Перейти к содержимому

Фотография

Оптимальное напряжение аккумуляторов для электромоторов

электромоторы lifepo4 электродинги

Сообщений в теме: 78

#76 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 04 мая 2022 - 21:59

По отзывам пользующихся специальными гидротурбинами на парусных яхтах, выработка энергии начинается от 8 узлов скорости. На скорости 4-5 узлов турбина ничего не дает. Поэтому, кто присматривается к турбинам, должны сначала определить, как долго они ходят с такой скоростью, чтобы понять рентабельность установки турбины.

Если взять обычный генератор, то он вырабатывает максимум уже примерно на 1800 оборотах в минуту. Делим на ваши 6 - 300 оборотов в 60 сек. 5 оборотов в секунду от набегающего потока воды, да заторможенный ременной передачей - это нереально на скоростях 4-5 узлов. 

Если винт вы не используете, поставьте складной - получите +1 узел скорости. Это существенно бОльшая экономия, нежели городить турбину.

На разницу в цене винтов можно питать энергией яхту через дизель-генератор долгие годы)

Я все же с вероятностью 99% поставлю нескладной, не только из-за полумиллиона экономии, но и потому, что складной при движении вперед имеет чуть меньшую эффективность, чем обычный. А значит, если этот вал планируется использовать 50 и более процентов от времени движения, то обычный выгоднее. Складные вроде как всегда ставят туда, где они висят на резервном по отношению к парусам, например, моторе.

 

Просто механизм торможения вала электромотором через контроллер можно сравнить с ситуацией "нажать на кнопку электротормоза на руле байка" напрямую. В одном случае колеса вращаются по направлению движения и мотор их тормозит. В другом случае винт вращается по направлению движения и мотор его тормозит.

То есть по идее какая-то рекуперация должна идти. Но я не совсем уверен в этом, так как не представляю, как этот механизм реализован на практике.


  • 0

#77 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 04 мая 2022 - 22:07

photo_2022-05-05 01.00.43.jpeg

Удивительно, что вы ответили в теме именно сегодня, когда спустя полгода движения туда-сюда между странами, мне наконец пришел мотор с контроллером. 

7500 ватт, как и нужно было для возможности регистрации изменений в гибдде. Спецзаказ... 

И вчера еще, наконец, удалось купить "термоядерный контроллер" (это брендовое название если что), поэтому на байк использую именно его. А на лодку и динги докуплю два таких же мотора и один контроллер.


  • 0

#78 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 05 мая 2022 - 21:10

Я вначале сломался, пока пытался понять механизм мускульной ножной тяги этой телеги :D
А есть хоть какие-то данные по ходовым испытаниям?

А какие вам надо данные? Телега моя имеет 2.5тоны весом и быстроходных обводов не имеет, так что скорость 6-7км в час это вообщем нормально, на большее и не расчитывал. Да можно кратковременно тискануть и больше, но это минута полторы, а дальше датчик перегрева движка скажет ой. Долговременная работа с привышением мощности таких движков как QS приводит к быстрому перегреву. Это не мотоцикл, где подкинул газу кратковременно, а потом катишся с минимальной мощностью . У меня контролер на QS тоже стоит kelly kls300 и возможности его известны и опробованы на всех режимах и те режимы которые можно применить на байках на лодке обсолютно бесполезны. Теперь про напряжения для таких моторов как QS. У них есть такая характеристика как количество оборотов на 1 вольт. Так вот разница, что 60вольт, что 48, что 72 будет лиш в максимальных оборотах на валу.врят ли вам на катамаране потребуется скорость вращения винта порядка 5000-6000 об/мин. Вы всеровно их будите ограничивать либо програмно контролером, либо механически редуктором. Так например у меня при 48 вольтах максимальные обороты на валу двигателя 3650, и это даже за много , так как судно не глиструещее.

Сообщение отредактировал Hivin: 05 мая 2022 - 22:01

  • 0

#79 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 452 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 06 мая 2022 - 06:25

На разницу в цене винтов можно питать энергией яхту через дизель-генератор долгие годы)

Я все же с вероятностью 99% поставлю нескладной, не только из-за полумиллиона экономии, но и потому, что складной при движении вперед имеет чуть меньшую эффективность, чем обычный. А значит, если этот вал планируется использовать 50 и более процентов от времени движения, то обычный выгоднее. Складные вроде как всегда ставят туда, где они висят на резервном по отношению к парусам, например, моторе.

 

Насчет эффективности - не понял. Каждый винт имеет шаг и диаметр, которые определяют упор и скорость. Всегда можно подобрать оптимальный винт. Т.е. если складной с такими же параметрами вам кажется почему-то менее эффективным, то увеличьте эти параметры. И получите такую же эффективность, как у нескладного.

Складной нужен тем, кто гоняется под парусами. Или ходит под парусами на большие расстояния, более 50% времени. На переходах под парусами через океаны нескладной винт будет существенно увеличивать время в пути. А соответственно увеличивать запасы еды, воды... На катамаранах складные тоже мастхэв, потому что их два, сопротивление в 2 раза больше в парусном режиме. В каботажном режиме плюс-минус час в день не играет особой роли. 

 

Если вы планируете поставить один мотор электрический и ходить на нем, а второй дизельный резервный, то вам точно нужны складные винты. С нескладным винтом в качестве сопротивления вы потеряете и дальность хода на электромоторе, и скорость. 

 

Если смотреть на цены б/у винтов, то складные отличаются от нескладных на 20-30%. Вряд ли это существенно, относительно общих расходов на катамаран.


Сообщение отредактировал sergvg: 06 мая 2022 - 07:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей