_

Оптимальное напряжение аккумуляторов для электромоторов
#53
Отправлено 06 ноября 2021 - 00:30
Фото .как я понимаю не будет? Фото купленных вещей..чертежей .железячек.проводков всяких и коммутаторов?
Скажите честно вы просто теоретик- мечтатель или что то происходит?
Главное, что я не унылый пессимист, который мечтал построить себе катамаран или хаусбот, но ничего не вышло, пришлось обойтись минивэном и путешествовать в нем, и ходить по чужим темам выплескивая свою фрустрацию на тех, кто занимается тем, чем хотелось унылому пессимисту. Ведь если у них получится, то это унылый пессимист оплошал, а если нет, то он красавчик, просто мир такой. К психологу таким пессимистам сходить не мешало бы.
Хорошо, что таких людей мало, и в этой теме их нет, ага.
Какие фото мне надо постить? Заказов с алиэкспресса?
Они еще месяц идти будут, если что.
Мотоцикла? У меня редкая модель, и я не хочу этого делать в рамках приватности.
Чертежей конверсии мотоцикла? Это форум по лодкам, разве нет?
Чертежей электро динги? Я ранее говорил, что это все уже после нового года и, видимо, в отдельной теме.
#54
Отправлено 06 ноября 2021 - 00:39
Главное, что я не унылый пессимист, который мечтал построить себе катамаран или хаусбот, но ничего не вышло, пришлось обойтись минивэном и путешествовать в нем, и ходить по чужим темам выплескивая свою фрустрацию на тех, кто занимается тем, чем хотелось унылому пессимисту. Ведь если у них получится, то это унылый пессимист оплошал, а если нет, то он красавчик, просто мир такой. К психологу таким пессимистам сходить не мешало бы.
Хорошо, что таких людей мало, и в этой теме их нет, ага.
Какие фото мне надо постить? Заказов с алиэкспресса?
Они еще месяц идти будут, если что.
Мотоцикла? У меня редкая модель, и я не хочу этого делать в рамках приватности.
Чертежей конверсии мотоцикла? Это форум по лодкам, разве нет?
Чертежей электро динги? Я ранее говорил, что это все уже после нового года и, видимо, в отдельной теме.
Естественно уже полученных товаров или сделанных расчетов и вещей.Чего то осязаемого.В чем может быть приватность мотоцикла на котором Вы решили ездить по дорогам общего пользования ? Не светите или снимите номер .Вот и вся приватность.
Вы конечно извините но меня не покидают сомнения в реальности всех ваших замыслдов.Вернее в реальности их исполнения.
Буду рад ошибаться. Фото люблю просто разговоры не очень. .
#55
Отправлено 06 ноября 2021 - 00:54
Естественно уже полученных товаров или сделанных расчетов и вещей.Чего то осязаемого.В чем может быть приватность мотоцикла на котором Вы решили ездить по дорогам общего пользования ? Не светите или снимите номер .Вот и вся приватность.
Вы конечно извините но меня не покидают сомнения в реальности всех ваших замыслдов.Вернее в реальности их исполнения.
Буду рад ошибаться. Фото люблю просто разговоры не очень. .
Это заметно по количеству ваших сообщений!
Вам бы в инстаграм, там как раз фото больше, разговоров меньше.
Надо будет что-то проиллюстрировать, будут иллюстрации. А ваш подход душный донельзя. Ни грамма пользы, только создание недружелюбной атмосферы.
#56
Отправлено 06 ноября 2021 - 01:00
Надо будет что-то проиллюстрировать, будут иллюстрации. А ваш подход душный донельзя. Ни грамма пользы, только создание недружелюбной атмосферы.
Просто коллега не любит пустой болтовни, а хочет обсуждать конкретный проект с конкретными цифрами и деталями.
Поэтому стоит отложить разговор до того момента, когда можно будет что-то проиллюстрировать, будут иллюстрации.
#58
Отправлено 06 ноября 2021 - 01:16
Просто коллега не любит пустой болтовни, а хочет обсуждать конкретный проект с конкретными цифрами и деталями.
Поэтому стоит отложить разговор до того момента, когда можно будет что-то проиллюстрировать, будут иллюстрации.
Коллега не хочет ничего обсуждать, он хочет критиковать и возвышаться. Я читаю форум, и во всех темах он занимается только этим.
А вот вы нет. И вам действительно кажется, что на стадии планирования нет места обсуждению?
Я вот с момента начала этой темы по озвученным в ней вещам закупил всяких электронных мелочей на сто с лишним тысяч в рамках только пилотного проекта. И закупил под 60 вольт, исходя из мыслей в ходе обсуждения.
Вам кажется более правильным, чтобы я вначале молча закупил под 72 вольта тот же комплект, а потом уже, сфоткав полученное задал тот же набор вопросов? Какой из вопросов, заданных мною выше, стоило перенести на какое-то более подходящее вам время?
Есть реально ощущение, что вы в моем лице разговариваете с кем-то другим, кто ранее перед вами в чем-то провинился. Но я могу поклясться, что это моя первая регистрация здесь.
#59
Отправлено 06 ноября 2021 - 01:28
Коллега не хочет ничего обсуждать, он хочет критиковать и возвышаться.
Вы читали мои темы?
https://forum.katera...arguzin-stroju/
https://forum.katera...-dereviashekil/
https://forum.katera...8978-bolgariia/
https://forum.katera...-byval-mneniia/
Сообщение отредактировал Метчик: 06 ноября 2021 - 01:32
#60
Отправлено 06 ноября 2021 - 01:40
Как жаль, что вы не заметили, что это не одна из ваших тем. И в этой теме вы только критикуете пустыми сообщениями без малейшей пользы.
Далее просто буду игнорировать ваши сообщения, уж простите.
Надеюсь, с вашей стороны в отношении моих возможен аналогичный вариант.
#61
Отправлено 06 ноября 2021 - 01:58
И вам действительно кажется, что на стадии планирования нет места обсуждению?
На стадии планирования есть место обсуждению. Но не сферического коня в вакууме, а конкретной конструкции.
Вы начали затовариваться оборудованием, не имея ни планируемой схемы и состава комплектующих для нее, ни пропульсивных параметров установки, ни хотя бы прикидочного расчета напряжений, токов и мощности. Это Ваш выбор. Но он не рационален.
Коллеги на трех страницах перечислили проблемы, с которыми Вы столкнетесь. Но поскольку у Вас нет никакой конкретики по схемным решениям, то справится с ними просто невозможно.
Нужно начать с того, что оценить силы тяги и сопротивления. Подобрать варианты двигателей, которые обеспечат движение - их мощность и обороты. Посмотреть возможность найти винты, которые смогут работать с этими двигателями. Найти варианты систем, обеспечивающие работу этих двигателей и преобразование энергии для них.
Определиться с количеством энергии и ее источниками. Не на пальцах, а в цифрах. Сколько вешать в граммах. Вот тогда будет о чем говорить.
У Вас в качестве дополнительных граничных условий будет выступать желание использовать аккумуляторы на разных аппаратах.
Поэтому для каждого надо задать диапазон, чтобы потом все детали смогли в нем работать.
Короче - надо делать предэскизный проект с цифрами и подробностями. А потом уже его обсуждать.
#62
Отправлено 06 ноября 2021 - 02:00
Как жаль, что вы не заметили, что это не одна из ваших тем. И в этой теме вы только критикуете пустыми сообщениями без малейшей пользы.
Далее просто буду игнорировать ваши сообщения, уж простите.
Надеюсь, с вашей стороны в отношении моих возможен аналогичный вариант.
Попробуйте не только писать но и читать .
#63
Отправлено 06 ноября 2021 - 02:17
На стадии планирования есть место обсуждению. Но не сферического коня в вакууме, а конкретной конструкции.
Вы начали затовариваться оборудованием, не имея ни планируемой схемы и состава комплектующих для нее, ни пропульсивных параметров установки, ни хотя бы прикидочного расчета напряжений, токов и мощности. Это Ваш выбор. Но он не рационален.
Коллеги на трех страницах перечислили проблемы, с которыми Вы столкнетесь. Но поскольку у Вас нет никакой конкретики по схемным решениям, то справится с ними просто невозможно.
Нужно начать с того, что оценить силы тяги и сопротивления. Подобрать варианты двигателей, которые обеспечат движение - их мощность и обороты. Посмотреть возможность найти винты, которые смогут работать с этими двигателями. Найти варианты систем, обеспечивающие работу этих двигателей и преобразование энергии для них.
Определиться с количеством энергии и ее источниками. Не на пальцах, а в цифрах. Сколько вешать в граммах. Вот тогда будет о чем говорить.
У Вас в качестве дополнительных граничных условий будет выступать желание использовать аккумуляторы на разных аппаратах.
Поэтому для каждого надо задать диапазон, чтобы потом все детали смогли в нем работать.
Короче - надо делать предэскизный проект с цифрами и подробностями. А потом уже его обсуждать.
Полезно. Есть о чем подумать.
Мне кажется, эта логика больше применима к созданию нового тиражного продукта в большой компании.
Если следовать вашему концепту, можно похоронить идею за ворохом противоречивых документов и, получив здоровенный и дорогой проект, не сделать за год ничего кроме.
В концепции DIY вполне достаточно, что существует такой же мотор у большой компании, выпущенный большим тиражом, и можно считать, что это решение с определенными проверенными параметрами, потому что аналогичный мотор ранее установленный на лодках с известными водоизмещениями и обводами давал вполне конкретные результаты. Далее можно двигаться через пилотный проект к проекту побольше, и еще побольше. Вы ведь знаете, что катамараны ранее ходили по морю с подвесными моторами? Или с инборд электромоторами. Пропустив на текущем этапе весь ворох просчетов ходкости судна, я могу потерять в кпд. Но проделав эти расчеты, я могу и не обрести ничего.
У меня сейчас есть концепт конверсии байка, и предконцепт по динги. Когда придет движок, я смогу зарегистрировать в гибдд процедуру смены мотора, и только после этого сниму мотор и прочую начинку, чтобы оцифровать 3д модель байка для размещения на нем закупленных типовых комплектующих. А они реально типовые, так как используются в конверсии сотен плюс-минус таких же байков.
В процессе этих работ стану сильно опытнее в вопросе электротранспорта и для динги приму более верные решения. А потом, после динги, еще более правильные и недорогие для ката.
При этом, я признаю, что ваш метод рабочий и логичный. Но к финальному радующему заказчика-меня результату ведет, возможно, не он один, разве нет? И, что греха таить, некоторым другим участникам обсуждения отсутствие документации по всем трем объектам не мешало высказывать свои полезные мысли.
Спасибо за конструктив!
#64
Отправлено 06 ноября 2021 - 02:31
Вам кажется более правильным, чтобы я вначале молча закупил под 72 вольта тот же комплект, а потом уже, сфоткав полученное задал тот же набор вопросов?
Не очень понятны ваши терзания между 60 и 72 вольтами . Если дело в инверторе , то перевести инвертор с 60 на 72 v и обратно дело 5 минут , если вы разбираетесь в радиотехнике . Некоторые инверторы вообще имеют широкий диапазон входного напряжения .
Про винты и двигатели выше уже написали . графики КПД электромотора вам должен предоставить производитель мотора . КПД современных мощных электродвигателей 80-90 %
#66
Отправлено 29 марта 2022 - 21:28
Получил почти все посылки для первой конверсии, только гребаный мотор на 7.5квт продолжает блуждать по таможням РФ и китая.
Забавный факт, мне пришло 16 ячеек лифера с сопротивлением 3mOm, а 4 ячейки с сопротивлением 0.3mOm. Учитывая, что я специально брал дешевые для тестирования концепта, с первыми 16 у меня вопросов нет, это нормально для разобранных лиферов в Китае.
Если бы их надо было соединять параллельно, очевидно, что смысла в этом не было б, товарищ Ом не даст. А мне надо последовательно. Соответственно, как думаете, можно ли их собрать в акк на 60 вольт 50Ah? И если да, то в какую часть цепочки лучше ставить эти улучшенные 4?
Очевидное предложение докупить 4 плохих оказалось нереализуемым, если что, я не могу больше найти такой размер и такое сопротивление на рынке.
И второй вопрос в рамках темы. Если к мотору QS на 7.5 квт, установленному на гребной вал яхты, присоединить контроллер Kelly с рекуперацией, что будет происходить при движении судна за счет других моторов? Вал будет выступать в роли альтернатора? Или просто выступит сопротивлением движению на -1 узел скорости?
#67
Отправлено 29 марта 2022 - 22:57
Тов. Ом подсказывает что собрать-то можно, место без разницы. В одной цепочке будут "плохие" чуть теплее "хороших" и все дела. А вот если у них есть разбег и по емкости - и балансировка хоть сверху хоть снизу будет отличаться - кто-то быстро помрет, если не заряжать соотв. группы по отдельности и разряд не контролировать бмс-кой отдельно по каждой ячейке (группе) .
#69
Отправлено 04 мая 2022 - 17:46
#70
Отправлено 04 мая 2022 - 18:08
Если бы их надо было соединять параллельно, очевидно, что смысла в этом не было б, товарищ Ом не даст. А мне надо последовательно. Соответственно, как думаете, можно ли их собрать в акк на 60 вольт 50Ah? И если да, то в какую часть цепочки лучше ставить эти улучшенные 4?
Очевидное предложение докупить 4 плохих оказалось нереализуемым, если что, я не могу больше найти такой размер и такое сопротивление на рынке.
И второй вопрос в рамках темы. Если к мотору QS на 7.5 квт, установленному на гребной вал яхты, присоединить контроллер Kelly с рекуперацией, что будет происходить при движении судна за счет других моторов? Вал будет выступать в роли альтернатора? Или просто выступит сопротивлением движению на -1 узел скорости?
Лучшие нужно ставить по краям, плохие - в середину.
По рекуперации нужно смотреть характеристики альтернатора. Сколько он выдаст, при таких малых оборотах вала. Думаю, что 0. Сначала нужно замерить количество оборотов винта на ходу. Но складной винт даст больше пользы. Это все равно, что к колесу электромобиля прикрутить генератор-динамо.
#71
Отправлено 04 мая 2022 - 18:27
И второй вопрос в рамках темы. Если к мотору QS на 7.5 квт, установленному на гребной вал яхты, присоединить контроллер Kelly с рекуперацией, что будет происходить при движении судна за счет других моторов? Вал будет выступать в роли альтернатора? Или просто выступит сопротивлением движению на -1 узел скорости?
Про рекупирацию забудте. Винт на этих скоростях потоком воды даже не провернет.
Сообщение отредактировал Hivin: 04 мая 2022 - 18:31
#72
Отправлено 04 мая 2022 - 23:02
По рекуперации нужно смотреть характеристики альтернатора. Сколько он выдаст, при таких малых оборотах вала. Думаю, что 0. Сначала нужно замерить количество оборотов винта на ходу. Но складной винт даст больше пользы. Это все равно, что к колесу электромобиля прикрутить генератор-динамо.
В связке Kelly Controller KLS.... и мотора QS138 90H альтернатором при рекуперации выступает сам контроллер. У них даже есть отдельная опция поставить кнопку торможения двигателем с рекуперацией. Соответственно, о такой связке на вал со шкивом я до сих пор и думаю. С передаточным числом что-то вроде 6-8 (два зубчатых ремня с передаточными 2.5-3, грубо говоря) и винтом большого диаметра. И если речь идет про солидный вал с приличным диаметром винта (60см и более), такой складной винт стоит уже мягко говоря дофига.
Мне трудно предположить при 4-5 узлах сколько оборотов вала на нейтралке это даст. Но каждый его оборот даст на моторе в те же 6-8 раз больше.
Полагаю, что все же вращаться винт на таких скоростях будет. Просто хотелось бы, чтоб этот паразитный эффект хоть как-то монетизировался)
Идеально для мотора Qs137 (3 кВт) подошол винт 320диаметром и 350шаг при родной звездочке 22зуба и на гребном валу 72зуба. Напряжение 48вольт потребляемый ток 62ампера. Инвертор для панелей взял сила солар 400p держит с панелей до 60ампер . На фото мой хаусбот на солнечной тяге.
Я вначале сломался, пока пытался понять механизм мускульной ножной тяги этой телеги
А есть хоть какие-то данные по ходовым испытаниям?
#73
Отправлено 04 мая 2022 - 23:19
В связке Kelly Controller KLS.... и мотора QS138 90H альтернатором при рекуперации выступает сам контроллер. У них даже есть отдельная опция поставить кнопку торможения двигателем с рекуперацией. Соответственно, о такой связке на вал со шкивом я до сих пор и думаю. С передаточным числом что-то вроде 6-8 (два зубчатых ремня с передаточными 2.5-3, грубо говоря) и винтом большого диаметра. И если речь идет про солидный вал с приличным диаметром винта (60см и более), такой складной винт стоит уже мягко говоря дофига.
Мне трудно предположить при 4-5 узлах сколько оборотов вала на нейтралке это даст. Но каждый его оборот даст на моторе в те же 6-8 раз больше.
Полагаю, что все же вращаться винт на таких скоростях будет. Просто хотелось бы, чтоб этот паразитный эффект хоть как-то монетизировался)
Я вначале сломался, пока пытался понять механизм мускульной ножной тяги этой телеги
А есть хоть какие-то данные по ходовым испытаниям?
В связке Kelly Controller KLS.... и мотора QS138 90H альтернатором при рекуперации выступает сам контроллер. У них даже есть отдельная опция поставить кнопку торможения двигателем с рекуперацией. Соответственно, о такой связке на вал со шкивом я до сих пор и думаю. С передаточным числом что-то вроде 6-8 (два зубчатых ремня с передаточными 2.5-3, грубо говоря) и винтом большого диаметра. И если речь идет про солидный вал с приличным диаметром винта (60см и более), такой складной винт стоит уже мягко говоря дофига.
Мне трудно предположить при 4-5 узлах сколько оборотов вала на нейтралке это даст. Но каждый его оборот даст на моторе в те же 6-8 раз больше.
По отзывам пользующихся специальными гидротурбинами на парусных яхтах, выработка энергии начинается от 8 узлов скорости. На скорости 4-5 узлов турбина ничего не дает. Поэтому, кто присматривается к турбинам, должны сначала определить, как долго они ходят с такой скоростью, чтобы понять рентабельность установки турбины.
Если взять обычный генератор, то он вырабатывает максимум уже примерно на 1800 оборотах в минуту. Делим на ваши 6 - 300 оборотов в 60 сек. 5 оборотов в секунду от набегающего потока воды, да заторможенный ременной передачей - это нереально на скоростях 4-5 узлов.
Если винт вы не используете, поставьте складной - получите +1 узел скорости. Это существенно бОльшая экономия, нежели городить турбину.
#74
Отправлено 05 мая 2022 - 01:59
По отзывам пользующихся специальными гидротурбинами на парусных яхтах, выработка энергии начинается от 8 узлов скорости. На скорости 4-5 узлов турбина ничего не дает. Поэтому, кто присматривается к турбинам, должны сначала определить, как долго они ходят с такой скоростью, чтобы понять рентабельность установки турбины.
Если взять обычный генератор, то он вырабатывает максимум уже примерно на 1800 оборотах в минуту. Делим на ваши 6 - 300 оборотов в 60 сек. 5 оборотов в секунду от набегающего потока воды, да заторможенный ременной передачей - это нереально на скоростях 4-5 узлов.
Если винт вы не используете, поставьте складной - получите +1 узел скорости. Это существенно бОльшая экономия, нежели городить турбину.
На разницу в цене винтов можно питать энергией яхту через дизель-генератор долгие годы)
Я все же с вероятностью 99% поставлю нескладной, не только из-за полумиллиона экономии, но и потому, что складной при движении вперед имеет чуть меньшую эффективность, чем обычный. А значит, если этот вал планируется использовать 50 и более процентов от времени движения, то обычный выгоднее. Складные вроде как всегда ставят туда, где они висят на резервном по отношению к парусам, например, моторе.
Просто механизм торможения вала электромотором через контроллер можно сравнить с ситуацией "нажать на кнопку электротормоза на руле байка" напрямую. В одном случае колеса вращаются по направлению движения и мотор их тормозит. В другом случае винт вращается по направлению движения и мотор его тормозит.
То есть по идее какая-то рекуперация должна идти. Но я не совсем уверен в этом, так как не представляю, как этот механизм реализован на практике.
#75
Отправлено 05 мая 2022 - 02:07
Удивительно, что вы ответили в теме именно сегодня, когда спустя полгода движения туда-сюда между странами, мне наконец пришел мотор с контроллером.
7500 ватт, как и нужно было для возможности регистрации изменений в гибдде. Спецзаказ...
И вчера еще, наконец, удалось купить "термоядерный контроллер" (это брендовое название если что), поэтому на байк использую именно его. А на лодку и динги докуплю два таких же мотора и один контроллер.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей