Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что такое до двухсот кг.


Сообщений в теме: 632

Опрос: Эксерьер мелколодки (8 пользователей проголосовало)

Какой экстерьер более мил вашему обострённому чувству прекрасного?

  1. Как на фото 1 (2 голосов [25.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 25.00%

  2. Как на фото 2. (2 голосов [25.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 25.00%

  3. Выбрал бы другой вариант. (4 голосов [50.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 50.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 959 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:34

Надо шире смотреть на жизнь в целом. 

За последние 40 лет появилось много материалов и технологий кроме фанеры и стеклопластика, вот их и надо применять, если хочется получить что-то качественно отличающееся от ранее известных фанерно-стеклопластиковых корыт.


  • 0

#102 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:34

Здесь, у Александра Голованцева, речь о +/- четырёхметровых лодках из пенополистирола. 

youtube.com/watch?v=whoOqEuvCEg

youtube.com/watch?v=LuQ8U_mUyrA

youtube.com/watch?v=uQ7w_gP50Xc

И хотя лодки у него глиссирующие, думаю, что технология изготовления корпуса вполне подойдёт и для водоизмещающей. Даже каютку можно взгромоздить и не выйти за сотню кГ. :DПри длине 390 см корпус лодки весит всего 47 кГ.  :w00 (youtube.com/watch?v=whoOqEuvCEg)

attachicon.gif47.png

 

А правильные ссылки можно?


  • 0

#103 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:44

А какой срок эксплуатации Вас устроит (с учетом как часто на воду будете выходить)? Из эпоксидки или полиэфирки? 

Табл. из К/Я. 

При должном уходе, срок не ошраничен ни в фанерного, ни стеклопластикового корпуса.

 Я не очень люблю эпокс.. Все преимущества знаю, но тем не менее.

PS: Таблица хороша, НО! И ткань и мат бывают разные. На пример, 450 г/м какую толщину даст? А  300 г/м? Вуальку на первый слой считаем или нет? Какое соотношение смола-стекло РЕАЛЬНО получается у вас?


  • 0

#104 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:48

А правильные ссылки можно?

Проверил. Открываются.

9.jpg


  • 0

#105 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:50

 

Т.е. это взаимосвязь:

 

1.полное водоизмещение/коэффициент тары (отношение полезной нагрузки к массе конструкции);

 

2.длина по ВЛ (с учётом реального дифферента на расчётной скорости);

 

Т.е. если применить эффективную силовую схему (читай -- развитый набор и относительно тонкую обшивку), можно:

 

-или уменьшить полное водоизмещение;

 

-или увеличить полезную нагрузку.

 

Ну и т.д. и т.п. -- нужно рассматривать комплекс всех решений, единую систему.

 

P.S. "Любая проблема имеет простое, понятное, логичное неверное решение" (с) Чем сложнее система -- тем она устойчивее.

Прочел лекцию .

И сделал вывод ,чтоб конструкция удовлетворяла многих ,то она должна быт более традиционна ? Борьба за вес , продолжается ! 

Прикрепленные изображения

  • Салют 1.jpg
  • Салют 2.jpg
  • Салют 3.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 09 ноября 2021 - 13:52


#106 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:55

Во-о-от ;)

 

Если всё интегрировать в единую конструкцию -- массу можно снизить.

 

Лодку такого типоразмера лучше из фанеры выполнить. Пластик -- это оснастка относительно дорогая. Нерентабельно для одного экземпляра.

 

Из фанеры можно и облегчить, что выгодно.

 

Но, допустим, если увеличить длину до 5,5...6м, то скорости увеличатся почти в 1,5м раза при равной мощности. Да и поведение лодки будет лучше. И т.п..

 

Чем больше лодка -- тем лодка лучше ;)

 

Согласен, но мне ближе круглоскулые :)  корпуса. 

5.5-6 с рубкой и интерьером как я хочу, мне трудно будет уложить в 200. А тогда не смогу её водиночку вытаскивать, спускать, затаскивать на прицеп с земли, опрокидывать для ремонтов с борта на борт.

Я ещё мотор хочу в колодце разместить. На малышке мотор висел на пере руля. На Ладоге, на волне бывает вылезал из воды. Корма была вельботная. и там был якорный рундук.  Место было, но не хотел ни чего менять.


Надо шире смотреть на жизнь в целом. 

За последние 40 лет появилось много материалов и технологий кроме фанеры и стеклопластика, вот их и надо применять, если хочется получить что-то качественно отличающееся от ранее известных фанерно-стеклопластиковых корыт.

Например? Просвети нас, кутят неразумных, отец родной! Век за тебя молится буду. И детям и внукам накажу. ;)  :D


  • 0

#107 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 ноября 2021 - 14:11

Согласен, но мне ближе круглоскулые :)  корпуса.

Шпон. 70...120мм ширины полос, 2...3 слоя по 1,2...2,2мм. В идеале -- ель. Но, если 3 слоя "ель/бальса/белый клён" (что нереально в РФ), то вообще прекрасно. Потому проще материалы.

 

Строят на очень тонких и лёгких элементах продольного набора. Трудоёмкость ниже, чем формовать на болване, даже не в матрице.

 

5.5-6 с рубкой и интерьером как я хочу, мне трудно будет уложить в 200.

В реальности -- возможно.

 

Но нужно немного "схитрить" с рубкой. Решение не судостроительное, но типовое.

 

Я ещё мотор хочу в колодце разместить.

Я бы не делал так.

 

Причин много, но на круг не стоит.

Прикрепленные изображения

  • 1733892_188349.jpeg
  • 1737827_188887.jpeg

  • 0

#108 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 ноября 2021 - 14:16

И сделал вывод

Вы же понимаете, что обсуждаемые конструкции -- виртуальны? Т.е. потенциальный спрос стремится к нулю: заказчики не могут оплатить ничего?

 

Мы приходим к другому выводу: как построить лодку без проекта, без материалов, без стоимости постройки, без расходов на эксплуатацию. Это идеальная лодка ;) В том смысле, что антагонист материальной лодки ("что первично -- сознание или материя?").


  • 1

#109 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 ноября 2021 - 14:30

К примеру я , размышлял так - Первое ,что нужно ? Транспорт для реки .

Второе - одноразовый бот-лодка , без претензий вернуть лодку обратно , но если участники полюбят судно , то их право заказать Газель и вернуть в пункт А судно .

Третье - не дорого . Получается каноэ . Строится быстро и сплав идет с хорошей скоростью . 

Затраты минимальны - каноэ  4.2 м из бесплатных . Можно уместить и двоих и одному не в напряг . Цены реальные и сроки то же самое .

 

Дальше ,фантазия работает более активно . Паруса - из такого выбора Салют-4.7 ,из журнала МК . Все строится , так же по минимуму , остойчивость ,дык для детишек проектировали ,в Свердловске такие ходят до сих пор .

 

Сварганить рубку ? Ну , это уже издевательство )))   

Прикрепленные изображения

  • каное из проекта.jpg


#110 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 ноября 2021 - 14:40

Шпон. 70...120мм ширины полос, 2...3 слоя по 1,2...2,2мм. В идеале -- ель. Но, если 3 слоя "ель/бальса/белый клён" (что нереально в РФ), то вообще прекрасно. Потому проще материалы.

 

Строят на очень тонких и лёгких элементах продольного набора. Трудоёмкость ниже, чем формовать на болване, даже не в матрице.

 

В реальности -- возможно.

 

Но нужно немного "схитрить" с рубкой. Решение не судостроительное, но типовое.

 

Я бы не делал так.

 

Причин много, но на круг не стоит.

 

Это хорошо и красиво. Но я так не умею. А сварить из арматуры каркас, обтянуть его старыми простынями и пододеяльниками, залить строительной пеной, вырезать-вышлифовать то что хочется. Потом замылить и отформовать по получившемуся болвану корпус номер раз, под испытаний, я могу. Опять же я знаю где продаются материалы для работы со стеклопластиком, а где шпон не знаю. Так получилось, очень мало работал с деревом.


  • 0

#111 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 959 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2021 - 14:59

...

Например? Просвети нас, кутят неразумных, отец родной! Век за тебя молится буду. И детям и внукам накажу. ;)  :D

А че сразу я то?

Возьми да и сам просветись. Вспомни какие материалы и технологии появились за последние 40 лет, среди них и выбирай. Тогда, возможно, откроются новые перспективы. А может и не откроются, но есть шансы.

По стеклопластику и фанере, скорее всего, всё уже давно придумано.


  • 0

#112 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:14

Мне ближе туризм, водоизмещайки, экономичность.
Отдых должен начинаться после отчаливания от пирса, а не после того как куда-то прилетели на 30 узлах )))

 

Золотые слова. 

Но, увы, у конструкторов в этом направлении мысля почему-то не растет. 


  • 1

#113 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 959 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:29

Золотые слова. 

Но, увы, у конструкторов в этом направлении мысля почему-то не растет. 

Отдых начинается с момента начала проектирования. Или как вот тут у нас, ещё до начала проектирования. Ещё даже ТЗ нет, а мы уже отдыхаем.


  • 2

#114 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:38

Подозрительно знакомые обводы... иллюстрации.

 

Если это именно об этом... то: человечек попытался повторить обводы ТЧ моего авторства

Рискну предположить что Амаринер мог бы написать тоже самое по отношению к своей лодке.


  • 0

#115 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:44

При должном уходе, срок не ошраничен ни в фанерного, ни стеклопластикового корпуса.

 Я не очень люблю эпокс.. Все преимущества знаю, но тем не менее.

PS: Таблица хороша, НО! И ткань и мат бывают разные. На пример, 450 г/м какую толщину даст? А  300 г/м? Вуальку на первый слой считаем или нет? Какое соотношение смола-стекло РЕАЛЬНО получается у вас?

Непомню раньше считал кажется 5:4 где-то так.


  • 0

#116 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:59

Рискну предположить что Амаринер мог бы написать тоже самое по отношению к своей лодке.

Можете промерить ;) Повторение будет очень близкое, в районе единиц миллиметров.

 

Но, увы, у конструкторов в этом направлении мысля почему-то не растет. 

Потому что Вы не можете оплатить ни проект, ни постройку.

 

А сварить из арматуры каркас, обтянуть его ...

Это дорого. Долго. Не очень то высокого качества.

 

Дешевле купить готовое. Даже новая заводская лодка будет дешевле.

 

Если нет хоть чего то похожего, то вопрос сложнее и болезненнее.

 

Делается болван (продольные и поперечные, скажем, через 100*50мм, лекала из качественного водостойкого картона или из 3мм листов пластика-"пенки", применяемого в наружной рекламе, с заполнением более-менее жёсткой пеной, потом -- как обычно). Стоимость материалов для болвана будет сравнима со стоимостью материалов постройки собственно корпуса.

 

Можно и из сот дешёвых сделать корпус, но, конечно, с разворачивающейся поверхностью обшивки.

 

Из реейки пенопластовой можно сделать "круглый" корпус в единственном экземпляре, но собственно пенопласт приличный будет дорог (в тем масштабе цен, как фанера/деревянная рейка).

 

В общем, можно просто посчитать очень грубо по материалам и количеству работы. Будет совсем не-оптимистично. 


  • 1

#117 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 232 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 ноября 2021 - 16:02

Можете промерить ;) Повторение будет очень близкое, в районе единиц миллиметров.

 

А Вы как это сделали, по видео?


  • 0

#118 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 ноября 2021 - 16:08

Непомню раньше считал кажется 5:4 где-то так.

Прим. так же. На сложных "рельефах" смолки больше.

 

Можете промерить ;) Повторение будет очень близкое, в районе единиц миллиметров.

 

Потому что Вы не можете оплатить ни проект, ни постройку.

 

Это дорого. Долго. Не очень то высокого качества.

 

Дешевле купить готовое. Даже новая заводская лодка будет дешевле.

 

Если нет хоть чего то похожего, то вопрос сложнее и болезненнее.

 

Делается болван (продольные и поперечные, скажем, через 100*50мм, лекала из качественного водостойкого картона или из 3мм листов пластика-"пенки", применяемого в наружной рекламе, с заполнением более-менее жёсткой пеной, потом -- как обычно). Стоимость материалов для болвана будет сравнима со стоимостью материалов постройки собственно корпуса.

 

Можно и из сот дешёвых сделать корпус, но, конечно, с разворачивающейся поверхностью обшивки.

 

Из реейки пенопластовой можно сделать "круглый" корпус в единственном экземпляре, но собственно пенопласт приличный будет дорог (в тем масштабе цен, как фанера/деревянная рейка).

 

В общем, можно просто посчитать очень грубо по материалам и количеству работы. Будет совсем не-оптимистично. 

Да, конечно. Но арматура уже закуплена для фундамента. После снятия скорлупы болван сжечь, точки сварки срезать, арматуру по назначению.


  • 0

#119 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 ноября 2021 - 16:08

А Вы как это сделали, по видео?

Я просто знаю эту историю.

 

Так что, если не верите -- проверьте.

 

Юридических последствий в этом приложении я буду предпринимать.


  • 0

#120 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 09 ноября 2021 - 16:49

Хочется подобное(корпус. Палуба и рубка, как на Малышке.), но 4, пусть 5 м.

https://forum.katera...reka/?p=1813980


  • 0

#121 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 ноября 2021 - 16:52

А правильные ссылки можно?

Вот его последнее творение: youtube.com/watch?v=KiaGRSyJfuE

Из того же пенополистирола со стеклом. 480 см.

6.png 5.png


Сообщение отредактировал утлюк: 09 ноября 2021 - 16:52

  • 0

#122 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 09 ноября 2021 - 17:34

Шпон. 70...120мм ширины полос, 2...3 слоя по 1,2...2,2мм. В идеале -- ель. Но, если 3 слоя "ель/бальса/белый клён" (что нереально в РФ), то вообще прекрасно. Потому проще материалы.

 

Строят на очень тонких и лёгких элементах продольного набора. Трудоёмкость ниже, чем формовать на болване, даже не в матрице.

 

В реальности -- возможно.

 

Но нужно немного "схитрить" с рубкой. Решение не судостроительное, но типовое.

 

Я бы не делал так.

 

Причин много, но на круг не стоит.

Шаман - аднака.

Была такая мысль, деревянный каркас каяка обделать шпоном вместо SOF. Но ПВХ оказался удивительно живуч.

Третий год жив-здоров...

Спасибо, за обмен опытом!


Сообщение отредактировал 2Капитана: 09 ноября 2021 - 17:35

  • 0

#123 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 09 ноября 2021 - 17:43

Золотые слова. 

Но, увы, у конструкторов в этом направлении мысля почему-то не растет. 

Мысля конструктора растет сначала в сторону платежеспособного спроса (активное начало)

Пассивное начало не имеет платежеспособного спроса

бывают приятные исключения, подкрепленные творческим Альтруистзмом

как-то так


  • 0

#124 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 09 ноября 2021 - 18:05

К примеру я , размышлял так - Первое ,что нужно ? Транспорт для реки .

Второе - одноразовый бот-лодка , без претензий вернуть лодку обратно , но если участники полюбят судно , то их право заказать Газель и вернуть в пункт А судно .

Третье - не дорого . Получается каноэ . Строится быстро и сплав идет с хорошей скоростью . 

Затраты минимальны - каноэ  4.2 м из бесплатных . Можно уместить и двоих и одному не в напряг . Цены реальные и сроки то же самое .

 

Дальше ,фантазия работает более активно . Паруса - из такого выбора Салют-4.7 ,из журнала МК . Все строится , так же по минимуму , остойчивость ,дык для детишек проектировали ,в Свердловске такие ходят до сих пор .

 

Сварганить рубку ? Ну , это уже издевательство )))   

 

одноразовый бот-лодка - треть листа ФСФ на каяк , каркас из рейки 15х30

шкура - плоский лист ПВХ на шнуровке

с метизами + - 5000р
делал ребенку на лето - живет третий год, выдерживает  и 100 кг :)

Прикрепленные изображения

  • SailKanoeOnWater3.jpg
  • Nos1.jpg
  • karkas.jpg

  • 1

#125 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 ноября 2021 - 18:22

Мысля конструктора растет сначала в сторону платежеспособного спроса (активное начало)

Ну да, другого не было и не будет. Это не хорошо и не плохо.

 

Многие проекты (как бы не мне говорить, но...) настоящий хлам, больше уничтожают деньги, время и силы, чем получают приемлемую лодку. Это тоже нужно понимать.

 

Сколько бы не стоил проект, но если если есть цель без проблем построить предсказуемые ТТХ и эксплуатационные характеристики, то -- нужно тщательно выбирать и сопоставлять проекты. Нужно считать расходы на постройку, адекватные проекту материалы и технологии, т.д. и т.п.. 

 

бывают приятные исключения, подкрепленные творческим Альтруистзмом

Я провёл эксперимент: бесплатный проект под фанеру (3,8м спидстер-"физкультурник"), "условные" стальной и легкосплавный экономичные лодки, даже сделал комплект оснастки.

 

Итог: из 50...70 розданных бесплатных комплектов упрощённой (но достаточной для постройки и регистрации) документации проекта -- построили в районе 10...20шт., единственное условие -- не передавать документации и осветить натурные результаты -- выполнил 1 (один) человек  ;) Я подозревал, но всё ещё хуже. ТТХ высокие, постройка проста и общедоступна, безопасность адекватная. Так что причины иные. Зато появились "не-лицензионные копии", бутлеги -- и с очень сомнительным содержанием.

 

"Условно платные" -- два легкосплавных и один стальной. Задача была показать, что можно строить мелкосерийные лодки с высокими ТТХ с минимальными бюджетами на разработку и постройку. Как бы "поддержка мелких производителей". И -- тоже предсказуемо. Интереса нет и не будет.

 

"Нормальные" серийные проекты маленьких лодочек (в иллюстрациях к моим постам такие появляются) -- на грани рентабельности, т.е. на самом деле -- нет.

 

Зато дорогие проекты обводов ТЧ, обводовТЧ+схема набора или +конструкция -- рентабельны, оплачиваются и вообще.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей