Прошу тех, кто может, рассказать честно.
Как будет джанк парус работать на традиционно раскрепленной мачте? Намного ли снизится его эффективность?
Спасибо.
Отправлено 23 января 2022 - 14:12
Тут лучше посмотреть для чего или для какого судна будет мачта с вантами , хотя и китайские джонки были с вантами как на ЯЛ-6 , врастопырку . Другие современные ,крупные яхты ,с каютами для дальних рейсов ,тоже получаются с вантами и даже штагами , но они называются скорее всего моторно-парусными , в длинных переходах ,опять же ложатся на курс и закладывают шкоты в стопора и идут пить чай . Лавировка для них не эффективна короткими галсами , включается двигатель , а для чистого фордевинда , легче лавировать на форда и считаться с вантами .
На небольших тузиках делают мачту конусом как на Финне , это действительно хорошая деревянная мачта выгодное преобритение для тузика .
Отправлено 23 января 2022 - 15:24
Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2022 - 18:05
Отправлено 23 января 2022 - 18:21
Алюминий экологичный материал легко используется вторично, чего не сказать про стекло или углепластик, так что это утверждение тоже ошибочно...Давайте оставим Д"артаньянов и воспользуемся гварДейцами. Так читать приятнее
Уже писал : ИМХО полностью зарифленный китаец вырождается в латинской парус, из этого делаю субЪективный вывод, что парус не для лодки на сравнительном тесте он или мал или подогнан под результат.
...и вывод: Никто не забыт , никто не обижен...
Покупай новое ПВ на старую лодку - будешь крутым Гвардейцем не уступающим Д"артаньянам а при сильном ветре станешь Кардиналом.
Массового потребителя пора плавно подводить к свободно стоящим мачтам.
Чартерные компании объяснят , что это безопасно (как коробка автомат ) и экологично (нет тоталитарного Al в мачтах )
Отправлено 24 января 2022 - 11:42
Для тузика самым выгодным будет гафельное вооружение. Мачта невысокая, ее легче ставить, на попутном курсе если гик упрется в разнесенные назад ванты, ведь ахтерштага нет то гафель уйдет достаточно вперёд чтобы открыть парус.
На тузике можно и свободно стоящую мачту применить с гафельным парусом. И верёвок на таком парусе будет как на бермуде - фал да гика-шкот.
Кстати, у нас на форуме коллега построил кэт бот 4.5 метра, а парус пошил из доступного материала https://forum.katera...kot/?hl=толстый
Отправлено 24 января 2022 - 21:39
Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
IMG_20220118_211147~2.jpg
Что-то со мной не так, признаю.
Но и сейчас, с нынешними парусами, тоже худо-бедно управляюсь. Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.
Как владелец Рикошета потверждаю.
Да, одному тяжело.
Никто тебе рюмочку не нальёт и закусь не подаст.
Приходится самому и управлять и наливать, утомляет.
Особенно после 250 грамм.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 января 2022 - 21:59
Отправлено 09 мая 2022 - 10:23
Свершилось! "Мидана" в Турции как и планировалось!
Поздравляю владельцев, строителей и всех неравнодушных.
Сообщение отредактировал стрим: 09 мая 2022 - 10:35
Отправлено 18 мая 2022 - 15:22
Спасаем лодку! Уходим в Турцию. Путешествие в 2 000 миль.ЧАСТЬ 1 Малога - Майорка. На яхте Мидана.
Мы мечтаем, движемся вперед и воплощаем собственные мечты, одна из которых, наш новый проект - Яхта МИДАНА. Это уникальная лодка в стальном корпусе, с закрытой рубкой и парусным вооружением Junk Rig. Яхта создана для покарения высоких широт, но и в теплых странах, и даже тропиках мы так же планируем побывать! Приключения начинаются! Поддерживайте нас!!!!!)))) На яхте установлен AIS, в любое время Вы легко можете отследить наш трек и место положения онлайн через МаринТрафик - MIDANA.
Отправлено 20 мая 2022 - 21:05
Отправлено 31 мая 2022 - 18:01
Отправлено 20 мая 2023 - 16:50
Отправлено 15 июня 2023 - 18:20
Отправлено 15 июня 2023 - 20:45
Ну, про значительно худшие лакировочные качества я бы говорить не стал. Самая знаменитая, пожалуй, лодка с вооружением джонка была “Jester”. И она успешно финишировала 4-ре, если не ошибаюсь, первых Oscar. Причём первые два с основателем гонки https://en.m.wikiped.../Herbert_Hasler за рулём.(2 и 5 место). Потом яхту купил кто-то ещё и гонял ее, пока не разломал окончательно. И лодка была Фольботом
Ну, всё же... история состязания с бермудскими парусами говорит сама за себя...
- В гонке 1960 г (Герберт Хаслер) - 2-е место
- В гонке 1964 г (Герберт Хаслер) - 5-е место
- В гонке 1968 г (Майкл Ричи) - 18-е место
- В гонке 1972 г (Майкл Ричи) - 39-е место
- В 1976 г (Майкл Ричи) сошла с дистанции
- В 1980 г (Майкл Ричи) вышла за ограничение по времени
- В 1984 (Майкл Ричи) сошла с дистанции из-за аварии
Сообщение отредактировал galfind: 15 июня 2023 - 20:59
Отправлено 18 июня 2023 - 15:52
Програ́мма «Аполло́н» принятая в 1961 и завершённая в 1975 году.Ну, всё же... история состязания с бермудскими парусами говорит сама за себя...
- В гонке 1960 г (Герберт Хаслер) - 2-е место
- В гонке 1964 г (Герберт Хаслер) - 5-е место
- В гонке 1968 г (Майкл Ричи) - 18-е место
- В гонке 1972 г (Майкл Ричи) - 39-е место
- В 1976 г (Майкл Ричи) сошла с дистанции
- В 1980 г (Майкл Ричи) вышла за ограничение по времени
- В 1984 (Майкл Ричи) сошла с дистанции из-за аварии
Сообщение отредактировал 2Капитана: 18 июня 2023 - 15:54
Отправлено 04 ноября 2023 - 16:44
Отправлено 19 ноября 2023 - 09:38
Отправлено 19 ноября 2023 - 19:16
При усилении ветра и на бермудском парусе, и на китайском надо уменьшать площадь - брать рифы. Поэтому в чем преимущество - не понятно.
наверное дешевле и проще, а значит надёжнее...
===================
где то в теме гафельный парус была более современная конструкция китайского...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей