Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#176 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 ноября 2021 - 09:07

Я на голубом с сыном. Отплываем из Приморска. А красное - просто фотка с тырнета. ….

Ну, коллега, с таким количеством водки в корпусе клешня краба будет слишком спортивной. И я б посоветовал модераторам перенести весь бред в какую нибудь соседнюю тему, типа: как нам обустроить Бамбулу.
А лодка, ссылку на которую я вам дал, вполне масштабируется, в ваших размерах.
Вам ведь что нужно? Каное, которое б несло много, ехало достойно. Дык, это совсем другая задача…
  • 1

#177 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 ноября 2021 - 12:20

......Вся эта ваша заумь с хитрожопыми "подвесами", все эти ваши с свистопляски с "выстрелами", "недомачтами", "бушпритами", с диким количеством шкотов - всё это мне непонятно.....

Практика - критерий истины! 

Ждем фото с "Савой" на воде, под клешнёй 20-25 квадратов. :)

И треки с лавировочным углом хотя бы 90о.

Ах да, забыл(!), заодно и "поляру".  :w00


  • 0

#178 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 ноября 2021 - 13:04

Ну, коллега, с таким количеством водки в корпусе клешня краба будет слишком спортивной.

У меня есть палатка площадью 84 м кв., походная печка, коптильни всякие и пр. и до 5 - ти собак держал. Водку потребляю из расчёта  - не более 4 - 5 рюмок за вечер. Вино почти не пью. Зато пью коньяк.

 

 И я б посоветовал модераторам перенести весь бред в какую нибудь соседнюю тему

Это высер. 

 

 лодка, ссылку на которую я вам дал, вполне масштабируется, в ваших размерах.

Ну так и спортивную байдарку К1 тоже можно отмасштабировать. Но от этого она ни разу не превратится в морской грузовоз.

 

Вам ведь что нужно? Каное, которое б несло много, ехало достойно. Дык, это совсем другая задача…

То, что это мне нужно, безусловно соглашусь. Но почему это является "другой задачей, я что - то не вкурил. 

 

Ждем фото с "Савой" на воде, под клешнёй 20-25 квадратов. :)

И треки с лавировочным углом хотя бы 90о.

Ах да, забыл(!), заодно и "поляру".  :w00

Я ж уже написал, что на данный момент решение по варианту конверсии, трим или проа, ещё не принято. С концепцией проа мне всё ясно, кроме мелких мелочей. И даже основные эскизы нарисованы. И рангоут заготовлен и неомидом любовно пропитан по самое немогу. С тримом все несколько более сложно. Откренивать его как проа можно лишь при очень длинных балках, которые мне делать морально не хочется, и которые тупо не влезут между вертикальными стенками пандуса для спуска на воду в яхт - клубе "Койвисто" в славном городе Приморске. Также напрягает, что постановка и снятие паруса по - проашному сценарию (чик, и всё) для тримарана как - то не вырисовывается. А хотелось бы ... Поэтому далеко не факт, что вы дождётесь о меня данных испытаний под клешнёй с вертикально поставленным  верхним усом. Правда не исключён вариант "комби", когда на чём плыть, на триме или на проа, будет решаться перед отплытием в зав. от силы ветра и числа откренивающих матросов. Однако, если буду делать кинжальные шверты, то как приспособить колодцы ОДНОВРЕМЕННО под асимметричные и симметричные шверты, тоже пока не ясно, хотя попытки нарисовать это ещё мною не брошены. 

  Самое главное, что я пытаюсь сейчас до вас донести и ради чего сейчас топчу клаву стёртым в кровь пальцами, заключается в том, что, если верить Гарри Диеркингу (автор книги про морские парусные каноэ и сам строитель онных), нихрена вертикально поставленная клешня не хуже. Вы её охаяли и написали, что это аэродинамическое уродство по причине наличия лонжерона на задней шкаторине, которая в обычном варианте  вообще - то нижняя ... Но между вами и Гарри есть одно СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ ... Гарри очень много ходил под такими клешнями и говорит, что разницы с классикой не почувствовал.  А вы, как мне представляется, столь же богатым опытом в этой области не обладаете. Поэтому, при всём моём неподдельном уважении к вашей персоне, в данной ситуации я склонен всё - таки верить Гарри, а не вам. 

  Ну, и повторюсь ... Даже если бы с пом. аппаратуры и удалось зафиксировать преимущество классического расположения клешни, что на данным момент -  не более, чем зыбкая гипотеза, для недояхтерского использования, да ещё на тяжёлых медленных баркасах разница - что клешня наклонённая, что клешня вертикальная - это, как сказал бы стрый боцман, "что в рот, что по лбу." А если оно так, то, возвращаясь к тому, с чего начали, городить весь этот дикий огород с недомачтами, подвесами, выстрелами и бушпритами - это некое странное и несколько даже, я бы сказал, болезненное хобби, никак не подкреплённое рациональными соображениями. Хочешь клешню и не хочешь проа ? При этом хочешь быстро снимать - ставить  её и привычно лавироваться ? Просто  поставь её как бермудь вверх ногами и НЕ ПАРЬСЯ ! И ладно бы это только я говорил (с дивана). Но ведь так говорит Гарри Диеркинг, с чьих слов я пою,  и так ходят люди, которые массово строят лодки по его чертежам. 

 

Впрочем, вольному воля ... Не хотите верить, не верьте ... Городите "подвесы" и "выстрелы" ....   :)


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 ноября 2021 - 13:13

  • 0

#179 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 ноября 2021 - 13:18

Ждем фото с "Савой" на воде, под клешнёй 20-25 квадратов.  :)

И треки с лавировочным углом хотя бы 90о.

Ах да, забыл(!), заодно и "поляру".   :w00

.... если верить Гарри Диеркингу .....

 

Верьте! Не сомневайтесь. Как в Святую Троицу!

Про поляру не забывайте. :D


Сообщение отредактировал утлюк: 27 ноября 2021 - 13:18

  • 0

#180 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 27 ноября 2021 - 13:37

 Про поляру не забуду. Ибо самому интересно. Думаю, что задачу можно упростить. Становисс - си чётко вдоль волны, замеряешь анемометром ветер, потом скорость. Потом идёшь в бейдевинд под 45 градусов и внимательно смотришь по навигатору, чтобы линия была чётко под 45 градусов к первой. Если экран здоровенный, можно просто прислонить транспортир и померить. Как по мне, две этих засечки скорости дают всю информацию о недояхтерском судне. Какие - то крохи скорости при более крутых курсах замерять особого смысла не вижу. Ну, можно ещё засечь угол, при котором есть хоть какое - то движение. 

 

Верьте! Не сомневайтесь. Как в Святую Троицу!

Предпочитаю верить на базе сомнений и выяснений. Абсолютно всё проверять на соей шкуре и с пом. своего кошелька - в гробу я видал ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 27 ноября 2021 - 13:38

  • 0

#181 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 27 ноября 2021 - 14:01

Поставьте вашу клешню так, как на швертботах. Да, на одном галсе вы будете терять чуть выхода к ветру/в скорости. Но при лавировке в узостях вы этого не почувствуете, а на длинные дистанции галсовый угол всегда можно перенести вокруг мачты.
И Гарри, в переводе на русский, вам сказал:”вы сначала постройте, а там поговорим”. У него многолетний опыт общения с теоретиками, помимо опыта хождения…

Прикрепленные изображения

  • FAA47732-49C6-407C-83F6-A6567C33A05A.jpeg

  • 0

#182 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 27 ноября 2021 - 16:20

Поставьте вашу клешню так, как на швертботах. Да, на одном галсе вы будете терять чуть выхода к ветру/в скорости. Но при лавировке в узостях вы этого не почувствуете, а на длинные дистанции галсовый угол всегда можно перенести вокруг мачты.
И Гарри, в переводе на русский, вам сказал:”вы сначала постройте, а там поговорим”. У него многолетний опыт общения с теоретиками, помимо опыта хождения…

1. Предлагал, не хочет. 

1.png 2.png 3.png 4.png

2. Я не знаток нюансов английского, но Гарри, вроде бы, сказал по поводу наклона мачты - "хрен его знает". ;)


Сообщение отредактировал утлюк: 27 ноября 2021 - 16:24

  • 0

#183 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 730 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2021 - 17:25

Я не знаток нюансов английского, но Гарри, вроде бы, сказал по поводу наклона мачты - "хрен его знает". ;)

А что еще мог сказать честный человек, который в оценке опирается на эмоции, а не на результаты измерений.  :)


  • 0

#184 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 01:03

И Гарри, в переводе на русский, вам сказал:”вы сначала постройте, а там поговорим”.

**** А человек ответил сразу,  чётко и по делу. Без понтов, распальцовки и остервенелого требования построить то, для постройки чего КАК РАЗ И ТРЕБУЕТСЯ ЗАПРОШЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Скрин ответа - под постом. 


 У него многолетний опыт общения с теоретиками, помимо опыта хождения…

****. Переход с русского форума на иностранный - это просто как - будто в рай попал ... 

Поставьте вашу клешню так, как на швертботах. Да, на одном галсе вы будете терять

ЗАЧЕМ ?! Зачем что - то терять ? Зачем опять начались все эти нагромождения и навороты ? Цель этого всего какая ? 


1. Предлагал, не хочет. 

Что значит "не хочет" ? **** Зачем что - то там обносить, опутывать шкотами, хитрожопо подвешивать и утыкивать "выстрелами" ? Какая цель всего этого ? Что этим решается ? 


Диеркинг написал, что он и так плавал быстро, и сяк плавал быстро. И с вертикальной клешнёй, и с наклонной. Разницу он не почувствовал. Если она опытным строителем морских каноэ не ощущается, на кой хрен что - то там городить недояхтерам ? Это борьба за что ? 

Прикрепленные изображения

  • спел.png

  • 0

#185 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 01:17

Проводка галса от польских коллег, позволяющая обносить галсовый угол клешни, подвешенной "по-шверботному", кормовее мачты на счёт "раз".

Я так и не понял, ЗАЧЕМ  в принципе нужен этот обнос. Не надо фокусироваться на "счёте раз". Надо разобраться, что даёт этот обнос и даёт ли вообще. Что касается перерубания пуза, да, там его нет, потому что там нет вант. А вант там нет, потому что это опять носовой платок. И этим носовым платком опять пихают широкий тихоходный баркас. Честно говоря, примерчик так себе  ...

 

Если они выбрали широкий тихоходный баркас, они уже наплевали на скорость, они уничтожили её, они загнали её в гроб. Ну, ладно, это их право и их выбор. Но тут вдруг выясняется, что, наплевав на скорость,  в области клешневедения они почему - то руководствуются самым, что ни на есть, перфекционизмом и, не желая ставить клешню чисто бермудическим образом,  стремятся выжать из ней малейшие резервы тяги. До последней капельки. А  во что при таком раскладе конвертировать этот небольшой гипотетический прирост тяги, непонятно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 01:37

  • 0

#186 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 ноября 2021 - 03:54

Клешня при вертикальной рее, которая становится мачтой, перестаёт быть клешней. А становится Бермудским гротом малого удлинения. Обтекание воздуха другое, Крой паруса должен быть другим.
Управление парусом совсем другое. Клешню можно обезветривать, потравив фал и позволив ей сворачиваться трубой. Клешня полубалансирна. Бермудский грот требует рифов и не балансирен.
Для прогулочных тримаранов есть несколько вариантов свободностоящей мачты с закруткой Бермудского грота на неё.
Hobie adventure island использует такую систему
У bandbyachtdesigns.com есть тримаран без вант, где грот и стаксель на закрутках. Там свободностоящая вращающаяся мачта.
https://bandbyachtde...s/minitrimaran/
  • 0

#187 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 05:46

Клешня при вертикальной рее, которая становится мачтой, перестаёт быть клешней. А становится Бермудским гротом малого удлинения. 

1. В очередной раз внимательно смотрим на величину наклона клешни Маршалловых островов (см. фото 1). Факт очень маленького наклона верхнего уса отмечал ещё Слотбум. Причём когда ветер заходит на парус сбоку, от этого наклона уже и вовсе  почти ничего не остаётся. 

2. Что касается малого удлинения, то  на втором фото не такое уж оно и маленькое. Во всяком случае, не из самых маленьких. 

Прикрепленные изображения

  • еш.png
  • крыж.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 06:08

  • 0

#188 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 05:56

Для прогулочных тримаранов есть несколько вариантов свободностоящей мачты с закруткой Бермудского грота на неё.

Я семиметровую мачту в любом случае так не подниму и не вставлю. Даже в штиль. А ещё вы, кажется, толкаете меня в область углепластика. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 05:58

  • 0

#189 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 ноября 2021 - 06:12

Я семиметровую мачту в любом случае так не подниму и не вставлю. Даже в штиль. А ещё вы, кажется, толкаете меня в область углепластика. 

Свободностоящую мачту обычно легче поставить, чем мачту с вантами. Смотреть вам в сторону углепластика или нет - это ваше дело. На BandB тримаране мачта алюминиевая.
  • 0

#190 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 06:41

Свободностоящую мачту обычно легче поставить, чем мачту с вантами. 

Поставьте движок на 1 мин 15 сек. https://youtu.be/nb0IhuqdTFQ Теперь представьте, что при выполнении этой операции поднимается голая мачта, а парус поднимается потом с пом. блока, закреплённого на топе мачты.  С моей т. зр. человечество до сих пор не придумало ещё более простого метода установки мачты и подъёма паруса. Правда в старину вместо блока тупо использовали рогатину типа ухвата для горшков.

 

Ванты тут имеются, но процесс они никак не осложняют.   Я бы даже сказал, что ванты помогают установке мачты, поскольку придерживают её за топ.  

Прикрепленные изображения

  • очень.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 06:53

  • 0

#191 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 12:42

Как я понимаю идеальный подвес удобного паруса ?

 

1. Всё шарнирно присоединяется ко всему, мачта работает на чистый распор, изгибающие усилия полностью отсутствуют. 

2. Минимум вант.

3. Нет талрепов. 

4. Мгновенно падает при высвобождении троса.

5. Поднимается тросом вслепую и ни о чём не думая, как оно там встанет сверху.

 

Должен признаться, что нарисовать такой подвес для трима мне не удалось. Все перечисленные требования можно выполнить на триме, только установив на нём жесткую опорную треногу для верхнего уса. Суммарная длина элементов, образующих треногу, в моём случае получается примерно от 12 до 15 м. Это много. А при меньших длинах верхний ус опирается  на треногу т. о., что точка опоры делит его на очень неравные части, что перегружает верхний ус и повышает требования к его жёсткости и прочности. . 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 13:40

  • 0

#192 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 ноября 2021 - 15:38

https://www.clcboats...trigger-jr.html
  • 0

#193 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:15

Япона мать, там опять недомачты ? Опять обносы ? Опять перерубы ? Анахуа, извините за мой французский ? Цель - то какая ? 

Почему не так, как на этих скринах из книги Гарри Диеркинга ? https://archive.org/...up?view=theater

Прикрепленные изображения

  • ул 1.png
  • ддл.png
  • герц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 ноября 2021 - 16:24

  • 0

#194 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 28 ноября 2021 - 16:42

Япона мать, там опять недомачты ? Опять обносы ? Опять перерубы ? Анахуа, извините за мой французский ? Цель - то какая ?
Почему не так, как на этих скринах из книги Гарри Диеркинга ? https://archive.org/...up?view=theater

Легко поднять и спустить парус. А насчёт наклона паруса назад, то чисто геометрически получается, что при ходе галфинд парус получается с большим пузом, а для бейдевинда с меньшим и, чем больше наклон переднего уса, тем больше выражена эта тенденция.

Сообщение отредактировал mafia: 28 ноября 2021 - 16:42

  • 0

#195 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 ноября 2021 - 17:13

Япона мать, там опять недомачты ? Опять обносы ? Опять перерубы ? Анахуа, извините за мой французский ? Цель - то какая ? 
Почему не так, как на этих скринах из книги Гарри Диеркинга ? https://archive.org/...up?view=theater


Потому что этот парус вам придётся ставить и снимать вместе с мачтой. Вы утверждаете, что одну мачту поставить не сможете, и при этом собираетесь ставить весь набор.
Потому, что этот парус не скидывается.
Потому, что с ним неудобно работать.
Если мачту не снимать, то гик придётся привязывать кверху…
Вы на размер его посмотрели? Он 6 кв метров.
У clc оутриггера 14 кв метров.
  • 0

#196 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 ноября 2021 - 17:30

Что за "страшная мачта", высотой 7 метров.

Да на моей клешне в Т-подвесе, рейки по 550 см, всего на полтора метра короче. 

Что там поднимать? Или она железобетонная?

Дюральевую, 7 метров, поднять через блок. Да легко!


  • 0

#197 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 ноября 2021 - 17:40

Почему не так, как на этих скринах из книги Гарри Диеркинга ? 

Да ради всего сущего!

Делайте так, как у него. 

Кстати, небольшой нюанс. Клешня то у Гарри того.....

В смысле, что к стоящей как столб, толстой мачте, выкроен серп. Т.е. некоторое подобие "санфиша".

Осталось поставить оттяжки и "приехали".

Да и с вантами, не по-вашему. Гарри их впереди мачты поставил. Некошерно! :)

4.png 3.png


  • 0

#198 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 ноября 2021 - 18:08

........ что точка опоры делит его на очень неравные части, что перегружает верхний ус и повышает требования к его жёсткости и прочности. . .

В таких случаях люди испокон веков используют "шкоты/эренс-бакштаги/брасы", что по сути - просто верёвка, привязанная к верхнему рейку.

И не парятся.


  • 0

#199 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 18:54

В таких случаях люди испокон веков используют "шкоты/эренс-бакштаги/брасы", что по сути - просто верёвка, привязанная к верхнему рейку.

И не парятся.

Там не получится "не париться". При прочих равных я бы предпочёл орудовать только одним шкотом, который примандулен к нижнему усу краба. От безысходности можно примандулить шкот и к верхнему усу, но непонятно, зачем это делать, если есть другие решения этой проблемы. 


  • 0

#200 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 ноября 2021 - 19:26

 ... небольшой нюанс. Клешня то у Гарри того.....

В смысле, что к стоящей как столб, толстой мачте, выкроен серп. Т.е. некоторое подобие "санфиша".

1. Думаю, что изначальное несоответствие криволинейной передней шкаторины и прямой мачты - это частности. И не думаю, что если сделать чисто коническое  пузо, что - то серьёзно испортится.  

2. Толстая мачта - сие не есть хорошо. Я читал, что это лечится организацией длинного кармана. 

 

 с вантами, не по-вашему. Гарри их впереди мачты поставил. Некошерно! :)

Вообще - то улуйский парус всплыл в этой многострадальной теме не как пример оптимальности расчалки, а лишь как пример вертикального расположения клешни. Что касается расчалки большого улуического паруса, то как не видел я никакой альтернативе передней укосине, так и не вижу. Точнее, я вижу лишь возможность заменить систему "одна укосина + две боковые ванты" на жёсткую треногу, где вместо вант тоже стоят укосины. Но это что - то уж больно грандиозно. Дохрена палок получается. В принципе, можно сделать небольшую треногу для большого паруса. В теме про карликовую яхту такие фотки приводились, причём не раз. Но тогда опять всплывает вопрос огромного консольного вылета верхнего уса.

   Единственное, чем мне не нравится схема "одна укосина + две боковые ванты" - это невозможность поднимать и скидывать парус, пользуясь тросом, перекинутым через блок, прикреплённый к верхнему концу укосины, которая сама по себе не стоит, ибо  она стоит только в содружестве с мачтой.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей