Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 209

#151 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:28

Прошу тех, кто может, рассказать честно. 

Как будет джанк парус работать на традиционно раскрепленной мачте? Намного ли снизится его эффективность?

Спасибо. 


  • 0

#152 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2022 - 13:58

Прошу тех, кто может, рассказать честно. 

Как будет джанк парус работать на традиционно раскрепленной мачте? Намного ли снизится его эффективность?

Спасибо. 

Ванты будут мешать выходу на полный фордевинд


  • 0

#153 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 14:11

Ванты будут мешать выходу на полный фордевинд

Спасибо. Это понятно, градусов 10-15, вероятно. И это все? 


  • 0

#154 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 января 2022 - 14:12

Тут лучше посмотреть для чего или для какого судна будет мачта с вантами , хотя и китайские джонки были с вантами как на ЯЛ-6 , врастопырку . Другие современные ,крупные яхты ,с каютами для дальних рейсов ,тоже получаются с вантами и даже штагами , но они называются скорее всего моторно-парусными , в длинных переходах ,опять же ложатся на курс и закладывают шкоты в стопора и идут пить чай . Лавировка для них не эффективна короткими галсами , включается двигатель , а для чистого фордевинда , легче лавировать на форда и считаться с вантами .  

На небольших тузиках делают мачту конусом как на Финне , это действительно хорошая деревянная мачта выгодное преобритение для тузика . 



#155 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2022 - 15:24

Для тузика самым выгодным будет гафельное вооружение. Мачта невысокая, ее легче ставить, на попутном курсе если гик упрется в разнесенные назад ванты, ведь ахтерштага нет то гафель уйдет достаточно вперёд чтобы открыть парус.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2022 - 18:05

  • 1

#156 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2022 - 17:13

Спасибо. Это понятно, градусов 10-15, вероятно. И это все? 

Не только. Вы же и краспицы наверняка имеете в виду. Они несовместимы с китайцем совсем.


  • 0

#157 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 17:22

Не только. Вы же и краспицы наверняка имеете в виду. Они несовместимы с китайцем совсем.

Ясно. Еще раз спасибо. Ну очень хотелось попробовать :)  :(


  • 0

#158 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 23 января 2022 - 18:21

Давайте оставим Д"артаньянов и воспользуемся гварДейцами. Так читать приятнее :)
Уже писал : ИМХО полностью зарифленный китаец вырождается в латинской парус, из этого делаю субЪективный вывод, что парус не для лодки на сравнительном тесте он или мал или подогнан под результат.
...и вывод: Никто не забыт , никто не обижен...
Покупай новое ПВ на старую лодку - будешь крутым Гвардейцем не уступающим Д"артаньянам а при сильном ветре станешь Кардиналом.
Массового потребителя пора плавно подводить к свободно стоящим мачтам.
Чартерные компании объяснят , что это безопасно (как коробка автомат ) и экологично (нет тоталитарного Al в мачтах )

Алюминий экологичный материал легко используется вторично, чего не сказать про стекло или углепластик, так что это утверждение тоже ошибочно...
  • 0

#159 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 января 2022 - 11:42

Для тузика самым выгодным будет гафельное вооружение. Мачта невысокая, ее легче ставить, на попутном курсе если гик упрется в разнесенные назад ванты, ведь ахтерштага нет то гафель уйдет достаточно вперёд чтобы открыть парус.

На тузике можно и свободно стоящую мачту применить с гафельным парусом. И верёвок на таком парусе будет как на бермуде - фал да гика-шкот.

 

Кстати, у нас на форуме коллега построил кэт бот 4.5 метра, а парус пошил из доступного материала https://forum.katera...kot/?hl=толстый


  • 0

#160 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 24 января 2022 - 21:39

Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
attachicon.gifIMG_20220118_211147~2.jpg
Что-то со мной не так, признаю.
Но и сейчас, с нынешними парусами, тоже худо-бедно управляюсь. Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.

Как владелец Рикошета потверждаю.

Да, одному тяжело.

Никто тебе рюмочку не нальёт и закусь не подаст.

Приходится самому и управлять и наливать, утомляет.

Особенно после 250 грамм.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 января 2022 - 21:59

  • 5

#161 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 09 мая 2022 - 10:23

Свершилось! "Мидана" в Турции как и планировалось!

Поздравляю владельцев, строителей и всех неравнодушных.

 

 

https://youtu.be/Da57BWimIKU


Сообщение отредактировал стрим: 09 мая 2022 - 10:35

  • 2

#162 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 мая 2022 - 15:22

Спасаем лодку! Уходим в Турцию. Путешествие в 2 000 миль.ЧАСТЬ 1 Малога - Майорка. На яхте Мидана.

 
 

Мы мечтаем, движемся вперед и воплощаем собственные мечты, одна из которых, наш новый проект - Яхта МИДАНА. Это уникальная лодка в стальном корпусе, с закрытой рубкой и парусным вооружением Junk Rig. Яхта создана для покарения высоких широт, но и в теплых странах, и даже тропиках мы так же планируем побывать! Приключения начинаются! Поддерживайте нас!!!!!)))) На яхте установлен AIS, в любое время Вы легко можете отследить наш трек и место положения онлайн через МаринТрафик - MIDANA.

 

https://youtu.be/8Fumza3nXBw


  • 1

#163 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 18 мая 2022 - 22:10

Не совсем понял, почему спасаем лодку ?


  • 0

#164 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 мая 2022 - 21:05

Спасение яхты. Часть 2. Малога - Майорка. Эксперементы с Китайским и парусами!))

https://youtu.be/S-Gpl3PRIJk


  • 0

#165 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 31 мая 2022 - 18:01

Когда то на форуме был товарищ из Ивано-Франковска. Он построил катамаран с двумя парусами джонками, по одному на корпусе т.е. биплан. Я с ним переписывался и по почте и Фейсбуку пока последний не прикрыли. Последний раз я с ним общался в прошлом году. Он каждое лето путешествует на этом катамаране и очень доволен. И катамараном и парусом. Причём управляется обоими парусами в одиночку. Поищите на форуме.
Кстати можно его найти в ютубе ролик Спуск катамарана Дракон
  • 0

#166 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 мая 2023 - 16:50

7000 миль на яхте из Турции на Шпицберген. 7 морей. Реки, шлюзы России. В Северный Ледовитый океан

 

https://youtu.be/5-02N5O4G90


  • 1

#167 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 июня 2023 - 18:20

Как строят стальные яхты в Саратове . Китайская Джонка 

https://youtu.be/H1nJmOT3scA


  • 0

#168 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 июня 2023 - 18:55

Парус Джонка,это анахронизм и идиотизм.


  • -1

#169 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 15 июня 2023 - 20:45

Ну, про значительно худшие лакировочные качества я бы говорить не стал. Самая знаменитая, пожалуй, лодка с вооружением джонка была “Jester”. И она успешно финишировала 4-ре, если не ошибаюсь, первых Oscar. Причём первые два с основателем гонки https://en.m.wikiped.../Herbert_Hasler за рулём.(2 и 5 место). Потом яхту купил кто-то ещё и гонял ее, пока не разломал окончательно. И лодка была Фольботом :)

 

Ну, всё же... история состязания с бермудскими парусами говорит сама за себя...

-  В гонке 1960 г (Герберт Хаслер) - 2-е место

-  В гонке 1964 г (Герберт Хаслер) - 5-е место

-  В гонке 1968 г  (Майкл Ричи) - 18-е место

-  В гонке 1972 г  (Майкл Ричи) - 39-е место

-  В 1976 г (Майкл Ричи) сошла с дистанции

-  В 1980 г (Майкл Ричи) вышла за ограничение по времени

-  В 1984 (Майкл Ричи) сошла с дистанции из-за аварии

Прикрепленные изображения

  • D1vib2N001buOXmH.jpg
  • D1vrkbm001mucdaS.jpg

Сообщение отредактировал galfind: 15 июня 2023 - 20:59

  • 0

#170 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 июня 2023 - 15:52

Ну, всё же... история состязания с бермудскими парусами говорит сама за себя...
- В гонке 1960 г (Герберт Хаслер) - 2-е место
- В гонке 1964 г (Герберт Хаслер) - 5-е место
- В гонке 1968 г (Майкл Ричи) - 18-е место
- В гонке 1972 г (Майкл Ричи) - 39-е место
- В 1976 г (Майкл Ричи) сошла с дистанции
- В 1980 г (Майкл Ричи) вышла за ограничение по времени
- В 1984 (Майкл Ричи) сошла с дистанции из-за аварии

Програ́мма «Аполло́н» принятая в 1961 и завершённая в 1975 году.
Может дело не в парусах а в проектировании и материалах.
Бальса пришла в яхтостроение после 2мв из авиации. Потребность упала и цена стала доступна.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 18 июня 2023 - 15:54

  • 0

#171 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 ноября 2023 - 16:44

Постройка яхты из металла. Джонка для северных морей

https://youtu.be/4H8...APf3iYvmz_7iOKy


  • 0

#172 zodharry

zodharry

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:pakistan
  • Судно: boats
  • Название: boats

Отправлено 19 ноября 2023 - 09:38

It seems to me that the most valuable performance quality of a sailing ship when traveling is the ability to maneuver against a strong wind. With the same technological perfection in the manufacture of sailing weapons, after the wind increases, when the bermuda gives up, the junk will continue to move. I think this is the main advantage.
In all other weather conditions, Junk will lose to Bermuda. But these will be weather conditions that do not pose a danger.
IMHO natural. Book yachts visit this website yacht delivery


#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2023 - 12:36

 

after the wind increases, when the bermuda gives up, the junk will continue to move. 

При усилении ветра и на бермудском парусе, и на китайском надо уменьшать площадь - брать рифы. Поэтому в чем преимущество - не понятно.


  • 0

#174 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 ноября 2023 - 19:16

При усилении ветра и на бермудском парусе, и на китайском надо уменьшать площадь - брать рифы. Поэтому в чем преимущество - не понятно.

наверное дешевле и проще, а значит надёжнее...

===================

где то в теме гафельный парус была более современная конструкция китайского...


  • 0

#175 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 ноября 2023 - 20:37

наверное дешевле и проще, а значит надёжнее...

Проще!?

post-123188-0-39821600-1686848329.jpg

Это шутка такая? На бермудском - один гикашкот.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей