Мысля конструктора растет сначала в сторону платежеспособного спроса (активное начало)
Ну да, другого не было и не будет. Это не хорошо и не плохо.
Многие проекты (как бы не мне говорить, но...) настоящий хлам, больше уничтожают деньги, время и силы, чем получают приемлемую лодку. Это тоже нужно понимать.
Сколько бы не стоил проект, но если если есть цель без проблем построить предсказуемые ТТХ и эксплуатационные характеристики, то -- нужно тщательно выбирать и сопоставлять проекты. Нужно считать расходы на постройку, адекватные проекту материалы и технологии, т.д. и т.п..
бывают приятные исключения, подкрепленные творческим Альтруистзмом
Я провёл эксперимент: бесплатный проект под фанеру (3,8м спидстер-"физкультурник"), "условные" стальной и легкосплавный экономичные лодки, даже сделал комплект оснастки.
Итог: из 50...70 розданных бесплатных комплектов упрощённой (но достаточной для постройки и регистрации) документации проекта -- построили в районе 10...20шт., единственное условие -- не передавать документации и осветить натурные результаты -- выполнил 1 (один) человек Я подозревал, но всё ещё хуже. ТТХ высокие, постройка проста и общедоступна, безопасность адекватная. Так что причины иные. Зато появились "не-лицензионные копии", бутлеги -- и с очень сомнительным содержанием.
"Условно платные" -- два легкосплавных и один стальной. Задача была показать, что можно строить мелкосерийные лодки с высокими ТТХ с минимальными бюджетами на разработку и постройку. Как бы "поддержка мелких производителей". И -- тоже предсказуемо. Интереса нет и не будет.
"Нормальные" серийные проекты маленьких лодочек (в иллюстрациях к моим постам такие появляются) -- на грани рентабельности, т.е. на самом деле -- нет.
Зато дорогие проекты обводов ТЧ, обводовТЧ+схема набора или +конструкция -- рентабельны, оплачиваются и вообще.