Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 209

#201 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 ноября 2023 - 18:13

Это уже не китайский парус. Его и надо обсуждать в теме про гафельный.

А здесь - про китайский.

header.jpg
Преимущества Junk rig

jrt_3_640.jpg

Даный текст является вольным изложением статьи Annie Hill, которая попросила участников Junk Rig Association перечислить все преимущества китайского паруса.

Итак:

1. Оптимален для круизеров. Китайский парус более эффективно работает на попутных ветрах. В отличие от бермудского вооружения, где парусу мешает стоячий такелаж, китайский парус можно полностью открыть для максимального использования ветра.

2. Повышается безопасность экипажа. Все управление китайским парусом происходит из кокпита. Нет никакой необходимости выходить на нос лодки. Простота управления парусом снижает нагрузку как на экипаж, так и на оборудование. Легкий вес гика, а также то, что он расположен значительно выше человеческого роста, снижает риск получения травмы членами экипажа.

3. Не страшны дырки и разрывы парусины. Порванный парус может эксплуатироваться дальше. Для этого достаточно связать между собой две соседние рейки вокруг дырки - парус при этом уменьшится в площади, но не потеряет своей функциональности. Для обычного бермудского вооружения парус нужно немедленно снимать и чинить. Есть примеры, когда джонка самостоятельно приходила в порт под полностью рваными парусами. Даже обрывки паруса могут выполнять свою функцию.

4. Простота рифления паруса. Взятие рифов (уменьшение площади паруса) занимает секунды. Для этого нужно просто потравить фал, подтянуть шкоты и парус сам сложится на сколько нужно. Система проводок шкотов устроена таким образом, что нижние рейки просто прижимаются друг к другу. На джонках нет важного для бермудского вооружения правила "берите рифы заранее".

5. Легкость управления. Джонковый парус требует минимальных физических нагрузок, что как нельзя лучше подходит для пожилых яхтсменов, а также для людей с ограниченными возможностями или просто для тех, у кого не очень сильное здоровье (например, проблемы с поясницей).

6. Хороший обзор. Китайский парус дает возможность полного обзора, тогда как обычное бермудское снаряжение закрывает самый важный сектор по ходу движения лодки.

7. Дешевизна изготовления. Китайский парус дешев в изготовлении, обслуживанию и ремонте. Простые и доступные материлы, а также проста конструкции позволяют яхтсменам самим изготавливать свои паруса даже без профессиональной швейной машинки. Для шитья паруса не нужно большое помещение, достаточно обычной комнаты.

8. Простота ремонта. Обычно используются общедоступные материалы, которые можно найти в любой точке мира. Для капитального ремонта паруса вам потребуются пара запасных реек, кусок парусины, клей и крепежные детали. Парус можно поднимать и чинить прямо в марине.

9. Практичность. Китайский парус идеален для штормовых условий, порывистого ветра и шквалов. Так как рифление занимает секунды, всегда можно подобрать нужную площадь паруса, не выходя на палубу или на нос лодки. В отличие от стандартного бермудского вооружения можно брать любые рифы вплоть до 10% от общей площади паруса. Полностью отменяются пляски на носу со спинакер-гиком. Парусу не страшен неконтролируемый поворот фордевинд.

10. Семейный отдых. Китайский парус лучше всего подходит для отдыха и путешествий с детьми. Родители могут быть более спокойны, так как отсутствие ползунов гика- и стаксель-шкотов сводит к минимуму риск повредить детские конечности. Китайский парус не хлопает на слабом ветру как бермудское снаряжение и не потревожит детский сон.

11. Отсутствие лишних трат и забот. На джонках как правило отсутствует дорогостоящий стоячий такелаж. Можно не бояться, что у вас выскочит какая-нибудь стопорная скоба, порвется ванта и в итоге завалится мачта.

12. Можно использовать рейки паруса как лестницу чтобы подняться повыше (например, посмотреть проход на рифе)

13. Сухость внутри лодки. Нет сменных парусов, которые (обычно влажные) нужно хранить внутри лодки. Лодка будет более сухой внутри. Освобождается дополнительное жизненное пространство, так как носовая каюта обычных лодок как правило завалены сменными парусами.

14. Китайский парус - по сути автоматический, то есть не требует работы со шкотами при лавировке. Идеален при использовании автопилота.

15. Повышается маневренность лодки. Быстрое взятие рифов позволяет держать ситуацию под полным контролем при постановке лодки на якорь или швартовке. Это также полезно для районов с интенсивным движением судов, когда вы можете идти в режиме "красный-зеленый"

16. Китайский парус не требует защиты от ультрафиолета, так как большинство парусов шьются из прочной тентовой ткани.

17. Больше комфорта. Поскольку китайский парус не полощется и не хлопает на ветру, вы можете оставить его при движении под мотором для уменьшения качки. То же самое работает для слабых ветров. На якоре при сильном ветре нет шума от стоячего рангоута.

18. Идельный парус для динги и легких судов типа каное с аутригером.

19. Повышенная износостойкость. В отличие от грота, который обычно растягивается за несколько лет кругосветки, китайский парус служит круизерам десятилетиями без всякой потери своей эффективности.

20. Идеален для новичков. Простота управления китайским парусом позволяет новичкам быстро освоить управление лодкой, даже в одиночку. Нет никаких сакральных знаний, присущих гоночному бермудскому снаряжению. Все интуитивно просто и понятно.

21. Простота конструкции. Несколько необычная на первый взгляд проводка бегущего такелажи и несколько лат снимают нагрузку на мачту. Не нужны такие приспособления, как оттяжка гика или превентер (завал-таль). Нет также бушприта, спинакер-гика и самого спинакера.

22. Больше возможностей. Парус может перемещаться вперед-назад относительно мачты. Это позволяет делать "тонкую" настройку и держать курс практически без нагрузки на перо руля. 

23. Необычный внешний вид привлекает внимание. Джонка выделяется из массы однотипных лодок с бермудским вооружением, поэтому ее часто фотографируют, в том числе и на воде. Свою джонку легко найти на переполенной якорной стоянке.

24. Больше возможностей для самовыражения. Большинство джонок имеют цветные или раскрашенные паруса, делая лодку легко узнаваемой.

25. Приятно для глаз. Так как на джонках в основном используются цветные паруса, глаза не устают от бликов, которые создают обычные паруса белого цвета.

26. Простота модификации. Принципиальное устройство паруса позволяет легко и дешево модифицировать конструкцию, позволяя приверженцам джонки экспериментировать и развивать идею китайского паруса. Так, сравнительно недавно была предложена интересная конструкция aero-junk.

 

 

4c181951d1b71886e9b7c31c508262a2.jpg

https://www.junkrig....a-junk-rig.html


  • 1

#202 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 ноября 2023 - 18:24


А здесь - про китайский.

https://www.junkrig....ajskogo-parusa/


  • 0

#203 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2023 - 19:41

 

 
Преимущества Junk rig

 

Даный текст является вольным изложением статьи Annie Hill, которая попросила участников Junk Rig Association перечислить все преимущества китайского паруса.

Итак:

1. Оптимален для круизеров

2. Повышается безопасность экипажа.

3. Не страшны дырки и разрывы парусины

4. Простота рифления паруса. ????

5. Легкость управления

6. Хороший обзор

7. Дешевизна изготовления

8. Простота ремонта

9. Практичность.

10. Семейный отдых

11. Отсутствие лишних трат и забот

12. Можно использовать рейки паруса как лестницу

13. Сухость внутри лодки

14. Китайский парус - по сути автоматический, то есть не требует работы со шкотами при лавировке.   ????

15. Повышается маневренность лодки. ???

16. не требует защиты от ультрафиолета

17. Больше комфорта

18. Идельный парус для динги и легких судов ?????.

19. Повышенная износостойкость

20. Идеален для новичков. Простота управления ?????

21. Простота конструкции

22. Больше возможностей. Парус может перемещаться вперед-назад относительно мачты. Это позволяет делать "тонкую" настройку и держать курс практически без нагрузки на перо руля. 

23. привлекает внимание

24. Больше возможностей для самовыражения

25. Приятно для глаз

26. Простота модификации

 

 

 

https://www.junkrig....a-junk-rig.html

 

Прочитайте внимательно приведенные Вами аргументы. Вы постоянно пишите, что китайский парус эффективнее других.

Если под эффективностью Вы понимаете привлекает внимание,  Приятно для глаз и Больше возможностей для самовыражения, то Вы правы

Если под эффективностью понимать возможность создавать большую тягу (большую скорость) и ходить круче к ветру, то ни один пункт из 26 этого не подтверждает.

Единственный, представляющий хоть какой-то интерес - 22.

 

Насчет простоты управления и эксплуатации, посмотрите раздел "Проводка шкотов" по ссылке в Вашем следующем сообщении. 


  • 0

#204 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 ноября 2023 - 20:11

ну хоть что то Вам представилось по интересу....


 


 

 


  • 0

#205 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 23 ноября 2023 - 23:46

...

"Партнер, с кем мы начинали проект, готов продать свою долю и определился с ценой — 30000 евро. Это половина от того, что он вложил..."

 

Ищут нового "..сооснователя клуба..".

А без рекламы - слона не продашь)

 

3. Не страшны дырки и разрывы парусины.

...

12. Можно использовать рейки паруса как лестницу чтобы подняться повыше (например, посмотреть проход на рифе)

 

13. Сухость внутри лодки. Нет сменных парусов, которые (обычно влажные) нужно хранить внутри лодки. Лодка будет более сухой внутри. Освобождается дополнительное жизненное пространство, так как носовая каюта обычных лодок как правило завалены сменными парусами.

...

24. Больше возможностей для самовыражения

25. Приятно для глаз.

 

 

 

12 пункт особо порадовал ))) 

13 тоже ничё так...

    Типа если я засунул мокрый бермудский в рундук (зачем же в каюту), то типа у меня в каюте будет сыро,

    Зато когда некуда засунуть висящий над головой мокрый китайский, с которого полдня будет капать - то сухо)))

 

Ну а что... С такими талантами - может и найдут "сооснователя клуба". 

 

 

З.Ы.

  Хотя конечно, когда человек чем-то увлёчён - это очень хорошо. Вот, по увлечениям, и стиль паруса.

 

ЗЫ ЗЫ

Прикрепленные изображения

  • junk_rig_HaiKungChu_6.jpg

  • 0

#206 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 24 ноября 2023 - 18:21

И, кстати, посчитайте цену каждого троса, талрепа, пальца, мочки, стопорного колечка на обычной мачте, прежде, чем заявлять, что свободно стоящие мачты дороже…

А еще лучше - произведение вероятностей отказа каждого из этих элементов


  • 0

#207 777

777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений

Отправлено 25 ноября 2023 - 00:37

Первый пошел, второй наготове.

А что это за загадочная зеленая джонка "Леонард"?

Кто-то что-нибудь знает про нее? Я еще из ролика Маловых с верфи ее заприметил.. 

Какая-то она стелс. И гугл молчит. 

 

Мачты деревянные. 


  • 0

#208 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 ноября 2023 - 11:14

:offTopic:

А еще лучше - произведение вероятностей отказа каждого из этих элементов

 
Теория вероятности - это про законы случайных событий! B)
А в реальной жизни на лодке ВСЕ что может ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается ...   :innocent:
Поэтому так и ли иначе, но все равно мы придем к вопросу о МОНЕТАХ!  :wacko:

:offTopic:


Сообщение отредактировал БАР: 25 ноября 2023 - 13:35

  • 0

#209 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 ноября 2023 - 13:29

:offTopic:

Кстати о монетах. В одной книжке как устроить быт на яхте, называется Морская ферма, прочитал что лучше всего иметь монеты серебряные, их можно продать в любой стране как серебро и наплевать на курсы обмена и санкции. Очень познавательная книга, там также есть как изготовить примитивный опреснитель которому не требуется энергия кроме солнечной.

:offTopic:

 

:nono:


Сообщение отредактировал БАР: 25 ноября 2023 - 13:36

  • 0

#210 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 ноября 2023 - 15:38

:offTopic:

Кстати о монетах. В одной книжке как устроить быт на яхте, называется Морская ферма, прочитал что лучше всего иметь монеты серебряные, их можно продать в любой стране как серебро и наплевать на курсы обмена и санкции. Очень познавательная книга, там также есть как изготовить примитивный опреснитель которому не требуется энергия кроме солнечной.

:offTopic:

 

:nono:

 

ОФФТОП 

 

Боюсь, что книжка писалась в те романтические времена, когда "валютой" на островах могло быть все, начиная от сигарет и заканчивая леской и рыболовными крючками.

 

А в нынешнем веке такому гостю-яхтсмену для начала не поверят, что у него в руках серебро, а потом, когда "спросят у кого надо", к нему на лодку могут явиться непрошенные гости и 

пусть он благодарит судьбу, что останется жив.

 

Вот такое ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, хоть и

 

ОФФТОП 

 

:excl:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей