Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32


Сообщений в теме: 244

#1 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 28 сентября 2021 - 22:47

Добрый вечер, коллеги решил создать тут тему и здесь задавать все глупые вопросы и не очень. Сегодня провёл пол дня на лодке срезав почти всю проводку.

 

Сделал так-же фото злостного бойлера который обсуждали в соседней теме обсуждался, а так-же коллектора, надо от туда тоже убрать "колхоз"

Прикрепленные изображения

  • IMG_2021-09-28-15-19-34-799.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-19-48-429.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-19-54-685.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-00-822.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-07-587.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-15-328.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-31-208.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-35-305.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-20-55-054.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-21-01-342.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-25-05-083.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-25-21-710.jpg
  • IMG_2021-09-28-15-26-31-488.jpg
  • IMG_2021-09-28-16-29-57-048.jpg
  • IMG_2021-09-28-16-30-55-531.jpg
  • IMG_2021-09-28-16-30-13-947.jpg
  • IMG_2021-09-28-19-27-45-192.jpg
  • IMG_2021-09-28-19-27-57-949.jpg

  • 2

#2 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 28 сентября 2021 - 23:05

 черные стяжки и олдскульный  красный шланг  хороши  .     Электрику у фаната    клемм Vago видел и хуже .   После рукастого мужика вам досталась лодка  :)


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2021 - 00:47

1. Шланги выпускные лучше ставить с пластиковыми пружинами - тогда они не пережимаются.

2. Повезло, много места - влезет генератор 250А.

3. С проводкой - мрак. Делайте проект электрики для начала. Иначе у вас повторится все опять. И соблюдайте правила электромонтажа. Посмотрите красивые картинки, как расключаются шкафы, щиты, ПУЭ почитайте...


  • 0

#4 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 00:55

1. Шланги выпускные лучше ставить с пластиковыми пружинами - тогда они не пережимаются.
2. Повезло, много места - влезет генератор 250А.
3. С проводкой - мрак. Делайте проект электрики для начала. Иначе у вас повторится все опять. И соблюдайте правила электромонтажа. Посмотрите красивые картинки, как расключаются шкафы, щиты, ПУЭ почитайте...


Мне кажется 250а генератор на клиновый ремень не пойдет.
  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 00:56

100 м луженого провода 2,5мм2 красный

100 м луженого провода 2,5мм2 черный

 

https://aliexpress.r...1519776112.html

https://aliexpress.r...0323889461.html

https://aliexpress.r...2281656311.html

https://aliexpress.r...1320507057.html

https://aliexpress.r...0824819796.html

https://aliexpress.r...0055570229.html

https://aliexpress.r...0345809784.html

https://aliexpress.r...3136553437.html

 

обжимных клемм на Алиэкспрессе полно, но что-то мне приличные не попадались... Лучше купить те, которые можно в руках перед этим покрутить.

 

+кабель 50мм2 на АКБ

+клеммы АКБ (никаких зажимов, только под винт - вот такого плана https://www.12vi.ru/...1174/6272.html)

 

Месяц-другой всё обдумать и прикинуть, за 2 дня всё растянуть и подключить.


  • 1

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2021 - 00:59

Мне кажется 250а генератор на клиновый ремень не пойдет.

Он на литий будет не больше 80А выдавать, при напряжении 13,6В. Так что запросто. 


  • 0

#7 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 01:05

100 м луженого провода 2,5мм2 красный
100 м луженого провода 2,5мм2 черный
 
+кабель 50мм2 на АКБ
+клеммы АКБ (никаких зажимов, только под винт - вот такого плана
 
Месяц-другой всё обдумать и прикинуть, за 2 дня всё растянуть и подключить.


Спасибо 80% уже заказано, вы советуете отдельно кабель красный и черный + оплетка, у меня в планах был обычный медный уличный 2.5 в черной гофре. Есть разница?
  • 0

#8 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 01:09

Он на литий будет не больше 80А выдавать, при напряжении 13,6В. Так что запросто.


На литий пока не заработал но есть 500а свинца. Так-же будет установлена якорная лебёдка и подрулька, их буду использовать только при заведеном моторе, как я уже писал в теме про электрике есть гена от авто в 110а но думаю на таком ремне будет гореть.
  • 0

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 01:25

Спасибо 80% уже заказано, вы советуете отдельно кабель красный и черный + оплетка, у меня в планах был обычный медный уличный 2.5 в черной гофре. Есть разница?

 

Да фиг знает, "обычный уличный" часто имеет довольно жирную изоляцию, и когда их десяток соберешь - уже нехилый пучок получается... Смотреть надо. 

 

Еще бы порекомендовал принтер этикеток, в общем бюджете его стоимость потеряется, а маркировать кабели будет всяко красивей, чем флажки из изоленты лепить..

какой-нибудь Brother PTH-100R , JC Label Maker


  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2021 - 02:29

100 м луженого провода 2,5мм2 красный

100 м луженого провода 2,5мм2 черный

 

+кабель 50мм2 на АКБ

+клеммы АКБ (никаких зажимов, только под винт - вот такого плана https://www.12vi.ru/...1174/6272.html)

Только вот сразу скажу, что 2.5мм2 далеко не везде хватит.
Много где хватит, но не везде!
Нужно считать по падению напряжения, напомню, что удельное сопротивление меди 0.017 Ома/на метр /на 1мм2

Берем 5 метров до потребителя (холодильник к примеру), два провода итого 10 метров
Пусковой ток (очень прикидочно) 20A, считаем... ух ты! 1.36 вольта уже потеряли на проводах :o

 

То есть вместо 12 вольт при пуске на холодильнике оказалось 10.64V

А если в бабарейке вдруг 11.8 ? То на холодильнике в момент пуска  10.44V - а запустится  ли вообще ?

А если вдруг пусковой 30A ?

Вот и получается что лучше бы туда  протянуть 4ку а то и 6ку!
 


  • 1

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 08:25

Еще бы порекомендовал принтер этикеток, в общем бюджете его стоимость потеряется, а маркировать кабели будет всяко красивей, чем флажки из изоленты лепить..

какой-нибудь Brother PTH-100R , JC Label Maker

А есть долговременный опыт применения такого принтера? Удобно конечно, но термопечать обычно не очень долго сохраняется, хотя в описании вроде пишут что долговечные этикетки печатает, плюс на выходе будут пусть и красивые но бумажные флажки которые треплются, отрываются, размокают ...
Я когда дома проводку делал печатал маркировку на узких полосках бумаги на обычном принтере и обжимал на провода прозрачной термоусадкой - красиво и долговечно.

36053773_m.jpg
Правда более трудоемко, надо заранее все продумывать и печатать а в смонтированном виде не всегда удобно маркировку смотреть если она с обратной стороны провода оказалась.


Сообщение отредактировал CVY: 29 сентября 2021 - 08:38

  • 3

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 сентября 2021 - 09:30

Обдумайте входной люк - что бы ноги не отрубить, если упадёт (деревянный). Возможно, есть смысл сделать распашные двери, что бы не таскать его (щиток) по лодке.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 сентября 2021 - 09:31

  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:07

На литий пока не заработал но есть 500а свинца. Так-же будет установлена якорная лебёдка и подрулька, их буду использовать только при заведеном моторе, как я уже писал в теме про электрике есть гена от авто в 110а но думаю на таком ремне будет гореть.

Ладно якорная лебёдка, но подрулька то зачем? Лодка не такая большая и тяжёлая.

Если есть неуверенность в швартовке, то можно на транец повесить подвесной электромотор и походить так. А сразу делать дырки в корпусе...


  • 2

#14 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:16

Обдумайте входной люк - что бы ноги не отрубить, если упадёт (деревянный). Возможно, есть смысл сделать распашные двери, что бы не таскать его (щиток) по лодке.


Да вроде входной люк грамотный, но створки да приходиться с ними таскаться, а какие есть предложение?
  • 0

#15 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:26

Ладно якорная лебёдка, но подрулька то зачем? Лодка не такая большая и тяжёлая.
Если есть неуверенность в швартовке, то можно на транец повесить подвесной электромотор и походить так. А сразу делать дырки в корпусе...


Глянь расположение винта, приложил фото на фото не моя лодка и строит дополнительный руль, у меня только нижний, на реверсе он вообще не поворачивает при любой скорости, и при стоянке нельзя дать газ и вывернуть руль так как поток от винта не попадает на рулевое перо, лодка начинает слушаться руля когда я разгонялся в перед узла 2 и больше, В выходные выходил с детьми проводили тесты управляемости и заброса кормы, единственный вариант повернеуть задним ходом это разогнаться до 3-4 узлов и поставить мотор в нейтраль тогда можно сделать поворот, как вы это представляете в условии марины?

Прикрепленные изображения

  • mariholm32E_int13.jpg

  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:39

Глянь расположение винта, приложил фото на фото не моя лодка и строит дополнительный руль, у меня только нижний, на реверсе он вообще не поворачивает при любой скорости, и при стоянке нельзя дать газ и вывернуть руль так как поток от винта не попадает на рулевое перо, лодка начинает слушаться руля когда я разгонялся в перед узла 2 и больше, В выходные выходил с детьми проводили тесты управляемости и заброса кормы, единственный вариант повернеуть задним ходом это разогнаться до 3-4 узлов и поставить мотор в нейтраль тогда можно сделать поворот, как вы это представляете в условии марины?

Люди приспосабливаются как-то, скорее всего продумывают все маневры так чтобы исключить повороты на заднем ходу.
Мне эту науку тоже еще только предстоит изучать, но дырявить корпус под подрульку мне пока кажется крайней мерой, как минимум не стоит с этим спешить.


  • 2

#17 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:41

Я ходил на Л6 и всё счастье с длинным килём и пером на нём мне понятно.

С другой стороны, врезать подрульку в нос тоже так себе идея. Я же предложил Вам для швартовки использовать подвесной электромотор на транце. Для его монтажа потребуется значительно меньше переделок. В марине вполне можно будет с ним маневрировать.


  • 2

#18 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:53

Честно признаюсь у меня опыта с гулькин х.. , и первый рейс было страшно выходить именно из за маневров в Марине, собрал своих мелких обвесили лодку кранцами вышли, задним ходом, от выхода из бокса до бетонной стены метров 30, дошёл до стены, дал газ вперёд и заложили руль и о чудо лодка набрала скорость крутонулась почти на пеяточке, походив около часа, обратно пришвортовать проблем не возникло думал будет намного хуже.
  • 0

#19 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:36

А есть долговременный опыт применения такого принтера? Удобно конечно, но термопечать обычно не очень долго сохраняется, хотя в описании вроде пишут что долговечные этикетки печатает, плюс на выходе будут пусть и красивые но бумажные флажки которые треплются, отрываются, размокают ...

Стикеры выходят не бумажные, а на специальной пленке. Крекие - руками не порвешь. Воды/солнца не боятся. Я себе напечатал надписи на блоки стопоров. За 2 года под дождем /солнцем никаких изменений.
 


  • 1

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:37

Я когда дома проводку делал печатал маркировку на узких полосках бумаги

Точно так же сделана маркировка проводов у меня в лодке! И с теми же вопросами сталкиваюсь :)

Сообщение отредактировал nvc: 29 сентября 2021 - 12:38
оверквотинг исправил

  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:41

Я себе напечатал надписи на блоки стопоров. За 2 года под дождем /солнцем никаких изменений.

Я пробовал на таком принтере и пленке, на стопора или другую плоскую поверхность - не вопрос!
Вопрос возникает когда это пытаешься обернуть вокруг провода.

Оно... под действием сил упругости этой самой пленки - начинает расклеиваться и разматываться.

Возможно была не очень подходящая пленка, будем рады если Вы конкретно укажете, что используете.


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:45

....обратно пришвортовать проблем не возникло думал будет намного хуже.

Вот уже и идет к тому что подрулька становится не столь необходимой :)

А еще десятка два выходов и подходов в разных ветровых условиях и она совсем уже станет ненужна.
 

А еще поучится Вам с кем нибудь бы опытным.  И книжек почитать, старых классических. Ну типа того же Леонтьева
 


  • 2

#23 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:47

Вот уже и идет к тому что подрулька становится не столь необходимой :)

А еще десятка два выходов и подходов в разных ветровых условиях и она совсем уже станет ненужна.
 

А еще поучится Вам с кем нибудь бы опытным.  И книжек почитать, старых классических. Ну типа того же Леонтьева
 

 

Спасибо за советы, книжки читать люблю, пришлите конкретно что из Леонтива прочту с удовольствием.


  • 0

#24 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 29 сентября 2021 - 12:52

Я пробовал на таком принтере и пленке, на стопора или другую плоскую поверхность - не вопрос!
Вопрос возникает когда это пытаешься обернуть вокруг провода.

Оно... под действием сил упругости этой самой пленки - начинает расклеиваться и разматываться.

Возможно была не очень подходящая пленка, будем рады если Вы конкретно укажете, что используете.

Я использую Brother PT-E550WP. Может печатать в том числе на прямо на термоусадку, это пока не пробовал.

Мне хватает простой пленки,ничего не расклеивается, не разматывается. Всю проводку в лодке разметил таким образом.

 

 

 


  • 1

#25 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:11

По поводу притера тоже убедили, по работе работаю со слаботочкой вечно подписываю на изоленте, думаю выбрать между pt-p300bt печатает на обычной ленте или этим pt-p710bt тут уже другие краски.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей