

А если изначально делать теплоизоляцию и оснащение в расчете на зимовку то все намного проще будет. ТС в первом посте написал что сам переделал фургон для проживания. Значит руки из правильного места растут, да и в вопросах теплоизоляции и теплоснабжения вероятно уже разбирается по лучше многих, не должно для него проблемой быть соответствующим образом лодку подготовить.

Я же сразу и написал про железный корпус именно по тому что с точки зрения вопросов теплоизоляции и энергоснабжения стоящая на берегу лодка не сильно отличается от фургона, формой только. Во льду вероятно теплопотери побольше будут, но это все надо изначально закладывать при планировании теплоизоляции и теплоснабжения.


Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2021 - 22:18

  • 0

#33 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:14

У нас есть железная лодка "Хортица". Она большая и на берег ее не вытаскивают.

Зимой на ней не живут, но регулярно приезжают и обкалывают лед. Поскольку как-то зимой этого не сделали и корпус помяло.

Вы о чем? Это имеет отношение к жизни на лодке, вмороженной в лед? Или подтверждаете факт, что жить на катере в России затруднительно?


  • 0

#34 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:20

Ну так она же к этому целенаправленно не была подготовлена наверняка. 

После этого она много лет зимует, вмороженная во льды Арктики, по поиску легко найти, и здесь я тему открывал. Но это совсем другое и к обычной жизни на лодке в РФ ничего общего не имеющая


  • 0

#35 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:30

Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.

Выше написал уже что в наших краях вполне реально найти место для лодки 9 метров в диапазоне 1,5-3 тысяч рублей в месяц и зимой и летом, это в пределах областного центра. Если постоянно находится на лодке то вполне можно и бесплатно на якоре стоять между островами. Если надо лодку покидать на какое то время - есть конечно места и не мало где люди просто у берега лодки оставляют без присмотра, в том числе с дорогими моторами на транце, но это на свой страх и риск, я бы поостерегся наверное. Но с другой стороны и в фургон залезть могут и угнать его даже проще наверное. Про зимовку на пол темы уже обсуждение.


Но это совсем другое и к обычной жизни на лодке в РФ ничего общего не имеющая

Ну ради объективности все таки думаю что круглогодичное проживание на лодке для России нельзя назвать обычным. Скорее это сравни с зимовкой в Арктике. Как и постоянную жизнь в фургоне. Понятно что в есть проблемы с отоплением, водоснабжением и водоотведением. Просто мне кажется что для лодки и для фургона в зимних условиях решаются они схожим образом.


Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2021 - 22:31

  • 0

#36 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 сентября 2021 - 22:32

В фургоне тоже наверное не просто, но если человек живёт и ему это нравится - чем лодка принципиально хуже? Просто зимой она будет стоять во льдах или на берегу, т.е. лишена мобильности. С другой стороны если лодка в автогабарите и не слишком тяжёлая - тот же фургон по сути получается, в чем принципиальная разница?

 Разница во всем.....

1 Сломался фургон.На веревочке доехал до СТО.

2 Автомобиль.... зимой едем на ЮГ .летом на север. Кончились деньги приехал на стройку или на завод и начал работать .Сама работа в шаговой доступности.

 3 Продукты топливо аптеки шмотки и все остальное необходимое.Подъехал на заправку к магазину или аптеке . к врачу сходил или в театр.Вышел сел в автомобиль и поехал.

Где вы все это найдете на берегах Волги или Невы?

4 Ветры  .шторма. морозы .шлюзы и  окончание  навигации. Для автомобилиста все это пустые звуки.

5 Очень хочется на воду. Небольшую лодочку в фургон и поехали к воде. Что может быть проще? Зачем жить на воде в России ? У нас нет для этого инфраструктуры. Во Франции есть.У нас ее нет.

.Но и  во Франции все водное безумно дорого.


  • 5

#37 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 сентября 2021 - 23:07

В одну харю жить на лодке можно, но недолго. В один прекрасный момент обнесут, и хорошо если в ваше отсутствие. В общем в нашей великой стране это чистый экстрим и приключения на задницу.
  • 3

#38 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 23:08

1 Сломался фургон.На веревочке доехал до СТО.

На веревочке дошел до места возможного ремонта. Случай затопления лодки думаю можно приравнять к вылету в кювет на автомобиле, возможно даже меньше вероятность на лодке. В целом обозначенная проблема актуально просто при валадении лодкой даже если не ней не жить.

 

2 Автомобиль.... зимой едем на ЮГ .летом на север. Кончились деньги приехал на стройку или на завод и начал работать .Сама работа в шаговой доступности.

Тут согласен, зимой теряется мобильность. С другой стороны если рассматривать лодку не вместо машины а в дополнении к ней, лодка в габарите и не слишком тяжелая зимой она становится просто дополнительным помещением.

 

3 Продукты топливо аптеки шмотки и все остальное необходимое.Подъехал на заправку к магазину или аптеке . к врачу сходил или в театр.Вышел сел в автомобиль и поехал.

Где вы все это найдете на берегах Волги или Невы?

Не понимаю проблемы. Встал на лодочной базе, вышел на берег, пошел в магазин, аптеку, театр. В крайнем случае на общественном транспорте немного проехал.

 

4 Ветры  .шторма. морозы .шлюзы и  окончание  навигации. Для автомобилиста все это пустые звуки.

Есть такие проблемы, однако летом на яхтах живут люди в наших краях, про зиму написал выше. Понятно что это далеко не для всех. Как и жизнь в фургоне.

 

5 Очень хочется на воду. Небольшую лодочку в фургон и поехали к воде. Что может быть проще? Зачем жить на воде в России ? У нас нет для этого инфраструктуры. Во Франции есть.У нас ее нет.

Полностью согласен что жить на лодке в России никакого рационально смысла нет, одни проблемы. Но если очень хочется - почему бы и нет?

 

Но и  во Франции все водное безумно дорого.

Про стоянки написал выше, мне кажется в наших краях совсем не дорого. Может быть даже дешевле чем для машины - давно не не интересовался почем у нас автостоянки, тем паче для фургона. Если говорить про ремонт и оборудование - специальное лодочное все конечно безумно дорого, а если все делать самому из подручных материалов, чаще всего автомобильных - ну дороже наверное чем на машине но не прям уж чтобы безумно.


Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2021 - 23:11

  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2021 - 00:24

 Это имеет отношение к жизни на лодке, вмороженной в лед? 

Это имеет отношение к лодке, которую планируется зимой держать во льду. Независимо от того будут на ней жить или нет.

Она должна иметь специальную конструкцию. 


  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 сентября 2021 - 00:54

На веревочке дошел до места возможного ремонта. Случай затопления лодки думаю можно приравнять к вылету в кювет на автомобиле, возможно даже меньше вероятность на лодке. В целом обозначенная проблема актуально просто при валадении лодкой даже если не ней не жить.

 

Тут согласен, зимой теряется мобильность. С другой стороны если рассматривать лодку не вместо машины а в дополнении к ней, лодка в габарите и не слишком тяжелая зимой она становится просто дополнительным помещением.

 

Не понимаю проблемы. Встал на лодочной базе, вышел на берег, пошел в магазин, аптеку, театр. В крайнем случае на общественном транспорте немного проехал.

 

Есть такие проблемы, однако летом на яхтах живут люди в наших краях, про зиму написал выше. Понятно что это далеко не для всех. Как и жизнь в фургоне.

 

Полностью согласен что жить на лодке в России никакого рационально смысла нет, одни проблемы. Но если очень хочется - почему бы и нет?

 

Про стоянки написал выше, мне кажется в наших краях совсем не дорого. Может быть даже дешевле чем для машины - давно не не интересовался почем у нас автостоянки, тем паче для фургона. Если говорить про ремонт и оборудование - специальное лодочное все конечно безумно дорого, а если все делать самому из подручных материалов, чаще всего автомобильных - ну дороже наверное чем на машине но не прям уж чтобы безумно.

Я много размышлял на эту тему.Годами прорабатывал.Купил относительно большой каютный катер. Но в авто габорите .Что бы его можно было выдернуть и отвести домой. Дома большой теплый гараж. Все складывалось как нужно.

Более того  этот  катер у меня далеко не первый.Из каютных первой была Гулянка. Большая  волжская водоизмещающая каютная дизельная лодка.Купил я ее в  Астрахани и перегнал в Селитренное на Ахтубе.Всего 200 км.

Пока гнал слегка загрустил. Скорость 10 км в час .вроде едешь но пейзаж не меняется. Стоит дерево и возле него корова. Вот на эту корову час смотришь.В двух метрах от тебя трещит дизелек. Это прикольно первые два часа. Потом начинаешь шалеть. На следующий день шалеть перестаешь  единственное желание скорее дойти и выключить эту тарахтелку.

Дошли. я неделю не подходил к этому корыту.

Ладно думаю то была старая рухлядь нужно покупать новую лодку. Купил. новенький Китайский моторчик и лодка новая и симпатичная. Установил двигатель. То же не очень тихий.  Ладно  привыкну. Отступать некуда. Задача была следующая стартуем в Москве и едем в Селитренное .Не знаю сколько км .Время не ограничено ни чем.деньги есть.есть еще парочка автомобилей. Нет проблем вообще.Приступили к отделке.Супруга взялась помогать. Через несколько дней мы одновременно поняли что толкаться боками даже месяц в той лодке не реально. От слова совсем.

Теперь о главном. Все таки 200 км по воде я к тому времени намотал. Так за эти 200 км я не видел не одного причала не одного магазина.вообще ни черта .ДАЖЕ на Волге нет.Кончились сигареты или соль. Вроде не проблема. Да не проблема  если Вы за рулем автомобиля и обалденная проблема если Вы за штурвалом. Навигатор у нас есть и посмотреть где магазины не вопрос.Так их  нет на берегу . на берегу есть либо камыш 50 метров глубиной или  круча 20 метров. Пойди  заберись.

Встал пошел в магазин ..С этим проблема даже во Франции. Мы на велосипедах ездили черти куда.Так велосипед нужно спускать и затаскивать обратно. Это не проблема если есть причал.

Теперь о ремонтах.Я сам мастер с мастерской инструментом и немалым опытом. Но я до сих пор не научился выпиливать подшипники и отливать сальники.Я привык зап части покупать и устанавливать. То что с автомобилями вообще не вопрос то с лодочными делами превращается в огромную проблему.

Вы сказали что купили свой автобус за 100тыс. Отлично.Теперь посмотрите сколько стоит самая обычная помпа на лодку.  посмотрите сколько стоит малюсенький  подвесной моторчик Хонда 5 сил.

Я знаю нескольких людей с большими каютными лодками. Подготовка такой лодки это мин 5и лет жизни немерено труда и столько же денег.

И все это ради чего ? Смысл в чем?

Плюнул я на эти водные заморочки. Оборудовал.по быстрому грузовой автобус и катаемся мы где  нам вздумается.Если приспичит проще и   дешевле лодку арендовать.Что собственно мы и делали.Покатались неделю.Да прикольно и лодка отличная.Но жить в такой? Даже во франции это глупость.

 Поверьте я очень много думал на эту тему.

https://www.youtube....xpuYX4Tz4&t=67s


Сообщение отредактировал Метчик: 03 сентября 2021 - 00:58

  • 10

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2021 - 01:02

В одну харю жить на лодке можно, но недолго. В один прекрасный момент обнесут, и хорошо если в ваше отсутствие. В общем в нашей великой стране это чистый экстрим и приключения на задницу.

Кого обнесли? При каких условиях? 

Автодомщики пишут, что обносят в основном в европах. 


  • 2

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 сентября 2021 - 01:17

Я много размышлял на эту тему.Годами прорабатывал.Купил относительно большой каютный катер. Но в авто габорите .Что бы его можно было выдернуть и отвести домой. Дома большой теплый гараж. Все складывалось как нужно.

Более того  этот  катер у меня далеко не первый.Из каютных первой была Гулянка. Большая  волжская водоизмещающая каютная дизельная лодка.Купил я ее в  Астрахани и перегнал в Селитренное на Ахтубе.Всего 200 км.

Пока гнал слегка загрустил. Скорость 10 км в час .вроде едешь но пейзаж не меняется. Стоит дерево и возле него корова. Вот на эту корову час смотришь.В двух метрах от тебя трещит дизелек. Это прикольно первые два часа. Потом начинаешь шалеть. На следующий день шалеть перестаешь  единственное желание скорее дойти и выключить эту тарахтелку.

Дошли. я неделю не подходил к этому корыту.

 

Все очень субъективно. Гонщики никогда не поймут водоизмещателей. Куда гнать, если это дом? Отдых на водоизмещающей лодке начинается сразу, как только ступил на борт. И продолжается в процессе движения, в отличие от глиссера, где отдых начинается после прилета на место отдыха.

Автогабарит - это 2.5 метра ширины лодки. Явно шире вашего двухметрового фургона, в котором вы не жалуетесь ни на тесноту, ни на тарахтящий дизель. :) Вам лодка за 200 км надоела, а я на реке 30 лет - еще не надоело. Все люди разные. :) Только что с женой 1150км прошли по Волге на яхте 8х2.5м и не надоело. Жили на лодке месяц.  И где хотели - подходили к берегу. И где хотели - в магазин... Где хотели - в яхтклубе стояли. Нет с этим проблем никаких сейчас. 

А если цель - жить на лодке, то нужно ширину искать от 3.5м. Комфорт дает именно ширина, а не длина.


  • 6

#43 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 сентября 2021 - 01:24

Все очень субъективно. Гонщики никогда не поймут водоизмещателей. Куда гнать, если это дом? Отдых на водоизмещающей лодке начинается сразу, как только ступил на борт. И продолжается в процессе движения, в отличие от глиссера, где отдых начинается после прилета на место отдыха.

Автогабарит - это 2.5 метра ширины лодки. Явно шире вашего двухметрового фургона, в котором вы не жалуетесь ни на тесноту, ни на тарахтящий дизель. :) Вам лодка за 200 км надоела, а я на реке 30 лет - еще не надоело. Все люди разные. :) Только что с женой 1150км прошли по Волге на яхте 8х2.5м и не надоело. Жили на лодке месяц.  И где хотели - подходили к берегу. И где хотели - в магазин... Где хотели - в яхтклубе стояли. Нет с этим проблем никаких сейчас. 

А если цель - жить на лодке, то нужно ширину искать от 3.5м. Комфорт дает именно ширина, а не длина.

Отдых ?Вы на железных Советских лодках ходили ? На тракторе отдыхать ездили ?Вы думаете мы в Спринтере сидим сутками?Мы в нет едем и спим.Все остальное время на улице.

184c508ce570.jpg


  • 1

#44 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 сентября 2021 - 01:26

Я много размышлял на эту тему.Годами прорабатывал.

Очень интересный и развернутый ответ, лично я таких планов пока не имею и со всем в целом согласен, но тем не менее не спор ради а для поддержания конструктивного обсуждения.

 

Теперь о главном. Все таки 200 км по воде я к тому времени намотал. Так за эти 200 км я не видел не одного причала не одного магазина.вообще ни черта .ДАЖЕ на Волге нет.

Наверное на Волге есть такие места в дали от больших городов. Но ТС как я понимаю больше хочет жить на лодке чем именно далеко ходить. А жить наверное имеет смысл вблизи крупных городов, тем паче он и подрабатывает по дороге, где людей нет особо не подработаешь. Ну и 200 км это в крайнем случае два дня ходу, на два дня то думаю вполне реально запасы сделать если такой переход планировать. 
Ну и вот смотрю на карту: что вниз что в верх от Саратова Через каждые 10-20, максимум 50 км хоть какое-то село или город есть на берегу, как до Волгограда так и до Самары. Ну и ходят же люди по воде и в Волгоград и в Самару и дальше намного, планировать просто надо и закупаться там где есть возможность.

 

Теперь о ремонтах.Я сам мастер с мастерской инструментом и немалым опытом. Но я до сих пор не научился выпиливать подшипники и отливать сальники.Я привык зап части покупать и устанавливать. То что с автомобилями вообще не вопрос то с лодочными делами превращается в огромную проблему.

Самостройщики на лодки обычно все автомобильное ставят причем часто от самых простых и распространенных машин, запчасти соответственно тоже в любом автомагазине.


  • 0

#45 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 сентября 2021 - 02:10

Вот многосерийное кино.Путешествие по воде Сочи - Питер. Можно посмотреть обстановку и цены на стоянки.

https://www.youtube....h?v=lNiK-Y0VLPs


  • 0

#46 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 сентября 2021 - 02:17

 

Самостройщики на лодки обычно все автомобильное ставят причем часто от самых простых и распространенных машин, запчасти соответственно тоже в любом автомагазине.

 Не подскажите что .кроме сиденья и рулевого колеса подойдет автомобильное на большой катер?Чуть было лампочки не забыл.

Даже аккумуляторы желательно другие.


Сообщение отредактировал Метчик: 03 сентября 2021 - 02:18

  • 0

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 03 сентября 2021 - 02:33

 Не подскажите что .кроме сиденья и рулевого колеса подойдет автомобильное на большой катер?Чуть было лампочки не забыл.

Даже аккумуляторы желательно другие.

Конечно двигатели автомобильные в основном все ставят! Где же специальный судовой то взять да и дорого же! А автомобильные с разборки или контрактные - дешево и сердито. Ну и все что с ними связано. На одной яхте например в качестве привода на винт кардан от жигуленка классики - когда крестовина в походе сломалась в течении суток нашли и восстановили ход лодки, а если специальное судовое что сломалось бы? Ну и по поводу аккумуляторов мне кажется не особо загоняется кто.

А еще на одной яхте редуктор штурвала сделан из заднего моста газели. Из далека даже выглядит прям солидно, на нактоуз похоже :)


Сообщение отредактировал CVY: 03 сентября 2021 - 02:36

  • 0

#48 pekar

pekar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 03 сентября 2021 - 02:43

В одну харю жить на лодке можно, но недолго. В один прекрасный момент обнесут, и хорошо если в ваше отсутствие. В общем в нашей великой стране это чистый экстрим и приключения на задницу.

 

В вэн постоянно лезут. Но в целом спокойно к этому отношусь. 

Спасибо всем за обсуждение, много ценных соображений услышал.


  • 0

#49 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 03 сентября 2021 - 03:32

Ну такое комаров кормить каждый день, надоест, лучше на фургон приторочить каноэ/байдарку, или что там душа пожелает, и все водоемы и протоки Ваши, вот это интересно, и ни хлопот ни забот с БЖП.
  • 1

#50 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 03 сентября 2021 - 08:50

Зимовать на катере лучше на воде. Температура воды под днищем больше чем мороз сверху. На воздухе промерзает весь корпус. А теплоизоляция только выше ватерлинии.  Из многолетнего опыта. На бжп. Если зимой док то жопа полная. Все заморожено


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей