Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторный крейсер для ВВП (из Краба-620)


Сообщений в теме: 53

#51 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2021 - 14:23

А если Вам выдано ТЗ, где заданы мощность, скорость, грузоподъемность и т.д, то начнете Вы с обводов. 

Подозреваю, что это "типовой судостроительный подход". Он относительно прост в понимании (но работать всё равно придётся).

 

Вводные -- макс. 2т водоизмещения, 60...100л.с. для основных применений (с возможностью увеличить макс.150л.с.), 4...5чел., скорости от глубокого переходного режима до полноценного глиссирования. Оборудование -- только строго необходимое, т.е. скоромное и облегчённое. Технологические и построечные ограничения -- мягкие, строгое ограничение только на экзотические материалы.

 

1.санный корпус вариант 1, в основном для переходного режима, меньше глиссирования.

 

2. санный вариант 2, в основном для глиссирования, меньше полуглиссера.

 

3.классический глиссирующий корпус.

 

4.классический полуглиссер.

 

5."переразмеренный водоизмещатель" -- "тощий" корпус (большая относительная длина).

 

6.катамаран.

 

Допустим, что остаётся шесть варианта обводов (там могут быть и вариации пуктов 4 и 6).

 

Т.е. нужно уточнять условия эксплуатации: большие реки, крупные водохранилища/озёра, морские заливы, море (океан -- маленькие лодки для этого): сани хорошо ходят или на невысокой короткой волне или на относительно высокой, но плавной; классические глиссер и полуглиссер могут видоизменятся -- от очень короткой и относительно невысокой волны, до довольно высокой и плавной, модифицируются носовые части по необходимости; "тощая" лодка очень мягко работает на короткой волне, но выглядит страшненько на высокой (но безопасно); катики будут иметь комфортную очень плавную килевую качку, но резкую и "уматывающию" бортовую... ну и т.д., там много особенностей можно назвать, смысл -- нужно уточнять условия эксплуатации и "подробности". Но условия ТЗ будут выполнены.

 

Лодки -- очень разные, принципиально различающие по обводам, но общее ТЗ -- близкое. Если есть необходимость -- можно выбрать вариант для "очень мелкой воды", т.е. с уменьшенной осадкой (иногда -- минимальной), ну и т.д. и т.п.. Обводы, опять же, будут различными.

 

Иллюстрации (надстройки -- эскизные, масштаб -- "+/- остановка", т.е. "можно привести к одинаковому масштабу", принципиально -- это возможно).

Прикрепленные изображения

  • 8м_санный_корпус-0-0-5.jpg
  • 8м_санный_корпус-0-0-3.jpg
  • 5_5м_высокоэффективный_санный_корпус_0-10.jpg
  • 5_5м_высокоэффективный_санный_корпус_0-11.jpg
  • 8_2_planning_boat_2-0-14.jpg
  • 8_2_planning_boat_2-0-12.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-4.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-6.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-1.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-5.jpg
  • VSV_7_2m-0-1-3.jpg
  • VSV_7_2m-0-1-1.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-4.jpg
  • 7м_многоцелевой-катамаран_0-0-5.jpg

  • 1

#52 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 октября 2021 - 14:43

 А я уж решил было, что никогда не потяну на выдающегося :)

Решите по другому, делов то


  • 0

#53 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 08 октября 2021 - 21:42

Да ну нафик :)) авианосец :)

пвх 3,8-3,9м с раздушенным 9.9 (японцем) нормально тащит 2х мужиков с припасами на глиссере под 30км/час, одного под 40-43км/час (если не сильно дешевая из тяжелого материала).

А с детьми на пвх на неделю я пока не собираюсь. Разве на острова какие-то, но не в плавание недельное.

От пвх я уже не жду соответствия заявленным требованиям.

Я объяснил, это компромис, для "проверить" насколько мне и семье вообще понравится с другой стороны берега и стоит ли потом покупать(строить) баркас побольше.

 

Ну мне показалось что вашему исходному ТЗ

 

 водоизмещающая или переходная лодка для прогулок и походов до недели в 3-4-5 человек (пара с двумя тремя детьми), с возможностью ночевать не причаливая к берегу  и не ставя палатки. Скорости нужны 20-40км/ч (не хочется вылавливать детей сдутых с борта)

 

 

надувной катамаран соответствует несколько больше чем классическая лодка ПВХ.

 

Лодка аналогична машине - в ней сидишь на одном месте и она везет тебя из точки А в точку Б. На катамаране уже можно вести какую-то деятельность (готовить еду, играть в карты  B)  и настольные игры) прямо на ходу (с понятными ограничениями конечно). Плюс на авианосце большого размера можно приценится к печальным сторонам эксплуатации - где вы будете это хранить (и сколько это будет стоить), как это перевозить и где (и как) спускать на воду и так далее.

 

Впрочем все это ваш выбор конечно, мне просто кажется что о существовании надувных катамаранов почему-то мало кто знает (а жаль, штука-то хорошая), вдруг и вы не знаете, вот, решил рассказать  B)


  • 0

#54 MaxFlint

MaxFlint

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока не ходим
  • Название: придумаю еще

Отправлено 09 октября 2021 - 20:12

Ну мне показалось что вашему исходному ТЗ

 

 

надувной катамаран соответствует несколько больше чем классическая лодка ПВХ.

 

Лодка аналогична машине - в ней сидишь на одном месте и она везет тебя из точки А в точку Б. На катамаране уже можно вести какую-то деятельность (готовить еду, играть в карты  B)  и настольные игры) прямо на ходу (с понятными ограничениями конечно). Плюс на авианосце большого размера можно приценится к печальным сторонам эксплуатации - где вы будете это хранить (и сколько это будет стоить), как это перевозить и где (и как) спускать на воду и так далее.

 

Впрочем все это ваш выбор конечно, мне просто кажется что о существовании надувных катамаранов почему-то мало кто знает (а жаль, штука-то хорошая), вдруг и вы не знаете, вот, решил рассказать  B)

Я понял:) Премного благодарен за информацию. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей