Перейти к содержимому

Фотография

Оптимальное напряжение аккумуляторов для электромоторов

электромоторы lifepo4 электродинги

Сообщений в теме: 101

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 октября 2021 - 00:27

Я со счете сбился .который по счету новичок на форуме.обижается на нас .начинает ругаться и считает что здесь  собралась группа ущербных и ничего не понимающих людей.Мечта которых обосрать его гениальную идею.

Возьмите подсчитайте сколько панелей поместиться на крышу катамарана и какой мощностью и когда Вы сможете распоясаться. Только реально считайте.Среднюю за месяц а не максимальную в 12 дня и чистое небо.

Никто здесь Вам зла не желает.а ровно наоборот.


  • 1

#27 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 октября 2021 - 00:41

Часто возражаю коллеге под ником sergvg, но в данном случае с ним полностью согласен по всем пунктам.
100кг из ката в тузик потом  на берег и обратно.... только по запчастям :)

 

Я со счете сбился .который по счету новичок на форуме.обижается на нас .начинает ругаться и считает что здесь  собралась группа ущербных и ничего не понимающих людей.

О да да :)
А так же "земляных червяков" или "старперов" ничего не понимающих в "стильно модно молодежно" :)
 

Возьмите подсчитайте сколько панелей поместиться на крышу катамарана и какой мощностью и когда Вы сможете распоясаться. Только реально считайте.Среднюю за месяц а не максимальную в 12 дня и чистое небо.

Ну тут несложно.
6x12 вся крыша свободна = 70 кв метров.
Дальше просто. Берем калькулятор с NASA данными и считаем по геошироте применения и месяцам.

sergvg кстати про него писал как то, https://e-solarpower...r-vyrabotki-sb/

 

Получается летом в районе 100кВт/ч в сутки при такой площади.

В Средиземке! (Греция / Турция)
В принципе энергии дофига, но.... её надо еще и сохранить, а это блинннн задача.

 

Никто здесь Вам зла не желает.а ровно наоборот.

+100500!


  • 2

#28 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 26 октября 2021 - 01:16

Метчик, констатация бесполезности ваших мыслей о том, как ездить на скутере по Европе для данной темы - это никак не обида и не ругань. А иных аргументов к личности (в ответ на аргументы к личности с вашей стороны), я не использовал. Понимаю, что это форум для русскоязычных, и поэтому люди не нацелены на поддержку, они нацелены на поиск недостатков в каждом сказанном слове, и таковы правила игры, но если вам кажется, что вы сильно помогли своими сообщениями - это не так. Вы не желаете зла, но вы не несете добра и пользы, создавая тем самым неконструктивную повестку в обсуждении.

 

sergvg,

Если в морском климате мот проживет недолгую жизнь, - это будет моя и только моя проблема. Так же, как если недолгую жизнь в морском климате проживет любой другой сложный технический прибор не любящий соль и влажность. Отсутствие зимы имеет и негативные последствия.

Потому как условный Санторини/Мальта/Сан-Франциско на моте и на самокате - два разных места, уж простите. Мотоцикл стоит 1000 евро (без движка и электрики), хороший самокат для двух человек не сильно дешевле. Не думайте, что считать умеете только вы. Без батареи и с электромотором его вес будет чуть за 70 кило, и метод его перемещения продуман.

Но если вам так легче, давайте введем упрощение первого порядка. Убираем поездки на динги с мотоциклом, оставляем выезд на нем по трапу в марине. Это ведь не сильно сложно представить? Вы оптимизируете мои усилия на том направлении, которое я в состоянии оптимизировать самостоятельно. Поэтому давайте уберем то, что вам не нравится из уравнения, и окажется, что все заданные мои вопросы от этого упрощения никак не изменились. 

 

Опять же, на форумах есть забавное заблуждение, что опытность связана с числом сообщений, и новичок - это дурачок. Это не всегда так. И скрывать информацию разумно из соображений приватности, а также сконцентрированности других пользователей на информации, которая важна тебе, а не им. 

Сейчас мне нужно делать конверсию мота, после нового года электрификация динги. Я задаю вопросы, значимые для текущего момента, так как комплект электрики покупается уже сейчас.


  • 0

#29 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 октября 2021 - 01:28

 

 

Опять же, на форумах есть забавное заблуждение, что опытность связана с числом сообщений, и новичок - это дурачок. Это не всегда так. И скрывать информацию разумно из соображений приватности, а также сконцентрированности других пользователей на информации, которая важна тебе, а не им. 

Сейчас мне нужно делать конверсию мота, после нового года электрификация динги. Я задаю вопросы, значимые для текущего момента, так как комплект электрики покупается уже сейчас.

 То что Вы умеете читать и писать уже хорошо.Теперь желательно начать понимать прочитанное.буквально понимать а не как вздумается.

Удачи.


  • 0

#30 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 26 октября 2021 - 01:32

 То что Вы умеете читать и писать уже хорошо.Теперь желательно начать понимать прочитанное.буквально понимать а не как вздумается.

Удачи.

 

"Вы собрались ездить по Греции на самодельном электро мотоцикле?Кто  его регистрировать и страховку оформлять будет? Все это касается и динги. Любая лодка с мотором должна иметь регистрацию.еще на нее нужны права ."

 

Хорошо. Я постараюсь понимать буквально всё прочитанное.  :innocent: Спасибо вам за заботу!


  • 1

#31 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 26 октября 2021 - 01:42

Кстати, про генератор в схеме. Я тут узнал, что существуют подзаряжающие генераторы сразу на 60 вольт, без траты кпд на переменку 220 вольт и очистки синусов, и позднее обратного перехода на постоянку акков.

Ранее не сталкивался, но что-то мне подсказывает, что это разумное решение для предложенной организации электрики на борту. Такой подвид альтернаторов грузового транспорта, судя по всему.


  • 0

#32 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 октября 2021 - 11:01

Опять же, на форумах есть забавное заблуждение, что опытность связана с числом сообщений, и новичок - это дурачок. Это не всегда так. И скрывать информацию разумно из соображений приватности, а также сконцентрированности других пользователей на информации, которая важна тебе, а не им.

 
Это, типа, я. У меня даже лодки еще нет. Но силовой электроникой лет 15 занимаюсь. И контроллерами. И на автосервисе электриком подрабатывал. Поэтому мое мнение можете не считать.   :)

 

Я тут узнал, что существуют подзаряжающие генераторы сразу на 60 вольт, без траты кпд на переменку 220 вольт и очистки синусов

 

Если я правильно помню, то как раз генератор переменного тока будет иметь лучший КПД, так как там переменное напряжение просто снимается с обмоток генератора и все. Никакой очистки синусов там не требуется. А в генераторе постоянного тока это напряжение еще и выпрямляется на диодном мосте и соответственно будут потери на диодах. Еще и пульсации там есть, которые батареи не очень любят. Так по крайней мере автомобильные генераторы устроены.

 

Конечно,  с переменки 220В на 60В тоже будут потери - но примерно того же плана. 

 

Но я еще раз настаиваю, что генератор 220В + преобразователь для вас будет удобнее. Если указанный генератор гавкнется где-нибудь в Сибири, вы можете просто его выкинуть и купить другой в местном магазине. Также у вас всегда будет возможность подзарядиться от береговой сети. А если гавкнется ваш 60-вольтовый генератор, вы сразу попадаете в непростую ситуацию.


 


Сообщение отредактировал syoma: 26 октября 2021 - 11:03

  • 3

#33 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 октября 2021 - 21:48

Вот вам практически готовое решение для копирования. Картинка для привлечения внимания.

?url=http%3A%2F%2Fnewatlas-brightspot.s3


  • 0

#34 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2021 - 22:06

Потому как условный Санторини/Мальта/Сан-Франциско на моте и на самокате - два разных места, уж простите. Мотоцикл стоит 1000 евро (без движка и электрики), хороший самокат для двух человек не сильно дешевле. Не думайте, что считать умеете только вы. Без батареи и с электромотором его вес будет чуть за 70 кило, и метод его перемещения продуман.

Но если вам так легче, давайте введем упрощение первого порядка. Убираем поездки на динги с мотоциклом, оставляем выезд на нем по трапу в марине. Это ведь не сильно сложно представить? 

Сейчас мне нужно делать конверсию мота, после нового года электрификация динги. Я задаю вопросы, значимые для текущего момента, так как комплект электрики покупается уже сейчас.

После "выезда на моте по трапу на пирс", аргументы приводить бесполезно. Это цирковой трюк с вероятностью удачи - 50%. :) Вы нарисовали в своем воображении красивую, но нереализуемую картинку. Погладить вас по голове, похвалить и сказать: ваши деньги - теряйте деньги и здоровье - это вам на западные форумы. Там не принято подсказывать коллегам, что они в опасности. Не принято показывать более простой и дешевый путь. А в России - душа болит даже за чужое здоровье и имущество. Так мы воспитаны. Поэтому и советуем, чтобы уберечь вас от чрезмерных трат. Но вы не хотите прислушиваться - ваше право.

 

Ждем отчет об испытаниях вашего чуда-катамарана-динги-мотоцикла. И обязательно с видео подъема мотоцикла на пирс. Потому что электродинги и электрокатамараны я видел. А вот катание мотоцикла на динги - ни разу. Вы будете первым, кому это удастся.


  • 3

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 октября 2021 - 00:35

Так коллеги харэ!!!

Тут про аккмуляторы и напряжение, ну еще про электрокатомотоциклы, но НЕ про политику!


  • 0

#36 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 27 октября 2021 - 21:32

 Если я правильно помню, то как раз генератор переменного тока будет иметь лучший КПД, так как там переменное напряжение просто снимается с обмоток генератора и все. Никакой очистки синусов там не требуется. А в генераторе постоянного тока это напряжение еще и выпрямляется на диодном мосте и соответственно будут потери на диодах. Еще и пульсации там есть, которые батареи не очень любят. Так по крайней мере автомобильные генераторы устроены.

 

Конечно,  с переменки 220В на 60В тоже будут потери - но примерно того же плана. 

 

Но я еще раз настаиваю, что генератор 220В + преобразователь для вас будет удобнее. Если указанный генератор гавкнется где-нибудь в Сибири, вы можете просто его выкинуть и купить другой в местном магазине. Также у вас всегда будет возможность подзарядиться от береговой сети. А если гавкнется ваш 60-вольтовый генератор, вы сразу попадаете в непростую ситуацию.


 

 

Сильный аргумент. Правда чисто логически предположу, что в дизель-генераторе 220 вольт плюс зарядном устройстве для аккумуляторов все же больше этапов преобразований энергии изначально вращающегося штока в постояну 48-60-72 вольта, чем в таком же генераторе all-in-one. 

И для сибири можно иметь зарядное устройство, стоящее не сильно много, которое позволит купить генератор 220, если гавкнется основное питание. Вопрос скорее философский, из разряда - как можно из тонны топлива получить максимум милекилометров хода.

 

Чего именно на картинке решение не совсем понял, вроде обычный хаусбот с подвесным электромотором. Вырез в кринолине для гидроцикла типовое решение для больших яхт.

https://www.instruct...r-a-Motorcycle/ тогда уж вот готовое решение )))) И нельзя не отметить, насколько позитивнее люди, говорящие на английском, воспринимают неклассические подходы  :D  


  • -1

#37 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 29 октября 2021 - 23:27

В общем, купил qs138 7.5 kw rated, и контроллер келли соответствующий. 

Гибддшники сказали, что при моторе до 4 квт могут быть проблемы с сохранением госномера на байке, а это обязательное условие конверсии для меня. Как придет, начну процедуру по регистрации изменений в ТС.

 

Батарейки для теста возьму лифепо на 10ач, видимо двух вольтажей - 60 и 72. Далее наращу до 40-50ah ту, что покажется правильнее.

Изучение вопроса показало, что контроллер настроенный на 60 вольт вполне переварит батарейку 72 вольт. И мотор на 72 вольт вполне заработает при настройке на 60 вольт. Платформа для таких экспериментов у меня как раз выстраивается на суше, где нельзя утонуть от неверного решения. Загореться можно, а утонуть нельзя, а значит половина проблем решена!))

 

Дергать батарейки и движки между транспортами будет возможным, для движка потребуется локальная работа с перемещением основания крепления и сваркой. Что всяко проще, чем дизель из моторного отсека свапать. Но мотор в 7.5 квт для воды избыточен, а значит, скорее всего, неэффективен. Разница в 10% эффективности на кривых от производителей стоит более точного подбора мощностей.

 

Определенные мысли в теме подчерпнул, спасибо. Постараюсь держать в курсе.

 

Кстати, более профильный вопрос для данного форума:

Carbon_Dinghy11_1024x1024.jpg

Применительно для алюминиевого дингиката примерно такого вида, 3 метра длиной, 1.6 шириной, осадка около 30-35 см.

 

Как лучше разместить электромотор 3квт, -

1. По центру на штанге в погруженном в воду состоянии? Я пока не изучал имеющиеся в продаже водонепроницаемые кожухи для электромотора, но они 100% есть.

2. Сделать два вала инборд в поплавки и цепной привод от мотора по центру? 

3. Взять два более мелких мотора и по одному в поплавок? Самый плохой вариант в концепте единой системы, но единую батарейку при этом соблюсти можно. 

4. Ваш вариант?


  • 1

#38 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 30 октября 2021 - 00:24

Запутался как цитировать кусочками, поэтому отвечу простыней.

 

1 квт батарей стоит около 20к рублей при нормальной закупке. Плюс-минус 50%, ситуации разные) 

Я описывал около 30 квт конфигурацию, так что 600к руб.

6 моторов по 400 баксов, 6 контроллеров примерно так же, провода и прочая мелочевка. 

Итого миллион где-то. Инвертор и генератор еще тысяч 300, для старта бу брендовое вполне покатит. Промах первопроходца заложим в 200 тысяч.

1.5 миллиона (плюс 20% на неучтенку) за систему из двигателей 3-х транспортных средств и полностью батарей - это то "много", о котором вы сказали? Просто два дизеля, два подвесника и мотор байка примерно так же стоят.

 

По электролебедке мысль была такой - движок левмар iskra от типовой лебедки 1.5квт стоит 22 тысячи, мотор qs стоит столько же. С точки зрения взаимозаменяемости, вполне возможный свап.

 

Про солнечные панели сильный аргумент за 60 вольт систему, да. Спасибо большое. Панели для меня пока черный ящик.

 

По ячейкам согласен, стоит купить 25 штук и далее изгаляться. Пересобрать между двумя вариантами не проблема, пока финишный влагозащитный ящик не сделан.

 

И, наконец, про разнозаряженное присоединение. Вы, скорее всего, говорите про добавление батареи к ферме ката? Так сказать, 11-й модуль к десяти другим. Я полагаю, что это действительно надо крепко продумывать, и заряжать этот модуль отдельно до напряжения в системе. Обязательно привлеку к вопросу электронщика, когда настанет этот момент.


Сообщение отредактировал AnthonyM: 30 октября 2021 - 00:27

  • 0

#39 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 30 октября 2021 - 01:15

А установка этого добра - бесплатная? Проводов с наконечниками вам надо будет еще на 1-2 тыс долларов по катамарану только.

Контроллеры заряда MPPT думаете дешевые? Солнечные панели в том количестве что вам нужны и на относительно высокое напряжение - дешевые? Не отговариваю, просто хорошенько пройдитесь по пунктам, а не только по тезисам. 

Разработка и установка ферм для панелей, разработка переходника для моторов на винты ката (даже если решите оставить штатный редуктор, хотя это не лучшее решение).

Разработка электросистемы, в том виде в которой она пригодна для воплощения в жизнь тоже стоит хороших денег. Никто за 500 долларов не будет вам ее разрабатывать зная сколько стоит оборудование. Имея дорогое оборудование у вас будет меньше права на ошибку - тыкая проводки почти наугад можно потерять денюжку.

 

Хорошо взвесьте все за и против перед началом.

 

Работа по установке этого добра будет дешевле, чем для дизелей. И моторный отсек высвободится. 

Я с точки зрения альтернативных издержек думаю. Если заполнять пустой моторный отсек новым оборудованием, то в целом получается даже выгоднее по тоталу.

 

По солнечным панелям задача сильно легче, по ним нет судового коэффициента 2-3 на материалы и работы, просто почти типовая установка 60+ квадратов. Чуть больше параллельных соединений, чем обычно.

 

Спасибо большое вам за помощь, очень ценные мысли


  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 октября 2021 - 03:44

Работа по установке этого добра будет дешевле, чем для дизелей. И моторный отсек высвободится. 

Я с точки зрения альтернативных издержек думаю. Если заполнять пустой моторный отсек новым оборудованием, то в целом получается даже выгоднее по тоталу.

 

По солнечным панелям задача сильно легче, по ним нет судового коэффициента 2-3 на материалы и работы, просто почти типовая установка 60+ квадратов. Чуть больше параллельных соединений, чем обычно.

 

Спасибо большое вам за помощь, очень ценные мысли

Фото   приобретений и творений будут?


  • 0

#41 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2021 - 00:18

Солнечные панели спокойно последовательно соединяются. Чтобы стеклянная панель испортилась - за 6 лет не слышал ни разу. Гибкие - да, теряют отдачу в разы за 2 года. Но опять же не портятся и не отключаются.

Топикстартеру стоит смотреть на панели для солнечных электростанций. Например, Хевел, 380Вт.

https://www.hevelsolar.com/b2c/


  • 0

#42 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 05 ноября 2021 - 16:34

Наверно, стоит проинформировать о прогрессе концепта...

Докупил 24 ячейки lifepo4 на 50ah (чуть за 40 тысяч), ant smart bms 300a (7к), зарядное устройство 60v 10а (3к), dc-dc 60-12 на 300 вт (1к), автомат B 2P DC 100a (1к) в качестве killswitch.

Еще будут затраты на разъемы и провода, печать на 3д принтере корпуса батареи и всякие мелочи. Для байка примерно 10к обойдутся элементы управления (дисплей, крутилка газа, ключ-личинка, рекуператорный тормоз и так далее).

Добавим к этому 60к на мотор и контроллер. Попросил производителя выбить на шильде мотора именно 7500 ватт, а не 4000, которые по идее там в базе. Получил уже протокол тестирования мотора, довольно подробный.

 

Применительно к динги нужно будет добавить ногу мотора с редуктором в формате saildrive. Думаю в 15 тысяч такое уложится. Хотелось бы ногу водомет, по идее электромотору это будет даже удобнее.

Итого электромотор на 10 электроконей выйдет до 150 тысяч. Ощутимо дешевле 4х тактного бренда, и в 3 раза дешевле брендового электромотора такой же мощности. Осталось не оплошать при сборке.  :D

 

Для таких токов полагаю обязательным еще и контактор на 200-300 ампер, есть какие-то рекомендации?

 

PS: На всякий случай, это пилотный проект, его цель не получить что-то дешево, а купить опыт для себя, поэтому и ячейки не топ, для большой сборки понятно нужен calb, samsung и иже с ними. Знание как там все устроено сильно удешевит следующие шаги и упростит жизнь при эксплуатации на длинном горизонте событий.


  • 0

#43 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 ноября 2021 - 17:09

_


  • 0

#44 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2021 - 17:14

Получил уже протокол тестирования мотора, довольно подробный.

 

 

Не поделитесь? Он 7500 Вт в постоянном режиме держит? Какая температура достигается?


  • 0

#45 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 05 ноября 2021 - 17:16


  • 0

#46 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2021 - 17:47

3. Взять два более мелких мотора и по одному в поплавок? Самый плохой вариант в концепте единой системы, но единую батарейку при этом соблюсти можно. 

 

 

 

Кстати, в такой системе я бы однозначно закладывал аппаратную избыточность, чтобы при отказе одного компонента, а лучше даже двух, сохранялась возможность дальнейшего движения. На воде это может быть жизненно необходимо, а с электрикой избыточность получается не намного дороже, чем без нее. 

 

Поэтому два мотора + два инвертора с возможностью изоляции каждого по отдельности, если пробъет изоляцию. 

 

Батареи тоже разделить на два банка, которые можно было бы включать и отключать параллельно. Общая емкость не поменяется, но живучесть значительно повысится.

 

Тогда вы сможете плыть при отказе одного мотора и одной батареи полностью. 

 

ПС Это все для ката, не увидел. Для динги можно от избыточности отказаться. 


Сообщение отредактировал syoma: 05 ноября 2021 - 18:02

  • 0

#47 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 05 ноября 2021 - 18:34

Не поделитесь? 

138-7500W-EM150.pdf+2021-11-05+17-21-34.png

 

Вот, перевел на русский подписи. В документе есть еще данные по 114 двигателям в партии, а на этой странице средние, насколько я понимаю, там расхождение между ними невелико.


  • 0

#48 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 05 ноября 2021 - 18:42

автомат стрельнет на разгоне либо душите настройки келли.

Контактор нужен если им управляет BMS. а так смысл?

 

Во всех сборках байков, которые я вижу на западных форумах и ютюбе, между батареей и контроллером ставят контактор, на 200 или 300 ампер. Полагаю, чтобы немного сгладить дугообразование при резких изменениях высокого тока.

Либо он завязан на ключ-личинку, и подключает батарею только после поворота ключа. Пока не разбирался в деталях, еще месяц все идти будет.

 

Я дополню схему еще и автоматом после контактора, чтобы можно было корректно отрубить питание в любом случае. 

Автомат постоянного тока на B125A (проверил, я 125 все таки взял) отстрелит позднее, чем сработает ограничение на контроллере и бмс, там превышение в 3 раза должно быть. Его почти никто не ставит, но стоит это немного, почему бы и не воткнуть. Если что, всегда можно убрать.


Сообщение отредактировал AnthonyM: 05 ноября 2021 - 18:59

  • 0

#49 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 05 ноября 2021 - 19:08

attachicon.gif138-7500W-EM150.pdf+2021-11-05+17-21-34.png

 

Вот, перевел на русский подписи. В документе есть еще данные по 114 двигателям в партии, а на этой странице средние, насколько я понимаю, там расхождение между ними невелико.

 

Получается, что максимальный КПД там в районе максимальной мощности на 4200 Об/мин, а максимальный момент на 1300 Об/мин. Как под это дело редуктор и пропеллер подбирать?


  • 0

#50 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 05 ноября 2021 - 19:19

Получается, что максимальный КПД там в районе максимальной мощности на 4200 Об/мин, а максимальный момент на 1300 Об/мин. Как под это дело редуктор и пропеллер подбирать?

Мне кажется, что надо смирится просто с тем, что будет неоптимальный кпд. Я в одном из первых сообщений как раз говорил, что по-хорошему надо побирать мощность мотора, исходя из потребного числа оборотов для круизной скорости катамарана, чтобы мотор работал в необходимой ему зоне. Представляется очевидным, что мотор 7,5 квт для этого чрезмерен, так как круизная будет где-то в районе 1-2 квт на один мотор. Таковая мощность нужна только из-за юридических ограничений на класс "мопедов" в законодательстве РФ.

 

И параход не надо рвать с прожигом с места, значит главное, чтоб мотора в принципе хватало на его трогание с места с кратным запасом, поэтому не столь важно, где именно там максимальный момент. Если я правильно прикинул, цифры момента на электромоторе выше, чем у 30ки ямахи. А две такие прекрасно двигают большой кат.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей